Использование технологии сотрудничества при реализации ФГОС ООО на уроках иностранного языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Идеи обучения в сотрудничестве на протяжении длительного времени развиваются усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по самой своей сути, и, следовательно – педагогична. Ведущей является идея максимальной помощи ученику в познании через организацию творческой деятельности, коммуникативного общения, самоутверждения. Метод обучения в сотрудничестве вызывает большую инициативу обучающихся, превращает «сухую» учебу в нечто жизненное и близкое к их интересам, развивает у школьников потребность к самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Кроме этого у учащихся естественным образом формируются универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kunchenko_sotr-vo.docx | 22.08 КБ |
kunchenko_m.p.6.11.2015_sotrudnichestvo.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование технологии сотрудничества при реализации ФГОС ООО на уроках иностранного языка»
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС общего образования, находит отражение в переходе от индивидуальной формы освоения знаний к признанию определяющей роли учебного сотрудничества в достижении целей.
Цель деятельностного подхода, в понимании Стандартов, – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Т.е, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность, т.к. при пассивном восприятии учебного материала развития не происходит.
Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Идеи обучения в сотрудничестве на протяжении длительного времени развиваются усилиями многих педагогов во многих странах мира, ибо сама идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по самой своей сути, и, следовательно – педагогична. Ведущей является идея максимальной помощи ученику в познании через организацию творческой деятельности, коммуникативного общения, самоутверждения. Каждый человек уже от природы наделен большим потенциалом возможностей, и задача педагога заключается не только в том, чтобы выявить эти творческие задатки, но и помочь учащимся в раскрытии их творческого потенциала.
Метод обучения в сотрудничестве вызывает большую инициативу обучающихся, превращает «сухую» учебу в нечто жизненное и близкое к их интересам, развивает у школьников потребность к самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Кроме этого у учащихся естественным образом формируются универсальные учебные действия.
Дорогие коллеги, все мы обучаем учащихся с разным уровнем языковой подготовки. Кроме этого наши учащиеся, к сожалению, не имеют возможности общаться с носителями языка, слышать настоящую английскую речь. « Как же их научить общаться на иностранном языке?» - такой вопрос задает себе каждый учитель. Мне кажется, что главное – это создать условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Стандарты второго поколения официально закрепляют понятие «учебная ситуация». Благодаря ей дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т. д., частично запоминают.
И в этом во многом помогает обучение через сотрудничество. К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я «прикрепляю» учащихся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом, образуются группы, где слабые учащиеся могут, не стесняясь, выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, ещё раз более сознательно закрепит свои знания. Этот приём используется как в младших, так и в старших классах. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке, проводить индивидуализацию обучения. Важно отметить, что ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе: учиться вместе – главное в этом подходе. Кроме того, ученики привыкают работать самостоятельно, а учитель приобретает новую роль в учебном процессе – он организует самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся. Т.е. на практике реализуется «субъект-субъектный» подход.
Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь также эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! В своей работе я использую два УМК: «Счастливый английский.ру» / “Happy English.ru” авторов К.Кауфман и М.Кауфман (7-11 классы) и УМК серии «Forward» под ред. М.В. Вербицкой. Оба УМК позволяют эффективно применять технологию обучения в сотрудничестве.
Чтобы понять суть обучения в сотрудничестве, следует обратиться к пониманию слова «ошибка». Скорее всего, ошибку можно определить как неверное действие или утверждение, исходящее из неверного суждения, неадекватного знания или невнимания. По-моему, ошибки – это всего лишь индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, в дополнительной практике. Учитель не в состоянии оказать во время урока действенную помощь каждому конкретному ученику в классе. Эту ответственность ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу.
Свою же задачу я вижу не в уличении ученика в незнании и неумении, а в том, чтобы научить.
Девиз обучения в сотрудничестве – помогая другим, учимся сами.
Преимущества методики обучения в сотрудничестве:
- Работа в парах позволяет оптимизировать учебный процесс, предоставляя учащимся возможность больше говорить на уроке по-английски, активно участвовать в учебной деятельности.
- Работа в малых группах позволяет значительно активизировать деятельность каждого ученика на разных этапах формирования, совершенствования и творческого применения речевого материала. Каждому члену группы предоставляется возможность для общения на иностранном языке в ходе выполнения совместного задания.
- В групповой работе очень важен соревновательный момент. Он заставляет учащихся активизировать внимание к речевым поступкам других членов группы, обеспечивает каждому школьнику возможность выполнять контролирующие и оценочные функции.
Но любые технологии, и педагогические в том числе, сами по себе – ещё не гарантия успеха. Необходимо органичное соединение прогрессивных технологий и личности педагога. Я применяю данную технологию, базируясь на основных принципах и положениях, характеризующих данную технологию, но одновременно ориентируюсь на ситуацию, особенности собственной личности и своих учеников.
6.11.2015г.
Кунченко М.П.,
учитель английского языка МОУ СОШ № 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика… Научная школа есть непременно школа действий. Л.С. Выготский Великая цель образования — не знания, а действия. Г. Спенсер
Задача – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам
Варианты организации учебно-воспитательной работы технологии сотрудничества:
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Задачи обучения в сотрудничестве на уроках английского языка:
Преимущества методики обучения в сотрудничестве: При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе). У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение. Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.
2 класс
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для конференции по теме: "Реализация ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе"
Доклад о реализации ФГОС на уроках иностранного языка в основной школе...
"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка
1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...
Доклад к районной конференции «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка»
В докладе раскрываются основные аспекты процесса иноязычного образования и предлагаются эффективные методы и приемы в изучении ИЯ....
книга о малой родине (реализация НРЭО на уроках иностранного языка)
Данная книга поможет реализовать НРЭО на уроках немецкого языка. В ней содержатся тексты о родном крае с заданиями к ним....
Статья на тему: "Использование технологии Веб-квест (Web-Quest) в обучении иностранному языку".
Технология Web-Quest меняет роль преподавателя иностранного языка - он организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе обучающихся, направляющий учеников/студентов к формированию ...
Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка
Статья...
Доклад на тему: "Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"
Доклад на тему: "Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС"...