Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СОГЛАСОВАНО: На заседании ШМО учителей иностранного языка Полунцова И.В. протокол №__ от «___» ______2016г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР: ________ Дудина С.В. «__» ________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор __________ Власова М.С. «___» _______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу «Английский язык»
Базовый курс
/5 А,Б,В класс/
на 2016-2017 учебный год
Учебник: «RainbowEnglish 5»
Автор: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Издательство: «Дрофа», 2013 г.
Учителя:
Беловой Александры Сергеевны
г.о. Жуковский 2016
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования.
Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формированиеключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями,определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научныхисследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык»,что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС)(2011). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.
Настоящая программа отвечает требованиям ФГОС, базисного учебного плана общеобразовательных учрежденийРФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскомуязыку в основной общеобразовательной школе (2009), ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива, представленную программе «Английский язык: 2—4 классы. Серия“RainbowEnglish” (2012). В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, наоснове которых отобран и организован материал в данныхучебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендациипо материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию вобласти иностранных языков в общеобразовательной школе,которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочествурассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.Составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой «Английский язык 5-9».
Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапена смену учения как ведущего вида деятельности младшихшкольников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организациипарного, группового общения, моделирования ситуациймежкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектови т. п.
2. Повышение познавательной и творческой активности,желание выйти а пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых иделовых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы синтересами группы, нести ответственность за порученныйраздел проектной работы.
4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 8—9 классах увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.
5. Формирование и развитие мотивов учения, связанныхсо стремлением к личностному самосовершенствованию—самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствоватьуровень владения иностранным языком. Этому во многомспособствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, болееактивное использование заданий, связанных с подготовкойэлектронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской иэтнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и роднойкультур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целомучебно-познавательную компетенцию школьников.Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами,
склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развитияучащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способомболее глубокого осмысления родного языка, предопределяетцель обучения английскому языку как одному из языковмеждународного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РоссийскойФедерации на изучение иностранного языка отводится525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 102 часов в каждой параллели.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языкав школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способностьличности осуществлять межкультурное общение на основеусвоенных языковых и социокультурных знаний, речевыхнавыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевойдеятельности (говорении, аудировании, чтении и письме),планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способностьприменять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения всоответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формированияи формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение наоснове знаний культуры народа страны/стран изучаемогоязыка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересами психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культурустраны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативнойситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитомязыковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовностьи способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком икультурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная целиобучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическоеи социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразииего проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярныхизданий, художественной и публицистической литературы,средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширениеи углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человекекак о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры;дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой
и контекстуальной догадки, чувства языка.Филологическое образование обеспечивается:а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитиемировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этикедискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразныхучебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений,плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английскомязыке. Формирование и развитие социолингвистическойкомпетенции, которое предполагает овладение учащимисясоциально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул дляреализации конвенциональной функции общения, регистраобщения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношениймежду ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоитв развитии учащихся как личностей и как членов общества.Развитие школьника как личности предполагает:развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязыч-
ное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании вобласти ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильнымчтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) иаудированием, обсуждением поставленных в них проблем,обменом мнений школьников как на основе прочитанного иуслышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию сужденийпо широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многоспособствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческомунаследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя вдиалоге культур, учащиеся развивают свою способность кобщению, пониманию важности изучения иностранногоязыка в современном мире и потребности пользоваться имкак средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных,становятся более терпимыми и коммуникабельными. У нихпоявляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции нато, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и наэтой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии,толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой»культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком иприведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “RainbowEnglish” обеспечиваетдостижение уровня А2 (Допороговый).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Федеральный государственный образовательныйстандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательнойпрограммы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению ицеленаправленной познавательной деятельности, системызначимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные игражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строитьжизненные планы, способность к осознанию российскойидентичности в поликультурном социуме.
Одним из главных результатов обучения иностранномуязыку является готовность выпускников основной школы ксамосовершенствованию в данном предмете, стремлениепродолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другимисловами, возможности самореализации. Кроме того, онидолжны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимокаждому взрослеющему и осваивающему новые социальныероли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной длякаждого. Хорошо известно, что средствами иностранногоязыка можно сформировать целый ряд важных личностныхкачеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постояннойтренировки, что способствует развитию таких качеств, какдисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.
Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсужденииразличных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильномповедении членов социума, о морали и нравственности. Приэтом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре другихстран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителямидругих культур. При этом учащиеся готовятся отстаиватьсвою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родиныи одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себякак представителя своей культуры, своего этноса, страныи мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящемумногонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знаниеистории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга передРодиной;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигатьвзаимопонимания;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствамииностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевойкультуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшемуосознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, своюгражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планированияи осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построениеиндивидуальной образовательной траектории.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать синформацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение,выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным иписьменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умениевыделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьникиучатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатсяобщаться, примеряя на себя различные социальные роли, исотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этомсмысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенновелик. И, наконец, данный предмет, как и многие другиепредметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участниковкоммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценкаработы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строиласьна принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранногоязыка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
• умение взаимодействовать с окружающими, выполняяразные социальные роли;
• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
• умение смыслового чтения, включая умение определятьтему, прогнозировать содержание текста по заголовку/поключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические дляданной предметной области умения, виды деятельности пополучению нового знания в рамках учебного предмета, егопреобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.Ожидается, что выпускники основной школы должныпродемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу встандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложениясобеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемогоязыка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержаниенесложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опоройна языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозироватьего содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основнуюмысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,устанавливать логическую последовательность основныхфактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилейс полным и точным пониманием, используя различныеприемы смысловой переработки текста (языковую догадку,анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать своемнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• письме
—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых встране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основнойшколы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц((аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальныхглаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах ифразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильночленить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевогослов, словосочетаний); основные способы словообразованияи неречевого поведения в своей стране и странах изучаемогоязыка, применение этих знаний в различных ситуацияхформального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику), принятыев странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалийстраны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни,быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и ихвкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицитаязыковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой(интернациональные слова, словообразовательный анализ,вычленение ключевых слов текста);
• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозговогоштурма» под руководством учителя;
• составлять план выполнения задачи, проекта в группепод руководством учителя;
• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
• выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификацииобъектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственныесвязи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорногоконспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов,вопросов);
коммуникативные:
• четко и ясно выражать свои мысли;
• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
• учиться критично относиться к собственному мнению;
• слушать других, принимать другую точку зрения, бытьготовым изменить свою;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
• сравнивать явления русского и английского языков науровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
• владеть различными стратегиями чтения и аудированияв зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте,кратко фиксировать содержание сообщений, составлятьсубъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия
иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
• узнавать грамматические явления в тексте на основедифференцирующих признаков;
• действовать по образцу или аналогии при выполненииотдельных заданий и порождении речевого высказывания наизучаемом языке;
• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами итаблицами, двуязычными словарями, мультимедийнымисредствами;
• пользоваться поисковыми системам; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств,эмоций, основе культуры общения;
• достижение взаимопонимания в процессе устного иписьменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов вдоступных пределах;
• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как черезисточники информации на иностранном языке (в том числемультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодежных.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувстви эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественноготворчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждениясовременных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
• формирование самодисциплины, упорства, устойчивости, самостоятельности в учебном труде;
• умение работать в соответствии с намеченным планом,добиваясь успеха;
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда иотдыха, питание, спорт, фитнес).
Компоненты УМК:
- Учебник 2 части
- Рабочая тетрадь
- Примерная программа
- Аудио диск
- Компьютерные программы для работы с учебником
Содержание программы
В содержание данной программы входят следующие лексико-грамматические темы:
Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной.
Погода.
Страны и городаЕвропы. Достопримечательностирусских городов. Местожительства.
Обозначение дат.
Русские писатели.
Профессии
Виды спорта.
Обозначение времени.
Детские игры.
Здоровье.Здоровый образ жизни.
Увлечения и хобби. Свободное время.
Домашние животные.
Цирк.
Русскиехудожники
Путешествия.География России.Животные России.
Знаменитые люди России
Шотландия. Города мира иих достопримечательности.
Рынки Лондона. Мосты Лондона.
Русский и британский образ жизни
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Unit 1 Holidays Are Over Steps 1—10 (17 часов) Каникулы. Проведение до- суга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | Знакомство с новыми неправильными глаголами и употребление их в речи; описание тематических картинок; знакомство с конструкциями as ... as/notas ... asили notso ... asи употребление их в речи; повторение правила образования степеней сравнения прилагательных | Составляют монологические высказывания на тему “MyHolidays” на основе перечня вопросов; описывают времена года; рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя presentsimpleи pastsimple; говорят о планах на будущее, используя конструкцию tobegoingto; задают специальные вопросы с использованием pastsimple; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; воспринимают на слух, разучивают и поют песню; | К дополняют тексты верными глагольными формами; пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы; восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее; Р: догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок; сравнивают предметы и явления; самостоятельно оценивают свои учебные достижения П: извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; систематизируют знания о городах Европы и их столицах; | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Повторение.лексики и грамматического материала. самостоятельный поиск материала к уроку. | 01.09- 09.10 | ||
Unit 2 Family History (Stерs 1—10) (17 часов) Семья. Достопримеча-тельности русских городов. Местожительст-ва. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии | Знакомство с: орфографическими особенностями написания форм pastsimpleправильных глаголов; с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; с новыми неправильными глаголами; особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could. | Подбирают заголовки к текстам для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка; повторяют числительные; строят сложные слова, обозначающие названия профессий; | К: участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; рассказывают о профессиях членов своей семьи; восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования; составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца; Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения П: расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города; знакомятся с ирландским писателем и поэтом , выразительно читают его стихотворение; | Извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста; читают басню и разыгрывают ее; целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | 10.10-26.11 | ||
Unit 3 Healthy Ways Steps 1—10 (17 часов) Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби | Знакомство с: глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; с новыми лексическими единицами по теме; учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; знакомятся с конструкцией let’sdo ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний. | выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка; воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана. | К: описывают события, произошедшие в прошлом; составляют диалоги на основе диалога-образца; отвечают на вопросы о своем образе жизни; Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения; планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; знакомятся с правилами написания личного письма другу; знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом tohaveи структурой havegot, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона— Гайд-парком. | Выразительно читают стихотворения и рифмовки; извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке. Самоопределение; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношении к школе; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности. | 27.11-19.01 | ||
Unit 4 After School Steps 1—10 (17 часов) Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники | Знакомствос: новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; с конструкциями с инфинитивом типа easy/difficulttodosomethingи учатся использовать их в речи; с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений. | отвечают на вопросы о своем свободном времени; совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах; воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; разучивают и поют песню о ферме Макдональда. | К: описывают картинки на основе перечня вопросов; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; отвечают на вопросы по картинке; отвечают на вопросы о своем отношении к цирку; строят развернутые монологические высказывания о своих хобби; отвечают на вопросы по теме «Хобби»; Р: совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; П: знакомятся с этимологией слова hobby; знакомятся с известными русскими художниками; знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение. | Извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; соотносят содержание текстов для чтения с картинками; читают басню и рассуждают о ее морали. Мотивация учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | 20.01-26.02 | ||
Unit 5 From Place to Place Steps 1—10 (17 часов) Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримеча-тельности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни | Знакомствос: абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; с новыми лексическими единицами по теме; с особенностями значений глаголов движения tocomeи togo; с особенностями значений глаголов tosayи totell. | Составляют предложения на основе картинок; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose; дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; используют суффикс -lyдля образования производных слов; читают басню и рассуждают о ее морали; знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем. | К: составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца; Р: совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с whatи which; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П: знакомятся с городами мира и их достопримечательностями; расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи; знакомятся с рынками Лондона; знакомятся с американским писателем и поэтом Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение. | Воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку; воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию; используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише. | 27.02-10.04 | ||
Unit 6 About Russia Steps 1—10 (17 часов) Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России | Знакомствос: конструкцией ittakes... to...; с новыми лексическими единицами по теме; с особенностями использования артикля с географическими названиями; с pastprogressive; с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; с правилами написания глаголов в форме pastprogressive; с глаголами, которые не используются в pastprogressive. | воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; задают вопросы, используя pastprogressive; сравнивают образ жизни русских и британцев; дополняют предложения верными глагольными формами; анализируют правила написания личного письма; читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню. | К: отвечают на вопросы о путешествиях; рассказывают о своем дне, используя pastsimpleи pastprogressive; отвечают на вопросы о России; составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана; Р: самостоятельно оценивают свои учебные достижения; формируют и удерживают учебную задачу. П: извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; расширяют знания о географии России на основе текста для чтения; рассуждают о величии России на основе текста для чтения; знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение. | Осознанное построение индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование основ критического мышления осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | 11.04-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...