Урок английского языка в 5 классе по теме: «Путешествия и интересные места».
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок общей методологической направленности с применением технологии критического мышления и метапредметного подхода в изучении иностраного языка. УМК Афансьева О.В., Михеева И.В. Rainbow English.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_puteshestvie_5_klass.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 6» города Югорска
Ханты-Мансийского автономного округа- Югры
Урок английского языка в 5 классе по теме:
«Путешествия и интересные места».
Урок общей методологической направленности с применением технологии критического мышления и метапредметного подхода в обучении.
(1 урок)
Разработала: Сумбаева Елена Павловна
учитель английского языка
г. Югорск
2016 г.
Технологическая карта урока
Предмет Английский язык________________________________
Класс 5 А_____________________________________________
Автор УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М._______
Тема урока Путешествия и интересные места__________________
Тип урока Урок общей методологической направленности_____
Учитель Сумбаева Елена Павловна
Тема | Путешествия и интересные места |
Цель | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Планируемые результаты | Аргументированно выбирать место для поездки. |
Метапредметные результаты | Уметь выполнять действия на основе опоры, образца. |
Ресурсы -основные -дополнительные -демонстрационный материал | УМК Rainbow English-5 О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. ПК, мультипроектор, экран
|
Организация пространства: | фронтальная, индивидуальная, парная работы. |
Методы: | Словесный, наглядно-иллюстративный, практический, поисковый. |
Технология развития критического мышления
Особенности организации ТРКМ
Специфика ТРКМ состоит в организации процесса обучения в трехфазной структуре. Это стадии вызова, осмысления и рефлексии.
Характеристика стадий:
1) Стадия «Вызов».
Стадия – «вызова»- предполагает активизацию знаний учащихся по изучаемой теме, пробуждение интереса и определение целей изучения учебного материала.
2) стадия «Осмысление» - содержательная, в ходе которой происходит непосредственная работа с материалом урока. Отслеживать собственное понимание темы ученики могут с помощью определенных действий (маркировка, составление таблиц, ведение дневника и т.д.). Это может быть и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
3) стадия «Рефлексия»- размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к изученному материалу и фиксирует его с помощью собственного текста либо своей позиции в дискуссии.
Прием “Дерево предсказаний”
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте.
Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Ментальная карта
Назначение ментальных карт
Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. Ментальные карты можно использовать, чтобы
- «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей
- оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга»
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
1. Орг. момент | Настроиться на урок. Организация работы. | Дата, день недели, отсутствующие. Определение заданий. | Отвечают на вопросы. Знакомятся с рабочим материалом, слушают задание. | Воспитывают внимание. | Устанавливают рабочие отношения в классе. | ||
2.Постановка целей и задач урока. ЦелепологаниеМотивация учебной деятельности. | Определение цели, новых учебных задач | Научить детей формулировать цель, задачи по ключевым словам. | Формулируют тему, цель, задачи. Планируют достижения цели. | Оценивать умения аналитически мыслить. | Планирование путей достижения цели, целеполагание. | Устанавливание причинно – следственных связей. | |
3 Актуализация знаний, создание ситуации успеха. | Мотивация, актуализация полученных ранее знаний | Актуализировать имеющиеся знания по теме «Путешествия». | Принимают учебную задачу, воспроизводят имеющиеся знания. | Осознание уровня своих знаний по теме. | Коррекция формулировок ответов. | Монологическое высказывание. | Создание и преобразование фраз и предложений по теме. |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Подготовить учащихся к обобщающей деятельности. | Воспроизводят изученный материал на новом уровне. Проверяют задание; анализируют, выделяют ошибки, оценивают. | Умение объективно оценить соперника и принять оценку со стороны. | Применение способов контроля, самоконтроля. | Взаимоконтроль, аргументация собственной точки зрения. | Умение находить ошибки, анализировать. | |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с презентацией. | Проверить различные способы отработки навыков получения знаний. | Организовать проверку знаний и умений учащихся в группах по анализу СПП с точки зрения построения схем, постановка знаков препинания. | Читают, переводят предложения. | Воспитание уважительного отношения к другой культуре. | Преобразование практической задачи в познавательную. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | Применять знания. |
6. Этап контроля собственной деятельности. Конструирование. Отработка полученных знаний через новую учебную ситуацию | Показать важность полученных знаний в правильном применении новой лексики и фраз. | Организация устного коллективного анализа задачи. Коррекционная работа, диагностическая Организовать взаимо - и самопроверку. Организовать учебное взаимодействие | Подводят итоги деятельности, анализируют удачи и неудачи, корректируют недостатки, оценивают качество своей работы. | Формирование ответственного отношения к учению. | Коррекция ошибок в своей деятельности. | Извлекать необходимую информацию из различных источников | Анализ ошибок, контроль, оценивание результата. |
7.Рефлексия. Домашнее задание. | Закрепить полученные знания. Формирование выводов по изученному материалу. | Организация домашнего задания . | Получают домашнее задание. | Оценка собственных возможностей. | Прогнозировать результат выполняемого домашнего задания. | Анализ и выбор учебного задания. |
Урок английского языка в 5 классе по теме: «Путешествия и интересные места».
Цель урока: расширение знаний учащихся о городах и их достопримечательностях.
Задачи урока:
Обучающий аспект:
- введение нового лексического материала и отработка его употребления в речи;
- формирование лексических навыков говорения по теме “Путешествия”;
- совершенствование навыков чтения, аудирования и говорения.
Развивающий аспект:
- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы).
- Развивать умение обобщать, систематизировать лексику с учетом ее применения в различных коннотациях.
Воспитательный аспект:
- воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран.
Метапредметная задача: формирование знаний по теме на основе полученной информации
Планируемые результаты:
А) Личностные:
1. Интеллектуальная активность- интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
2. Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.
3. Ответственность- личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей
Б) Метапредметные:
1. Познавательные действия- включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничеста- умение слышать, слушать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
3. Закрепление умений работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
В) Предметные:
1. Освоение знаний о культуре англоговорящих и некоторых других стран.
2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, презентация), организовывать информационную деятельность и планировать ее результаты.
Компетенции:
- Информационная
- Общекультурная
- Коммуникативная
- Социо-культурная
Оборудование:
Компьютер
Проектор
Раздаточный материал с текстами
УМК
План занятия:
Этапы занятия | Время реализации занятия |
1.Организационный момент: приветствие. | 1 |
2.Постановка целей и задач урока. Целеполагание. | 3 |
3.Актуализация знаний, создание ситуации успеха. | 5 |
4.Обобщение и систематизация знаний. | 8 |
5.Физминутка. | 1 |
6.Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с презентацией. | 10 |
7.Этап контроля собственной деятельности. Конструирование. Отработка полученных знаний через новую учебную ситуацию. | 10 |
8.Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока. | 2 |
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. | Положительный настрой на урок. | 1 |
2 | Постановка целей и задач урока. Целеполагание.
| Определение темы и целей работы на уроке. Эта работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний и мотивации к дальнейшей работе. | Самостоятельное определение темы урока на основе работы с презентацией ( слайд 1 дерево предсказаний) | 3 |
3 | Актуализация знаний, создание ситуации успеха. | Аудирование текста о поездке Юры. | Обучающиеся знакомятся с информацией о поездке Юры и выполняют задания из учебника. | 5 |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Работа с упражнением о разных городах и их достопримечательностях. | Выполнение задания по предложенному плану. Взаимопроверка по эталону. Ответы на вопросы. | 8 |
5 | Физминутка. | Направлена на сохранение здоровья детей. | Выполняют упражнения. | 1 |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с презентацией. | Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Координирование выполнения устных заданий. Формирование умений учащихся работать с текстом с извлечением необходимой информации. | Работа с презентацией. Осмысление новой информации детьми. Ученики систематизируют имеющиеся знания и расширяют новые. Выполнение устных заданий. | 10 |
7 | Этап контроля собственной деятельности. Конструирование. Отработка полученных знаний через новую учебную ситуацию. | Работа с ментальной картой. Применение нового способа действия для решения задачи. | Работа с ментальной картой. Конструирование высказываний о месте, которое хотел бы посетить с опорой на карту. | 10 |
8 | Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока. | Разъяснение задания на дом. Анализ, подведение итогов. | Запись в дневниках. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка работы на уроке. | 2 |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный момент. 1 мин. | Добрый день, мальчики и девочки. Как у вас дела? Какое сегодня число? Какой день недели? Кто отсутствует? | Добрый день! Ученики отвечают на вопросы учителя. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. 3 мин. | Посмотрим на дерево предсказаний (слайд 1) Какая тема урока сегодня? Какая у нас цель урока, как вы думаете? Правильно. Мы поговорим сегодня о путешествиях в разные интересные места поработаем с презентацией, будем читать и высказываться о путешествиях. | Научиться говорить по-английски, используя слова по теме «Путешествия». |
3 | Актуализация знаний, создание ситуации успеха. 5 мин.
| Аудирование. Презентация (№ 2) «Путешествие Юры».
| Ученики слушают запись (№109) и выполняют задания из учебника. Ученики по одному читают предложения из учебника, выбирая правильный вариант ответа. |
4 | Обобщение и систематизация знаний. 8 мин. | Скажите, чем знамениты эти города. упр. 3 стр. 62. | Ученики выполняют упражнение самостоятельно, затем обмениваются тетрадями для взаимопроверки. |
5 | Физкультминутка 1 мин. | Презентация -физминутка. | Выполняют действия. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации. Знакомство с новой лексикой. Работа с презентацией. 10 мин. | 1) Знакомство с новыми словами упр. 4 стр. 63 (№110) (Игра «Угадай слово») 2) Презентация слайд № 5 3) Презентация Тауэрский мост. | Слушают, читают и переводят новые слова по теме, угадывают слово.(один из учеников загадывает, остальные отгадывают). Сопоставляют новые слова с картинками. Знакомятся с достопримечательностью Лондона. Читают и переводят предложения. |
7 | Этап контроля собственной деятельности. Конструирование. Отработка полученных знаний через новую учебную ситуацию. 10 мин. | Работа с ментальной картой. Применение нового способа действия для решения задачи. Презентация Слайд № 7 | Работают в тетрадях. Конструирование высказываний о месте, которое хотел бы посетить с опорой на карту. |
8 | Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока. 2 мин. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (РТ стр. 87 упр. 2, стр. 89-90 упр. 7) Анализ, подведение итогов. Рефлексия. Вам понравился урок сегодня? Что понравилось больше всего? Что было интересно, удивило? О чем бы вы хотели продолжить говорить? Отметки за урок. | Запись в дневниках. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка работы на уроке. Дети отвечают на вопросы учителя. |
Литература:
- Учебник Rainbow English 5 Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.
- Книга для учителя к УМК Rainbow English 5.
- Аудиоприложение к УМК Rainbow English 5.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
- Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности.
- Муштавинская И.В.
Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"
Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....
План-конспект урока английского языка. 9 класс, УМК М.З.Биболетова Тема: «Путешествие как способ познать мир»
План-конспект урока английского языка....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Интегрированный урок английского языка и географии по теме "Путешествие в Великобританию" в 6 классе
Цель:Знакомство с символикой и географическим положением Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.Задачи:Образовательная:Формирование социокультурной компетенции через знакомство уч...