МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению внеклассного мероприятия – викторины «Masterpieces of Literature» («Шедевры литературы»)
методическая разработка по английскому языку на тему
Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия – викторины тематического содержания “Masterpieces of Literature” для студентов 1-го курса СПО. Методические рекомендации содержат последовательность проведения викторины, посвященной Году языка и литературы Великобритании и России. Кроме того, методическая разработка включает некоторые активные формы и методы проведения викторины. Представленные методические рекомендации созданы на основе практического опыта по проведению викторины и могут быть использованы преподавателями не только средних профессиональных учреждений, но и других образовательных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrbotka_po_provedeniyu_viktoriny_shedevry_literatury.docx | 706.59 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению внеклассного мероприятия – викторины
«Masterpieces of Literature»
«Шедевры литературы»
Автор:
Антонова Е. Ю.,
преподаватель английского языка
Орел, 2016
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия – викторины тематического содержания “Masterpieces of Literature” для студентов СПО. Методические рекомендации содержат последовательность проведения викторины тематического содержания. Кроме того, методическая разработка включает некоторые активные формы и методы проведения викторины.
Представленные методические рекомендации созданы на основе практического опыта по проведению викторины и могут быть использованы преподавателями не только средних профессиональных учреждений, но и других образовательных организаций.
Автор:
Антонова Е. Ю., преподаватель английского языка БПОУ ОО «Орловский технологический техникум»
Рекомендована Научно-методическим советом БПОУ ОО
«Орловский технологический техникум»,
протокол №____ от _____________ 20___ г.
Рассмотрена предметной (цикловой) комиссией
_______________________________________________________
_______________________________________________________
протокол №____ от _____________ 20____ г.
председатель ПЦК ______________Пискунова И. Н.
Утверждена заместителем директора по научно-методической работе
____________________________________Мельникова И.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 4 | |
1. | ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ | 5 |
2. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 6 |
3. | ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ | 7 |
3.1. | Организационный момент | |
3.2 | Первый раунд | 7 |
3.3 | Второй раунд | 8 |
3.4 | Третий раунд | 9 |
3.5 | Четвертый раунд | |
3.6 | Пятый раунд | 10 |
3.7 | Заключительный раунд | 11 |
3.8 | Подведение итогов викторины | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 12 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | 13 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные требования к профессиональной подготовке выпускаемых специалистов определяют ряд задач, стоящих перед преподавателями иностранных языков средних специальных учебных заведений. Формирование общих компетенций и профессиональных качеств начинается с первого года обучения. Способствовать их формированию и развитию - первоочередная задача преподавателей. Исходя из этого, очень важно на уроках и во внеурочное время знакомить студентов с коммуникативным аспектом языковой культуры, страноведческой информацией, способствовать их ориентации в незнакомой языковой среде.
Проведение викторины имеет несколько целей, таких как: приобретение знаний о литературных традициях страны изучаемого языка, развитие мышления и языковой культуры, воспитание толерантного отношения и познавательного интереса к культуре других стран.
Великобритания и Россия по праву гордятся своими великими литературными традициями и всегда с большим уважением и интересом относятся к культурному наследию друг друга. 2016 год объявлен Годом языка и литературы Великобритании и России. Годовщина памяти Уильяма Шекспира будет отмечаться по всему миру, однако нигде празднование не будет проходить с таким размахом и вниманием, как в России, где Шекспир, оказавший огромное влияние на творчество русских писателей, сам стал практически "русским драматургом"» – отметил Майкл Бёрд, директор Британского Совета в России.
Знакомство с литературными традициями Великобритании посредством викторины расширяет общий кругозор обучающихся, способствует усвоению страноведческой информации и формированию толерантности и общечеловеческих ценностей.
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Внеклассное мероприятие – тематическая викторина “Masterpieces of Literature” проводится в рамках Недели иностранных языков, посвященной Году языка и литературы Великобритании и России.
Цель: формирование социокультурной компетенции посредством английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыка монологической речи по теме;
- развитие аудиофонематических навыков;
- развитие умений оперировать известными понятиями, составлять высказывания с помощью опор;
- контроль усвоения изученной темы.
Развивающие:
- развитие личности, готовой к самосовершенствованию, познанию нового, расширению кругозора об окружающем мире;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное общение;
- развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
- развитие языковой догадки.
Воспитательные:
- воспитание уважительного, толерантного отношения к культурам других народов и стран расширение кругозора, творческих способностей;
- воспитание коммуникативной компетентности;
- приобщение к литературе и культуре страны изучаемого языка;
- развитие умений сотрудничать в духе единства, товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- раздаточный материал;
- аудиозаписи песен.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Структура викторины зависит от разных факторов: уровня языковой подготовки обучающихся, отношений в коллективе, наличия дидактического материала, конкретных условий проведения викторины, а главное, от выдумки, творческого подхода преподавателя и студентов.
Тематику викторины, ее цель намечает и планирует преподаватель. На одном из уроков тема викторины, ее цель и задачи доводятся до сведения обучающихся, обсуждаются, определяется срок проведения викторины.
Вначале проводится подготовительный этап, на котором обучающиеся делятся на команды, придумывают название команды, девиз, рисуют эмблему, выбирают капитана.
Если ранее в данной группе викторины не проводились, нужно познакомить обучающихся с информацией об организации и проведении викторин.
При подготовке обучающихся к викторине необходимо составить или специально подобрать вопросы по изучению определенного материала для самостоятельной работы или указать тему, тексты учебника для повторения, по которым обучающиеся будут отвечать на предложенные им вопросы при проведении викторины.
Преподавателю необходимо предусмотреть, что должно быть сделано устно, а что в письменной форме, сколько времени отвести на каждое задание; какой вспомогательный материал понадобится; как и какие технические средства будут использованы.
На подготовительном этапе нужно контролировать работу в группах через капитанов команд, стараясь обратить внимание учащихся на наиболее важные вопросы темы, порекомендовать ту или иную литературу. Большую пользу от своей работы получают сами консультанты или капитаны.
В период подготовки формируется жюри, определяются система оценок и их критерии. Жюри проверяет правильность выполнения заданий, оглашает правильные варианты, сообщает результаты и награждает победителей. Очень важно, чтобы жюри отметило положительные и отрицательные стороны в ответах, в работе команд в целом, но каждую команду рекомендуется выделить за какое-либо качество, например, за оригинальность ответов, за хорошую подготовку, дружную работу.
Во время подготовительного этапа преподаватель может включить в работу каждого студента. Главный итог подготовительного этапа состоит в том, что обучающиеся повторяют, отбирают и изучают материал, совместно дополняют информацию, найденную другими. В процессе тесного общения со своими товарищами студенты получают возможность показать свою значимость, проявить инициативу и творческий подход.
- ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент
Викторина проводится между командами студентов, изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)». Викторина начинается с выбора названия команды, который проводится по жеребьевке среди капитанов команд. Капитан каждой команды выбирает жребий, на котором изображены некоторые терминов, связанных с литературой. Задача капитанов: разгадать анаграмму и правильно назвать изображение на английском языке. (Приложение 1)
- Writer
- Poet
- Reader
- Critic
- Publisher
- Hero
Правильный ответ оценивается в 5 баллов, а команды получают названия.
Ведущий знакомит игроков команд с правилами игры. После предъявления вопроса команда дает краткий и полный ответы.
Максимальное количество баллов – 5
- Первый раунд
1 раунд – разминка «ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ»
Команда должна решить анаграммы, правильно назвав литературные термины, или имена писателей. При правильном ответе команде засчитывается 1 балл. Если ответ неправильный – 0. Команда – победитель определяется по количеству баллов.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей.
- МОТ→Т _ _ (Единица собрания сочинений.) (Том)
- ФЕОД→Д _ _ _ (Английский писатель.) (Дефо Даниель)
- ТОВАР→А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения) (Автор)
- СОКРАТ→С _ _ _ _ _ (Линейная частица произведения.) (Строка)
- АТЛАНТ→Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя) (Талант)
- ФИРМА→Р _ _ _ _ (Предмет поиска поэтов) (Рифма)
- ОС НЕТ→С _ _ _ _ (Род стихотворения, любимый Шекспиром) (Сонет)
- КИТ + РИС→К _ _ _ _ _ (Королева детективов) (Кристи Агата)
- РЕПА + ЛИК→Р _ _ _ _ _ (Ответное небольшое высказывание одного из действующих лиц пьесы) (Реплика)
- ОМОН + ГОЛ→М _ _ _ _ _ _ (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы) (Монолог)
Максимальное количество баллов – 10
- Второй раунд
2 раунд. “FAIRY TALES QUIZ”
(СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА)
Будьте очень внимательны, в вопросах этого раунда уже есть ответы на вопросы следующего.
Вопросы команде учеников | Вопросы команде родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов – 14
- Третий раунд
3 раунд. “WRITERS and their MASTERPIECES”
(«ПИСАТЕЛИ И ИХ ШЕДЕВРЫ»)
Команды получают набор карточек и находят пары. Это задание команды выполняют письменно в течение 3 минут. Листы с выполненным заданием собирают помощники ведущего викторины и подсчитывают количество правильных ответов (соответственно баллов). (Приложение 2)
Максимальное количество баллов – 8
1 | Alan Alexander Milne Алан Александр Милн | a | Winnie-the-Pooh «Винни-Пух» |
2 | Robert Louis Stevenson Роберт Льюис Стивенсон | b | Treasure Island «Остров сокровищ» |
3 | Daniel Defoe Даниэль Дефо | c | Robinson Crusoe «Робинзон Крузо» |
4 | Jonathan Swift Джонатан Свифт | d | Gulliver’s Travels «Путешествия Гулливера» |
5 | Joanne Rowling Джоан Роулинг | e | Harry Potter fantasy series Серия книг о Гарри Поттере |
6 | Charles Dickens Чарльз Диккенс | f | A Christmas Carol «Рождественская песнь» |
7 | Lewis Carroll Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Лютвидж Доджсон, | g | Alice’s Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass, and What Alice Found There |
8 | Josef Rudyard Kipling Джозеф Редьярд Киплинг | i | The Jungle Book «Книга джунглей» |
Ответы:
1 –c
2 – g
3 – f
4 – a
5 – b
6 – i
7 – e
8 – d
- Четвертый раунд
4 раунд. THE APT QUOTATION
(УДАЧНАЯ ЦИТАТА)
Команды получают задание составить высказывание в правильном порядке и подобрать эквивалентное выражение на русском языке. (Приложение 3)
Don't judge a book by its cover.
При правильном полном ответе команде засчитывается 4 балла. При неполном ответе или некорректном переводе команда получает 2 балла. Если ответ неправильный – 0.
Максимальное количество баллов – 4
- Пятый раунд
5 раунд – музыкальный конкурс “GUESS A MELODY”
«ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Звучат первые ноты известных английских песен. При правильном полном ответе команде засчитывается 1 балл за каждую правильно угаданную мелодию. Если ответ неправильный – 0. Название песни дается на английском языке.
Максимальное количество баллов – 4
- Заключительный раунд
Заключительный раунд – “SHAKESPEARE”
«ШЕКСПИР»
Командам необходимо записать на карточках с изображениями символов своих команд название города, в котором родился Уильям Шекспир. Правильный ответ находиться в облаке слов «Шекспир». При правильном ответе команде засчитывается 5 баллов. Если ответ неправильный – 0.
Максимальное количество баллов – 5
- Подведение итогов викторины
Жюри подсчитывает общее количество баллов, заработанных командами. (Приложение 5)
Максимальное количество баллов составляет (по турам) без учета дополнительных баллов за помощь несправившихся с заданиями команд:
Конкурс капитанов: 5 баллов
1-й раунд: 10 баллов
2-й раунд: 14 баллов
3-й раунд: 8 баллов
4-й раунд: 4 балла
5-й раунд: 4 балла
Заключительный раунд: 5 баллов
Всего: 50 баллов
Командам присуждаются места согласно максимальному количеству баллов.
Также команды имеют право на следующие номинации:
- «Самая дружная команда» (The Most United Team),
- «Самая творческая команда» (The Most Creative Team),
- «Самая интеллектуальная команда» (The Most Intelligent Team).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме не только способствует развитию основных видов речевой деятельности, памяти, ассоциативного мышления, но и формирует навыки общения в коллективе и творческую инициативу. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных игр, конкурсов и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.
Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки обучающихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения обучающихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.
Проведение викторины всегда является творческой формой внеурочной деятельности. Данная форма работы сочетает в себе элементы познавательной и игровой деятельности. Наличие элемента игры – соревнования в викторине отвечает потребностям обучающихся. Для студентов 1-го курса викторины способствуют самоутверждению и самовыражению, установлению положительных межличностных отношений и приобретении личностно значимых знаний.
Разнообразные по содержанию и форме викторины открывают простор для творчества как обучающихся, так и самого преподавателя. Хорошо подготовленные и проведенные викторины становятся настоящим праздником для ее участников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку //Иностранные языки в школе. – 2000. - №2.
- Методика обучения иностранным языком в средней школе. М: Высшая школа, 1982. – 373 с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. – Минск: Высшая школа, 2004. – 522 с.
- Предметные недели в школе: Английский язык составители О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина. – Волгоград: Офсет, 2003. – 74 с.
- Пути улучшения преподавания иностранных языков: Сборник статей. – М: Мысль, 1987. – 328 с.
- Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. /Иностранные языки в школе. – 2003. – №2.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языком в средней школе. – М: Педагогика, 1981. – 441 с.
- Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе: Методическое пособие. – М: Просвещение, 1998. – 224 с.
Приложение 1
RIETRW
ERAERD
OTPE
RTICCI
UPLBIHESR
ROEH
Приложение 2
1 | Alan Alexander Milne | a | Gulliver’s Travels |
2 | Robert Louis Stevenson | b | Harry Potter fantasy series |
3 | Daniel Defoe | c | Winnie-the-Pooh |
4 | Jonathan Swift | d | The Jungle Book |
5 | Joanne Rowling | e | Alice’s Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass, and What Alice Found There |
6 | Charles Dickens | f | Robinson Crusoe |
7 | Lewis Carroll | g | Treasure Island |
8 | Josef Rudyard Kipling | i | A Christmas Carol |
1 | Alan Alexander Milne | a | Gulliver’s Travels |
2 | Robert Louis Stevenson | b | Harry Potter fantasy series |
3 | Daniel Defoe | c | Winnie-the-Pooh |
4 | Jonathan Swift | d | The Jungle Book |
5 | Joanne Rowling | e | Alice’s Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass, and What Alice Found There |
6 | Charles Dickens | f | Robinson Crusoe |
7 | Lewis Carroll | g | Treasure Island |
8 | Josef Rudyard Kipling | i | A Christmas Carol |
1 | Alan Alexander Milne | a | Gulliver’s Travels |
2 | Robert Louis Stevenson | b | Harry Potter fantasy series |
3 | Daniel Defoe | c | Winnie-the-Pooh |
4 | Jonathan Swift | d | The Jungle Book |
5 | Joanne Rowling | e | Alice’s Adventures in Wonderland, Through the Looking-Glass, and What Alice Found There |
6 | Charles Dickens | f | Robinson Crusoe |
7 | Lewis Carroll | g | Treasure Island |
8 | Josef Rudyard Kipling | i | A Christmas Carol |
Приложение 3
Don't |
judge |
a book |
by |
its |
cover. |
Приложение 4
Приложение 5
Название раунда | Команда группы № | |||||
Конкурс капитанов | ||||||
1-й раунд: разминка «ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ» | ||||||
2-й раунд: “FAIRY TALES QUIZ” (СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА) | ||||||
3-й раунд: “WRITERS and their MASTERPIECES” («ПИСАТЕЛИ И ИХ ШЕДЕВРЫ») | ||||||
4-й раунд: “THE APT QUOTATION” (УДАЧНАЯ ЦИТАТА) | ||||||
5-й раунд: музыкальный конкурс “GUESS A MELODY” «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ» | ||||||
Заключительный раунд: “SHAKESPEARE” «ШЕКСПИР» | ||||||
Всего, баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация к проведению внеклассное мероприятие "Родительский дом - начало начал"
«Мой дом — моя крепость», — гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся ...
Методические рекомендации к проведению внеклассного воспитательного занятия
Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей учебного курса. Они помогут воспитателю правильно определить цели и задачи внеклассного воспитательного занятия, его структуру, фо...
Методические рекомендации к проведению внеклассного мероприятия "Игра по станциям Merry Go Round"
Обучение через игровые технологии способствует развитию памяти, воображения и внимания. Основная тема игры - "Животные". Игра составлена для учащихся 5-х классов, проходит в течение 60...
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия "Урок - путешествие по Республике Башкортостан".
Цели и задачи данного мероприятия: познакомить учащихся с республикой Башкортостан (с ее географическим положением, национальным составом, выдающимися людьми, героями, культурой, традициями, обычаями,...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...
Методические рекомендации по проведению внеклассного занятия "Хлеб блокадного Ленинграда"
Участники: обучающиеся образовательных организаций 1-4, 5-7 и 8-11 классов, педагоги. Цель: сформировать представление о ценностных приоритетах жителей блокадного города, которые стали определяющ...