МОДЕЛЬ УРОКА
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель Дьякова Е.В., ГБОУ гимназия 61 Выборского района Санкт-Петербурга. 194292 г.Санкт-Петербург, пр. Культуры, дом 26, корпус 2, кв. 21, e-mail: evgenija.djakova@rambler.ru, телефон: +79112811726
Модель урока.
Предмет, класс: английский язык, 5 класс. УМК - И.Н. Верещагина. О. В. Афанасьева, издательство «Просвещение».
Тема учебного занятия: «Великий лондонский пожар».
Форма занятия: урок-обучающий монологической речи по теме на базе текста.
Цель урока: развитие навыков монологической речи.
Задачи:
- Учебный аспект: научить владеть способами коммуникативного общения, развить умение задавать вопросы, закрепить навыки владения простым прошедшим временем, осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- Познавательный аспект: расширить культурно-страноведческие знания учащихся.
- Развивающий аспект: развитие способности к общению, развитие логичности и доказательности.
- Воспитательный аспект: воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, развитие интереса к стране изучаемого языка.
Оборудование урока:
-компьютер
-мультимедийная установка
-аудиоплейер
Дидактический материал – презентация Microsoft Power Point «История пожара в Лондоне», аудиозапись текста «The Fire of London», грамматическая таблица, картины.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.
Используемые приемы обучения: показ, объяснение, перевод, работа с текстом, работа в парах.
Ожидаемые результаты: ученики должны уметь описать историческое событие с использованием новой лексики во времени Past Simple.
Способы контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Языковой ресурс: лексика: narrow, crooked, wooden, Londoner, plague, bakery, flame, spread, destroy, amazing, brick, stone, wood, rebuild, leather, plastic, wood, rubber, lead, earthquake, flood, guidebook. Грамматика: Past Simple.
ОПИСАНИЕ ХОДА УРОКА
ЭТАПЫ УРОКА | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА |
| Создать устойчивую положительную мотивацию к познавательной, практической, коммуникативной деятельности. | Приветствует учащихся, просит их задать дежурные вопросы. | Приветствуют учителя, задают вопросы о дате, дне редели, погоде и отвечают на них. | Готовность всех учащихся к учебному занятию. |
| ||||
| Подготовить учеников к усвоению нового материала. | Учитель произносит названия достопримечательностей Лондона, просит учеников повторять за ним, затем воспроизвести их по памяти, затем просит произнесенные слова с их графическим образом и изображением на слайдах. | Слушают учителя, повторяют, воспроизводят слова, соотносят с изображениями на слайдах и графическим образом слов. | Умение слушать учителя, соотносить графический образ со звуковым. |
| Закрепление изученного материала, актуализация личностного опыта учащихся. | Учитель задает вопросы о Лондоне: Have you ever been to London? Did you like it? What sights of London do you know? И т.д. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Подготовка к восприятию нового материала. |
| Актуализация материала, знакомство с темой | Учитель просит учащихся посмотреть на картинки к тексту учебника «The Fire of London», сформулировать тему урока и ответить на вопросы с опорой на текст. Записывает тему урока на доске. | Учащиеся смотрят на картинки, формулируют тему урока, ищут ответы на вопросы в тексте и отвечают на них. | Умение формулировать тему урока, обучение чтению с целью поиска нужной информации. |
| Обучение полному пониманию текста, соотнесению слухового образа текста с графическим. | Учитель просит учащихся слушать текст и одновременно читать его. Представляет более подробные вопросы по тексту на слайдах: When did the fire start? Where did it start? Why did it spread? How long did it last? | Учащиеся слушают и читают текст и отвечают на вопросы. | Умение ориентироваться в тексте. Полностью понимать его и находить нужную информацию. |
| Обучение правильной интонации и произношению, подготовка к пересказу. | Учитель останавливает кассету после каждого предложения и просит учащихся повторить его. | Учащиеся повторяют предложения в паузах. | Умение воспринимать иноязычную речь на слух. |
| Обеспечить восприятие и запоминание учащимися изучаемого материала. | Учитель делит доску на две части и озаглавливает каждую часть: Old London, New London и просит учащихся найти выражения в тексте, соответствующие названиям колонок. | Учащиеся выполняют задание: Old London – narrow streets, dirty, etc. New London –wide streets, clean, etc. | Умение правильно организовывать информацию. |
| Обеспечить закрепление изученного материала в разнообразных ситуациях. | Учитель просит учащихся разделиться на две группы (А и В), просит группу А задавать вопросы группе В о старом и новом Лондоне и наоборот. Группы получают очки за каждый правильный вопрос и ответ. | Учащиеся делятся на группы и выполняют задание. | Умение работать в паре, выслушивать партнера, развитие здоровой конкуренции, командного духа. |
| Развитие у школьников способностей к рефлексии, к оценочной деятельности. Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель раздает учащимся веселые грустные рожицы и просит оценить свою работу. Учитель объясняет домашнее задание. Просит учащихся проанализировать отрывок из туристической брошюры с частично неверной информацией о пожаре и просит исправить ошибки. | Учащиеся анализируют свою работу поэтапно, показывая либо грустные, либо веселые рожицы, задают вопросы и выясняют детали выполнения домашнего задания, записывают домашнее задание в дневнике. | Рефлексия. Умение систематизировать изученный материал, записывать домашнее задание в дневнике. |
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку
Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока
Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока (презентация к статье)
Презентация....
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...
Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»
Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...
Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»
Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...
Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из ...