Личное письмо
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) на тему

Теплоухова Елена Геннадьевна

Особенности выполнения задания с развернутым ответос С-1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c1_informal_letter.docx27.65 КБ
Файл c1_informal_letter.ppsx312.75 КБ

Предварительный просмотр:

Личное письмо

Как известно, написание личного письма является одним из заданий ЕГЭ по английскому языку. Это задание является несложным, и необходимо выполнить его максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий.

Итак, что же необходимо, чтобы справиться с поставленной задачей и при этом набрать наибольшее количество баллов? Прежде всего:

  1. Необходимо знать правила оформления и структуру письма личного характера.
  2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма.
  3. Необходимо иметь базовый уровень владения языком.

  1. Нам уже известны единые правила оформления и структура письма личного характера.

Приступая к выполнению работы мы мысленно представляем, как должен выглядеть наш ответ на «полученное» письмо от англоговорящего друга, вспоминаем нормы обращения…

Думаю, каждый из вас уже выбрал определенный набор шаблонных фраз, чтобы оформить свою работу.

  1. Воспользуемся схемой оценивания и рассмотрим пример выполнения следующего задания, согласно критериям, предусмотренным в ЕГЭ.

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes:

 … We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. …

Write a letter to Ann.

In your letter

  • answer her questions
  • ask 3 questions about her favourite food

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Текст выполненного задания

(с сохранением языкового оформления)

Moscow, 18th June, 2013

Dear Ann,

I am happy to receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long silence.

It is very nice, that you’re going to visit Moscow in September. The weather is different every year. It would be better, if you took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…

It’s cute, that you cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe!

Write me back as soon as you can!

Yours sincerely,

Vitaliy.

Анализ выполнения задания

Как известно, личное письмо оценивается по двум критериям: содержание и организация текста. Далее анализируются все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.

1.1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в сентябре? (Есть: The weather is different every year.)

1.2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые пальто?» (Есть: It would be better, if you took warm coats.)

1.3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…)

1.4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отстутствует.)

 1.5.Сделан ли запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)

Далее анализируется стилевое оформление высказывания:

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный стиль вместо неофициального.)

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана правильно.)

Далее письмо анализируется по третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).

3. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)

Наконец, письмо анализируется по заключительному аспекту.

4. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).

Итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 3 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы не по теме,  завершающая фраза дана в официальном стиле.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом, письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются вопросы другу по переписке  сделать логический переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о наступающих каникулах.)

4.2. Правильно ли использованы средства логической связи? (Присутствуют, использованы правильно.)

4.3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)  

4.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)

Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)

В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)

Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий). (Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)

Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)

        Итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 3 балла, экзаменуемый получит 2 балла. Оценка снижена за совмещение адреса и даты и неполноты адреса.

  1. Мы очередной раз убедились, что начинать надо с того, что прежде чем выполнять работу, нужно внимательно прочитать задание к нему:

а) читаем само задании, в нем оговорены важные вещи:

1. количество слов, в которое мы должны уложиться, 100-140 слов, как мы видим.

2. что мы должны сделать: прочитать отрывок из письма и написать ответное, в котором …

3. …мы должны ответить на вопросы, заданные нам и задать 3 своих.

б) внимательно читаем содержание письма-стимула

в) используем готовый шаблон для начала и завершения письма (60-70 слов)

г) пишем основную часть:

1. отвечаем на поставленные вопросы, подкрепляя их пояснениями

2. задаем вопросы по заданной теме и выбираем из них 3, наиболее подходящие для нас

You have received a letter from your English- speaking pen-friend Mary who writes

... It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?

As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break...

Write a letter to Mary.

In your letter

  • tell her about your journey to Italy
  • ask 3 questions about her plans for the summer

Пример ответа:

Moscow

Russia

May 2012

Dear Mary,

Thanks a lot for your letter. I hope you passed all your tests!

First of all, let me tell you about my one-week package holiday to Rome. Everything was OK, but we didn’t like our hotel. It was too noisy and the food was awful. However, all the excursions were extremely interesting. We visited the Vatican and were impressed by the famous St. Peter’s Cathedral. I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. All in all, we enjoyed our holiday.

And what about you? What are your plans for the summer? Will you come to visit us? Russia is a unique country and I’ll show you lots of interesting things. If you make up your mind, let me know what cities you would like to visit.

Hope to hear from you soon.

Lots of love,

Lucy


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

задание С1 Informal letter Письмо личного характера Письмо

Слайд 2

Что необходимо, чтобы у спешно выполнить задание Правила оформления письма Критерии оценивания

Слайд 3

Balashikha , Russia 07 .02.14 Dear *** , Thank you for the letter. It was great to hear from you again after such a long time. I really should have written sooner. I have been busy with my exams. give advice The body of the letter. Anyway, I must go and get on with my work! Hope to hear from you soon. All the best , Kate answer the questions a sk 3 questions 5 6 слов

Слайд 4

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes : … We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week . By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. … Write a letter to Ann . In your letter answer her questions ask 3 questions about her favourite food Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing.

Слайд 5

Текст выполненного задания ( с сохранением языкового оформления ) Moscow , 18 th June , 2013 Dear Ann, I am happy to receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long silence. It is very nice, that you’re going to visit Moscow in September. The weather is different every year. It would be better, if you took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates , oranges… It’s cute, that you cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe! Write me back as soon as you can! Yours sincerely , Vitaliy .

Слайд 6

You have received a letter from your English- speaking pen-friend Mary who writes : ... It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel? As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break .. Write a letter to Mary. In your letter tell her about your journey to Italy ask 3 questions about her plans for the summer 2 1 3 4

Слайд 7

Moscow Russia May 2012 Dear Mary, Thanks a lot for your letter. I hope you passed all your tests! First of all, let me tell you about my one-week package holiday to Rome. Everything was OK, but we didn’t like our hotel. It was too noisy and the food was awful. However, all the excursions were extremely interesting. We visited the Vatican and were impressed by the famous St. Peter’s Cathedral. I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. All in all, we enjoyed our holiday. And what about you? What are your plans for the summer? Will you come to visit us? Russia is a unique country and I’ll show you lots of interesting things. If you make up your mind, let me know what cities you would like to visit. Hope to hear from you soon. Lots of love, Lucy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ личное письмо

Правила написания.Пример....

Программа курса предпрофильной подготовки «Написание писем на английском языке: личное письмо»

Данный курс по выбору предназначен для учащихся девятых классов, является  межпредметным  и рассчитан на 8 часов.В основу содержания программы положен модульный принцип организации материала...

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).

Целью урока является ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,  с историей развития личного письма как эпистолярного жанра,  развитие  коммуникативных и...

Задания для написания Личного письма 10 класс

задания к написанию личного письма в формате ЕГЭ...

Интегрированный урок "Обращение и личное письмо"

Интегрированный урок (риторика + русский язык). Целью урока является повторение речевых форм обращения, выделение их запятыми в письменной речи. Учить писать письма....

Презентация "Личное письмо"

Презентация предназанчена для ознакомления соструктурой личного письма и наиболее распространенными речевыми образцами. . Может быть использована для объяснения, повторения и подготовки к сдаче ГИА....