Открытый урок. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Описание картинок
план-конспект урока по английскому языку на тему

Прохорова Нина Николаевна

Коспект урока  по подготовке к устному экзамену по английскому языку с применением Мобильного Компьютерного Комплекса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ЛИЦЕЙ №36»

КОНПЕКТ

УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 10 КЛАССЕ

 ПО ТЕМЕ «ЕДА. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

ПРОХОРОВА НИНА НИКОЛАЕВНА

САРАТОВ

2015

Конспект урока английского языка

Дата: 8 декабря 2015

Учитель: Прохорова Н.Н.

Класс: 10.4 (профильный уровень изучения)

Тема: Еда. Здоровое питание. Профессии пищевой отрасли промышленности.

Цель: Развитие навыков спонтанной устной речи на примере описания картинок.

Задачи:

-- знакомство с типовым заданием устного экзамена по английскому языку, формирование алгоритма его выполнения;

--развитие навыков самостоятельной работы с текстом с целью извлечения информации;

--развитие лексико-грамматических навыков, позволяющих описать картинку, выполнить сравнение картинок, выразить предпочтение.

--развитие навыков работы с компьютером (звукозапись устного ответа, проверка и сохранение файла)

Оборудование: Мультимедийная установка, мобильный компьютерный комплекс.

Ход урока

Этап урока

Материалы

1

Приветствие. Объявление цели, задач.

Preparation for exams.
English speaking practice.

2

Знакомство с типовым заданием ЕГЭ по АЯ. Сравнение двух картинок по плану.

3

Чтение текста-образца. Работа в парах.

These photos both show places where you can buy food. In the left photo, we can see an outdoor produce market. There are lots of people moving through the market and buying different things. There are many fruit and vegetable stalls, and it seems to be a very busy place. In the right photo, we can see the produce section of a supermarket. All the fruit and vegetables are kept very neatly on the shelves. There is just one shopper looking at things, and the scene looks very calm.

The thing these pictures have in common is they are both places where you can buy fresh fruit and vegetables.

The difference is the way the produce is being sold. In the left photo, it's in the outdoors and the people who are selling the produce are probably the ones who grew it. It looks like a very lively place, although it might be difficult to move around. In the right photo, the produce is being sold indoors, and may have travelled hundreds of miles to reach the shelves. There are fewer people shopping, and it's probably a much more organized experience.

I would prefer to shop in the indoor supermarket because it seems that you would be able to find what you want very quickly and you wouldn't have to deal with a lot of people.

Plan of the text

4

Составление плана текста (план описания и сравнения картинок)

  • Description of the pictures
  • Common things
  • Different things
  • Preference

5

Выделение фраз-клише для выполнения задания (найти в тексте)

  • These two photos show…
  • The things that the two pictures have in common are that …
  • The pictures are different because …
  • I would prefer …. because

6

Определение грамматических средств описания и сравнения картинок

  • Present Continuous tense.
  • Comparative and Superlative adjectives

7

Отработка элементов описания, сравнения картинок

  • Фронтально
  • Индивидуально
  • В парах

8

Монологическое высказывание в виде сравнение картинок с выражением предпочтения и аргументацией.

Применение программы звукозаписи и сохранение файла с записью устного ответа. Индивидуальная работа с применением МКК

Самоанализ урока

Цель урока:

Развитие навыков спонтанной устной речи на примере описания и сравнения двух картинок.

Аспекты урока:

Учебный:

Активизировать навыки чтения, монологической и диалогической речи.

Активизировать употребление Present Simple,  Present Continuous при описании картинок

Активизировать соответствующие ЛЕ (фразы-клише)

Развивающий:

Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Развивать навыки работы с компьтером (звукозапись устного ответа, проверка и сохранение файла)

Воспитательный:

Воспитывать привычку к здоровому питанию, уважительному отношению к профессиям, связанным с пищевой промышленностью.

Личностно-ориентированный:

Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип урока:

Урок комбинированный с элементами технологии развивающего обучения, с применением ИКТ.

Форма и виды работы:

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Урок проводился в 10.4 классе. В группе 11 учащихся, изучающих английский язык на профильном уровне, у 8  из них  высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями; 3 учащихся являются слабоуспевающими.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с текстом, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, работа с комьютером не превышала нормы САНПИН.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока на городском семинаре учителей английского языка для 2 класса "Всё о себе", "About Myself"

Разработка урока включает отработку основных тем, изучаемых на начальном этапе обучения....

Открытый урок"Зов джунглей"6 класс английский язык

"Зов джунглей"-открытый урок. Это обобщающий урок-игра для учащихся 6 классов, изучающих английский язык. Интересно провести его на неделе английского языка....

Открытый урок в 5 классе по английскому языку Кауфман К.И. Тема: “ My T-shirt is yellow”.

Урок-путешествие (урок с использованием компьютерных технологий).На данном уроке учащиеся учатся распознавать и называть цвета, описывая одежду. Знакомятся с кланами и одеждой Шотландцев.Учащиеся зна...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта урока: "Подготовка к ОГЭ по английскому языку"

Данный учебный материал является прекрасным инструментом подготовки к ОГЭ по английскому языку....