Рабочая программа 10 класс,Биболетова
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класс,Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_10_klass.docx | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа №28»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей английского языка Руководитель МО иностранных языков _______Г.Н. Шабынина______/________ ФИО подпись Протокол № __1____ от ___________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР __________________ О.А. Пронина
«______»_____________________20___ г. | «Утверждаю» Директор школы ____________________ А.А. Фаизов Приказ № __________ от «______» ___________________20___г. |
Рабочая программа
По предмету _____________________________ английский язык__________________________________________
Класс _________10________ уровень программы ____________базовый____________ на 2016-2017 учебный год
Педагог ___________Абаимова Алина Олеговна, учитель английского языка___________________
ф.и.о., должность, квалификационная категория
г.Ульяновск, 2016 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты освоения учащимися 10 класса предмета «Английский язык»:
1. Продуктивные речевые умения.
1.1. Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.
При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
1.2. Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
1.3. Умения письменной речи.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
- расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
2. Рецептивные речевые умения.
2.1. Умения аудирования.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио текста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к услышанному.
2.2. Умения чтения.
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
- предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
3. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в l0-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социальнокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
4. Учебно-познавательная компетенция.
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
5. Языковая компетенция.
5.1. Произносительная сторона речи. Орфография.
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-x классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
5.2. Лексическая сторона речи.
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
5.3. Грамматическая сторона речи.
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
1. Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
2. Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
- условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I,II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ... V + ed ... would ... );
- условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III); .
- придаточных предложениях причины (to / in order tо; so / such + that);
- предложениях с конструкциями bе used tо / get used tо; I wish ... ;
- эмфатических предложениях с конструкцией It's him who ....
3. Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, iпstructions, suggestions).
4. Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (саn / could / bе ablе tо / must).
5. Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
6. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (iпfinitive / V-ing forms).
7. Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
8. Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, во-
просительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количесво; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, iпdefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions оf quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Метапредметные результаты освоения иностранного языка в старшей школе.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Снова в школу.
- Новая школа- новые ожидания и тревоги. Развитие умений устной речи и чтения; развитие специальных учебных умений: работы со словарными статьями; формирование умений групповой и парной работы.
1.2.Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Развитие умений аудирования; повторение Present Perfect в контексте; развитие умения работать в парах.
1.3.Школа вчера и сегодня. Повторение Present Perfect в коммуникативном задании; формирование правильных произносительных навыков;
введение и отработка новой лексики; развитие языковой догадки.
1.4. Советы школьного психолога: как эффективно организовать время. Развитие умения выражать согласие и несогласие, умения аргументировать свою точку зрения в устно-речевом общении; развитие умения работать в группах \парах.
1.5. Проект «Что я ожидаю от школы». Обобщение и закрепление материала раздела; развитие умений инициативной устной речи;
развитие умений подготовки и проведения презентаций.
1.6.Школьная форма. Дискуссия о школьной одежде. Развитие умений диалогической речи; повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда»; развитие умения работать в парах\группах.
1.7. Мода и индивидуальность. Развитие умений письменной речи (написание статьи); развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы.
1.8. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Развитие умений аудирования и чтения; развитие общеучебных умений: работа с информацией в таблице; развитие умения работать в парах.
1.9.Мода 70-х годов прошлого века. Развитие умений говорения (в процессе групповой дискуссии); развитие умений подготовки и проведения презентаций; развитие умений работать в команде.
1.10.Спорт в жизни подростка. Развитие умений аудирования; овладение средствами для выражения сожаления с помощью Subjunctive I ( I wish); обогащение лексического запаса по теме «Спорт».
1.11.Новые виды спортивных соревнований. Развитие умений чтения; развитие умений говорения с использованием изученных структур в сослагательном наклонении; введение и отработка конструкций с as.
1.12.Олимпийские игры. Развитие умений письменной речи; активизация навыков употребления в речи Passive Voice; формирование критического мышления.
1.13.Спортивная честь и сила характера. Развитие умений чтения с определением жанра текста; развитие умений критического чтения;
активизация лексических навыков: устойчивые словосочетания.
1.14.Спортивные занятия в школе, их организация Обобщение и закрепление материала секции; развитие умений инициативной устной речи; формирование умений участвовать в дебатах.
1.15.Молодежь в современном мире. Развитие умений устной речи (говорения и аудирования); развитие умений самостоятельной работы с лексикой; развитие умений работать в группе.
1.16.Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Развитие умений чтения с извлечением основного содержания; введение структуры условного предложения второго типа Conditionall lI; развитие языковой догадки и памяти.
1.17.Письмо в молодежный журнал. Развитие умений чтения с письменной фиксацией требуемой информации; ознакомление с коммуникативной функцией, особенностями построения и интонацией эмфатического предложения в английском языке; обогащение лексического запаса учащихся.
1.18.Музыка в культуре и жизни разных народов. Развитие умений письменной речи; развитие умения работать в группах.
1.19.Контроль навыков письма. Написать ответ другу по переписке, используя изученный материал, соблюдая нормы оформления письма.
1.20.Контроль навыков аудирования. Слушать и понимать текст, выполнить задания по прослушанному тексту.
1.21.Контроль навыков чтения. Читать текст с пониманием основного содержания, выбрать правильный ответ на вопрос.
1.22.Контроль навыков говорения. Высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; вести диалог-расспрос с одноклассником на заданную тему.
1.23.Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями. Развитие умений диалогической речи и чтения; развитие умений рефлексии и критического мышления.
1.24.Как управлять своим временем. Развитие умений аудирования с извлечением нужной информации;развитие лексических навыков.
Раздел 2. Семейные взаимоотношения, семейные ценности.
2.1.Семейная гостиная. Развитие умения говорения (с опорой на план) и чтения художественного текста; развитие произносительных и лексических навыков; развитие критического мышления; воспитание семейных ценностей.
2.2.Традиции и обычаи моей семьи. Развитие умений аудирования с пониманием отдельных лексических единиц; развитие лексических навыков; развитие языковой догадки.
2.3.Роль семьи в моей жизни. Проект «Из истории моей семьи». Развитие умений спонтанного говорения; активизация пройденного лексико-грамматического материала; развитие умений подготовки и проведения презентаций.
2.4.Что делает семью счастливой. Развитие умений говорения(в форме описания) и аудирования; развитие лексических навыков.
2.5. Из жизни близнецов (отрывок из книги «Double act» by J. Wilson). Развитие разных стратегий чтения: с пониманием основного содержания и с детальным пониманием; знакомство и активизация выражений с can и to be able to; формирование понятия о синонимии.
2.6.Взаимоотношения детей и родителей. Развитие умений устной речи: диалогической, монологической и аудирования; снятие возможных комплексов в семье.
2.7.Счастливая семья. Введение и отработка условных предложений с Conditional 3. Сопоставление русского и английского языков;
-развитие умений взаимной оценки.
2.8.Условные предложения. Развитие умений говорения (описание), аудирования и чтения; формирование лексических навыков; формирование конструктивного отношения к семейным ссорам.
2.9.Ссоры в семье. Развитие умений говорения (описание), аудирования и чтения; формирование лексических навыков; формирование конструктивного отношения к семейным ссорам.
2.10.Психолог о семейных ссорах. Развитие умений аналитического чтения; развитие лексических навыков(словообразование); развитие умений вероятностного прогнозирования в процессе чтения; автоматизация грамматического навыка употребления неличных форм глагола на –ING.
2.11.Письмо в подростковый журнал. « Я устал от семейных ссор». Развитие умений построения аргументированного высказывания;
-развитие критического мышления; воспитание толерантности к позиции, отличной от своей; развитие навыков письменной фиксации информации при прослушивании текста.
2.12.Как родители относятся к моим друзьям. Развитие умений спонтанной диалогической речи; формирование способности разрешать конфликтные ситуации; развитие критического мышления.
2.13.Памятная семейная дата. Развитие разных стратегий чтения: с пониманием главной идеи и аналитического чтения; развитие умений аудирования с пониманием основного содержания.
2.14.Система времен. Развитие умений письменной речи; закрепление и активизация грамматических навыков: система времен.
2.15.Контроль навыков письма. Написать эссе, используя изученный материал, соблюдая нормы оформления.
2.16.Контроль навыков аудирования. Слушать и понимать текст, выполнить задания по прослушанному тексту.
2.17.Контроль навыков чтения. Читать текст с пониманием основного содержания, выбрать правильный ответ на вопрос.
2.18.Контроль навыков говорения. Высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; вести диалог-расспрос с одноклассником на заданную тему.
2.19.Космическая свадьба (отрывок из репортажа). Развитие умений письменной речи; закрепление и активизация грамматических навыков: система времен; формирование умений самостоятельно оценивать проделанную работу, находить ошибки и аргументировано исправлять их.
2.20.Семейные праздники. День Благодарения. Проконтролировать уровень обученности учащихся; определить степень усвоения лексического и грамматического материала.
2.21.Повторение по теме «Семья». Закрепление и активизация грамматических навыков: система времен.
Раздел 3. Прогресс и цивилизация.
3.1.Что такое цивилизация? Развитие умений чтения и диалогической устной речи,закрепление ЛЕ.
3.2.Наука археология. Развитие умений аудирования; развитие лексических навыков(слова, близкие по смыслу, выражения с DO и MAKE).
3.3.Археологические догадки. Развитие умений диалогической речи; активизация грамматического навыка по употреблению модальных глаголов для выражения степени вероятности события в прошлом; повторение и расширение лексического запаса
3.4.Археологические открытия. Развитие умений аудирования; расширение лексического запаса по теме «Наука и цивилизация».
3.5.Археологическая находка. Развитие умений говорения. Развитие произносительных и лексических навыков;повторение степеней сравнения прилагательных.
3.6.Путешествие в доисторический период. развитие умений чтения и говорения (групповая дискуссия); развитие лексических навыков(понимание значения слова из контекста с опорой на синонимию.
3.7.Отличия и сходства древнего и современного человека. Обобщение изакрепление материала секции; развитие умений спонтанного говорения; развитие умений подготовки и проведения презентаций.
3.8.Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Развитие умений чтения и говорения(групповая дискуссия); развитие лексических навыков(понимание значения слова из контекста с опорой на синонимию.
3.9.Влияние изобретений на развитие человечества. Развитие умений говорения с опорой на иллюстрацию и прочитанный текст;
развитие умений чтения научно-популярного текста;написание словарного диктанта.
3.10.Высокие технологии как часть нашей жизни. Развитие умений говорения и чтения; формирование грамматических навыков: Mixed Conditionals.
3.11.Может ли современный человек обойтись без компьютера? Развитие умений говорения и чтения; формирование грамматических навыков: Mixed Conditionals.
3.12.Техника на службе у человека. Развитие умений инициативного говорения; развитие умения работать в команде (группе).
3.13.Полезные изобретения. Развитие умений письменной речи:OPINION ESSAY; развитие умения планировать и редактировать письменное высказывание; развитие умений чтения прагматических текстов(инструкция к проекту).
3.14.Роль компьютера в жизни человека. Развитие умений чтения; расширение лексического запаса. Развитие лексических навыков (словообразование с помощью аффиксации).
3.15.Следствия технического прогресса. Развитие умений чтения и говорения; развитие лексических навыков(COLLOCATIONS).
3.16.Предсказания учёного (теория Вернадского). Развитие умения работать в группе, решая проблемные задачи(problem-solving);
развитие умений подготовки и проведения презентации; развитие умений рефлексии.
3.17.Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Введение и отработка грамматического материала:INFINITIVE VS V-ing FORM;
развитие умений устной речи с использованием нового грамматического материала.
3.18.Предлагаем новые проекты. Развитие умений аудирования; развитие умений групповой дискуссии.
3.19.Всемирно известные сооружения XX века. Развитие умений спонтанного говорения; развитие умений письменной речи.
3.20.Местное рукотворное чудо. Развитие умений чтения научно-популярного текста; повторение грамматического материала: Ways of expressing the future.
3.21.Контроль навыков письма. Написать эссе, используя изученный материал, соблюдая нормы оформления.
3.22.Контроль навыков аудирования. Слушать и понимать текст, выполнить задания по прослушанному тексту.
3.23.Контроль навыков чтения. Читать текст с пониманием основного содержания, выбрать правильный ответ на вопрос.
3.24.Контроль навыков говорения. Высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; вести диалог-расспрос с одноклассником на заданную тему.
3.25.Технический прогресс. Развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова; развитие умений искать необходимую информацию.
3.26.Перспективы технического прогресса. Развитие умений говорения; развитие творческого навыка.
3.27.Роботы будущего (на материале отрывка из книги « I, Robot» by Asimov). Обобщение и закрепление материала раздела; развитие умений говорения; развитие умений подготовки и проведения презентаций.
3.28.Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Обобщение и закрепление материала раздела; развитие умений говорения; развитие умений подготовки и проведения презентаций.
3.29.Создание нового робота. Контроль за уровнем сформированности навыков чтения.
3.30.Роботы будущего. Повторить предлоги, закрепить на практике.
3.31.Повторение. Выполнение грамматических тестов. Повторить предлоги, закрепить на практике.
3.32.Повторение. Выполнение тестовых заданий по лексике. Контроль за уровнем сформированности лексического навыка
3.33.Повторение. Выполнение заданий в форме ЕГЭ. Контроль за уровнем сформированности грамматического навыка
Раздел 4. Мир возможностей
4.1.Путешествие как способ расширить свой кругозор. Развитие умений аудирования с разными стратегиями; развитие лексических навыков и умения работать со словарем.
4.2.Известные программы обмена для школьников за рубежом. Обобщение и повторение грамматических конструкций для выражения предпочтения и цели; введение и отработка выражений с глаголом GET; формирование грамматических навыков употребления BE USED TO\ GET USED TO.
4.3.Впечатления об образовании за границей. Развитие умений чтения; развитие навыков работы с лексикой (языковая догадка, словообразование).
4.4.Программы обмена для студентов. Развитие умений говорения: высказывание с элементами аргументации; развитие умений письменной речи: формальное письмо.
4.5.Образование за границей. Развитие умений аудирования и говорения; развитие лексических навыков: употребление предлогов.
4.6.Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Развитие умений аудирования и говорения (диалогическая речь); отработка интонации в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях.
4.7.Обучение за границей. Развитие умений ознакомительного и поискового чтения; развитие умений говорения (диалогической речи ).
4.8.Контроль навыков письма. Написать эссе, используя изученный материал, соблюдая нормы оформления.
4.9.Контроль навыков аудирования. Слушать и понимать текст, выполнить задания по прослушанному тексту.
4.10.Контроль навыков чтения. Читать текст с пониманием основного содержания, выбрать правильный ответ на вопрос.
4.11.Контроль навыков говорения. Высказываться на заданную тему, опираясь на план, используя изученный лексико-грамматический материал; вести диалог-расспрос с одноклассником на заданную тему.
4.12.Путешествия. Впечатления от моего последнего путешествия. Развитие умений аудирования с разными стратегиями; развитие умений спонтанного говорения (детальное описание картинки с опорой на ключевые слова).
4.13.Лондонское метро. Развитие умений диалогического общения на заданную тему; развитие умений чтения художественного текста;
4.14.Лондонское метро. История и современность. Обобщение и закрепление материала раздела.
4.15.Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Высказаться без предварительной подготовки на заданную тему, делать презентацию своего проекта, работа над проектом.
4.16.Планирование отпуска. Развитие умений чтения и устной речи(говорения и аудирования); развитие критического мышления; введение и закрепление грамматических конструкций для выражения запрета.
4.17.Клуб путешественников. Развитие умений аудирования и говорения; отработка правильного ударения в многосложных словах; развитие лексических навыков.
4.18.Что такое хорошие манеры? Развитие умений инициативного говорения; обобщение и закрепление изученного материала; развитие умений рефлексии.
4.19.Некоторые особенности поведения в разных странах. Развитие умений чтения и устной речи (говорения и аудирования); развитие умений рефлексии.
4.20.Правила и нормы поведения. Как вести себя в незнакомом окружении. Развитие умений диалогического общения; развитие лексических навыков.
4.21.Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры.Развитие умений аудирования и говорения; формирование социокультурных умений; развитие лексических навыков.
4.22.Повторение. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Развитие умений чтения; формирование лексических навыков; развитие умений спонтанного говорения (ролевая игра); развитие умений рефлексии.
4.23.Повторение. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Развитие умений говорения; развитие умений чтения; развитие навыков работы с лексикой.
4.24.Повторение. В семье за рубежом. Проигрывание ситуаций.
3. Тематическое планирование
№ | тема раздела, урока | кол–во часов | тип, форма урока | вид и формы контроля | дата урока | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. Снова в школу- 24 часа | ||||||
1 | Новая школа- новые ожидания и тревоги | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний.Урок- исследование. | Текущий. Фронтальный с выборочным оцениванием. | 1 неделя | |
2 | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании | 1 | Комбинированный урок. Урок путешествие. | Текущий. Контроль усвоения лексики. | 1 неделя | |
3 | Школа вчера и сегодня | 1 | Комбинированный урок. Урок-диалог. | Текущий. Заполнить пропуски. | 1 неделя | |
4 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать время | 1 | Комбинированный урок. Урок открытых мыслей. | Текущий. Монологическое высказывание. | 2 неделя | |
5 | Проект «Что я ожидаю от школы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок открытых мыслей. | Текущий. Проект. | 2 неделя | |
6 | Школьная форма. Дискуссия о школьной одежде. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Диспут. | Текущий. Словарный диктант. | 2 неделя | |
7 | Мода и индивидуальность. | 1 | Комбинированный урок. Урок-диалог. | Текущий. Аудирование, заполнение таблицы. | 3 неделя | |
8 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | 1 | Комбинированный урок. Урок взаимообучения. | Текущий. Чтение, перевод. | 3 неделя | |
9 | Мода 70-х годов прошлого века. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний.Урок взаимообучения. | Текущий. Пересказ. | 3 неделя | |
10 | Спорт в жизни подростка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок – откровение. | Текущий. Словарная работа. | 4 неделя | |
11 | Новые виды спортивных соревнований. | 1 | Комбинированный. Практикум. | Текущий. Вопросы и ответы. | 4 неделя | |
12 | Олимпийские игры. | 1 | Урок закрепления изученного. Практикум. | Текущий. Групповая работа. | 4 неделя | |
13 | Спортивная честь и сила характера. | 1 | Комбинированный. Урок-совершенствование. | Текущий. Монологическое высказывание. | 5 неделя | |
14 | Спортивные занятия в школе, их организация. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Обсуждение. | Текущий. Тест. | 5 неделя | |
15 | Молодежь в современном мире. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Тестирование. | Текущий. Аудирование. | 5 неделя | |
16 | Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). | 1 | Комбинированный. Смотр знаний. | Текущий. Вопросы и ответы. | 6 неделя | |
17 | Письмо в молодежный журнал. | 1 | Комбинированный. Творческий отчет. | Текущий. Диалог-расспрос. | 6 неделя | |
18 | Музыка в культуре и жизни разных народов. | 1 | Комбинированный. Урок взаимообучения. | Текущий. Чтение и пересказ. | 6 неделя | |
19 | Контроль навыков письма. | 1 | Контроль лексико-грамматических знаний. | Промежуточный. Эссе. | 7 неделя | |
20 | Контроль навыков аудирования. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Задания по аудированию (общее и полное понимание прослушанного). | 7 неделя | |
21 | Контроль навыков чтения. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Задания по чтению (общее и полное понимание прочитанного). | 7 неделя | |
22 | Контроль навыков говорения. | 1 | Контроль навыков говорения. | Промежуточный. Контроль навыков монологической речи. | 8 неделя | |
23 | Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок-самосовершенствования. | Текущий. Монологическая речь. | 8 неделя | |
24 | Как управлять своим временем. | 1 | Комбинированный. Урок-самосовершенствования. | Текущий. Чтение, перевод. | 8 неделя | |
Раздел 2. Семейные взаимоотношения, семейные ценности-21 час | ||||||
1 | Семейная гостиная. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок смешанного типа. | Текущий. Словарная работа. | 9 неделя | |
2 | Традиции и обычаи моей семьи. | 1 | Комбинированный. Урок смешанного типа. | Текущий. Чтение, перевод. | 9 неделя | |
3 | Роль семьи в моей жизни Проект «Из истории моей семьи» | 1 | Закрепление и обобщение изученного материала. Творческий отчет. | Текущий. Проект. | 9 неделя | |
4 | Что делает семью счастливой | 1 | Комбинированный. Обсуждение. | Текущий. Тест. | 10 неделя | |
5 | Из жизни близнецов (отрывок из книги «Double act» by J. Wilson). | 1 | Комбинированный. Ролевая игра. | Текущий. Чтение, перевод. | 10 неделя | |
6 | Взаимоотношения детей и родителей. | 1 | Комбинированный. Диспут. | Текущий. Монологическое высказывание. | 10 неделя | |
7 | Счастливая семья. | 1 | Комбинированный. Беседа. | Текущий. Заполнение таблицы. | 11 неделя | |
8 | Условные предложения. | 1 | Грамматически- ориентированный урок. Урок смешанного типа. | Текущий. Выполнение грамматических упражнений. | 11 неделя | |
9 | Ссоры в семье. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления материала. Практикум. | Текущий. Чтение, поиск информации. | 11 неделя | |
10 | Психолог о семейных ссорах. | 1 | Комбинированный. Урок-откровение. | Текущий. Аудирование. | 12 неделя | |
11 | Письмо в подростковый журнал. « Я устал от семейных ссор». | 1 | Комбинированный. Письменная работа. | Текущий. Написание письма. | 12 неделя | |
12 | Как родители относятся к моим друзьям. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок смешанного типа. | Текущий. Аудирование. | 12 неделя | |
13 | Памятная семейная дата. | 1 | Комбинированный. Творческий отчет. | Текущий. Говорение по теме. | 13 неделя | |
14 | Система времен. | 1 | Грамматически- ориентированный урок. Смотр знаний. | Текущий. Работа с таблицей. | 13 неделя | |
15 | Контроль навыков письма. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Эссе. | 13 неделя | |
16 | Контроль навыков аудирования | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Задания по аудированию (общее и полное понимание прослушанного). | 14 неделя | |
17 | Контроль навыков чтения | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Задания по чтению (общее и полное понимание прочитанного). | 14 неделя | |
18 | Контроль навыков говорения | 1 | Контроль навыков говорения. | Промежуточный. Контроль навыков монологической речи. | 14 неделя | |
19 | Космическая свадьба ( отрывок из репортажа) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. | Текущий. Чтение, ответы на вопросы | 15 неделя | |
20 | Семейные праздники День Благодарения | 1 | Урок систематизации знаний. Защита проектов. | Текущий. Работа по группам. | 15 неделя | |
21 | Повторение по теме «Семья» | 1 | Урок закрепления знаний. Смотр знаний. | Текущий. Выполнение грамматических упражнений. | 15 неделя | |
Раздел 3. Прогресс и цивилизация - 33 часа | ||||||
1 | Что такое цивилизация? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления материала. Урок- комментарий. | Текущий. Работа со словарем. | 16 неделя | |
2 | Наука археология. | 1 | Комбинированный. Урок закрепления материала. | Текущий. Чтение, поиск информации. | 16 неделя | |
3 | Археологические догадки. | 1 | Комбинированный. Урок смешанного типа. | Текущий. Тест. | 16 неделя | |
4 | Археологические открытия. | 1 | Комбинированный. Урок смешанного типа. | Текущий. Ответы на вопросы. | 17 неделя | |
5 | Археологическая находка. | 1 | Урок- практикум. Устный опрос. | Текущий. Аудирование. | 17 неделя | |
6 | Путешествие в доисторический период. | 1 | Комбинированный. Творческий отчет. | Текущий. Заполнение пропусков в тексте | 17 неделя | |
7 | Отличия и сходства древнего и современного человека. | 1 | Комбинированный. Обзорная лекция. | Текущий. Тест. | 18 неделя | |
8 | Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. | 1 | Комбинированный урок. Диспут. | Текущий. Чтение, перевод, пересказ. | 18 неделя | |
9 | Влияние изобретений на развитие человечества. | 1 | Комбинированный. Практикум. | Текущий. Словарная работа. | 18 неделя | |
10 | Высокие технологии как часть нашей жизни. | 1 | Комбинированный Практикум. | Текущий. Заполнение таблицы. | 19 неделя | |
11 | Может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 | Комбинированный. Обсуждение. | Текущий. Пересказ. | 19 неделя | |
12 | Техника на службе у человека. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Текущий. Проект. | 19 неделя | |
13 | Полезные изобретения | 1 | Комбинированный. Проблемный урок. | Текущий. Фронтальный опрос. | 20 неделя | |
14 | Роль компьютера в жизни человека. | 1 | Комбинированный урок. Практикум. | Текущий. Групповая работа. | 20 неделя | |
15 | Следствия технического прогресса. | 1 | Комбинированный. Мультимедиа-урок. | Текущий. Чтение, выполнение заданий к тексту. | 20 неделя | |
16 | Предсказания учёного (теория Вернадского) | 1 | Комбинированный. Практикум. | Текущий. Групповая работа, поиск информации. | 21 неделя | |
17 | Жорес Алферов – лауреат приза Киото. | 1 | Комбинированный Практкиум. | Текущий. Словарный диктант. | 21 неделя | |
18 | Предлагаем новые проекты. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-совершенствование. | Текущий. Проект. | 21 неделя | |
19 | Всемирно известные сооружения XX века. | 1 | Комбинированный. Лекция. | Текущий. Заполнение таблицы | 22 неделя | |
20 | Местное рукотворное чудо | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок взаимообучения. | Текущий. Подготовить описание достопримечательности. | 22 неделя | |
21 | Контроль навыков письма. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Эссе. | 22 неделя | |
22 | Контроль навыков аудирования. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Задания по аудированию (общее и полное понимание прослушанного). | 23 неделя | |
23 | Контроль навыков чтения. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Промежуточный. Задания по чтению (общее и полное понимание прочитанного). | 23 неделя | |
24 | Контроль навыков говорения. | 1 | Контроль навыков говорения. | Промежуточный. Контроль навыков монологической речи. | 23 неделя | |
25 | Технический прогресс. | 1 | Комбинированный. Мультимедиа-урок. | Текущий. Словарная работа. | 24 неделя | |
26 | Перспективы технического прогресса. | 1 | Комбинированный. Мультимедиа-урок. | Текущий. Беседа по теме. | 24 неделя | |
27 | Роботы будущего (на материале отрывка из книги « I, Robot» by Asimov). | 1 | Комбинированный. Беседа. | Текущий. Чтение, перевод | 24 неделя | |
28 | Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. | 1 | Урок применения знаний и умений. Защита проектов. | Текущий. Словарная работа. | 25 неделя | |
29 | Создание нового робота. | 1 | Урок применения знаний и умений . Практикум. | Текущий. Создать постер по теме. | 25 неделя | |
30 | Роботы будущего | 1 | Урок – применения знаний и умений. Урок-совершенствование. | Текущий. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 25 неделя | |
31 | Повторение. Выполнение грамматических тестов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-совершенствование. | Текущий. Тест. | 26 неделя | |
32 | Повторение. Выполнение тестовых заданий по лексике. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-совершенствование. | Текущий. Чтение текста вслух. | 26 неделя | |
33 | Повторение. Выполнение заданий в форме ЕГЭ. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-совершенствование. | Текущий. Описание картинки, вопросы по ситуации. | 26 неделя | |
Раздел 4. Мир возможностей -24 часа | ||||||
1 | Путешествие как способ расширить свой кругозор. | 1 | Комбинированный. Урок систематизации знаний. | Текущий. Написать приглашение. | 27 неделя | |
2 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. | 1 | Комбинированный. Урок изучения и закрепления знаний. | Текущий. Аудирование. | 27 неделя | |
3 | Впечатления об образовании за границей. | 1 | Комбинированный. Урок обобщения и закрепления. | Текущий. Чтение, обмен мнениями. | 27 неделя | |
4 | Программы обмена для студентов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. | Текущий. Групповая работа. | 28 неделя | |
5 | Образование за границей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Мультимедиа-урок. | Текущий. Тест. | 28 неделя | |
6 | Преимущества и недостатки программы обмена студентами. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-совершенствование. | Текущий. Заполнение таблицы. | 28 неделя | |
7 | Обучение за границей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-совершенствование. | Текущий. Чтение, перевод. | 29 неделя | |
8 | Контроль навыков письма. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Итоговый. Контроль навыков письма.Эссе. | 29 неделя | |
9 | Контроль навыков аудирования | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Итоговый. Контроль навыков аудирования (задания с общим и полным пониманием прослушанного) | 29 неделя | |
10 | Контроль навыков чтения | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Итоговый. Контроль навыков чтения (задания с общим и полным пониманием прочитанного). | 30 неделя | |
11 | Контроль навыков говорения | 1 | Контроль навыков говорения. | Итоговый. Описание и сравнение картинок. | 30 неделя | |
12 | Путешествия. Впечатления от моего последнего путешествия. | 1 | Комбинированный. Обсуждение. | Текущий. Вопросы и ответы. | 30 неделя | |
13 | Лондонское метро. | 1 | Комбинированный. Экскурсия. | Текущий. Чтение, перевод. | 31 неделя | |
14 | Лондонское метро. История и современность | 1 | Комбинированный. Мультимедиа-урок. | Текущий. Словарная работа. | 31 неделя | |
15 | Преимущества и недостатки разных видов путешествий | 1 | Комбинированный. Диспут. | Текущий. Написать сочинение. | 31 неделя | |
16 | Планирование отпуска. | 1 | Урок обобщения и закрепления.Ролевая игра. | Текущий. Тест. | 32 неделя | |
17 | Клуб путешественников. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний.Практикум. | Текущий. Словарный диктант. | 32 неделя | |
18 | Что такое хорошие манеры? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний.Ролевая игра. | Текущий. Монологическая речь по теме. | 32 неделя | |
19 | Некоторые особенности поведения в разных странах. | 1 | Комбинированный. Мультимедиа-урок. | Текущий. Чтение, поиск информации. | 33 неделя | |
20 | Правила и нормы поведения. Как вести себя в незнакомом окружении. | 1 | Урок систематизации и закрепления. Урок-совершенствование. | Текущий. Мини-проект. | 33 неделя | |
21 | Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры . | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-совершенствование. | Текущий. Обсуждение прочитанного текста. | 33 неделя | |
22 | Повторение. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. Урок-совершенствование. | Текущий. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 34 неделя | |
23 | Повторение. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. Урок-совершенствование. | Текущий. Чтение, ответы на вопросы. | 34 неделя | |
24 | Повторение. В семье за рубежом». | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. Урок-совершенствование. | Текущий. Словарная работа | 34 неделя | |
Итого: 102 часа. |
4. Лист коррекции выполнения рабочей программы
№ изменения в порядок реализации рабочей программы | Содержание изменений в установленный порядок реализации рабочей программы (изменение планируемой даты проведения урока / изменение последовательности изучения тем) | Причины внесения изменений в установленный порядок реализации рабочей программы (больничный лист учителя, причина отмены занятий в школе) | Дата проведения нереализованной в установленный срок темы (кол. час.) | Отметка о ликвидации отставания в прохождении рабочей программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс Биболетова
Рабочая программа с тематическим плани рованием за 10 класс по УМК Биболетова...
Рабочая программа 4 класс. Биболетова М. З.
Представлена рабочая программа для 4 класса, автор Биболетова М. З....
Рабочая программа 11 класс. Биболетова М. З.
Рабочая программа 11 класс. Автор учебника Биболетова М. З....
Рабочие программы 5-6 класс Биболетова
Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы. УМК Enjoy English Биболетова М. З....
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. Биболетова М.З.
В документе приводится разработанная рабочая программа с учебным планированием, пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием по английскому языку для 8 класса. УМК Биболетовой. Мы пр...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...