Речь учителя на уроке как один из приемов обучения аудированию в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Анна Хулхачиевна Лиджиева

В данной статье  актуализируется  важная роль  речи учителя на уроках иностранного языка как один из эффективных приемов обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья. «Речь учителя на уроке как один из приемов обучения

 аудированию в начальной школе»

Лиджиева А.Х., учитель английского языка

Одним из самых важных условий развития навыков и умений аудирования на начальном этапе является ведение учителем урока на иностранном языке. В связи с этим к речи учителя предъявляются определенные требования:

  • Нормативность (правильность речи),
  • Узуальность,
  • Адекватность возможностям учащихся ее понять,
  • Эмоциональность и артистизм.

   Ведение урока на иностранном языке является обязательным условием еще и потому, что согласно ФГОС к концу начальной школы учащиеся должны воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения, уметь понимать небольшие, простые сообщения; основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

    Это определяет подбор текстов для аудирования. Начинаю обучение аудированию, как правило, с коротких стихов, песен и описательных учебно-аутентичных текстов, построенных на знакомом материале, так как учащиеся еще не владеют достаточным набором лексических единиц и грамматических конструкций для восприятия фабульных текстов. Далее необходимо постепенно использую в обучении аудированию повествовательные тексты и различные сообщения, соблюдая при этом принцип доступности и посильности.

          Исходный уровень владения аудированием достигается за счет последовательного формирования следующих умений:

  • отделить главное от второстепенного
  • определить тему сообщения
  • членить текст на смысловые куски
  • устанавливать логические связи между элементами текста
  • выделять главную мысль
  • воспринимать сообщение в определенном темпе.

Формирование данных умений на основе доступных для восприятия текстов, содержащих очень небольшое количество нового материала, при использовании различных опор обеспечит развитие базовых навыков и умений аудирования к концу начальной школы.

    Общеизвестно, что практическое овладение иностранным языком возможно лишь при условии пользования им в качестве средства общения, в процессе которого происходит обмен информацией на данном языке.

     Урок обладает довольно большими возможностями для использования иностранного языка в качестве средства общения учителя и учеников. Но, если он проводится на иностранном языке, т.е. звучит иноязычная речь, инструкции не подменяются переводом на  родном языке, так как в общении учителя и учащихся решающая роль принадлежит языку звучащей речи.

 При отборе материала, которым будет пользоваться сам учитель в своей устной речи на уроке, следует учитывать цели, которые он преследует: во- первых, развитие у учащихся умения слушать и понимать иностранную речь; во- вторых, известное расширение пассивного словаря учащихся и развитие и них догадки по контексту в процессе слушания.

     В связи с этим очень существенно, чтобы материал, которым учитель пользуется в своей устной речи, был доступен и посилен для учащихся. Это тем более важно, что при том ограниченном языковом материале, который предлагается учащимся на начальной стадии обучения, они вполне естественно будут пытаться воспроизводить те выражения, которые они услышали от учителя.

Список  литературы

1. «Методика обучения иностранным языкам:традиции и современность» коллективная монография под редакцией академика А.А.Миролюбова. «Титул» 2010.

2. Интернет сайт http://www.abax.co.jp/listen/

3.Интернет сайт http://www.articlesbase.com/languages-articles/teaching-listening-as-an-english-language-skill-367095.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию в начальной школе.

урок с использованием интерактивной доски в 4 классе "Мы любим театр" дает возможность прослушивания и просмотра сказки "Бременские музыканты в доступной для младших школьников форме....

Обучение аудированию в начальной школе с учётом требований ФГОС.

Обучение аудированию с учётом требований ФГОС на примере УМК С.Г. Тер-Минасовой, Л. М. Узуновой «Английский язык» 2 класс (изд-во Москва Академкнига 2012г.)...

Особенности обучения аудированию в начальной школе

статья " Особенности обучения аудированию в начальной школе"...

Обучение аудированию в начальной школе

Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции,требуется достаточно продолжительный срок,потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения.Это значит,чт...

Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе"

Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе". Разрабатывалась как сопутствующий материал к выступлению на ГМО учителей а...

Методы и приемы обучения рисованию в начальной школе

Современное образование нацелено на формирование личности учащихся, развитие различных навыков и умений, которые будут полезны для дальнейшей учебы и жизни учащихся. Именно поэтому важной задачей совр...