Работа с текстом на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему
Виды чтения, функции чтения, этапы работы с текстом, упражнения на узнавание слова по разным признакам, виды чтений и виды упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с текстом на уроках английского языка | 251.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По целевой направленности деятельности ознакомительное просмотровое изучающее поисковое По характеру организации деятельности подготовленное неподготовленное тренировочное контрольное По способу раскрытия содержания аналитическое синтетическое переводное беспереводное Виды чтения
Функции чтения цель обучения , т.е. вид речевой деятельности ( средство извлечения информации) средство обучения другим видам речевой деятельности модель речевого высказывания, сообщения или речевого общения иллюстрация функционирования языковых единиц обучение аспектам языка: фонетика., лексика, грамматика, интонация Функции текста
Этапы работы с текстом предтекстовый текстовый послетекстовый предназначается для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, тренировки сиюминутной их семантизации , овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видовременными формами глагола и т. д.) и языковой догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозирования. предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста направлен на выявление основных элементов содержания текста.
предтекстовый Упражнения на узнавание слова по формальному признаку : Определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова. Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы. Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку : Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов. Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д. Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме. Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц : Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное … …). Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово.
предтекстовый Подстановочные упражнения : Составьте предложения из слов, данных вразбивку. Замените выделенную форму по образцу. Трансформационные упражнения : Составьте из двух предложений одно простое. Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых. Выразите ту же мысль другими средствами. Упражнения для обучения работе со словарной статьёй : Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово. Определите значение сложного слова по его элементам. Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.
предтекстовый Упражнения на прогнозирование содержания читаемого : Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. Упражнения на различение грамматических явлений : Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их. Выпишите предложения с данной грамматической формой. Объясните употребление данной грамматической формы. Предтекстовая ориентировка читающего : Ответьте на предтекстовые вопросы. Определите верные и неверные утверждения.
текстовый Упражнения на свёртывание текста: Найдите в предложении элементы, несущие информацию. Расположите предложения абзаца по степени важности информации. Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации. Упражнения на реконструкцию текста: Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу. Расположите разрозненные предложения в соответствии со схемой. Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20. Упражнения на перефразирование: Замените слово синонимом по образцу. Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу. Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием. Воспроизведите текст по плану Упражнения на обобщения материала: Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста .
послетекстовый Упражнения на выявление темы текста: Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте. Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему. Сформулируйте тему самостоятельно. Упражнения на передачу сюжета: Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета. Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте. Упражнения на составление характеристики персонажей: Выделите авторские характеристики. Ответьте на вопросы к фрагментам текста. Поставьте вопросы к фрагментам текста. Прокомментируйте авторскую характеристику героев. Дайте свою характеристику героям.
Предтекстовый этап прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста; прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря; разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку); попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу); скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению Ознакомительное чтение
Послетекстовый этап прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями; ответьте на вопросы по тексту; перескажите текст на родном /английском языке; выразите свое отношение к прочитанному; скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте Ознакомительное чтение прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию; назовите основные проблемы, затронутые в тексте; найдите главные факты текста; расположите следующие предложения текста в логической последовательности; составьте список вопросов к тексту; подготовьте план пересказа текста; подтвердите достоверность суждений о …; поясните главную мысль текста своими словами Текстовый этап
Поисковое чтение Предтекстовый этап установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи; найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней. Текстовый этап просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему; скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание; отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы. Послетекстовый этап зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…; подчеркните в тексте определение (вывод, термин). При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.
Предтекстовый этап Выполните частичный перевод предложений на родной язык. Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов. Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда. Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного). Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму. Назовите исходную форму данных слов. Изучающее чтение
Послетекстовый этап используя материал текста, ответьте на вопросы; расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте; используя факты из текста, расскажите о …; перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания; охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами; выразите свое отношение к прочитанному; прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него; составьте аннотацию к тексту. Изучающее чтение прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем; прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования; прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования; выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…; прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями Текстовый этап
Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Надо потрудиться, чтобы научиться читать. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....
Методическая разработка "Этапы работы с текстом на уроках английского языка"
Разработка представляет собой полное описание этапов работы с текстом на уроках английского языка, предлагаюся упражнения в зависимости от вида чтения....
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Принципы работы с текстом на уроках английского языка
Данный материал представляет собой статью с методическими рекомендациями по работе с текстами на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции учащихся. Метод...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
"Современные методы и приемы работы с текстом на уроках английского языка"Автор: Чирцева Наталья ВладимировнаМБОУ "СОШ №14" г.Братск.2014г. Как часто готовясь к уроку английского языка учитель...
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся через организацию работы с текстом на уроках английского языка
Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся...