Материалы выступления на педагогическом совете
материал по английскому языку на тему

Материалы содержат информацию по способам повышения качества языкового образования в современной общеобразовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_5_fevralya.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Лысов Д.И. Педсовет 05.02.2016 г.

Актуальность полилингвального образования во всём мире и для нас в частности очевидна. Английский язык является государственным языком в 53 странах. Одна треть населения мира разговаривает на английском языке. Для жителей Европы обычным является знание двух - трёх языков.  

It is a language of science, business and communication.

То есть английский язык -  язык науки, бизнеса и общения.

Основной язык международного общения – английский. Знание именно этого языка помогло В.В.Путину отстаивать право проведения олимпиады в городе Сочи в 2014 году.  

Как повысить качество языкового образования?

  В итоге изучения статей, форумов преподавателей, методистов были выявлены две   основные проблемы, которые стоят на пути  совершенствования  и повышения качества преподавания иностранного языка.

  • Проблема преподавания языка
  • Кадровая проблема

1. Проблема преподавания языка:

-      В настоящее время мы должны работать   по учебникам только  отечественных издательств, уровень некоторых оставляет желать лучшего.

- Не способствует повышению качества обучения иностранному языку практически полное отсутствие курсов по повышению квалификации с привлечением  преподавателей из-за рубежа - носителей языка.

- Низка мотивация учащихся в изучении иностранного языка в школе.

2. И наконец,  наиболее остро стоящая проблема молодых кадров.

Каждый год  сотни  молодых специалистов выходят из стен  ВУЗов, но устраиваться по специальности торопятся немногие.

Как же решить эти насущные проблемы и соответственно повысить качество преподавания иностранного языка. Существует множество путей:

  1. Одним из путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования. Начало обучения английскому языку 6-7-летних школьников в 1-м классе общеобразовательной школы вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Прекрасные имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, особая чуткость к языковым явлениям, способность легко и прочно запоминать небольшой по объему языковой материал, а также отсутствие так называемого "языкового барьера" способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом "иностранный язык". В 6-7-летнем возрасте у детей происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сокращает свою ведущую роль. Наиболее естественными для детей этого возраста в школьной жизни являются игровые моменты учебной деятельности, общение с учителем и сверстниками.  Опора на игровую деятельность обеспечивает естественную мотивацию речи на английском языке, делает интересными и осмысленными даже элементарные высказывания. Игра в обучении английскому языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

2.  Важной задачей стоящей перед школой является совершенствование преподавания английского языка и повышение качества учебно-воспитательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по английскому языку. ( Это касается детей любого возраста, не только начальной школы).

Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Игра в театр развивает творческую фантазию и выдумку.

 Этот вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение, велико его воспитательное значение, формирует интерес к английскому языку. В процессе изготовления кукол, декораций и монтировки учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности.

3.  Проводить   курсы повышения квалификации с привлечением преподавателей-носителей языка. Преподаватели английского языка постоянно совершенствует свои знания, как в самом языке, так и в методике его преподавания. Каждый год пишутся десятки новых учебников, выходят в свет сотни новых книг в помощь преподавателю, проводятся многочисленные исследования по разгадке тайны процесса обучения людей языку. Во всем мире самой популярной методикой обучения иностранным языкам является коммуникативный подход, который ставит своей целью научить пользоваться языком для общения и для достижения учащимся своих целей.

Очень часто русскоязычные преподаватели английского языка, прошедшие методическую и языковую подготовку в российских вузах, сталкиваются с проблемами при использовании учебников, построенными на коммуникативном подходе. Они задаются вопросами: как объяснять грамматику; как учить слова не списком; чему учить, если на уроке нет нового грамматического материала; как вести урок на английском языке; как избежать тотального перевода каждой фразы; как организовать работу в группах и при этом успевать вести контроль над ошибками.

Безусловно, курс по методике преподавания английского языка, прослушанный в студенческие годы в вузе — это необходимый багаж для преподавателей, но, к сожалению, морально устаревший. Некоторым практикующим русскоязычным преподавателям английского языка, несомненно,    необходима международная стандартизация тех теоретических знаний, которыми должен  которыми должен владеть профессиональный преподаватель.  

4.  Предоставить возможность школам и преподавателям  право выбора учебников. Это проблема №1 учителей иностранного языка на сегодняшний день. Если проблему не решить в ближайшее время,  учителя так и будут работать по двойным стандартам: писать в журнале одни учебники, а преподавать по другим.

5.  Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка – это требование современности.  Компьютер играет все большую роль в современном образовании. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его.

Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. Изучение английского языка с использованием ИКТ дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать любую информацию по проблеме, над которой они работают, а именно : лингво- страноведческий материал, новости из жизни известных людей, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

6. Увеличить   базисном учебном плане объем учебного времени,  отводимого  на  изучение  иностранного  языка в классах всех параллелей, до трех часов в неделю.

     

 7.    Установить  минимальную  наполняемость подгрупп при изучении иностранного языка - 6 человек, максимальную 10. Думаю многие согласятся,  чем меньше по численности группа обучающихся тем  качественнее осуществлять контроль ЗУН. Соответственно уровень их подготовленности лучше.

8.  Повышение мотивации обучающихся в изучении иностранного языка при помощи различных форм, методов обучения.

 Основными среди этих проблем, трудностей и недостатков традиционной методики обучения можно считать следующие:

  • 1.Низкий авторитет предмета из-за неоптимальности нынешней методики преподавания. При значительных затратах времени и сил на обучение школьников иностранному языку, при высоком образовательном уровне учителей и при делении классов на группы результаты этого обучения в целом не выдерживают критики.
  • 2.Низкая интенсивность речевой деятельности учащихся.
  • 3.Поверхностность в формировании базовых умений и поспешность перехода от репродуктивных к продуктивным видам работы.
  • 4.Высокая степень забывания учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении.
  • 5.Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.
  • 6.Слабость существующей системы оценивания труда ученика.
  • 7.Стихийность выбора и применения наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность.
  • Исследования методов обучения показали, что все названные проблемы эффективно решаются, если для усиления традиционной методики обучения применить разработки различных новаторов, что сможет существенно повысить качество обучения иностранному (в частности английскому) языку.
  • Наиболее полезными для этого оказались следующие принципы, приемы и средства: открытые перспективы, бесконфликтность обучения, самоуправление по предмету, консультативная взаимопомощь, уроки группового контроля, тихий и магнитофонный опрос; опорные сигналы, ведомость открытого учета знаний и др.

7. Рассмотреть вопрос об обеспечении молодых кадров учебно-методической литературой (не деньгами, а книгами, пособиями, а в некоторых школах и  учебниками, по которым работают учителя).

Использованные ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%20%D0%B

http://www.sixthsense.ru/our_teachers/

http://www.englishfirst.ru/teachers/

http://www.hse.spb.ru/departs/chairs-of-university/chair-of-foreignlang/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Использование различных материалов в создании мультфильма"

Благодаря использованию  различных материалов  для создания  мультфильмов,  дети  учатся  воспринимать  и  воспроизводить  мир  не  как  кар...

Материалы выступления на педагогическом совете 09.04.2019 «Проектная деятельность на уроках информатики»

Материалы выступления на педагогическом совете 09.04.2019 «Проектная деятельность на уроках информатики»...