Дополнительная образовательная программа "Технология подготовки учащихся к сдаче экзаменов (Starters, Movers, Flyers)
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная программа предназначена для дополнительных занятий по английскому языку школьников младшего возраста с целью углубления знаний учащихся и развития необходимых навыков при тестировании для получения сертификата Саmbridge English.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_doc.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 79 Калининского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете
ГОУ № 79
«___»____________20___г.
Протокол №____________
Директор ______________
(______________________)
(ФИО)
Дополнительная образовательная программа
«Технология подготовки учащихся к сдаче экзаменов (Starters, Movers, Flyers)»
Возраст детей: 9-11 лет
Срок реализации: 3 года
За основу данной программы взята авторская программа Ларионовой Ирины Владимировны, заведующей Центром языкового образования СПб АППО,
с её согласия. Адаптирована под программу обучения английскому языку, заявленную в школе № 79 Калининского р-на.
Автор программы:Черняк Е.А.
Санкт-Петербург
2011 год
Пояснительная записка.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих определить свой уровень знаний, умений и навыков соответствии с международными стандартами.
Программа направлена на углубление и расширение знаний и умений школьников, изучающих английский язык.
Актуальность и новизна. На современном этапе обучения английскому языку одним из важнейших аспектов является подготовка детей к контролю в форме тестирования, поэтому на сегодняшний день актуальным является обучение детей стратегиям подготовки к языковым экзаменам в форме теста. Данная программа способствует реализации этой задачи. Занятия развивают у школьников логическое мышление, умение нестандартно подходить к заданию.
Отличительные особенности программы заключаются в разработанной системе тренингов и консультаций, знакомящей с требованиями к разным уровням международного экзамена, с критериями оценки всех аспектов языковой подготовки.
В качестве альтернативной программы, данная программа позволяет подготовить учащихся к иным формам тестирования, которые не включены в существующие учебно-методические пособия.
Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в помощи детям, заинтересованным в углубленном изучении языка, при подготовке к экзамену международного образца(Кембриджский сертификат), в знакомстве с учебными материалами, позволяющими добиться оптимальных результатов при сдаче языковых экзаменов.В процессе реализации данной программы немаловажным является развитие лингвокультурной компетенции, кругозора, эрудиции учащихся и развитие представлений школьников о многоязычном и поликультурном мире.
Цель курса: поддержка у учащихся мотивации к изучению иностранного языка, приобретение практических навыков подготовки и сдачи экзаменов по английскому языку на уровень Starters, Movers, Flyers общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Приоритетные задачи курса:
- привить любовь к изучению иностранного языка,
- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом,
- развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,
- сформировать определенные практические навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- развивать творческий потенциал учащихся.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями государственного стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 3-5 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка и желающих определить свой уровень знаний, умений и навыков соответствии с международными стандартами. Его можно проводить в режиме: 3 года (3,4 и 5 классы) по 2 часа в неделю (210 часов), или один год (70 часов) - один из уровней.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой экзаменационных форматов, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений, а также тренинга действий учащихся в предложенном формате.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий, анализ и самоанализ выполненных работ, выполнение материала обобщения после прохождения каждых 2 разделов), так и итоговый - по окончании курса ( выполнение демоверсий экзамена).
По итогам прохождения данной программы учащиеся смогут:
- обобщить и закрепить лексико-грамматический и тематический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
- овладеть практическими навыками выполнения экзаменационных заданий различного типа,
- получить определенную психологическую подготовку к сдаче экзамена,
-получить практические навыки анализа предложенного задания, выбора способа его решения и оценки правильности выполнения.
Технология проведения занятий.
Данный курс построен на следующих принципах обучения английскому языку:
-принцип коммуникативной направленности учебного процесса,
-принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях,
-принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка,
-принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,
-принцип активности.
Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных молодежных темах, что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию языковых навыков.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.
Каждый раздел программы включает общее описание раздела, типы текстов и заданий, а также критерии оценки данного раздела, а также тренинги.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к успешной сдаче экзаменов.
Задачи:
- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом,
- развивать стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,
- сформировать определенные практические навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- развивать творческий потенциал учащихся.
Полный курс рассчитан на 210 часов и состоит из 3 этапов, соответствующих 3 типам международных экзаменов.
Все занятия практико-ориентированы.
Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый языковой материал и тренируют необходимые навыки, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий.
Лексико-грамматический материал закрепляется и обобщается на базе тематического общения.
Формы работы: парная , групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс Starter
№№ | Название разделa | Всего часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. 2. 3. | Аудирование. Чтение и письмо Говорение | 18 26 26 | 18 26 26 | |
Итого: | 70 | 70 |
4 класс Movers
№№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. 2. 3 | Аудирование. Чтение и письмо Говорение | 18 26 26 | 18 26 26 | |
Итого: | 70 | 70 |
5 класс Movers
№№ | Название раздела | Всего часов | В том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. 2. 3 | Аудирование. Чтение и письмо Говорение | 18 26 26 | 18 26 26 | |
Итого: | 70 | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс.
Раздел 1. Аудирование ( 18 часов)
Основные типы заданий по тестированию в формате международных экзаменов для уровня Starters. Обучение аудированию слов и предлогов. Обучение аудированию чисел и орфографии. Обучение аудированию с целью извлечения отдельной информации разного типа. Обучение аудированию слов, цветов и предлогов. Упражнения, направленные на понимание поставленной перед прослушиванием задачи, на развитие речевого слуха, концентрацию внимания, на умение отделять основную информацию от второстепенной. Упражнения в форме игровых ситуаций , приближенных к естественной обстановке.
Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Раздел 2. Чтение и письмо.(26 часов)
Основные требования к навыкам чтения и письма в формате тестирования Starters Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение» и «Письмо». Обучение чтению коротких предложений и узнаванию отдельных слов. Обучение чтению предложений, описывающих картинку. Орфография слов. Списывание слов. Написание односложных ответов. Чтение вопросов о картинке. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Раздел 3. Говорение.(26 часов)
Основные требования к навыкам говорения в формате тестирования Starters . Понимание и выполнение инструкции к заданию по говорению. Понимание и ответы на вопросы. Участие в разговоре. Типы заданий по говорению. Критерии оценки. Формирование практических навыков выполнения заданий. Игровые упражнения в ситуациях, приближенных к естественным условиям экзамена.
Тематика общения:
Животные, части тела, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, дом, числительные 1-20, направления, школа, спорт и свободное время, время, игрушки, транспорт, погода, мир вокруг нас.
4 класс
Раздел 1. Аудирование ( 18 часов)
Основные типы заданий для тестирования на уровне Movers. Обучение аудированию имен и описаний. Обучение аудированию чисел и орфографии. Обучение аудированию с целью извлечения отдельной информации разного типа в прошедшем времени. Обучение аудированию слов, цветов и предлогов. Тренировка в одновременном прослушивании и выполнении задания. Развитие умения извлекать специфическую и фактическую информацию из диалогической речи. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий. Упражнения в форме игровых ситуаций, приближенных к естественной обстановке.
Раздел 2. Чтение и письмо.(26 часов)
Основные требования к навыкам чтения и письма в формате тестирования на уровне Movers. Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение» и «Письмо». Чтение коротких определений и нахождение соответствий. Чтение диалогов. Чтение рассказов. Чтение и понимание фактических текстов. Написание слов. Задания типа «Закончи предложение». Списывание слов. Написание односложных ответов. Чтение вопросов о картинке. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Раздел 3. Говорение.( 26 часов)
Основные требования к навыкам говорения. Понимание и выполнение инструкции к заданию по говорению. Понимание и ответы на вопросы. Участие в разговоре. Типы заданий по говорению. Описание картинок с использование коротких ответов. Отработка навыка понимания начала рассказа и его продолжения. Критерии оценки. Формирование практических навыков выполнения заданий. Игровые упражнения в ситуациях , приближенных к условиям экзамена.
Тематика общения:
Животные, части тела, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, здоровье, дом, числительные 1-100, направления, школа, спорт и свободное время, время, игрушки, транспорт, погода, мир вокруг нас.
Основные грамматически конструкции:
Косвенное дополнение.
Прилагательные: степени сравнения.
5 класс
Раздел 1. Аудирование (18 часов)
Основные типы заданий для тестирования на уровне Flyers . Обучение аудированию имен и описаний. Обучение аудированию чисел и орфографии. Обучение аудированию с целью извлечения отдельной информации разного типа в прошедшем времени. Обучение аудированию слов, цветов и предлогов. Обучение аудированию деталей. Развитие умения воспринимать поставленную перед прослушиванием задачу. Тренировка в одновременном прослушивании и выполнении заданий. Развитие умения извлекать специфическую и фактическую информацию из диалогической речи. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Упражнения в форме игровых ситуаций ,приближенных к ситуации экзамена.
Раздел 2. Чтение и письмо.( 26 часов)
Основные требования к навыкам чтения и письма на уровне Flyers . Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение» и «Письмо». Чтение коротких определений и нахождение соответствий. Чтение и продолжение диалога. Чтение рассказов. Чтение просмотровое. Чтение и понимание фактических текстов. Чтение и понимание коротких текстов (дневник или письмо). Написание слов. Задания типа «Закончи предложение». Списывание слов. Написание односложных ответов. Чтение вопросов о картинке. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Раздел 3. Говорение.( 26 часов)
Основные требования к навыкам говорения. Понимание и выполнение инструкции к заданию по говорению. Понимание и ответы на вопросы. Участие в разговоре. Задавание вопросов для извлечения необходимой информации. Типы заданий по говорению. Описание картинок с использование коротких ответов. Отработка навыка понимания начала рассказа и его продолжение. Критерии оценки. Формирование практических навыков выполнения заданий. Игровые упражнения в ситуациях, приближенных к условиям экзамена.
Тематика общения:
Животные, части тела, одежда, цвета, семья и друзья, еда и напитки, здоровье, дом, числительные 1-1000, направления, школа, спорт и свободное время, время, игрушки, транспорт, погода, материалы, мир вокруг нас.
Программа скорректирована для учащихся 3-х и 5-х классов в соответствии с целями и задачами дополнительного образования в данной школе.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
При работе с данным курсом необходимо учитывать возрастные особенности детей: сменяемость видов деятельности, творческий и интерактивный характер заданий. Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Список литературы:
Для учащихся:
Kid's Box – 1-6 / Caroline Nixon, Michael Tomlinson – UK, Cambridge: CUP, 2009-complete beginner to high elementary
MORE! – 1-2 / Herbert Puchta (и др.) - UK, Cambridge: CUP, 2009 – fals beginner to elementary
Cambridge Young Readers Storybooks – UK, Cambridge: CUP, 2009-2011-complete beginner to high elementary - серия книг для внеклассного чтения
Для преподавателей:
Пособия для развития языковой компетенции:
Fun for Starters, Movers, Flyers / Anne Robinson, Karen Saxby - UK, Cambridge: CUP, 2010 - beginner to elementary – second edition
Пособия для развития речевой компетенции:
Storyfun Starters, Movers, Flyers / Karen Saxby - UK, Cambridge: CUP, 2011 - beginner to elementary
Cambridge Young Readers Factbooks - UK, Cambridge: CUP, 2011-complete beginner to high elementary - серия книг для развивающего чтения
Cambridge Copy Collection - UK, Cambridge: CUP, 2008 – 2010 -complete beginner to high elementary – серия пособий с ксерокопируемыми заданиями и обучающими играми.
Контроль (входной и итоговый):
Cambridge Young Learners English Tests (Starters, Movers, Flyers) - UK, Cambridge: Cambridge ESOL, 2007- 2011-beginner to elementary – practice tests
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов
Как преодолеть экзамен без стресса...
Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.
Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...
Презентация "Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов", выполнил педагог-психолог Потапова Н. В., информация в помощь педагогам
Информация в помощь педагогам...
Психологические аспекты успешной подготовки подростка к сдаче экзаменов.
Психологические аспекты успешной подготовки к сдаче экзаменов....
2015 г. Дополнительный образовательный курс «Подготовка учащихся 8-11 классов к муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку проводится с 1998 года. Задания олимпиады проверяют как рецептивные навыки (чтение, аудирование), так и продуктивные навыки (письменная и устная...
Подготовка учащихся к сдаче устной части к единому государственному экзамену по иностранному языку.
В сатье раскрываются особенности подготовки к сдаче устной части единого государственного экзамена по иностранному языку, типы заданий, разнообразные упражнения....
Программа дополнительного образования по подготовке учащихся 8, 9 классов к сдаче ОГЭ по географии
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личност...