Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Увлекательное путешествие"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Программа разработана к УМК "Английский язык" Комаровой Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_vd_5_klass.docx | 39.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Социально-экономические и политические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта, эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.
Занятия в кружке позволят расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а так же в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм, интернационализм.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.
Программа кружка разработана для учащихся 5 класса и рассчитана на 35 часов.
Цель программы
- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся, углубление знаний в сфере страноведения и мотивации в рамках изучения предмета “английский язык”
Задачи программы
- способствовать развитию у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
- способствовать развитию навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
- Личностные результаты
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения с людьми
- Межпредметные результаты
- развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в школе;
- овладение умением выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьников; развитие мотивации к изучению английского языка.
- Предметные результаты
- Речевая компетенция в видах речевой деятельности
- Говорение
- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- Аудирование
- восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
- Чтение
- чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
- использование словаря независимо от вида чтения.
- чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
- Письмо
- Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Орфография
- Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
- Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.
Лексическая сторона речи
- Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
- Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
- Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
- Социокультурная компетенция
Знание:
- - значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- - современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- - культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- - представлять родную культуру на иностранном языке;
- - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
4.Сформированность УУД
личностные | Ученик научится: • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. |
регулятивные | Ученик научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. |
коммуникативные | Ученик научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. |
познавательные | Ученик научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; |
Содержание программы курса
№ | Тема | Содержание | Формы работы | Кол-во часов |
1. | Английский язык – язык интернационального общения | Роль АЯ в современном мире | Беседа Поисковая деятельность | 2 |
2. | Англоговорящие страны и Россия | Основная информация о странах: название, столица, официальные языки, географическое положение, национальные праздники. | Просмотр презентации Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа). | 4 |
3. | Образование в Великобритании и в России. | Основные типы школ, изучаемые предметы, внеурочная деятельность. | Работа с текстом и таблицами | 3 |
4. | Увлечения подростков в Ирландии и в России. | Разнообразный мир увлечений и способов проводить свободное время. | Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа). | 3 |
5. | Домашние обязанности подростков в Великобритании и в России. | Распределение домашних обязанностей. Помощь родителям в течение недели и на выходных. | Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (индивидуальная работа). | 4 |
6. | Природа англоговорящих стран и России. | Флористические символы. Некоторые «чудеса» природы. | Просмотр презентации Работа с текстами и таблицами. | 4 |
7. | Правила безопасности в Шотландии и в России. | Ключевые правила поведения в школе. Безопасность дорожного движения. | Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа). | 3 |
8. | Современные технологии мира | Ключевые изобретения человечества. Изобретатели. | Работа с текстами Анкетирование | 3 |
9. | Экологические проблемы мира. | Исчезающие животные. Загрязнение окружающей среды. Общество по защите природы. | Просмотр презентации Составление плана рассказа, создание и презентация проектов (групповая работа). | 4 |
10. | Наш удивительный мир | Туристические маршруты Канады и России. | Просмотр презентации Анкетирование Викторина | 4 |
11. | Наши итоги. | Подведение итогов. Самооценка и самоанализ. | Итоговый тест | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Дата | |
Языковой материал | Виды деятельности | |||
«Английский язык – язык интернационального общения» 2 часа | ||||
1. | Совершенствование языковых навыков. | Общеупотребительная лексика | Написание слов активного словарного запаса Чтение изученных слов по транскрипции Дифференциация слов по определенным признакам | |
2. | Развитие умений в устной речи. | Модальный глагол can The Future Simple | Составление монологического высказывания с использованием освоенных речевых образцов | |
«Англоговорящие страны и Россия» 4 часа | ||||
3. | Развитие умений в чтении. | Степени сравнения прилагательных Имена собственные | Чтение с детальным пониманием содержания | |
4. | Развитие умений в устной речи. | Порядок слов в предложении | Монологическое высказывание по теме с опорой на план. Заполнение таблицы | |
5. | Развитие умений в чтении и аудировании. | Имена собственные Порядок слов в предложении | Чтение с детальным пониманием содержания Восприятие на слух и общее понимание информации, содержащейся в аудиотексте Использование двуязычного словаря | |
6. | Развитие умений в письменной речи. | Имена собственные Порядок слов в предложении | Восстановление теста в соответствии с решаемой учебной задачей Составление рассказа в письменной форме по ключевым словам | |
«Образование в Великобритании и в России» 3 часа | ||||
7. | Совершенствование языковых навыков. | Школа (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Написание слов активного словарного запаса Чтение изученных слов по транскрипции Дифференциация слов по определенным признакам | |
8. | Развитие умений в чтении. | Школа (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Чтение с детальным пониманием содержания Заполнение таблицы | |
9. | Развитие умений в письменной речи. | Школа (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Написания ответа на письмо | |
«Увлечения подростков в Ирландии и в России» 3 часа | ||||
10. | Развитие умений в чтении. | Хобби (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple Герундий | Чтение с детальным пониманием содержания Письменные ответы на вопросы к тексту | |
11. | Совершенствование языковых навыков. | Хобби (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple Герундий | Написание слов активного словарного запаса Чтение изученных слов по транскрипции Дифференциация слов по определенным признакам | |
12. | Развитие умений в устной речи. | Хобби (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple Герундий | Составление рассказа по ключевым словам | |
«Домашние обязанности подростков в Великобритании и в России» 4 часа | ||||
13. | Совершенствование языковых навыков | Домашние обязанности (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Написание слов активного словарного запаса Чтение изученных слов по транскрипции Дифференциация слов по определенным признакам | |
14. | Развитие умений в чтении и аудировании. | Домашние обязанности (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Чтение с детальным пониманием содержания Восприятие на слух и полное понимание информации, содержащейся в аудиотексте | |
15. | Развитие умений в письменной речи. | Домашние обязанности (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Написание ответа на письмо | |
16. | Развитие умений в устной речи. | Домашние обязанности (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple | Составление рассказа по ключевым словам и иллюстрациям. | |
«Природа англоговорящих стран и России» 4 часа | ||||
17. | Активизация межпредметных связей. Природные явления. | Географические названия | Просмотр презентации и обсуждение Выделение ключевых слов, словосочетаний и речевых клише | |
18. | Развитие умений в чтении и письменной речи. | Географические названия Артикль the c именами собственными | Чтение с детальным пониманием содержания Составление письменного рассказа по ключевым словам | |
19. | Развитие умений в чтении. | Географические названия Артикль the c именами собственными | Чтение с детальным пониманием содержания Заполнение таблицы | |
20. | Развитие умений в устной и письменной речи. | Географические названия Артикль the c именами собственными | Составление письменного рассказа по ключевым словам Презентация своих работ | |
«Правила безопасности в Шотландии и в России» 3 часа | ||||
21. | Развитие умений в чтении и письменной речи. | Модальные глаголы must, can, should | Чтение с детальным пониманием содержания Составление письменного рассказа по ключевым словам | |
22. | Развитие умений в устной и письменной речи. | Модальные глаголы must, can, should | Составление письменного рассказа по ключевым словам Презентация своих работ | |
23. | Развитие умений в аудировании. | Дорожное движение (устойчивые словосочетания и речевые клише) Модальные глаголы must, can, should | Восприятие на слух и полное понимание информации, содержащейся в аудиотексте | |
«Современные технологии мира» 3 часа | ||||
24. | Совершенствование языковых навыков. | Изобретения и изобретатели (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Past Simple | Написание слов активного словарного запаса Чтение изученных слов по транскрипции Дифференциация слов по определенным признакам Распознавание и употребление глаголов в The Past Simple | |
25. | Развитие умений в чтении и письменной речи. | Изобретения и изобретатели (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Past Simple | Чтение с детальным пониманием содержания Составление письменного рассказа по ключевым словам | |
26. | Развитие умений в чтении и устной речи. | Изобретения и изобретатели (устойчивые словосочетания и речевые клише) Обще и специальные вопросы | Чтение с детальным пониманием содержания Заполнение анкеты Ведение диалога и фиксация ответов в таблицу | |
«Экологические проблемы мира» 4 часа | ||||
27. | Совершенствование языковых навыков. | Описание животного (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present Simple Географические названия | Написание слов активного словарного запаса Чтение изученных слов по транскрипции Дифференциация слов по определенным признакам | |
28. | Развитие умений в чтении и письменной речи. | Описание животного (устойчивые словосочетания и речевые клише) The Present/Past Simple Географические названия | Чтение с детальным пониманием содержания Письменные ответы на вопросы к тексту Составление плана рассказа по ключевым словам | |
29. | Развитие умений в аудировании. | Экологические бедствия (устойчивые словосочетания и речевые клише) | Восприятие на слух и детальное понимание информации, содержащейся в аудиотексте Заполнение таблицы по ключевым словам. | |
30. | Активизация межпредметных связей. Защита окружающей среды. | Общества по защите природы | Просмотр комбинированной (русский и английский языки) презентации. | |
«Наш удивительный мир» 4 часа | ||||
31. | Развитие умений в чтении и устной речи. | Географические названия Вопросительные слова Порядок слов в предложении | Чтение с детальным пониманием содержания Полные и краткие ответы на вопросы к тексту Составление плана рассказа по вопросам. | |
32. | Развитие умений в устной и письменной речи. | Географические названия Вопросительные слова Порядок слов в предложении | Заполнение анкеты Проведение опроса на основании анкеты и внесение в нее сведений о собеседнике Монологическое высказывание на основе анкеты | |
33. | Развитие умений в письменной речи. | Географические названия Вопросительные слова Порядок слов в предложении | Написание ответа на письмо. | |
34. | Активизация межпредметных связей. Природные чудеса. | Заполнение таблицы | ||
«Наши итоги» 1 час | ||||
35. | Контроль сформированности умений и навыков. | Изученный материал | Итоговый тест Обмен мнениями |
Использованная литература
1.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
2. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.
3. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
4. Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
5. Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К. УМК «Английский язык» 6 класс. – М.: «Русское слово», MACMILLAN, 2012.
6. Интернет-ресурсы.
7. «Английский язык в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по планете Земля"
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 5 класса ОУ....
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли....
авторская программа внеурочной деятельности «Юный историк» (Путешествие в Средневековье).
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения для учащихся 6 класса . Рассчитана на 34 часа. Содержит календарно тематичес...
Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Программа внеурочной деятельности по истории «Путешествие в далекое и близкое» для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
Программа внеурочной деятельности (патриотическое направление) "Путешествие по России"
Сегодня важно понять, что патриотическое воспитание молодежи – это сложнейший комплекс интегрированных в повседневную жизнь мероприятий, конечная цель которого - формирование личности гражданина...
Программа внеурочной деятельности по географии «Путешествие в недра Земли» для 6 класса
Данная программа позволяет более подробно познакомиться с географическими открытиями, устройством Земли, совершить путешествия по различным сферам и рассмотреть процессы происходящие в них...