Работа с детьми с ограниченными возможностями
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Логоша Анна Юрьевна

                Я работаю в сфере образования с 1986 года,  последние тринадцать лет работаю в гимназии. Думаю, что девизом моей работы было всегда: « Хочу, чтобы мои ученики стали успешными в жизни людьми!» А  успешный человек для меня, прежде всего, человек, который спокойно относится к своим ошибкам, ищет способы решения проблем, оценивает спокойно свои достоинства и недостатки, способен  анализировать результаты своей работы,  творчески развивается, отталкиваясь от своих достижений, умело использует в обучении источники информации. В последние годы все больше детей приходят в школу с хроническими заболеваниями, очень много детей с дисграфией, рассеянным вниманием, проблемами с кратковременной памятью, гиперактивностью. В процессе моей преподавательской деятельности я работала и со слабослышащими, и с отстающими в развитии детьми, и с аутистами, но мне бы хотелось поделиться опытом работы с детьми, которые не пишут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (Работа с детьми с ограниченными возможностями)        

                                                        В.А. Сухомлинский: “Самое главное, дорогие друзья, — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам”.

                Я работаю в сфере образования с 1986 года,  последние восемь лет работаю в гимназии. Думаю, что девизом моей работы было всегда: « Хочу, чтобы мои ученики стали успешными в жизни людьми!» А  успешный человек для меня, прежде всего, человек, который спокойно относится к своим ошибкам, ищет способы решения проблем, оценивает спокойно свои достоинства и недостатки, способен  анализировать результаты своей работы,  творчески развивается, отталкиваясь от своих достижений, умело использует в обучении источники информации. В последние годы все больше детей приходят в школу с хроническими заболеваниями, очень много детей с дисграфией, рассеянным вниманием, проблемами с кратковременной памятью, гиперактивностью. В процессе моей преподавательской деятельности я работала и со слабослышащими, и с отстающими в развитии детьми, и с аутистами, но мне бы хотелось поделиться опытом работы с детьми, которые не пишут. В этом году ко мне в группу второго класса пришел мальчик  с последствиями ДЦП, но с сохранным интеллектом. Ребенок  осваивает чтение, аудирование, говорение, но не может писать, в силу ряда причин.( Последние двенадцать лет я преподаю английский язык) Хочу поделиться опытом работы с такими детьми.

Вот ряд упражнений, которые можно использовать, чтобы улучшить качество знаний:

1) словарные диктанты

Сначала я делала карточки, где были написаны правильные и неправильные варианты написания слов, и ребенок выкладывал перевод слов в нужной последовательности (5, 6 слов).Сейчас пытаемся печатать на компьютере, пока получается удовлетворительно, но медленно. Также можно использовать составление предложений из заранее заготовленных карточек со словами.

2) Подстановочные упражнения ( заполни пропуски, раскрой скобки)

Хорошо использовать упаковки стикеров, с заранее написанными вспомогательными глаголами, окончаниями существительных во множественном числе и глагольными окончаниями.

3)Упражнения multiple-choice( вопросы, предполагающие выбор правильного ответа из предложенных вариантов) и true-false questions ( вопросы, требующие выбор ответа-высказывания, подтверждающего или опровергающего данное утверждение)

Хорошо помогают при контроле знаний в лексико-грамматических тестах или самостоятельной работе.(Далее приложен лексико-грамматический тест)

4) Упражнения с цветными пуговицами или фишками можно использовать для закрепления предлогов места, также ребенок запоминает цвет, выполняя команды учителя или другого ученика. Составление картинки из пазлов. Эти упражнения очень хорошо развивают мелкую моторику.

Например, Could you take a red button? ( Можете взять красную пуговицу?)

                  Put it in the right upper corner of a sheet of paper.( Положите, пожалуйста, ее в правый угол листа)

                  Could you take a blue button and put it on the left near the red button? ( Можете взять синюю пуговицу и положить ее налево, рядом с красной пуговицей?)

                  Could you take a yellow button and put it between the blue and the red buttons? (Можете взять желтую пуговицу и положить ее между синей и красной пуговицами?)

                  Could you take an orange button and put it under the yellow button? ( Можете взять оранжевую пуговицу и положить ее над желтой пуговицей?)

                  Could you take a purple button and put it above the yellow button? ( Можете взять фиолетовую пуговицу и положить ее над желтой?)

                  Could you take a green button and put it under the orange button? ( Можете взять зеленую пуговицу и положить ее под оранжевой?)

                  Could you take a green button and put it under the green button? ( Можете взять зеленую пуговицу и положить ее под зеленую пуговицу?)

                   What is it? (Что это?)

                    It is a flower.( Это цветок)

5) Отгадай что это?

В непрозрачный мешок кладем различные предметы, например, овощи. Ученик  на ощупь, должен определить, что он вытащил. Это упражнение закрепляет лексику, развивает тактильные ощущения.

6) Работа с картами, планами, упражнение « Лабиринт»

От стартового объекта, выбранного на карте, учитель или другой ученик ведет по маршруту, говоря, где нужно повернуть направо, налево, пересечь улицу, пройти прямо, до выбранного ведущим ранее объекта.

 В завершении хочу привести пример, разработанного мной лексико-грамматического теста, подводящего итог и совершающий проверку полученных учениками знаний, по окончании первого триместра второго класса. Все ребята справились на  « хорошо» и «отлично». А мой  особенный ученик справился с ним хорошо, чем меня очень порадовал, так как пока его знания можно оценить «удовлетворительно».

Всегда, можно найти то, в чем ученик успешен, и похвалить его за это!

                                   Test

                          2nd  class ( 1 term )

  1. Послушай и выбери:

19 – 20   “ 5”

 16 -  18   “4”

 10 -  15   “3”

    Hello, my friend!

My name is Megan. I’m from Great Britain. I’m a pupil. My favourite colour is yellow. My lucky number is five. I’ve got a pet. It’s a blue and yellow parrot.

                                                                           Love.

                                                                          Megan

    1. Как зовут девочку?

       а) Sally    b) Megan   c) Pam

    2. Из какой она страны?

       a) Great Britain b) America c) Africa

    3. Какой у нее любимый цвет?

       a) pink   b) black  c) yellow

    4. Какое у нее счастливое число?

        a) 5    b)   7    c)    3

     5. Какой у нее домашний питомец?

        a) a cat   b)  a hamster  c) a parrot

  1. Прочитай и ответь на вопросы:

   My mother has got a son. He is my brother. His name is Tom. He isn’t a doctor.

He is a driver. I love my brother.

1. Who has got a son?

    a) my aunt b) my sister c) my mother

2. What is his name?

    a) Tom   b) Ben  c) Rick

3. Who is he?

    a) my uncle b) my brother c) my grandfather

4. Is he a doctor?

    a) Yes, he is.          b) No, he isn’t        c) I don’t  know.

5.  What is he?

    a) He is a doctor.     b) He is a teacher.  c) He is a driver.

  1. Прочитай письмо, выбери и вставь правильные слова в пробелы:

            Hello, my (1)____________   !

My (2) __________ is Sam. I’m (3)___________ Great Britain.  I’m a driver.

I  (4)___________ a friend. His  name (5)____ Tim. He isn’t from (6)_______.

(7)___________ is from America. He isn’t a (8)___________. He is (9) ___ doctor. I (10) ____ my friend.

                                                                                Bye.

                                                                                Sam

 

1.  doctor   /    friend   / from

2.  name    /    friend  / have got

3.  name  /   friend  /  from

4.  name    /    friend  / have got

5.  from  /  is   /  Great Britain

6.   name /  is   /  Great Britain

7.   He   / friend  /  driver

8.    a  /   driver /  doctor

9.    a  /   driver /  like

  1. name /  like  /  Great Britain


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы, коррекционно-развивающие задачи...

Презентация "Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы  на коррекционных часах....

«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)

Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...