Анализ работы ШППк ГБОУ ТРОЦ за 2015/2016 учебный год
материал на тему
Анализ работы школьного психолого-педагогического консилиума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shppk_15-16.docx | 54.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
108840, г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Анализ работы ШППк за 2015/2016 учебный год
- Цель работы ШППк - проведение комплексного психолого-педагогического обследования детей, обучающихся школы с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей с отклонениями в развитии.
- В 2015/2016 учебном году работа специалистов ШПМПк была направлена на решение следующих задач:
- организация и проведение комплексного изучения личности каждого ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях РОЦ;
- динамическое наблюдение за каждым обучающимся воспитанником;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- совершенствование документального оформления результатов работы;
- организация психологически адекватной образовательной среды, профилактика перегрузок учащихся;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
- представление детей на ЦПМПК;
- распространение накопленного опыта.
III. Исходя из поставленных целей и задач, работа ШППк осуществлялась в соответствии:
- с функциональными обязанностями специалистов;
- по запросам родителей (лиц их заменяющих), педагогов, администрации школы;
- в соответствии с планом работы ШППк.
IV. Работа проводилась по следующим направлениям:
- Диагностика
- Коррекционно-обучающая работа.
- Консультационно-просветительское и профилактическое направление.
- Аналитическое направление.
- Организационно-методическая работа.
ШППк осуществлял свою работу с 1 октября 2015 года на основании приказов руководителей ГБОУ ТРОЦ № 27-од от « 01» октября 2015г. и от « 01 » апреля 2015г.
На основании этих приказов состав школьного психолого-педагогического консилиума менялся дважды в течение учебного года:
- на начало учебного года председатель – Чечётина Н.П.; зам.председателя – Варченко Е.В.; учитель-дефектолог – Донских Е.В.; педагог-психолог, социальный педагог – Грекова Е.В.; медицинская сестра – Орлова Н.М.; секретарь – Шумова Е.В.;
- на конец учебного года; председатель – Захарова Р.С.; зам.председателя, учитель-дефектолог – Варченко Е.В.; педагог-психолог – Грекова Е.В.; социальный педагог – Чечётина Н.П.,; медицинская сестра – Орлова Н.М.; секретарь – Терехова Ю.А.;
На начало 2015/2016 учебного года в ГБОУ ТРОЦ обучалось – 115 человек, из них:
Таблица № 1
АООП для детей с ЗПР | АООП для детей с умственной отсталостью | итого | ||||||
в классах | в группах | индивидуально | в классах | в группах | индивидуально | на дому | ||
Начальное звено | 19 | 0 | 0 | 20 | 8 | 4 | 1 | 52 |
итого | 19 | 33 | ||||||
Старшее звено | 22 | 6 | 2 | 23 | 8 | 0 | 2 | 63 |
итого | 30 | 33 | ||||||
всего | 49 человек | 66 человек | 115 |
детей-инвалидов – 64 человека, (≈ 55,6% от общего количества обучающихся), из них
обучающихся в начальном звене – 32 человека (28 человек – АООП для детей с умственной отсталостью, 4 человека – АООП для детей с ЗПР);
обучающихся в старшем звене – 32 человека (27 человек – АООП для детей с умственной отсталостью,, 5 человек – программа для детей с ЗПР)
на конец 2015/2016 учебного года в ГБОУ ТРОЦ обучался – 101 человек, из них:
Таблица № 2
АООП для детей с ЗПР | АООП для детей с умственной отсталостью | итого | ||||||
в классах | в группах | на дому | в классах | в группах | индивидуально | на дому | ||
Начальное звено | 14 | 0 | 0 | 22 | 5 | 1 | 5 | 47 |
итого | 14 | 33 | ||||||
Старшее звено | 16 | 5 | 1 | 21 | 8 | 0 | 3 | 54 |
итого | 22 | 32 | ||||||
всего | 36 человек | 65 человек | 101 |
детей-инвалидов – 65 человек, (≈ 64,35 % от общего количества обучающихся), из них
обучающихся в начальном звене – 33 человека (29 человек – АООП для детей с умственной отсталостью, 4 человека – АООП для детей с ЗПР);
обучающихся в старшем звене – 32 человека (26 человек – АООП для детей с умственной отсталостью, 6 человек – АООП для детей с ЗПР).
В течение года к работе консилиума помимо основных членов, привлекались специалисты школы и внутренние совместители: учителя-дефектологи Донских Е.В., Сидорова Н.Н., Максименко Т.Е., Черняева Т.В.; учитель-логопед Дубцова О.Р.; классные руководители: Амелина О.А., Терехова Ю.А., Константиниду М.В., Глазова Е.Н., Седых С.Е., Кандалова В.П., Кучеренко И.А.; администрация школы в лице зам.директора по УВР Федотовой Т.А., педагога-организатора Солиной Е.А., руководителей ГБОУ ТРОЦ Чечётиной Н.П. и Захаровой Р.С.
В I полугодии в ГБОУ ТРОЦ прибыли – 21 человек:
по решению ЦПМПК - 10 человек ;
по решению ГПМПК г.Троицка - 2 человека;
самостоятельно (переводом) - 8 человек;
других комиссий - 1 человек .
В течение учебного года другие учащиеся не прибывали.
Вновь прибывшие учащиеся ГБОУ ТРОЦ за 2015/2016 учебный год
Таблица № 3
звенья | № | Ф.И.ребёнка | класс | вид | прибыло по решению | |||
ЦПМПК | ГПМПК г.Троицка | самостоятельно (переводом) | других комиссий | |||||
Начальное звено | 1 | С.Алексей | 1а | ЗПР | ||||
2 | Б. Алексей | 1б | УО | |||||
3 | Е. Иван | 1б | УО | |||||
4 | Ж. Игорь | 1б | УО | |||||
5 | И. Егор | 1б | УО | |||||
6 | К.Алиса | 1б | УО | |||||
7 | М. Екатерина | 1б | УО | |||||
8 | П.Вероника | 1б | УО | |||||
9 | Ц. Егор | 1б | УО | |||||
10 | И. Денис | 2г | УО | |||||
11 | В. Елизавета | 4а | ЗПР | |||||
12 | А. Сергей | 4б | УО | |||||
13 | С. Андрей | 4б | УО | |||||
Старшее звено | 14 | К. Иван | 5а | ЗПР | ||||
15 | И.Максим | 6б | УО | |||||
16 | Е. Александр | 7а | УО | |||||
17 | З. Даниил | 7б | УО | |||||
18 | Л.Артём | 7б | УО | |||||
19 | К.Марина | 7б | УО | |||||
20 | О. Алексей | 8б | УО | |||||
21 | И. Дмитрий | 9б | УО |
В течение года выбыли из ГБОУ ТРОЦ в другие ОУ - 12 человек:
по рекомендации ЦПМПК - 5 человек ;
самостоятельно (переводом) - 7 человек.
Избрали семейную форму обучения - 2 человека.
Движение учащихся ГБОУ ТРОЦ в течение учебного года
Таблица № 4
звенья | № | Ф.И.ребёнка | класс | вид | выбыли | Избрали семейную форму обучения | |
по рекомендации ЦПМПК | самостоятельно (переводом) | ||||||
Начальное звено | 1 | Л. Даниил | 3а | ЗПР | |||
2 | Л. Никита | 3а | ЗПР | ||||
3 | К. Надежда | 3а | ЗПР | ||||
4 | Ч. Евгений | 3а | ЗПР | ||||
5 | А. Далер | 4в | УО | ||||
Старшее звено | 6 | Г.Светлана | 5в | УО | |||
7 | Ш. Дмитрий | 7а | ЗПР | ||||
8 | Г.Максим | 8а | ЗПР | ||||
9 | М.Андрей | 8а | ЗПР | ||||
10 | Н.Кирилл | 8а | ЗПР | ||||
11 | С.Кристина | 8а | ЗПР | ||||
12 | Ф.Анна | 8а | ЗПР | ||||
13 | Б.Дмитрий | 5в | УО | ||||
14 | Б. Иван | 9а | ЗПР |
Диагностическая работа.
Количественный показатель проведенных диагностических обследований обучающихся специалистами ШППк и привлечёнными специалистами
в 2015/2016 учебного года
Таблица № 5
№ | Ф.И.О. | должность специалиста | основные диагностические обследования | итого | ||||
первичное (вновь прибывшие) | входящее (на занятия) | на ЦПМПК | написание хар-к | итоговые | ||||
1 | Варченко Е.В. | учитель-дефектолог | 21 | 9 | 83 | 60 | 7 | 180 |
2 | Донских Е.В. | учитель-дефектолог | 1 | 8 | 11 | 1 | 6 | 27 |
3 | Мухина Е.Н. | учитель-дефектолог | 8 | 8 | 16 | |||
4 | Сидорова Н.Н. | учитель-дефектолог | 11 | 1 | 9 | 21 | ||
5 | Терехова Ю.А. | учитель | 5 | 5 | ||||
6 | Черняева Т.В. | учитель-дефектолог | 8 | 8 | 16 | |||
7 | Дубцова О.Р. | учитель- логопед | 8 | 8 | 16 | |||
8 | Грекова Е.В. | социальный педагог | 21 | 4 | 25 | |||
9 | Чечётина Н.П. | социальный педагог | 0 | |||||
№ | Ф.И.О. | должность специалиста | основные диагностические обследования | итого | ||||
первичное (вновь прибывшие) | диагностика по возрасту и месяцу | групповые диагностики | по проблемам | дети, ро дители, педагоги | ||||
7 | Грекова Е.В. | педагог – психолог | 21 | 102 | 5 | 267 | 228 | 623 |
Итого проведено диагностических обследований всеми специалистами – 929 |
Диагностика является одним из наиболее важных видов работы, так как от этого зачастую зависит не только успешное продвижение ребёнка, но и его дальнейшая судьба. При этом один и тот же ребёнок может проходить несколько видов диагностических обследований у разных специалистов, что связано с тем, на что направлено то или иное обследование, поэтому на 115 детей было проведено 929 диагностическое обследование.
В связи с переходом школы в систему Департамента Труда и Социальной Защиты населения г.Москвы изменились и условия приёма обучающихся в ГБОУ ТРОЦ. Все участники образовательного процесса должны иметь на руках заключения ЦПМПК г. Москвы. Решению этого вопроса была посвящена работа ШППк в течение учебного года. Неоднократные консультации родителей, разъяснения директора школы Чечётиной Н.П., классных руководителей, зам. председателя ШППк Варченко Е.В. 100% результата не дало:
из 115 обучающихся ЦПМПК прошли 96 человек
Результаты прохождения ЦПМПК В 2015/2016 учебном году
Таблица № 6
Прошли ЦПМПК | Не прошли ЦПМПК | ||||
самостоятельно | в ГБОУ ТРОЦ | находились на длительном лечении | заболели | находились на реабилитации за пределами города | без объективных причин |
30 | 66 | 2 | 1 | 1 | 15 |
Не прошли ЦПМПК в течение учебного года
Таблица № 7
Не прошли ЦПМПК (причина) | Ф.И. ребёнка | класс | Решение проблемы | Кл.рук-ль |
находились на длительном лечении | 1.Ц.Егор 2.С.Андрей | 1б 4б | пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 | Терехова Ю.А Глазова Е.Н. |
заболели на момент прохождения | 3.С.Алёна | 2г | пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 | Черняева Т.В. |
находились на реабилитации (путёвка от СЗН) | 4.М.Ярослав | 6б | пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 | Донских Е.В. |
без причины | 5.Ч.Евгений 6.А.Далер 7.Г.Света 8.А.Руслан 9.М.Лиза 10.Б.Денис 11.А.Антон 12.М.Ира 13. М.Андрей 14.Н.Кирилл 15.С.Кристина 16.Я.Владислав 17.Г.Денис 18.Б.Иван 19. П.Алексей | 2а 4в 5в 4а 6а 6б 8а 8а 8а 8а 8а 8а 9а 9 9а | выбыл из ГБОУ ТРОЦ выбыл из ГБОУ ТРОЦ выбыла из ГБОУ ТРОЦ пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 выбыл из ГБОУ ТРОЦ выбыл из ГБОУ ТРОЦ выбыла из ГБОУ ТРОЦ пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 пройти ЦПМПК самостоятельно летом 2016 перешёл на семейную форму обучения закончил обучение в ГБОУ ТРОЦ | Константиниду М.В. Глазова Е.Н. Седых С.Е. ГлазоваЕ.Н. Кучеренко И.А. Донских Е.В. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. Кандалова В.П. |
Во время прохождения ЦПМПК обрисовались несколько проблем:
- родители не захотели обращаться в ЦПМПК и забрали детей из ГБОУ ТРОЦ самостоятельно, найдя возможность определить их в другие ОУ;
- многие классные руководители совместно с директором ГБОУ ТРОЦ, заместителем председателя ШППк не смогли «достучаться» до родителей (лиц их заменяющих), чтобы все дети прошли комиссию в течение года;
- не все классные руководители отнеслись добросовестно к этой работе, так как зам.председателя ШППк еженедельно напоминала о прохождении детьми комиссии с 3 ноября 2015 года до окончания учебного года 3 июня 2016 года (см. таблицу № 7);
- некоторые родители хоть и прошли ЦПМПК, но заключение с рекомендациями комиссии до 17.06.2016 года так и не получили:
- Чешина С.А.,
- Спасская В.Е.
связано это с тем, что родители не смогли в момент прохождения комиссии представить медицинские документы в полном объёме, в частности не хватало медицинской формы № 297, которую они (родители) обязаны были оформить в лечебных учреждениях города. Так как на момент написания отчёта документы о прохождении ЦПМПК 23.05.2016 ещё не были получены, думаю, что ещё нескольким детям рекомендаций не будет по той же самой причине – отсутствие в пакете документов формы № 297. Поэтому окончательное решение по вопросу о прохождении ЦПМК обучающимися и комплектовании классов на 2016/2017 учебный год, которое также зависит от рекомендаций комиссии, придётся отложить на августовское заседание ШППк.
Коррекционно-обучающая работа:
В начале октября 2015 года был утверждён список учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом и социальном сопровождении в течение учебного года. Список не был постоянен в течение года, в него вносились дополнения и изменения в связи с «движением» ученического состава, выявлением в ходе «динамического» наблюдения учащихся нуждающихся в сопровождении тех или иных специалистов. Опираясь на данные психолого-педагогического обследования, запросы родителей (лиц их заменяющих), педагогов школы, рекомендаций ЦПМПК и данные ИПР многие учащиеся в течение учебного года сопровождались сразу несколькими специалистами:
Количество учащихся, посещавших занятия специалистов в течение учебного года:
Таблица № 8
Зачислены на занятия к специалистам | |||||||
учитель-дефектолог | учитель- логопед | педагог – психолог | ЛФК | ||||
нач.звено | ст.звено | нач.звено | ст.звено | нач.звено | ст.звено | нач.звено | ст.звено |
32 чел | 6 чел. | 8 | 0 | 23 чел. | 8 чел. | 16 чел. | 3 чел. |
Приняты к сопровождению и наблюдению социальным педагогом | |||||||
ВШУ | опека | трудная жизненная ситуация | |||||
нач.звено | ст.звено | нач.звено | ст.звено | нач.звено | ст.звено | ||
1 чел. | 3 чел. | 5 чел. | 8 чел. | 1 чел. | 1 чел. |
Из них:
Таблица № 9
спец. | № | Ф,И.О. | индивидуальные зан | подгрупповые зан-я | групповые занятия | ||||||
ЗПР | УО | инв. | ЗПР | УО | инв. | ЗПР | УО | инв. | |||
учит.-деф. | 1 | Варченко Е.В. | 6 | 3 | 4 | ||||||
2 | Донских Е.В. | 2 | 5 | 6 | |||||||
3 | Мухина Е.Н. | 8 | 8 | ||||||||
4 | Сидорова Н.Н. | 2 | 5 | 5 | 2 п/г (4 чел.) | 4 чел | |||||
5 | Черняева Т.В. | 5 | 5 | 1 п/г (3 чел.) | 1 чел | ||||||
уч-лог | 6 | Дубцова О.Р. | 2 | 6 | 6 | ||||||
пед-психол | 7 | Грекова Е.В. | 6 | 11 | 10 | 2 гр. (16 чел.) | 3 чел. | ||||
ЛФК | 8 | Орлова Н.М. | 5 | 14 | 16 |
Итого за 2015/2016 учебный год:
сопровождались «узкими специалистами» школы – 54 человека (46,5 % от общего максимального количества обучающихся), из которых:
37 человек – ученики начального звена (71%);
17 человек (26,9%) – охват учеников среднего и старшего звена;
- на занятия были зачислены учащиеся, имеющие рекомендации ЦПМПК, ИПР, медицинские заключения специалистов (ЛФК);
- организация индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий всеми специалистами проходила, исходя из принципов: схожести дефектов развития, психологической совместимости обучающихся, необходимости работы над определёнными нарушениями развития в данный момент;
Основными проблемами в работе всех специалистов при проведении коррекционных занятий стали:
- отсутствие кабинетов для работы отдельных «узких специалистов» (педагоги вынуждены были делить кабинеты, заниматься в них по-очереди (ЛФК и занятия музыкой, ритмикой, физкультурой), проводить занятия в «проходном» кабинете (учителя-дефектологи, логопеды);
- отсутствие в школе специально организованных коррекционно-образовательных компенсаторных пространств (сенсорной комнаты, отдельного зала для занятий ЛФК, спортивного зала и др.);
- отсутствие штатных учителей-дефектологов, учителей-логопедов (работу осуществляли совместители: 4 учителя-дефектолога на 0,5 ставки, 1 учитель-дефектолог на 0,25 ставки; 1 учитель-логопед на 0,5 ставки);
а вследствие этого – неполный охват детей, нуждающихся в сопровождении специалистами: дети со сложной структурой дефекта, обучающиеся индивидуально и на дому, учащиеся среднего и старшего звена.
- В течение учебного года к работе с детьми приступала учитель-логопед Карташева В.Н., всего она пыталась сопровождать 16 учащихся 1-5 классов, из двух месяцев работы специалист провела несколько обследований и несколько логопедических занятий с отдельными детьми, не предоставив ни одного документа – уволилась с работы. Поэтому говорить о том, что в этом году логопедическое сопровождение учащихся имело место быть – не предоставляется возможным.
- Ещё одним недостатком в работе «узких специалистов» стал – отказ от работы с детьми со сложной структурой дефекта и множественными сочетными дефектами, ссылаясь на отсутствие специально организованного места, отсутствие инструментария, МТБ. Донских Е.В. таким образом отказалась от работы с К.Алисой и Ж. Игорем (1б класс), предъявив претензии директору ГБОУ ТРОЦ Чечётиной Н.П.
Все рабочие программы сопровождения детей «узкими специалистами» были адаптированы для всего контингента детей, определённых на занятия в учебном году. Единственная программа, использовавшаяся в коррекционно-образовательном процессе, требующая изменения и уточнения – программа по ЛФК (педагог Кашулин В.В.). Программа была составлена без учёта медицинских показаний отдельных детей. Педагогом могли применяться одни и те же комплексы упражнений как для детей с проблемами ЖКТ, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и т.п., на что педагогу неоднократно указывалось администрацией школы, на заседаниях ШПМПк. Обещание изменить комплексы ни к чему не привели, в конце учебного года педагог уволился. Поэтому летом необходимо провести мониторинг адаптированных программ по ЛФК для С(К)ОШ VII, VIII вида, найти специалиста и предложить ему разработать модель сопровождения детей на основании найденных документов, с учётом индивидуально-типологических особенностей развития учеников.
В течение учебного года было проведено 15 плановых и внеплановых заседания консилиума, посвящённых решению следующих вопросов:
Проведено заседаний ШППк – 15
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:
- утверждение плана работы на 2015/2016 учебный год;
- проведение диагностического обследования вновь прибывших учащихся;
- определение списка учащихся, нуждающихся в психолого-педагогическом и социальном сопровождении в течение учебного года;
- создание банка данных учащихся школы (совместно с классными руководителями);
- комплексное диагностическое обследование учащихся с целью направления на ЦПМПК г.Москвы;
- наблюдение за адаптацией вновь прибывших учащихся;
- подготовка документов к ЦПМПК;
- внутренний перевод учащегося Б. Дмитрий (5 класс);
- справки о наличии показаний к обучению в ТРОЦ (на 26 учащихся) для начальника УСЗН ТИНАО Осиповой И.Ю.;
- новое в документах (ИПРА) детей-инвалидов;
- перевод на надомное обучение Щ. Данила;
- результаты ЦПМПК;
- создание банка данных по ИПР детей-инвалидов, обучающихся в ТРОЦ (по просьбе РЦ «Солнышко»);
- уточнение формы и программы обучения 12 учащихся ТРОЦ (Ш.Александр, И. Денис, О.Юлия, С.Алёна, Б.Владимир, И.Олег, Р.София, В. Елизавета, А. Юрий, С.Ивана, В.Никиты, Л.Елены);
- обновление документов для ЦПМПК;
- допуск к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования выпускников 9а класса: П. Алексей, Г. Денис;
- анализы и отчёты «узких специалистов»;
- работа с ИКРР;
- подготовка к комплектованию на основании рекомендаций ЦПМПК;
- анализ работы за 2015/2016 учебный год.
Аналитическое направление работы продолжалось в течение всего учебного года и включало в себя:
- Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся (анализ результатов коррекционно-развивающей работы с учащимися, определение динамики развития обучающихся школы и детей, прошедших обучение у «узких специалистов») с оформлением динамики в ИККР.
- Профилактика перегрузок учащихся.
- Написание программы внедрения ФГОС в ГБОУ ТРОЦ с 01.09.2016.
- Анализ ИПР и ИПРА детей-инвалидов с целью создания банка данных для организации образовательно-реабилитационного процесса.
- Анализ работы «узких специалистов» и классных руководителей с ИКРР на конец учебного года.
- Анализ проделанной работы за год.
Основные результаты аналитического направления работы:
- Вопросы 1,2,3,4 и 6 решались специалистами в течение года конструктивно, планомерно, поступательно;
- Решение вопроса № 5 оставляет желать лучшего:
Работа с ИКРР на конец учебного года
Таблица № 10
Не заполнили карты (частично, полно) | Не выстроили динамику по результатам сопровождения, учёбы | ||||||
специали сты | Ф.И.О. спец-та | класс | кл.рук-ли (учителя н/о) | специали сты | Ф.И.О. спец-та | класс | кл.рук-ли (учителя н/о) |
учитель-дефектол | Черняева Т.В. (п) | 2а | Константиниду М.В. | учитель-дефектол | Черняева Т.В. | 2а | Константиниду М.В. |
учитель-дефектол | Мухина Е.Н.(ч) | 2б | Черняева Т.В. | учитель-логопед | Дубцова О.Р. | 2б | Черняева Т.В. |
учитель-дефектол | Сидорова Н.Н. (ч) | 2в | (Глазова Е.Н.) | педагог-психолог | Грекова Е.В. | 2в | (Глазова Е.Н.) |
учитель-логопед | Дубцова О.Р. (п) | 2г | (Савельева В.В.) | 2г | (Савельева В.В.) | ||
педагог-психолог | Грекова Е.В. (п) | 2д | (Сидорова Н.Н.) | 2д | (Сидорова Н.Н.) | ||
2е | (Дубцова О.Р.) | 2е | (Дубцова О.Р.) | ||||
4б | (Максименко Т.Е.) | 4а | Глазова Е.Н. | ||||
5а | Грекова Е.В. | 4б | (Максименко Т.Е.) | ||||
5б,в | Седых С.Е. | 5а | Грекова Е.В. | ||||
6а, 7а | Кучеренко И.А. | 5б,в | Седых С.Е. | ||||
8а,9а | Кандалова В.П. | 6а, 7а | Кучеренко И.А. | ||||
8а,9а | Кандалова В.П. |
Консультационную работу в течение года условно можно разделить на несколько направлений:
- ежедневные индивидуальные консультации родителей учащихся 1-9 классов (по запросам);
- углубленные консультации родителей, педагогов, администрации школы по результатам диагностического обследования учащихся с целью организации обучения и воспитания детей, имеющих нарушения в развитии, дальнейшего продвижения детей;
- консультационная работа с родителями учащихся ГБОУ ТРОЦ в рамках педвсеобуча;
- консультационная работа с педагогами школы в рамках работы различных ШМО, педсовета;
- консультационная работа со студентами-практикантами дефектологических факультетов педагогических ВУЗов (Варченко Е.В., Грекова Е.В., Терехова Ю.А.).
Количественный показатель проведенных консультаций специалистами ШПМПк в 2015/2016 учебном году
таблица № 11
ФИО, должность | учитель-де фектолог Варченко Е.В. | учитель-де фектолог Донских Е.В. | учитель-де фектолог Мухина Е.Н. | учитель-де фектолог Сидорова Н.Н. | учитель-де фектолог Черняева Т.В. | педагог – психолог Грекова Е.В. | учитель - логопед Дубцова О.Р. |
консультаций | 295 | 21 | 61 | 26 | 21 | 495 | 20 |
итого | Итого за учебный год проведено консультаций – 939 |
Вывод: проведенная за год работа показала, что все направления работы являются значимыми в работе ШППк и будут продолжены в следующем 2016/2017 учебном году.
Цели и задачи ШПМПк на предстоящий учебный год.
Цель работы ШПМПк - проведение комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся ГБОУ ТРОЦ с целью своевременного выявления недостатков в развитии и отклонений в поведении детей, создание условий для их обучения и воспитания. Организация психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи на 2016/2017 учебный год:
- участие в комплектовании классов на основании особенностей развития детей, рекомендаций ЦПМПК, ИПРА, других медицинских документов;
- организация и проведение комплексного изучения личности каждого ребёнка;
- наблюдение за адаптацией учащихся;
- отбор детей, нуждающихся в постоянном психолого-педагогическом и социальном сопровождении;
- выявление потенциальных возможностей развития ребёнка для оказания ему целенаправленной специализированной помощи в условиях ГБОУ ТРОЦ;
- динамическое наблюдение за каждым обучающимся воспитанником;
- выбор образовательных программ адекватных развитию ребёнка;
- разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов;
- консультационная и практическая помощь учителям и родителям (лицам их заменяющих) по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития учащихся;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния;
- организация психологически адекватной образовательной среды, профилактика перегрузок учащихся;
- организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума;
- представление детей на ЦПМПК.
« 17 » июня 2016 г. /Председатель ШППк _________________________Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...
Анализ работы РМО учителей иностранного языка 2015-2016
Анализ работы...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ за 2015/2016 учебный год
Представлен Анализ работы МО классных руководитей...
Результаты ЦПМПК по учащимся ГБОУ ТРОЦ за 2015/2016 уч.год
Сводная таблица результатов ЦПМПК для комплектования УВП...
Анализ работы ППС классных руководителей за 2015/2016 учебный год
Анализ работы ППС классных руководителей...