Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку по программе учебника 8 класса "Spotlight "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа с КТП по английскому языку для 8 класса по учебнику Spotlight | 109.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНА
приказом от___ _______20___№________
Директор _____________/Н.Н.Вдовичева/
Рабочая программа
по английскому языку
учебный предмет
уровень базовый класс 8
уровень базовый, профильный
с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года
срок реализации
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса «Английский в фокусе» (Spotlight) 8 класс под редакцией Ю.Е. Ваулиной Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 8 класса общеобразовательной школы.
Разработчик программы:
А.М.Ростовцева, учитель английского языка
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № ___ от «____» _____20___г. Руководитель ________/_____________/ подпись расшифровка | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР
/ Т.А. Михайлова/ подпись расшифровка «___» ______________20 __г. |
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту – программа) по английскому языку в 8-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
- Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253."Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Авторской программы по английскому языку к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский в фокусе» (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. , 5 ‐ 9 классы. В. Апальков – М., Просвещение, 2009).
- Учебно-методического комплекта «Spotlight» (Английский в фокусе), авт. Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е Подоляко, В.Эванс. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
- Учебного плана ГБОУ школы №297 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей, внеурочных занятий в ГБОУ школы №297 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Данная программа рассчитана для учащихся 8 класса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в восьмом классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 8 резервных уроков от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Краткая характеристика курса
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
• обучение английскому языку в 5-7 классах
• обучение английскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Курс 8-го класса состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 12 уроков по 45 минут. Тематика модулей, в соответствии с требованиями стандартов, отвечает возрастным особенностям подростков с их стремлением к самосознанию, самоопределению, самовоспитанию, саморазвитию. Многие темы модулей представляют собой расширение изученных раннее тем. Особое место в курсе занимают следующие темы модулей: «Общение» (модуль 1), «Будь самим собой» (модуль 4), «Глобальные проблемы человечества» (модуль 5), «Культурные обмены» (модуль 6).
Изменилось содержание урока English in Use. В 5-7 классах это урок речевого этикета, в 8 классе он сосредоточен на более трудных для освоения языковых средствах и навыках оперирования ими, что позволяет сделать изучение и использования языка максимально эффективным.
Уроки культуроведения стран изучаемого языка и России представлены в каждом модуле в рубрике Culture Corner для развития социокультурной компетенции как составляющей коммуникативной компетенции.
Новый урок Going Green (в модулях 2,4,6,8) реализует систему воспитания экологической культуры как составляющей гражданской идентичности личности.
Отличительной чертой данного курса является регулярный урок дополнительного чтения, построенный на межпредметной основе (Extensive Reading, Across the Cirriculum в модулях 1,3,5,7).
Новым в структуре курса является приложение Grammar Check предлагаемое к использованию как в ходе обобщающего повторения по модулям, так и для дифференцированной работы в процессе освоения грамматического материала.
Содержание учебного курса
№ | Модуль | Тема | Содержание курса |
1 | Модуль 1 | Общение | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Поведение в обществе». Описание и сравнение внешности и характера людей. Освоение, распознавание и употребление в речи группы времен Present и Past, способов выражения действий в будущем, степеней сравнения прилагательных и наречий. Фразовый глагол get. |
2 | Модуль 2 | Продукты питания и покупки | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Еда, способы приготовления пищи», «Покупки, магазины». Поддержание и ведение разговора о здоровой пище, кулинарных рецептах, разного рода магазинах, в т.ч. благотворительных, о покупках. Освоение во всех видах речевой деятельности грамматических времен Present Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect. Использование определенного /неопределенного артикля с географическими названиями и в некоторых устойчивых выражениях. Собирательные имена существительных. Фразовый глагол go. |
3 | Модуль 3 | Великие умы человечества | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Великие люди прошлого», «Выдающиеся деятели мировой науки». Поддержание и ведение разговора о разных областях науки, о профессиях, работе, изобретателях и изобретениях, периодах жизни (в биографии). Освоение во всех видах речевой деятельности грамматических времен Past Perfect в сравнении с Past Perfect Continuous. Фразовый глагол bring. |
4 | Модуль 4 | Будь самим собой | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Внешность и характер», «Психологические проблемы подростков». Поддержание и ведение разговора о внешности и стиле в одежде, национальных костюмах, современной одежде из экологических материалов. Освоение распознавания и употребления в речи форм страдательного залога и каузативных форм. Фразовый глагол put. |
5 | Модуль 5 | Глобальные проблемы человечества | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Глобальные проблемы человечества». Поддержание и ведение разговора о стихийных бедствиях и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире, проблемах детского труда. Освоение использования во всех видах речевой деятельности инфинитива глагола и формы на -ing (Gerund), глаголов и структур used to-be used to-get used to Фразовый глагол call. |
6 | Модуль 6 | Культурные обмены | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Страны и путешествия», «Виды транспорта». Поддержание и ведение разговора о занятиях в свободное/каникулярное время; путешествиях, сохранении мировых памятников культуры. Косвенная речь. Фразовый глагол set. |
7 | Модуль 7 | Образование | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Образование». Поддержание и ведение разговора о школьном образовании и учебных предметах, использовании ИКТ в образовании и жизни, средствах массовой информации, компьютерных сетях. Модальные глаголы во всех видах речевой деятельности. Фразовый глагол give. |
8 | Модуль 8 | На досуге | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по темам «Увлечения», «Спорт». Поддержание и ведение разговора о различных видах спорта, необычных увлечениях и интересах. Придаточные условия и сослагательное наклонение (Conditionals 0,1,2,3). Образование прилагательных путем словосложения. Фразовый глагол take. |
Учебно-тематический план
Четверть | № | Модуль | Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Домашнее чтение |
1 | 1 | Модуль 1 | Общение | 12 | 1 | 1 |
2 | Модуль 2 | Продукты питания и покупки | 12 | 1 | 2 | |
2 | 3 | Модуль 3 | Великие умы человечества | 12 | 1 | 2 |
4 | Модуль 4 | Будь самим собой | 12 | 1 | 2 | |
3 | 5 | Модуль 5 | Глобальные проблемы человечества | 12 | 1 | 2 |
6 | Модуль 6 | Культурные обмены | 15 | 1 | 2 | |
7 | Модуль 7 | Образование | 12 | 1 | 2 | |
4 | 8 | Модуль 8 | На досуге | 15 | 1 | 2 |
Итого: | 102 | 8 | 15 |
Краткая характеристика группы 8 б класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8б класса и специфики классного коллектива.
В целом обучающиеся 8б класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обуславливает необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Основная группа обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни.
Учет достижений учащихся.
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля
Контроль осуществляется на каждом уроке (см КТП). В конце изучения темы проводится контрольная работа по 4 видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), что позволяет оценить коммуникативные умения учащихся 8 класса.
- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал;
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
- Progress Check в конце каждого модуля:
- тесты из Сборника контрольных заданий (Testbooklet);
- заполнение таблиц, анкет;
- диктанты;
- написание письма;
- контрольные работы;
- монологические высказывания;
- диалоги.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога –4–5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-2.5мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – до 10– 12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
- распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
- представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter).
- Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебники «Английский в фокусе» для 8 класса
- Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 8 класса
- Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 8 класса
- Контрольные задания (тесты) для 8 класса
- Языковой портфель (My Language Portfolio).
- Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009.
- Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009.
- www.prosv.ru/umk/spotlight -сайт учебного курса
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
- Карты на иностранном языке
- Географические карты стран изучаемого языка, Европы, России.
- Символика родной страны, стран изучаемого языка
Мультимедийные средства обучения
1. CD для занятий в классе.
2. CD для самостоятельных занятий дома.
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
4. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку (Входят в УМК «Английский в фокусе»).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Апальков В.Г. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы к УМК Английский в фокусе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва " Просвещение" 2012 .с.68.
- Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2013.
- Интернет-ресурсы.
№ | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Лекс- грамм. материал | Вид контроля | Планируемые результаты | ЭОР | Дата проведения | ||||||||||||
I четверть (27час.) МОДУЛЬ 1 Socialising / Социализация. | По плану | По факту | ||||||||||||||||||
1 2 | 1aФормирование лексических навыков по теме «Общение» | 2 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | Л: знакомство; прилагател-е; язык тела; Гр:Present tenses. | Диагностическийччтщий | Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы т с | Аудиосопровождение СD |
| |||||||||||
3 | 1b Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного. Знакомство | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание внешности людей по фото. | Л.: знакомство, семейные отношения, отношения в обществе. | устный | Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
4 5 | 1c Развитие грамматических навыков: Наст, буд, прош. формы глагола | 2 | Урок развитие языковых навыков. | Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. | Гр:Pr. Simple, Cont, Perfect, Perfect Cont. (will / going to) P. Simple /Cont. | текущий | Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
6 | 1d Развитие умений поискового чтения. Кто есть кто? | 1 | Урок изучение и закрепления нового | Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | Гр.: Степени сравн-я прил-х, наречий. Л.: описание внешности; идиомы; | текущий | Знать способы словообр-я прилаг., наречий и употр-ть их в речи. Уметь описывать людей, исп-я степ. сравн-я. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
7 | 1e Развитие умений письменной речи. Поздравительные открытки | 1 | Урок развитие навыков письма. | Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. | Л: поздравительн-ые открытки. | текущий | Уметь написать поздравительную открытку другу по образцу, знать лексику неофиц. стиля. |
| ||||||||||||
8 | 1f Лексика и грамматика Прилагательные, фр.гл. | 1 | Урок развитие речевых умений | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | Л.: фр. глагол get Гр.: словообраз-ие прилагательных, предлоги. | текущий | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи предлоги; степени сравнения прилагательных. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
9 | Развитие культурологических знаний по теме Этикет в Великобритании. | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | Л.: этикет общения. | текущий | Знать реалии страны В/британии и своей страны, уметь представлять родную страну и ее культуру | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
10 | Совершенствование навыков монологической речи по графическим данным и справочным материалам. Психология. Конфликты | 1 | Комбинированный | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. | Л.: конфликтные ситуации; чувства людей; антонимы. | текущ. | Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. | |||||||||||||
11 12 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Проверь себя.Progress check Контрольная работа №1 | 2 | Обобщ,системат-я, контроль знаний | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 24, Wb с. 12-13) ПК. Проверочная работа. Проектная работа (по выбору учащихся). | тематич, промежеский, промежуточный | Cамокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 2 Food & Shopping. Еда и покупки. | ||||||||||||||||||||
13, 14 | 2aФормирование лексических навыков по теме Еда. | 2 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного, описание блюда своей нац. кухни по вопросам и опорн.ЛЕ | Л.: продукты питания; способы приготовления пищи (глаголы) упр. 1, 5, 6, 7 | текущий | Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информ-ю, выражать своё мнение. Уметь делать выпис ки из текста, сос-ть рассказ на основе прочитанного. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
15 | 2b Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного Покупки. | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | Л.: виды магазинов; покупки; | текущий | Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос инф-мации, описывать картинки. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
16,17 | 2с Развитие грамматических навыков Сравнительный анализ наст., прош. видо-врем. форм глагола | 2 | Урок развитие языковых навыков. | Сравнительный анализ наст., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., прош. времени. | Гр:Pr.Per / PrP Con. Pr. Perfect/Past Sim. Has gone to/ been to/ been in; Артикли | текущий | Знать признаки и уметь распознавать, употреблять в речи артикли, формы глаголов в наст. времени | |||||||||||||
18 | 2d Развитие умений изучающего чтения. Любимые рецепты. | 1 | Урок изучение и закрепления нового | Анализ употребления существ-ных, имеющих только форму единственного или множ. числа.М/диалоги этикетного хар-ра. Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Краткое высказывание о событиях на основе услышанного. | Л.: еда; приготовление еды; идиомы; Гр.: сущ-ные единственного и множественного числа | текущий | Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного. | |||||||||||||
19 | 2e Развитие умений письменной речи Письмо другу. | 1 | Урок развитие навыков письма. | Чтение, ответы на вопросы по прочитанному. Обсуждение порядка написания письма, используемой лексики, поиск ключевых слов. Написание письма неоф. стиля по плану с опорой на образец. | Л: вступительные, завершающие фразы Гр.: порядок прилагательных; | текущий | Уметь находить ключевые слова в задании. Знать порядок прилагательных и уметь употреблять их в речи в правильном порядке. | |||||||||||||
20 | 2f Совершенствование навыков монологической речи по графическим данным и справочным материалам | 1 | Урок развитие речевых умений | Анализ значений фразового глагола ‘go’, способов словообразования отриц. прилаг, глаголов и сущ=ых, зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | Гр. :образование отриц. прилаг-х, сущ-х и глаголов; Л.: фр. глагол go | текущий | Уметь образовывать существительные, глаголы и прилагательные с отрицательным значением. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
21 | Развитие культурологических знаний по теме Благотворительность. | 1 | Комбинированный | Чтение с извлечением нужной информации, работа со словарём, высказывание на основе прочитанного. Написание короткой статьи в журнал. | текущ. | Уметь выбирать главн.факты из текста, применять лекс-грамм. знания в работе с иноязычным текстом. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
22 | Развитие умений говорения: диалогическая речь по теме Проблемы экологии. | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного, высказывание в связи с прочитанным. | Л.: словообразование: глаголы с re- | текущий промежеский, промежуточный | Уметь понимать несложные тексты в зав-ти от коммуник. задачи, вести диалог-побуждение к действию. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
23 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Progress check. | Обобщ,системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 40, Wb с. 22-23) ПК. Проверочная, контрольная работы. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту Тематический, итоговый контроль. | ||||||||||||||||
24 | Контрольная работа по теме №2 | |||||||||||||||||||
II четверть (21 час) МОДУЛЬ 3 Great minds / Выдающиеся люди | ||||||||||||||||||||
25 26 | 3a Формирование лексических навыков по теме Изобретения | 2 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста; поисковое, изуч.чтение, выполнение задания на множествен-ный выбор, работа со словарем, сообщение в связи с прочитанным, выражение своего отношения к прочитанному. | Л.: изобретения; виды научной деятельности; отрасли науки | текущий | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
27 | 3b. Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного Работа. | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. | Л.: профессии; работа; | текущий | Уметь вести диалог- обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
28 29 | 3с Развитие грамматических навыков: Видо-врем. формы глагола прошедшего времени | 2 | Урок развитие языковых навыков. | Сравнительный анализ прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа с использованием глаголов в прош. временах | Гр.: Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous | текущий | Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах. | |||||||||||||
30 | 3dРазвитие умений изучающего чтения. Лексика и устная речь. Великие ученые | 1 | Урок изучение и закрепления нового | Прогнозирование содержания текста, поисков.и изучающее чтение, выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Анализ употребления ЛЕ. Восприятие текста на слух с извлеч-м нужной информации. Высказывание на основе прочитанного. | Л.: биография; периоды жизни человека; идиомы; | текущий | Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
31 | 3e Развитие умений письменной речи. Письмо другу. | 1 | Урок развитие навыков письма. | Выражение последовательности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, as soon as, before). Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагатель-ных и наречий в описаниях. | Гр.: слова-связки; | текущий | Уметь написать историю по плану (120-180-слов). | |||||||||||||
32 | 3f Развитие умений говорения. Лексика и грамм-а. | 1 | Урок развитие речевых умений | Анализ способов словообразования глаголов от существительных, значений фразового глагола ‘bring ’, трудноразличи- мых слов, видо-врем. форм глагола. Выполнение тренировочных упражнений. | Гр.: фразовый глагол bring | текущий | Знать признаки, уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фр.глаголы и ЛЕ. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
33 | Развитие культурологических знаний по теме: Английские деньги. | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлеч-м нужной информации, выполнение задания на словооб- разование, работа со словарём, , используя языковую догадку. Написание короткого сообщения о денежных знаках нашей страны. | Л.: словообразование ЛЕ с помощью суффиксов,различение значений слов: name-call- make | текущ. | Знать значение новых слов, способов словообразования глаголов от существительных, уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
34 | Совершенствование навыков монологической речи Межпредметные связи-3 История.
| 1 | Комбинированный | Чтение текста с полным пониманием, установление логической последователь -ности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным. Проектная работа (по выбору уч-ся) | текущий промежеский, промежуточный | Уметь выделять основную мысль, устанавливать логичес- кую последовательность событий, делать сообщение в связи с прочитанным. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
35 36 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Проверь себя.Progress check. Контрольная работа №3 | 1 | Обобщ,системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 56, Wb с. 32-33) ПК. Проверочная работа. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту. Тематический контроль | |||||||||||||||
МОДУЛЬ 4 Be yourself / Будь собой. | ||||||||||||||||||||
37 | 4a Формирование лексических навыков по теме: Твой имидж | 1 | Урок изучение нового и первичное закрепление | Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомитель-ное и изучающее чтение.Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | Гр.: страдательный залог; | текущий | Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
38/2 | 4b Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного Одежда и мода | 1 | Урок развитие речевых умений. | Чтение диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Описание одежды людей по картинкам | Л.: идиомы; Гр.: каузативная форма; | текущий | Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
39/3 | 4с Развитие грамматических навыков: Страдательный залог | 1 | Урок развитие языковых навыков. | Сравнительный анализ наст., буд., прош. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи глаголов в наст., буд., прош. врем. | текущий | Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. | ||||||||||||||
40/4 | 4d Развитие умений изучающего чтения Имидж | 1 | Урок изучение и закрепления нового | Анализ способов образования степеней сравнения прилаг-ых. Аудирование с извл. основной информации. Краткое высказывание о фактах и событиях с использование идиом. | Л.: фразовый глагол put; Гр.: предлоги; образование отрицательных прилагательных; | текущий | Уметь образовывать отрицательную форму прилагательных. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
41/5 | 4e Развитие умений письменной речи Письмо – совет. | 1 | Урок развитие навыков письма. | Чтение, соотнесение типов открыток и фраз. Анализ офиц. /неофициального стилей. Написание коротких поздравлений, выражение пожеланий. | ЛЕ: одежда, национальный костюм; | текущий | Уметь делать выписки из текста, написать письмо-совет. | |||||||||||||
42/6 | 4f Развитие умений говорения. Лексика и грамм-а. | 1 | Урок развитие речевых умений | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘get’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | ЛЕ.: одежда; материалы; | текущий | Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
43/7 | Развитие культурологических знаний по теме Национальн. костюмы Британии | 1 | Комбинированный | Чтение текста с извлечением нужной информации, использование языковой догадки. Написание короткой статьи в журнал (проект). | текущ. | Иметь представление о социокультурном портрете Великобритании. Уметь представлять родную страну и ее культуру. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
44/8 | Совершенствование навыков монологической речи. Эко-одежда. | 1 | Комбинированный | Чтение текста с полным пониманием, заполнение пропусков, высказывание в связи с прочитанным. | текущий промежеский, промежуточный | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
45- 46 | Совершенствование лексико-грамматических навыков Проверь себя.Progress check. Контрольная работа №4 | 3 | Обобщ,системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 72, Wb с. 42-43) ПК. Проверочная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту Тематический, итоговый контроль. | |||||||||||||||
48 | Резервные уроки | |||||||||||||||||||
№ | Раздел, тема урока | кол ч | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Лекс- грамм. материал | Вид контроля | Планируемые результаты | ЭОР | Дата | |||||||||||
III четверть (30 час.) МОДУЛЬ 5 Global issues / Глобальные проблемы. | ||||||||||||||||||||
49, 50 | 5a Формирование лексических навыков по теме Цунами | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Ролевая игра,сообщение на основе прочит; Прогноз-е сод-я текста по неверб. основам, ознак, изуч, чтение; Рассказ о своей семье | природные катаклизмы,стихийные бедствия Пассивный залог у.4 | текущий | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
51, 52/ | 5b Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного. Глобальные проблемы | 2 | Урок- формирование речевых умений. | Ознак чтение, поиск чтение, аудиров-е с выборочным извлечением информации | глобальные пробле мы:упр.1;речевое взаим-вие у 4,6 | текущий | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Развитие навыков устной речи. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
53, 54/ | 5сФормирование грамматических навыков Инфинитив или герундий? | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Сравнительный анализ употребления инфинитива и герундия. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи неличных форм глагола | Infinitive/-ing forms: упр. 1-5 Used to – be used to – get used to: упр.7 | текущий | Уметь распознавать инфинитив и герундий, уметь употреблять в речи нужную форму | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
55 | 5d Развитие умений говорения: монологическая речь Погода | 1 | Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. | Микродиалоги о погоде, поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, устная диалогическая речь по теме «Погода» | погода, идиомы с лексикой по теме «Погода»: у 1,5,6,7 | текущий | Уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые ЛЕ, уметь употреблять их в речи | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
56 | 5e Развитие умений письменной речи. Эссе «Свое мнение». | 1 | Урок –развитие речевых умений. | поиск ,изуч. чтение – эссе о проблемах ул. движен.в родном городе, написание эссе «Свое мнение» (по плану) | мнения, суждения, гипотезы Сложные союзы both and, either or, neither … nor | текущий | Развитие навыков письменной речи, научить писать сочинение «Свое мнение» | |||||||||||||
57 | 5f Развитие умений изучающего и поискового чтения. | 1 | Урок развития речевых умений | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘call’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. Электр. письмо другу о недавней поездке | phrasal verbs (call): упр.2 существит. от глаг. (-(t)ion, -ance, у1 Трудные ЛЕ | текущий | Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. Написать элект. письмо, исп-я инфинитив или герундий. | |||||||||||||
58 | Развитие культурологических знаний по теме: Шотландские коровы | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Описание шотл. коровы на основе прочит, поисковое и изучающее чтение, написание заметки в международный журнал. | текущ. | Знакомство с реалиями стран изучаемого языка, обучение навыкам чтения, письма. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
59 | Совершенствование навыков монологической речи Межпредметные связи-5 Наука. | 1 | Урок –развитие речевых умений | Сообщение на основе прочитанного, аудирование с выбором извлечением нужной информации, | Экология в одежде | текущий промежеский, промежуточный | Обучение различным видам чтения, аудированию, устной речи. | |||||||||||||
60, 61 | Совершенствование лексико-грамматических навыков Проверь себя.Progress check. Контрольная работа №5 | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 88, Wb с. 52-53) ПК. Проверочная работа. Работа над ошибками. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту Тематический контроль. | |||||||||||||||
МОДУЛЬ 6 Culture exchange / Культурный обмен. | ||||||||||||||||||||
62 63 | 6a Формирование лексических навыков по теме Необычные путешествия | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Прогноз-е сод-я текста по неверб. основам, ознак, изуч, чтение, сообщение на основе прочит; | отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия | текущий | Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения и устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||
64 | 6b Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного . Проблемы в отпуске | 1 | Урок- формирование речевых умений. | Ознак. чтение, поиск. чтение, аудиров-е с выборочным извлечением информации Диалог о неудачном путешествии. | ЛЕ: проблемы на отдыхе | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Развитие навыков аудирования, устной речи. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
65 66 | 6с Формирование грамматических навыков Косвенная речь | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Сравнительный анализ употребления видо-времен. форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений | Косвенная речь/ Reported Speech | Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен. | ||||||||||||||
67 | 6d Развитие умений говорения Лексика и устная речь. Средства передвижения | 1 | Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. | Устное высказывание о видах транспорта, путешествии, поиск чтение, изуч. чтение, знакомство с лексическими единицами и идиомами, обсуждение на основе прочитанного, аудирование коротких текстов с извлечением нужной информации. | Предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт», виды транспорта; идиомы | Расширение словарного запаса. Развитие навыков чтения, аудирования, говорения. Уметь прогнозировать пропущенные слова в связном тексте. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
68/ 7 | 6e Развитие умений письменной речи. Личное письмо | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Ознак, поисковое и изучающее чтение, личное письмо-благодарность полуофициального стиля. | ЛЕ: обменные поездки | Уметь писать личное письмо полуофициального стиля, выражающее благодарность, используя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка | ||||||||||||||
69/ 8 | 6f Развитие умений изучающего и поискового чтения. | 1 | Урок развития речевых умений | Анализ способов словообразования, значений фразового глагола ‘set’ и зависимых предлогов. Выполнение тренировочных упражнений. | Фр. гл. ‘set’, слов-е сущ-ных -ness, -ment, Трудные ЛЕ, предлоги | Развитие лексических и грамматических навыков. Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
70/9 | Развитие культурологических знаний по теме Темза | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки, применение способов словообразования. Написание короткой статьи в школьн. журнал. | Знакомство с реалиями страны изучаемого языка. Уметь выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста, составлять текст с опорой наобразец. | |||||||||||||||
71/10 | Совершенствование навыков монологической речи Экология 6 Памятники культуры в опасности. | 1 | Урок –развитие речевых умений | Сообщение на основе прочитанного, аудирование с извлечением нужной информации, Проектная работа (по выбору уч-ся) | Обучение различным видам чтения, устной речи. | Аудиосопровождение СD | ||||||||||||||
72,73/11,12 | Проверь себя.Progress check. Контрольная работа №6 | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 104, Wb с. 62-63) ПК. Проверочная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту Тематический контроль. | |||||||||||||||
74 | -78 Резервные уроки | |||||||||||||||||||
IV четверть (27 час.) МОДУЛЬ 7 Education / Образование | ||||||||||||||||||||
79,80/1,2 | 7a Формирование лексических навыков по теме Поколение М | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Диалог-обмен мнениями, поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного | ЛЕ: средства массовой информации | Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков чтения и устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
81/ 3 | 7b Развитие умений аудирования с полным пониманием услышанного. Школа | 1 | Урок- формирование речевых умений. | Описание картинки, ролевая игра, поисковое и изучающее чтение, аудирование с пониманием основного содержания | ЛЕ: образование, школа, экзамены | Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Развитие навыков аудирования, устной речи. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
21,83/4,5 | 7с Развитие грамматических навыков: простое прошедшее время. Модальные глаголы | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Сравнительный анализ употребления модальных глаголов, выражающих предположение, возможность, критику. Выполнение грамматических упражнений. | Модальные глаголы | Знать различия в значении модальных глаголов, уметь их употреблять. | ||||||||||||||
84/ 6 | 7d Развитие умений говорения Лексика и устная речь. Профессии в СМИ | 1 | Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. | Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания | профессии в СМИ; идиомы по теме «Новости» | Закрепление новой лексики. Развитие навыков говорения. | ||||||||||||||
85/7 | 7e Развитие умений письменной речи. Эссе «За и против» | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения | современ-ные технологии Linkers (средства логической связи в тексте) | Развитие умения писать сочинение по плану, знание слов-связок | ||||||||||||||
86/8 | 7f Развитие умений изучающего и поискового чтения. | 1 | Урок развития речевых умений | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал | phrasal verbs (give): словообразование предлоги | Формирование грамматических навыков. Закрепление новой лексики. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
87/9 | Развитие культурологических знаний по теме Колледж Святой Троицы в Дублине | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Поисковое и изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного, | Знакомство с реалиями стран изучаемого языка. | |||||||||||||||
88/10 | Совершенствование навыков монологической речи Компьютерные сети | 1 | Урок –развитие речевых умений | Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал. Проектная работа (по выбору уч-ся) | Обучение различным видам чтения, устной речи. | |||||||||||||||
89,90/11,12 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Проверь себя.Progress check. Контрольная работа №7 | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 120, Wb с. 72-73) ПК. Проверочная работа. Работа над ошибками. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту
Тематический контроль. |
| ||||||||||||||
МОДУЛЬ 8 Pastimes / Досуг | ||||||||||||||||||||
91,92/1,2 | 8a Формирование лексических навыков по теме Экстремальные увлечения | 2 | Урок -изучение нового и первичное закрепление | Поисковое и изучающее чтение, устное сообщение на основе прочитанного. Написание короткого сообщения для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. | ЛЕ: интересы и увлечения | Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
93/3 | 8b.Развитие умений аудирован с полным пониманием услышанного Спорт | 1 | Урок- формирование речевых умений. | Описание картинок, аудирование с пониманием основного содержания, нужной информации, диалог-расспрос с опорой на образец | ЛЕ: виды спорта:
| Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. | Аудиосопровождение СD | |||||||||||||
94,95/4,5 | 8с Формирование грамматических навыков Условные придаточные предложения | 2 | Урок -формирование языковых навыков. | Сравнительный анализ употребления условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия. Выполнение грамматических упражнений. | Conditionals (0, 1, 2, 3); if-unless: упр. 1-4, 6, 7, 9, 10 | Знать средства и способы выражения условия, уметь распознавать реальные /нереальные условные придаточные предложения | ||||||||||||||
95 | 8d Развитие умений говорения по теме Спорт | 1 | Урок –развитие речевых умений и языковых навыков. | Поисковое и изучающее чтение. Обсуждение на основе прочитанного, аудирование с пониманием основного содержания | «Спорт»; идиомы с лексикой по теме «Спорт»: упр. 3, 4, 5, 6, 7, 8 | Уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые ЛЕ, уметь употреблять их в речи | ||||||||||||||
96 | 8e . Развитие умений письменной речи Заявление о вступлении в клуб | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Ознакомительное и изучающее чтение, обсуждение структуры сочинения-рассуждения | запрос, заявления (о приеме в клуб) упр.1 | Уметь заполнять анкеты и формуляры | ||||||||||||||
97 | Развитие умений изучающего и поискового чтения. | 1 | Урок развития речевых умений | Поисковое и изучающее чтение, высказывания на основе прочитанного, Заметка в международный журнал | phrasal verbs (take): упр.1;слов-е прил.у.4 трудные ЛЕ у.2 предлоги у.3,5 | Знать и уметь употреблять фр. глаголы, предлоги. Написать элект. письмо, исп-я инфинитив или герундий. | ||||||||||||||
98 | Развитие культурологических знаний по теме Талисманы | 1 | Урок –развитие речевых умений. | Поисковое и изучающее чтение, сообщение на основе прочитанного, | ||||||||||||||||
99 | Совершенствование навыков монологической речи Экологичес-кий проект A.W.A.R.E | 1 | Урок –развитие речевых умений | Поисковое и изучающее чтение. Высказывания на основе прочитанного. Заметка в международ-ный журнал. | ||||||||||||||||
100 101 102 | Совершенствование лексико-грамматических навыков Проверь себя.Progress check. Контрольная работа №8 | 2 | Обобщ, системат-я, контроль | Выполнение тренировочных упражнений, тестов (Sb стр. 120, Wb с. 72-73) ПК. Проверочная работа . Контрольная работа. Работа над ошибками. | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту. Тематический контроль. Итоговый контроль. | |||||||||||||||
103-105 Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...