Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ" 16.10.2018
статья (9, 11 класс) на тему

Меняйлова Галина Ивановна

Цель выступления: рассказать о системе по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zadachi.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ

Для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку мною выработана определенная методическая система.

Но сначала я хочу напомнить о назначении единого государственного экзамена по иностранным языкам. Оно заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования. Как ОГЭ так и ЕГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. Оба экзамена обеспечивают объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего или среднего профессионального образования.

  Контрольные измерительные материалы по иностранным языкам проверяют насколько реально обучающийся владеет иностранным языком. Содержание КИМ, требования, предъявляемые выпускникам школы в рамках ОГЭ и ЕГЭ, уже оказали значительное влияние  на содержание обучения иностранным языкам в школе. 

Систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому  языку я начинаю выстраивать со знакомства с различными аспектами. Первый аспект носит информационный характер, он отражает специфику учебного предмета и включают в себя:  

  • информирование об особенностях процедуры ЕГЭ по иностранным языкам;
  • ознакомление с форматом заданий;
  • ознакомление с критериями оценивания заданий;
  • информирование о возможных вариантах подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Второй аспект подготовки учащихся к ГИА - учебно-методический, он заключается в следующем:

  • я готовлю план подготовки учащихся; (в рамках обще интеллектуального  направления внеурочной деятельности в школе существует «Программа по иностранному языку для подготовки в СУЗы и ВУЗы»);
  • КИМ для выявления уровня подготовленности учащихся с целью организации дифференцированной подготовки;

комплекты рекомендованных пособий и  Цифровых Образовательных Ресурсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Так в своей работе я использую учебно- методические пособия для учителя английского языка:  Автор М.А.Бодоньи «Английский язык. ОГЭ - 2018. ЕГЭ - 2018.  Тренинг. Все типы заданий», Изд. ЛЕГИОН. А также пользуюсь ресурсами сайта СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ/ ЕГЭ.

Повышаю качество обучения и уровень развития иноязычной коммуникативной компетенции  следующим образом:  

•          провожу анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ:

-  знакомлюсь со спецификацией экзаменационной работы для выпускников 9,11-х  классов общеобразовательных учреждений (единая по английскому, немецкому, французскому языкам);

- знакомлюсь с демонстрационными вариантами КИМ по английскому языку (особое внимание уделяю критериям оценивания);

•         слежу за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;

•         анализирую федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;

•         использую при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и ФИПИ;

•         перестраиваю процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

• анализирую с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;

• провожу уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;

•          систематически включаю в уроки задания на аудирование в формте ОГЭ и ЕГЭ;

•         задействую ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка;

•         обращаю больше внимания на:

– внимательное прочтение учащимися всего коммуникативного задания;

– использование в учебном процессе проблемных коммуникативных заданий, в том числе и в формате ЕГЭ;

– применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

– игнорирование незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте и развитие языковой догадки;

– ознакомление учащихся с текстами различных жанров и типов;

– развитие умений обосновывать и аргументировать свою точку зрения;

– формирование умений делить письменное сообщение на абзацы;

– совершенствование лексико-грамматических навыков во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте;

– развитие общеучебных умений, таких,  как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, приводя конкретные примеры и аргументы, отличать факты от мнений, весомые аргументы от слабых, принимать логичные решения на основе полученной информации;

– заполнение учащимися бланков.

Подготовка учащихся к ЕГЭ мною организовывается в разных вариантах.

Например, на уроках все учащиеся группы выполняют задания базового уровня. Задания повышенного и высокого уровней сложности выполняют сильные дети в группе в классе, с предварительной подготовкой дома и обсуждением в классе, а также дети, планирующие сдачу ОГЭ или ЕГЭ.

На сегодняшний день в моем распоряжении есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами (КИМами) для самоподготовки, различные он-лайн тренажеры. И, тем не менее, при всем разнообразии средств для подготовки к сдаче ЕГЭ какими бы хорошими они ни были, они не способны заменить учебник.

Задача тестов – измерить, а задача учебника – научить (в том числе и как выполнять тесты). Учебники, точнее УМК не только обучают, но и развивают и воспитывают учащихся. Большую помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ мне оказывает новый УМК «Английский язык» для 10 и 11 классов под редакцией Кузовлева В.П., по которому я работаю в школе. Упражнения и проверочные задания в нем построены по типу заданий ЕГЭ. В учебнике содержатся памятки, которые позволяют лучше подготовиться к выполнению заданий из разделов «Письмо» и «Говорение».

 Использование компьютерных технологий при подготовке к единому государственному экзамену.

Что касается методических аспектов обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой, то можно отметить следующие положительные моменты:

  • большая информационная емкость учебного материала;
  • интенсификация самостоятельной работы каждого ученика;
  • создание коммуникативной ситуации в таких видах деятельности как аудирование, проговаривание, чтение, письмо;
  • овладение различными языковыми моделями и структурами;
  • повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.

  В своей преподавательской практике при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ мне помогает сайт Study. Ru. Он помогает добиться успеха в решении и освоении тех видов работ, которые вызывают наибольшую сложность при изучении английского языка, например, употребление грамматического материала. В  справочнике по грамматике английского языка на данном сайте можно изучить теорию по интересующей теме и затем выполнить тесты, получить сразу ответы и увидеть ошибки.

Использование материалов данного сайта, способствует развитию грамматических навыков учащихся при подготовке как к ОГЭ так и к ЕГЭ по английскому языку в 9,11 классах общеобразовательной школы.

Использованные  источники:

  1. https://kopilkaurokov.ru/
  2. https://infourok.ru/plan-podgotovki-k-oge-po-angliyskomu-yaziku-1616276.html
  3. http://www1.ege.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"

Презентация к выступлению на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Использование веб-квестов на уроках английского языка"...

Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)

Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"

Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...

Руководитель Городского методического объединения учителей иностранного языка

Здесь прикрепляю документы  ГМО учителей иностранного языка города Покачи (далее - ГМО):- приказ Управления образования администрации города Покачи о назначении руководителем ГМО;- приказ Управле...