Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Увлекательное путешествие"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Программа разработана к УМК "Английский язык" Комаровой Ю.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_vd_5_klass.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Социально-экономические и политические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта, эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.

        Занятия в кружке позволят расширить активный  словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а так же в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм, интернационализм.  

        Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.

        Программа кружка разработана для учащихся 5 класса и рассчитана на 35 часов.

Цель программы

  • создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках  изучения предмета “английский язык”

Задачи программы

  • способствовать развитию у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
  • способствовать развитию навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. Личностные результаты
  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения с людьми
  1. Межпредметные результаты
  • развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в школе;
  • овладение умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
  • расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьников; развитие мотивации к изучению английского языка.
  1. Предметные результаты
  • Речевая компетенция в видах речевой деятельности
  1. Говорение
  • диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  1. Аудирование
  • восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
  1. Чтение
  • чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

 - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

 - с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

  • использование словаря независимо от вида чтения.
  • чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
  1. Письмо
  • Развитие умений:

- делать выписки из текста;

 - заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 - писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.  

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Орфография

  • Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 Произносительная сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

  • Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

 Грамматическая сторона речи

  •  Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
  •  Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.  

  • Социокультурная компетенция

Знание:

  •  - значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
  • - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
  •  - современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
  •  - культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

  • - представлять родную культуру на иностранном языке;
  •  - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

4.Сформированность УУД

личностные

Ученик научится:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

регулятивные

Ученик научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

коммуникативные

Ученик научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

         • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

познавательные

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Содержание программы курса

Тема

Содержание

Формы работы

Кол-во часов

1.

Английский язык – язык интернационального общения

Роль АЯ в современном мире

Беседа

Поисковая деятельность

2

2.

Англоговорящие страны и Россия

Основная информация о странах: название, столица, официальные языки, географическое положение, национальные праздники.

Просмотр презентации

Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа).

4

3.

Образование в Великобритании и в России.

Основные типы школ, изучаемые предметы, внеурочная деятельность.

Работа с текстом и таблицами

3

4.

Увлечения подростков в Ирландии и в России.

Разнообразный мир увлечений и способов проводить свободное время.

Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа).

3

5.

Домашние обязанности подростков в Великобритании и в России.

Распределение домашних обязанностей. Помощь родителям в течение недели и на выходных.

Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (индивидуальная  работа).

4

6.

Природа англоговорящих стран и России.

Флористические символы. Некоторые «чудеса» природы.

Просмотр презентации

Работа с текстами и таблицами.

4

7.

Правила безопасности в Шотландии и в России.

Ключевые правила поведения в школе. Безопасность дорожного движения.

Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа).

3

8.

Современные технологии мира

Ключевые изобретения человечества. Изобретатели.

Работа с текстами

Анкетирование

3

9.

Экологические проблемы мира.

Исчезающие животные. Загрязнение окружающей среды. Общество по защите природы.

Просмотр презентации

Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа).

4

10.

Наш удивительный мир

Туристические маршруты Канады и России.

Просмотр презентации

Анкетирование Викторина

4

11.

Наши итоги.

Подведение итогов. Самооценка и самоанализ.

Итоговый тест

1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание

Дата

Языковой материал

Виды деятельности

«Английский язык – язык интернационального общения» 2 часа

1.

Совершенствование языковых навыков.

Общеупотребительная лексика

Написание слов активного словарного запаса

Чтение изученных слов по транскрипции

Дифференциация слов по определенным признакам

2.

Развитие умений в устной речи.

Модальный глагол can

The Future Simple

Составление монологического высказывания с использованием освоенных речевых образцов

«Англоговорящие страны и Россия»  4 часа

3.

Развитие умений в чтении.

Степени сравнения прилагательных

Имена собственные

Чтение с детальным пониманием содержания

4.

Развитие умений в устной речи.

Порядок слов в предложении

Монологическое высказывание по теме с опорой на план.

Заполнение таблицы

5.

Развитие умений в чтении и аудировании.

Имена собственные

Порядок слов в предложении

Чтение с детальным пониманием содержания

Восприятие на слух и общее понимание информации, содержащейся в аудиотексте

Использование двуязычного словаря

6.

Развитие умений в письменной речи.

Имена собственные

Порядок слов в предложении

Восстановление теста в соответствии с решаемой учебной задачей

Составление рассказа в письменной форме по ключевым словам

«Образование в Великобритании и в России» 3 часа

7.

Совершенствование языковых навыков.

Школа (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Написание слов активного словарного запаса

Чтение изученных слов по транскрипции

Дифференциация слов по определенным признакам

8.

Развитие умений в чтении.

Школа (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Чтение с детальным пониманием содержания

Заполнение таблицы

9.

Развитие умений в письменной речи.

Школа (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Написания ответа на письмо

«Увлечения подростков в Ирландии и в России» 3 часа

10.

Развитие умений в чтении.

Хобби  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Герундий

Чтение с детальным пониманием содержания

Письменные ответы на вопросы к тексту

11.

Совершенствование языковых навыков.

Хобби  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Герундий

Написание слов активного словарного запаса

Чтение изученных слов по транскрипции

Дифференциация слов по определенным признакам

12.

Развитие умений в устной речи.

Хобби  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Герундий

Составление рассказа по ключевым словам

«Домашние обязанности подростков в Великобритании и в России»  4 часа

13.

Совершенствование языковых навыков

Домашние обязанности  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Написание слов активного словарного запаса

Чтение изученных слов по транскрипции

Дифференциация слов по определенным признакам

14.

Развитие умений в чтении и аудировании.

Домашние обязанности  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Чтение с детальным пониманием содержания

Восприятие на слух и полное понимание информации, содержащейся в аудиотексте

15.

Развитие умений в письменной речи.

Домашние обязанности  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Написание ответа на письмо

16.

Развитие умений в устной речи.

Домашние обязанности  (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Составление рассказа по ключевым словам и иллюстрациям.

«Природа англоговорящих стран и России»  4  часа

17.

Активизация межпредметных связей. Природные явления.

Географические названия

Просмотр презентации и обсуждение

Выделение ключевых слов, словосочетаний и речевых клише

18.

Развитие умений в чтении и письменной речи.

Географические названия

Артикль the c именами собственными

Чтение с детальным пониманием содержания

Составление письменного рассказа по ключевым словам

19.

Развитие умений в чтении.

Географические названия

Артикль the c именами собственными

Чтение с детальным пониманием содержания

Заполнение таблицы

20.

Развитие умений в устной и письменной речи.

Географические названия

Артикль the c именами собственными

Составление письменного рассказа по ключевым словам

Презентация своих работ

«Правила безопасности в Шотландии и в России»  3 часа

21.

Развитие умений в чтении и письменной речи.

Модальные глаголы must, can, should

Чтение с детальным пониманием содержания

Составление письменного рассказа по ключевым словам

22.

Развитие умений в устной и письменной речи.

Модальные глаголы must, can, should

Составление письменного рассказа по ключевым словам

Презентация своих работ

23.

Развитие умений в аудировании.

Дорожное движение (устойчивые словосочетания и речевые клише)

Модальные глаголы must, can, should

Восприятие на слух и полное понимание информации, содержащейся в аудиотексте

«Современные технологии мира»  3 часа

24.

Совершенствование языковых навыков.

Изобретения и изобретатели (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Past Simple

Написание слов активного словарного запаса

Чтение изученных слов по транскрипции

Дифференциация слов по определенным признакам

Распознавание и употребление глаголов в The Past Simple

25.

Развитие умений в чтении и письменной речи.

Изобретения и изобретатели (устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Past Simple

Чтение с детальным пониманием содержания

Составление письменного рассказа по ключевым словам

26.

Развитие умений в чтении и устной речи.

Изобретения и изобретатели (устойчивые словосочетания и речевые клише)

Обще и специальные вопросы

Чтение с детальным пониманием содержания

Заполнение анкеты

Ведение диалога и фиксация ответов в таблицу

«Экологические проблемы мира»  4 часа

27.

Совершенствование языковых навыков.

Описание животного

(устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present Simple

Географические названия

Написание слов активного словарного запаса

Чтение изученных слов по транскрипции

Дифференциация слов по определенным признакам

28.

Развитие умений в чтении и письменной речи.

Описание животного

(устойчивые словосочетания и речевые клише)

The Present/Past Simple

Географические названия

Чтение с детальным пониманием содержания

Письменные ответы на вопросы к тексту

Составление плана рассказа по ключевым словам

29.

Развитие умений в аудировании.

Экологические бедствия

(устойчивые словосочетания и речевые клише)

Восприятие на слух и детальное понимание информации, содержащейся в аудиотексте

Заполнение таблицы по ключевым словам.

30.

Активизация межпредметных связей. Защита окружающей среды.

Общества по защите природы

Просмотр комбинированной (русский и английский языки) презентации.

«Наш удивительный мир»  4 часа

31.

Развитие умений в чтении и устной речи.

Географические названия

Вопросительные слова

Порядок слов в предложении

Чтение с детальным пониманием содержания

Полные и краткие ответы на вопросы к тексту

Составление плана рассказа по вопросам.

32.

Развитие умений в устной и письменной речи.

Географические названия

Вопросительные слова

Порядок слов в предложении

Заполнение анкеты

Проведение опроса на  основании анкеты и внесение в нее сведений о собеседнике

Монологическое высказывание на основе анкеты

33.

Развитие умений в письменной речи.

Географические названия

Вопросительные слова

Порядок слов в предложении

Написание ответа на письмо.

34.

Активизация межпредметных связей. Природные чудеса.

Заполнение таблицы

«Наши итоги» 1 час

35.

Контроль сформированности умений и навыков.

Изученный материал

Итоговый тест

Обмен мнениями

Использованная литература

1.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

2. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.

3. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.

4. Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

5. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К.  УМК «Английский язык» 6 класс. – М.: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.

6. Интернет-ресурсы.

7. «Английский язык в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по планете Земля"

Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 5 класса ОУ....

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли....

авторская программа внеурочной деятельности «Юный историк» (Путешествие в Средневековье).

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями  ФГОС  второго поколения  для учащихся 6 класса . Рассчитана на 34 часа. Содержит   календарно тематичес...

Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Программа внеурочной деятельности (патриотическое направление) "Путешествие по России"

Сегодня важно понять, что патриотическое воспитание молодежи – это сложнейший комплекс интегрированных в повседневную жизнь мероприятий,  конечная цель которого - формирование личности гражданина...

Программа внеурочной деятельности по географии «Путешествие в недра Земли» для 6 класса

Данная программа позволяет более подробно познакомиться с географическими открытиями,  устройством Земли,  совершить путешествия по различным сферам и рассмотреть процессы происходящие в них...