План профессионального роста учителя английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бик-Утеевская основная общеобразовательная школа»
Буинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013-2018 гг.)
по повышению профессионального уровня
учителя английского языка МБОУ «Бик-Утеевская ООШ»
Казначеевой Надежды Ипатьевны
Методическая тема самообразования:
«Формирование лексических навыков говорения у учащихся».
Срок реализации проблемы – январь 2013-январь 2018
Цели:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- углубление знаний по разным технологиям;
- повышение общекультурного уровня.
Задачи:
- создание положительной мотивации школьников к изучению предмета иностранный язык, создавая проблемные ситуации для активизации познавательной деятельности;
- организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
- создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
- освоение новых форм и методов работы на уроках английского языка, способствующих развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Ожидаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального и основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —
М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013 – 2014 учебный год |
2. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014 – 2015 учебный год |
3. Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015 – 2016 учебный год |
4. Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2016 – 2017 учебный год |
5. Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | 2017– 2018учебный год |
Направления самообразования:
Основные направления | Практическая деятельность |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами, концепциями обучения, их оценками. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей- предметников 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, вебинарах, фестивалях различных уровней. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 7.Организовывать внеклассную деятельность по предмету |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области психологических и возрастных особенностей школьников, участвуя в семинарах и вебинарах |
Методические | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения и внедрять в процесс обучения. 2. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 5.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 6. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование лексических навыков говорения у учащихся» на заседаниях МО. 7.Активное участие в предметной неделе по английскому языку. |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 3.Участвовать в работе сообщества для контакта с единомышленниками. |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках |
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: английский язык
3. Педагогический стаж: 28 лет
Стаж по специальности: 26 лет
4. Должность: учитель английского языка
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по программе «Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования» в ЧРИО, с 25 июня 2015года по 8 октября 2015года, удостоверение № 9639.
6.Методическая тема: «Формирование лексических навыков говорения у учащихся»
7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
9. Общественно-педагогическая деятельность: член районного методического объединения учителей иностранного языка
10. Творческие замыслы: участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурсах сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
План профессионального роста учителя русского языка и литературы
План профессионального роста учителя русского языка и литературы на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка
Методическая тема: «Творческое развитие и саморазвитие учащихся на уроках английского языка на основе эффективных приёмов активного обучения» Цель: Повышение профессиональной компетен...
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Буйдиной Альфиры Ванзировны на 2019-2024 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителяанглийского языка Буйдиной Альфиры Ванзировнына 2019-2024 годы...