Методическая разработка урока английского языка в 7 классе "Дети-герои ВОВ"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Сурнычёва Наталья Николаевна

Данный урок является интегрированным уроком английского языка, истории и литературы. Посвящен очередной годовщине Победы в ВОВ, рассказывает учащимся о тех страшных испытаниях, которые пришлось пройти детям в годы войны. Заставляет задуматься об их мужестве, стойкости и патриотизме. Что, безусловно, служит примером современным детям, их ровесникам. А также вызывает чувство гордости и уважения к нашей истории. Учащиеся знакомятся с необходимой лексикой, тренируются в употреблении ее в речи, рассказывая о подвигах некоторых ребят в войну (с опорой на информационный лист); отвечают на вопросы викторины об основных этапах и датах ВОВ, слушают стихотворения о войне и детстве из русской литературы. 

Урок был разработан совместно с еще одним учителем английского языка - Уточкиной Олесей Владимировной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Технологическая карта интегрированного урока   английского языка,    посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

 

Учитель: Сурнычева Наталья Николаевна,  Уточкина Олеся Владимировна

Интеграция предметов: Английский язык – История – Литература

Класс: 7 «Б»
Тема урока:  «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Цель урока: Сохранение чувства памяти о Великой Отечественной Войне на основе темы «Дети - герои Великой отечественной войны»

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие ценностно-смысловой ориентации учащихся, чувства сопричастности к истории родной страны; чувства гордости и уважения к соотечественникам, воевавшим в ВОВ. 
  2. Регулятивные: определять цель работы, планировать свою деятельность;
  3. Познавательные: формирование навыка работы с текстом, развитие монологической речи, умения анализировать и делать выводы; углубление знаний по истории, средствами иностранного языка; знакомство с подвигами детей-героев ВОВ.
  4. Коммуникативные: развитие навыков коллективной работы, развитие культуры грамотной речи.

                                          Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: «Good afternoon, Children! Sit down, please. Today we`ll have a very interesting lesson. We`ll work in groups (Добрый день, дети. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас будет очень интересный урок. Мы будем работать в группах) ».

Ученики: «Good afternoon, Teacher! (Добрый день, учитель) ».

  1. Постановка цели, задач урока.

  • На экране коллаж из фото о ВОВ.  

Учитель: «What can you see on these pictures? (Что вы видите на этих картинках?) ».

«What`s the theme of our lesson today? (Какая тема урока сегодня?) ».

  • Дети делают выводы о теме и цели урока.  

Предполагаемый ответ: «There are pictures about Great Patriotic War on the blackboard. There are children on these pictures. The theme of our lesson today is Children – Heroes of the Great Patriotic War ( На доске фотографии и Великой Отечественной войне. На фотографиях изображены дети. Тема урока – Дети-герои Великой Отечественной воны) ».

  1. Речевая разминка.

Учитель: « Let`s remember the main facts about Great Patriotic War! There is a small quiz. For each right answer you`ll get a point. (Давайте вспомним основный факты о ВОВ. Это небольшая викторина. За каждый правильный ответ вы получите балл)».

Викторина «Некоторые факты о ВОВ»

  1. When did the Great Patriotic War start?( 22nd of June 1941)
  2. When did it finish? (9th of  May 1945)
  3. What were the main battles in the war? (Battle for Moscow, Siege of Leningrad, battle of Stalingrad, battle of Kursk, Battle for Berlin)
  4. What was the main aim of the war? (Germany wanted to capture the USSR)
  5. Which countries took part in this war? (Germany and their allies against USSR, UK, many countries of Europe)
  6. How many people died during the Great Patriotic War? (about 28 million people)

(Презентация с вопросами на английском языке  о важнейших этапах и  датах ВОВ).

  1.   Вступительное слово учителя о том, что в ВОВ участвовали не только взрослые, но и дети – ровесники  сегодняшних учеников. И они часто совершали настоящие подвиги.

Учитель: « The Great Patriotic War lasted for almost 4 years. A lot of people took part in this war. There were not only adults. A lot of brave children took part in The Great Patriotic war. They protected our country and made many acts of bravery. Today We’re going to talk about them. (Великая Отечественная война длилась почти 4 года. Много людей приняли участие в войне.  Это были не только взрослые. Много храбрых детей участвовали в войне. Они защищали нашу страну и совершили много подвигов. Сегодня мы поговорим о них).  

  1. Основной этап урока.
  • Ученик 1 читает стихотворение:

Шло детство, поспела клубника.

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико, что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слез удержать не могла.

И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, непросто

Понять этой скорби язык.

  • Ученик 2:  

Тот, самый длинный  день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

С утра – экзамен по истории.

Им так хотелось отличиться!

Какие им отметки выставит учитель завтра напоследок?

  •  Ученик 3:

Над предрассветными просторами

Бомбардировщики маячили

И, значит, новый курс истории

Десятиклассниками начат.

  • Звучат 2 куплета из песни Б.Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая, сделала!»

  • Учитель:

«Очень много участвовало в ВОВ детей – ваших ровесников, которые вступали в партизанские отряды и тоже воевали за нашу Родину. Часто попадали в плен, их пытали, но они  не предавали своих товарищей и погибали. Немцы поражались такому недетскому мужеству».

  • О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: « Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются, как герои».

А героизм Миши Куприна заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Вот какие строки посвящены подвигу этого мальчика:

Ученик:

Четвертые сутки он в погребе тесном,

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там, на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждет

В боях уцелевший отряд патриотов.

А ты с темнотою один на один.

Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Четвертые сутки, а выхода нет.

И сил не хватает держаться.

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так вот со всем расставаться…

  • Учитель: таких истинных героев в ВОВ было немало. Вот только несколько имен:  

Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова и многие-многие другие ребята.  Мы должны помнить их имена и подвиги, ведь благодаря мужеству каждого человека в ВОВ мы одержали великую победу в этой страшной войне.

  • Работа в группах.  

Учитель: «Now we`re going to work in groups.  You should make a small report about one of the young heroes. You should also fill in the table (Предлагаю вам поработать в группах и подготовить небольшое сообщение о подвиге одного из юных героев  нашей Родины)».

               

(Учащиеся делятся на 3 группы. Каждой группе предлагается ознакомиться с текстом о подвиге  детей во время ВОВ и заполнить таблицу).

Тексты для работы в группах: см. Приложение.

Heroes of the Great Patriotic War

Name

Date of birth

Date of death

Age, when the war began

Act of bravery

  • Выступления учащихся.

  1. Домашнее задание:   Мини-сообщение:  «Как в моей семье хранят память о ВОВ?»  С фотографиями, если имеются.

  1. Рефлексия.

Учитель: «Let`s summarize the lesson (Итак, давайте подведем итоги нашего урока).

  1. What was the theme of our lesson today? (Какая была тема урока?)
  2. What were we talking about?( О чем мы говорили?)
  3. What was new for you during this lesson? (Что для вас было новым?)
  4. What did you particularly remember? (Что вам особенно запомнилось?)
  5. What did you like? ( Что вам понравилось?)»

          Ученики:  

  1. The theme of our lesson today was: Children – Heroes of the Great Patriotic War.
  2. We talked about children who protected our country during the Great Patriotic War.  
  3. I  understood that children could be as brave as adults.
  4. The act of bravery of……………….
  5. We liked the whole lesson.

В конце урока учащиеся берут из индивидуальных конвертов на выбор один из кружков (красного, зеленого или желтого цвета, в зависимости от впечатления от урока) и при выходе из класса опускают в коробочку.



Предварительный просмотр:

Vocabulary

The Great Patriotic War – Великая Отечественная Война

Sabotage - саботаж, диверсия

Invader – захватчик

Secret service agent – разведчик

Escape – сбежать

Posthumously – посмертно

Partisan – партизан

Act of bravery – подвиг



Предварительный просмотр:

Zinaida Portnova was born in 1926. She was born in Leningrad.  She was a young partisan. She has studied at school for 7 years.

When the Second World War began Zina was on her summer vacations in Belorussia.

In 1942 she joined the organization “Young Avengers («Юные мстители»)”.     She took part in sabotages (саботаж, диверсия) against German invaders (захватчики).

Since 1943 Zina was a secret service agent (разведчик). But in December she was arrested. During the interrogation (допрос) she killed 3 Germans. She couldn`t escaped (сбежать). She was killed in January 1944.

 On the 1st of July 1958 She was posthumously (посмертно) awarded the title Hero of the Soviet Union.


 Marat  Kazei  was born 1929 in the village Stankovo (Belorussia).  He studied at school only 4 years.

In 1942 he joined the partisan organization then he became a secret service agent.

During his first battle on the 9th of January 1943 he was very brave. He was injured in the arm, but he didn`t stop to fight. He did a lot for Russian army.

On the 11th of May 1944 he was surrounded by Nazi. He tried to escape but he couldn`t.  He took a grenade and blew himself and enemies. He was buried in his native village.

 On the 8th  of May 1965 he was posthumously awarded the title Hero of the Soviet Union.


Golikov Leonid  was born in 1926 in village Lukino (near Novgorod). He studied at school  5 years.

He was a young partisan since March 1942.

Young Partisan entered to Nazi (нацисты) army several times, gathered information about enemies.  
He was killed on the 24
th of  January 1943 in the battle near village Ostraya Luka.
On the 2nd  of April 1944 he was posthumously awarded the title Hero of the Soviet Union.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края

Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...

Методическая копилка. Английский язык

Разработки уроков, презентации, рисунки...

Методическая разработка АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ОСНОВНОЙ КУРС ( все профессии)

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся всех профессий и включает в себя  разговорные темы, предусмот­ренные программой курса и тексты для внеаудиторного чтения, а также для ...

методическая разработка (английский язык, 7 класс) на тему:

открытый урок по английскому языку в 7 «а» классе   «Технология использования компьютерных программ»...

АПРОБАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»

ОТЧЕТ ПО АПРОБАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT»...

АПРОБАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT» презентация

АПРОБАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. BRILLIANT» презентация...

Методическая разработка (английский язык, 8 класс) на тему: "В ресторане"

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по теме "В ресторане"...