«Использование наглядных образов в изучении иностранного языка».
статья по английскому языку на тему
Одной из техник визуального мышления может быть использование картинок на уроке иностранного языка. Использование картинок на уроке иностранного языка очень популярно. Картинки для уроков английского языка есть готовые (Flash Cards), а также учитель может сам создать их с учетом уровня класса, возрастной группы или для отработки необходимого лексического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование наглядных образов в изучении иностранного языка». | 536.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование наглядных образов в изучении иностранного языка».
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. Одним из современных методов обучения английскому языку является коммуникативный. Как же наладить ту самую коммуникацию?
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, при помощи обоняния, осязания и слуха мы, как считают некоторые специалисты в области психологии восприятия, получаем лишь 30% общей информации о мире, а 60 обретаем посредством зрения. Есть выражение «смотреть в корень» оно означает «понимать главное, исток, первопричину».
Именно «смотреть» — потому что зрение дает человеку возможность точно воспринимать мир. В русском языке есть огромное множество поговорок о глазах - можно «есть глазами», «любить глазами», «хлопать глазами» и другие. При желании этот ряд можно было бы продолжить, но, думаю, и так ясно, насколько важна для человека эта удивительная, сложная, важная функция — зрение. Пять органов чувств помогают человеку познавать мир. Зрение среди них занимает первое. Таким образом, как мы видим, что одним из методов обучения на уроке может быть обучение при помощи зрительных образов.
Одной из техник визуального мышления может быть использование картинок на уроке иностранного языка. Использование картинок на уроке иностранного языка очень популярно. Картинки для уроков английского языка есть готовые (Flash Cards), а также учитель может сам создать их с учетом уровня класса, возрастной группы или для отработки необходимого лексического материала. На уроке картинки можно использовать как раздаточный или демонстрационный материал. Они активизируют память, мышление и воображение учащихся, помогает использовать необходимый учебный материал. При помощи картинки можно создать опору для высказывания по теме. Как и где можно использовать картинки:
-на уроках освоения новой лексики, как введения, так и закрепления;
-для тренировки произношения и написания слов;
-для проведения диктантов;
-для проведения игр и много другого.
Картинка – это простой, легкий и интересный в использовании материал, который может сделать урок эффективным и занимательным.
Для открытого, интегрированного урока по теме «Путешествие по Великобритании и Германии» мною были подготовлены две викторины для учащихся – «Достопримечательности Берлина и Лондона» и «Шоколадная викторина». В обеих викторинах использовались картинки.
Достопримечательности Берлина и Лондона.
Были подобраны изображения самых известных достопримечательностей двух столиц. Необходимо было быстро соединить картинку с названием.
«Достопримечательности Берлина и Лондона»
Примеры названий:
Baker street
Tower
Big Ben
Tower Bridge
Alexander Platz
Rathaus
Reichstag
Das Brandenburger Tor
Berliner Zoo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Вопрос интеграции Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основно...
«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»
«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении» Введение Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностра...
Методические приёмы использования наглядного материала на уроках иностранного языка в 5-ом классе при изучении темы « Das Haus. Die Wohnung.»
Данный вид карточек может использоваться на этапе введения, закрепления лексики, а также как один из способов контроля, повышающий мотивацию, способствует более эффективному усвоению и закреплению лек...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Использование интерактивных технологий в изучении иностранного языка в 4 классе
Использование доски SMART с УМК "Spotlight" для повышения мотивации обучающихся в 4 классе....
Использование наглядных пособий при обучении иностранным языкам.
Предлагаю вашему вниманию статью об использовании наглядных пособий на уроках иностранного языка. Надеюсь, статья будет полезной коллегам....
Использование приёмов мнемотехники при изучении иностранного языка (второго иностранного языка)
В этом материале представлены мнемотехнические приёмы, которые можно использовать на уроке иностраннного языка (немецкого) при изучении новых лексических единиц....