План подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) учащихся 9б класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_goroda_labytnangi.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
План
подготовки к ОГЭ
по предмету «Иностранный язык» (английский язык)
учащихся 9б класса
Составитель | Гайсина Гульназ Тимергалиевна, учитель английского языка первой квалификационной категории |
2015-2016 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План подготовки по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 9б класса, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
План предназначен для учащихся 9б класса Гимназии г.Лабытнанги готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данный план рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
1.1. Цели реализации плана подготовки:
Использование плана подготовки направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачи реализации плана подготовки:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- ознакомить с форматом ОГЭ;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать письма с развернутым ответом,
- в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- в области чтения-способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Н
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты реализации плана подготовки::
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения заданий ОГЭ.
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке. Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать письма, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу подготовки учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку; стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика плана подготовки к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык)
Подготовка к ОГЭ по предмету «Иностранный язык» (английский язык) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и дает возможность учащимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий, темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
2.1. Основные разделы
- Аудирование
- Чтение
- Письмо
- Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
2.3. Описание связи с учебными предметами
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
3. Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9б классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные учающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Тема работы | Количество часов | Формы контроля |
1 | Нормативно - правовая база и содержание ОГЭ. ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки. | 03.09. | Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 10.09. | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 17.09 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 24.09 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 01.10 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий |
6 | Выполнение теста по аудированию | 08.10 | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 15.10 | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 22.10 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 29.10 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 12.11 | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
11 | Выполнение теста по чтению | 19.11 | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 26.11 | Структура раздела, анализ заданий | 1 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 03.12 | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 1 | |
14 | Страдательный залог | 10.12. | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 | |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 17.12 | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений | 1 | |
16 | Множественное число существительных | 24.12 | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 1 | |
17 | Порядковые числительные | 14.01 | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 | |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 21.01 | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом | 1 | текущий |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 28.01 | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений | 1 | текущий |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 04.02 | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом | 1 | |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 11.02 | Выполнение практических упражнений | 1 | |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 18.02 | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | 25.02 | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады | 1 | промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 03.03. | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 10.03 | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | текущий |
26 | Написание письма | 17.03 | Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише | 1 | текущий |
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 24.03 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | промежуточный |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 31.03 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |
29 | Диалог с целью обмена информацией | 07.04 | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации | 1 | |
30 | Тематика монологического высказывания | 14.04 | Презентация темы с обсуждением | 1 | |
31 | Практикум по выполнению заданий устной части | 21.04 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
32 | Практикум по выполнению заданий | 28.04 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
33 | Пробный тест в формате ОГЭ | 05.05 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
34 | Пробный тест в формате ОГЭ | 12.05 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
35 | Пробный тест в формате ОГЭ | 19.05 | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
6. Перечень учебно-методических средств:
Бумажные носители: |
Смирнов Ю.А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы. |
ОГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания / Е. Н. Соловова, Е. С. Маркова, Toni Hull. — М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2016. |
ОГЭ 2015: практикум по английскому языку: учебное пособие / Н. Н. Трубанева, Е. Е. Бабушис. — Обнинск: Титул, 2015. — с. 136. |
Наглядно-дидактический материал |
Таблицы по грамматике |
Цифровые носители |
Аудиоприложение к материалам тренировочных тестов |
Технические средства обучения |
Мультимедийный компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5-9 классов
Авторская программа по английскому языку разработана к учебнику "Английский в фокусе" 5-9 класс....
Рабочая программа по предмету" Иностранный язык (английский)" для 5- го класса
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 - 4 классов к УМК В. П. Кузовлев по ФГОС с КТП
Настоящая программа по английскому языку для начальной общеобразовательной школы 2 – 4 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...
рабочая программа предмета иностранный язык (английский)для обучающихся 10 класса
рабочая программа к учебнику Spotlight 10...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...