Разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Великобритания"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Зубкова Ксения Валерьевна

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Великобритания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 5 (углубленный курс)
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

УМК: И.Н.Верещагина. Английский язык. V класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением  английского языка

Тема

Тема урока: Страна/страны изучаемого языка. Великобритания. Систематизация изученного материала

Цель

Систематизировать и обобщить изученный материал, активизировать, навыки устной  и письменной речи

Задачи

Обучающиеся:

  • Систематизировать и обобщить изученный материал
  • Активизировать навыки устной речи (монологическая, диалогическая формы речи)
  • Развивать навыки чтения с выделением конкретной информацией
  • Познакомиться с некоторыми особенностями диалекта Северной Ирландии
  • Развивающие:
  •  Развивать психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развивать умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
  • Развивать критическое мышление

Воспитывающие:

  • воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
  •  Формирование интереса к изучению языка
  • Воспитывать умение работать в группах

УУД

Личностные УУД:

Уметь выделить  значимую для себя информацию, осознавать  

 Регулятивные УУД:

Уметь включаться в групповую деятельность, искать способы решения задач, осуществлять взаимоконтроль

Коммуникативные УУД:

Уметь решать коммуникативную задачу, развивать умение взаимодействовать с партнерами, слушать друг друга в совместной деятельности

Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме (диалог, монолог); делают выводы в результате совместной работы  на разных этапах урока; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • лексику по теме
  • правила образования косвенной речи в контексте настоящего времени
  • глаголы в Present  Indefinite (простом настоящем времени) в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Уметь:

  • составлять высказывания по теме, представлять изученную информацию в нетрадиционной (творческой форме)
  • выполнять лексико- грамматические упражнения (косвенная речь)

Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Основные понятия

 Грамматические понятия:  

  • правила образования косвенной речи в контексте настоящего времени
  • система времен английского глагола

Межпредметные связи

Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках русского языка (фонетический строй языка, сопоставление его с фонетическим строем английского языка)

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 

 Мультимедийный проектор, экран, электронное приложение

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Технология

Элементы технологий критического мышления (технология insert), кластер, ролевая игра

                                                                  Организационная структура урока

Название этапа

Задачи

длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Организационный

момент

Настрой на работу на уроке, введение в иноязычную атмосферу

3 мин.

Good morning, students!

I’m glad to see you! I’ll be your teacher today. You’re fine today, aren’t you

Good morning? teacher

Целеполагание

Введение в тему урока, определение темы и целей урока, создание мотивации к изучению данной темы

3 мин.

Предлагает назвать тему урока, прочитав цепочку слов (различные названия Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии).

Would you, please, choose one word which is suitable for others. Why do you think so? What is the official name of Britain? (затем уч. определяют тему урока – сл.№2). What will we do today?

Деление на группы

Формулируют тему и цель урока

Запись темы на слайде, сл. №2

Основной этап урока

-   фонетическая зарядка

 -речевая зарядка

Работа в группах

Работа с текстом

Музыкально-динамическая пауза

- грамматика (косвенная речь)

Изготовление проектов

Фонетическое чтение

 Активизировать речемыслительную деятельность, подготовить к иноязычной деятельности

Развитие критического мышления для развития практической задачи Кластер «Великобритания»: What are your associations with the word “Great Britain”?

Развитие критического мышления для развития практической задачи (insert метод)

Смена учебной деятельности, активизация лексики по теме урока

Активизация употребления косвенной речи

Развитие творческих способностей учащихся

2 мин.

2 мин

2 мин

4 мин (чт)

 +

3 мин. (обсужд.)

3 мин.

4 мин + 2 мин (проверка)

5 мин

Организует выполнение упр. на слайде (по цепочке)

На слайде № 3: England is a..(country with…).

Учитель активизирует деятельность учащихся (индивидуальная работа с текстом)What do you know about Britain? (known information)

 What information was new for you?

Maybe some information was different from what you’ve known before.

What information was unknown

 Try to understand what I will say:

[ɒi lɒik ɒɪrәlәnd] (учитель поясняет, что это особенности ирландского диалекта и рассказывает о некоторых других вариантах  произношения в Ирландии)

Раздает учащимся карточки с диалогами, направленные на повторение косвенной речи

См. приложение №2 (особенности ирландского диалекта)

Читают слова,  обращая внимание на фонетическое произношение

Составляют предложения по цепочке

Работают с текстом индивидуально, определяя степень осведомленности в изученным материалом

Работают в группе из трех человек, заполняя необходимые пропуски в диалоге, выполняя необходимые трансформации в косвенной речи

Обсуждение текста в классе

2-3 диалога в классе

Защита проектов в классе

Подведение итогов урока

Научиться выражать свое мнение о достижении результатов своей и чужой деятельности, научиться скорректировать свою деятельность с учетом замечаний

 5 мин.

Просит назвать трудности, с которыми столкнулись на уроке, просит записать домашнее задание

Д/З ссылка: https://youtu.be/fgSkiKd3Sl4

English vs Scottish accents

Floral symbols of Great Britain. History

Определяют степень удовлетворенности достигнутым результатом

Приложение 1.

Mark the information using the symbols:

“v” – I’ve known the information before

“+” – new information

- I  thought differently

“?” – I didn’t know it

Visiting card of Great Britain

  • The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the UK) is the official name of the state which is situated on the British Isles.
  •  Great Britain is often the same as Britain and refers only to Scotland, England and Wales which are situated on the island of Great Britain.
  • In fact the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consists of the island of Great Britain, the north-eastern part of Ireland, and a great number of small islands, such as the Orkney and the Shetland Islands in the north, the Hebrides in the north-west, the Isle of Wight in the south, and many others.
  • If you look at the map of Europe, you will see that Great Britain is not large. The territory of the UK is 244 820 kм², it takes the 22nd place among all states. Its population is 61,6 million people
  • The British Isles are washed by the Atlantic ocean in the north, by the Irish sea in the west, and by the North sea in the east; in the south they are separated from the continent by the English Channel, or simply The Channel, as the British often call it.
  • The flag of the United Kingdom is known as “The Union Jack”. If we bring together the flags of all the four countries we’ll see, that “Union Jack” is a combination of all of them.
  • As well as the country itself is a home of different peoples, their cultures, customs and traditions.
  • London, the capital of England (of Great Britain and of the United Kingdom) lies in the mouth of the river Thames.
  • England’s national floral emblem is Tudor Rose.
  • The thistle [θɪsl] is a Scotland's floral emblem.
  • Leek and Daffodil are floral emblems of Wales
  • Shamrock is the floral emblem of Northern Ireland

Приложение 2. (для учителя)

Фонетические особенности

  • Звук [r]. Как известно, носители «классического» английского зачастую забывают произнести этот звук, особенно в словах garden, particular, party и т.п. А вот в Ирландии, как, впрочем, и в Америке, этот звук с удовольствием произносят ВСЕГДА! Также отметим, что ирландский [r] чем-то напоминает русский звук, то есть требует передней артикуляции.
  • Межзубные звуки в ирландском английском практически отсутствуют. Межзубный [θ] становится [t] three – tree, а звук [ð] – [d] the – de.
  • Звук [ai] часто заменяется [oi]: Oireland вместо Ireland, loike вместо like.
  • Звук [d] часто произносится как [dз], особенно если он стоит в начале слова: слово due ирландцы произнесут как jew.
  • Буквосочетания wh (в словах wheel, whine и т.п.) ирландец прочитает следующим образом [hw].
  • Звук [l] в Ирландии произносят только мягко.
  • Звук [t] в начале слова (tune, Tuesday) читается как [ch]: [chun], [chusdei].

Приложение № 3

Read, complete and act the dialogue :

     A: [ɒɪ lɒɪk ´ɒɪrәlәnd] [ɒɪm frɒm ´ɒɪrәlәnd]

     B: What does he say?

B: And I’m from Russia. Nice to meet you.

  1. [nɒɪs tʃʊ mi:t ju: tʃu:] [hwɒt ә nɒɪs ´wetә tʃʊdei]
  2. Sorry!
  3. I think he …

B: Oh, it is a lovely weather, isn’t it!

A: [hweә ʤʊ ju: lɪv]

C: …

A:…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при  изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем  больше друг о друге»...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

"Enjoy English" Разработка урока английского языка 5 класс (УМК К. И. Кауфман "Happy English.ru")

Разработки к уроку английского языка в 5 классе по теме "Enjoy English". Представлен подробный план урока, алгоритм проведения урока, рекламный проспект, опоры к уроку, таблица МХК учащихся данного кл...

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...