УМК "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по английскому языку на тему
Данный УМК расчитан на 2 практических занятия. Тема первого занятия: Иммунная система. The Future Perfect Tense.
После изучения данной темы студент должен знать:
– как работает иммунная система человека;
– употребление The Future Perfect Tense;
– лексику по теме.
Тема второго занятия: Здоровый образ жизни. The Future Perfect Tense.
После изучения данной темы студент должен знать:
– преимущества ведения здорового образа жизни;
– употребление The Future Perfect Tense;
– лексику по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_zozh.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Учебно-методический комплекс
«Здоровый образ жизни»
Дисциплина «Иностранный язык (английский)»
Специальность: 060604 Лабораторная диагностика (базовая подготовка)
Преподаватель: Семенова Н.В.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 3 Протокол № ____ от „____” ___________ 20 г. Председатель ЦМК Суркова И. И. |
Общие сведения по теме
Тема. Здоровый образ жизни
1. На изучение данной темы рабочей программой отводится 4 часа.
Вид учебной деятельности | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 6 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 4 |
в том числе | |
лекции | Не предусмотрено |
семинарские занятия | Не предусмотрено |
практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
2. Цели изучения данной темы
2.1. Учебные цели.
После изучения данной темы студент должен уметь:
– вести беседу по теме;
– понимать лексические единицы и выражения в потоке речи;
– читать и переводить тексты по изученной теме.
После изучения данной темы студент должен знать:
– работу иммунной системы человека;
- употребление The Future Perfect Tense
– лексику по теме
2.2. Воспитательные цели. Изучение данной темы:
– стимулирует студентов к ведению здорового образа жизни;
– стимулирует интерес студентов к обучению в колледже;
– стимулирует самостоятельность студенческого творчества.
– способствует созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины
2.3. В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение своей квалификации;
- ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
3. Интеграция темы
(схема междисциплинарных и внутрипредметных связей)
3.1. Схема междисциплинарных связей
№/п | Название дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля | Название раздела (темы) |
1 | Дисциплина «Анатомия и фармакология» | Разделы «Иммунная система» |
2 | Дисциплина «Здоровый образ жизни» | Все темы дисциплины |
3 | Дисциплина «Гемостаз» | Разделы «Состав и свойства крови» |
3.2. Схема внутрипредметных связей
№/п | Название раздела | Название темы |
Анатомия человека | Кровь и ее элементы. The Past Simple Tense. | |
Анатомия человека | Пищеварительная система. The Past Perfect Tense. |
- Выход учебной темы:
– для изучения дисциплин «Анатомия», «Здоровый образ жизни», «Микробиология»;
– развитие навыков устной речи для дальнейшего обучения и формирования профессионально направленной коммуникативной компетенции.
- Темы и формы учебно-исследовательской работы студентов:
5.1. Рекомендуемые мультимедийные презентации
1. Жирорастворимые витамины
2. Водорастворимые витамины
3. Иммунная система человека
- Рекомендуемая литература
6.1. Основные источники:
- Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2008. – 320 с.
- Муравейская М.С. , Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2009.- 384 с.
- Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2009. – 100 с.
6.2. Дополнительные источники:
- Баранова Л.Г. Шадская Т.В. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. – Изд. дом Дашков и К, 2007. – 336 с.
2. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. – 544 с. . Elaine N. Marieb. Human Anatomy & Physiology. Sixth Edition. Publisher: Benjamin-Cummings.
3. Kent M. Van De Graaff, Stuart Ira Fox. Concepts of Human Anatomy and Physiology. Third Edition. Wm. C. Brown Publishers.
4. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Third Edition. Cambridge University Press.
6.3. Интернет-источники:
- www.alleng.ru
- www.britannica.co.uk
- www.innerbody.com
- www.wikipedia.org
Методическая разработка практического занятия
для преподавателя №1 (11)
Тема. Иммунная система. The Future Perfect Tense.
Учебные цели.
После изучения данной темы студент должен знать:
– иммунную систему;
– употребление The Future Perfect Tense;
– лексику по теме.
Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:
– стимулирует интерес студентов к обучению в колледже;
– стимулирует самостоятельность студенческого творчества;
– способствует созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Общее время занятия – 2 часа.
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, мультимедийная презентация.
План проведения занятия
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин.) |
1 | Организационный этап | Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой темы. | Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 |
2 | Речевая зарядка. | Проведение фронтального опроса студентов. | Мобилизовать внимание студентов на тему занятия. | 5 |
3 | Введение нового лексического материала. | Знакомство с новой лексикой. Слова произносятся вслух, а затем записываются в тетради. | Расширить лексический минимум студентов. Подготовить студентов к восприятию новой информации. Закрепить фонетические знания. | 7 |
4 | Активизация нового материала. | Работа над текстом “Immune system”. Студенты совместно с преподавателем читают и переводят текст. Текст сопровождается презентацией. Студентам предлагается посмотреть видеоролик «Immune system». | Расширять активный словарный запас студентов. Ознакомить студентов с работой иммунной системы человека. | 40 |
5 | Активизация лексико-грамматического материала | Студенты отвечают на вопросы после текста. | Развить и закрепить лексико-грамматические навыки. | 10 |
6. | Введение нового грамматического материала. Самостоятельная работа студентов | Студенты конспектируют новый грамматический материал по теме «The Future Perfect Tense», выполняют упражнение. | Ознакомить студентов с временем Future Perfect. | 20 |
7 | Подведение итогов и задание на дом. | Подводятся итоги занятия, сообщаются оценки за работу, дается домашнее задание (выучить новую лексику по теме, составить 10 предложений, используя время Future Perfect). | Создать мотивацию на дальнейшую самостоятельную работу. | 3 |
Резерв времени преподавателя | 2 |
Вопросы для речевой зарядки
- Do you know how our body protects itself from diseases?
- How does immune system works?
- What kind of cells help us to fight infections?
Лексика
immune system [] – иммунная система
immunity []- иммунитет
to protect [] – защищать
to prevent [] – предотвращать
white blood cells / leukocytes - лейкоциты
lymphocyte [] – лимфоцит
phagocyte [] – фагоцит
lymph nodes – лимфатические узлы
germ [] – микроб
thymus - вилочковая железа
spleen – селезенка
bone marrow - костный мозг
innate — врожденный
adaptive - приобретенный
HIV — ВИЧ
AIDS - СПИД
IMMUNE SYSTEM
What Is the Immune System and What Does It Do?
The immune system, which is made up of special cells, proteins, tissues, and organs, defends people against germs and microorganisms every day. In most cases, the immune system does a great job of keeping people healthy and preventing infections. But sometimes problems with the immune system can lead to infection and disease.
About Cells
The cells that are part of this defense system are white blood cells or leukocytes.
There are two basic types of leukocytes:
- the phagocytes are cells that chew up invading organisms;
- the lymphocytes are cells that allow the body to remember and recognize previous invaders and help the body destroy them.
Leukocytes are produced or stored in many locations in the body, including the thymus, spleen, and bone marrow. For this reason, they are called the lymphoid organs. There are also groups of lymphoid tissue in the body, primarily in the form of lymph nodes, that house the leukocytes.
The leukocytes circulate through the body between the organs and nodes by means of the lymphatic vessels. Leukocytes can also circulate through the blood vessels. In this way, the immune system works in a coordinated manner to monitor the body for germs or substances that might cause problems.
All of these specialized cells and parts of the immune system offer the body protection against disease. This protection is called immunity.
Immunity
Humans have three types of immunity — innate, adaptive, and passive.
- Innate Immunity
Everyone is born with innate (or natural) immunity, a type of general protection that humans have. Many of the germs that affect other species don't harm us. For example, the viruses that cause leukemia in cats or distemper (чумка) in dogs don't affect humans. Innate immunity works both ways because some viruses that make humans ill — such as the virus that causes HIV/AIDS — don't make cats or dogs sick either.
Innate immunity also includes the external barriers of the body, like the skin and mucous membranes (like those that line the nose, throat, and gastrointestinal tract), which are our first line of defense in preventing diseases from entering the body. If this outer defensive wall is broken (like if you get a cut), the skin attempts to heal the break quickly and special immune cells on the skin attack invading germs.
- Adaptive Immunity
We also have a second kind of protection called adaptive (or active) immunity. This type of immunity develops throughout our lives. Adaptive immunity involves the lymphocytes and develops as children and adults are exposed to diseases or immunized against diseases through vaccination.
- Passive Immunity
Passive immunity is "borrowed" from another source and it lasts for a short time. For example, antibodies in a mother's breast milk provide an infant with temporary immunity to diseases that the mother has been exposed to. This can help protect the infant against infection during the early years of childhood.
Everyone's immune system is different. Some people never seem to get infections, whereas others seem to be sick all the time. As people get older, they usually become immune to more germs as the immune system comes into contact with more and more of them. That's why adults and teens tend to get fewer colds than kids — their bodies have learned to recognize and immediately attack many of the viruses that cause colds.
Things That Can Go Wrong With the Immune System
Disorders of the immune system can be broken down into four main categories:
- immunodeficiency disorders (primary or acquired);
- autoimmune disorders (in which the body's own immune system attacks its own tissue as foreign matter);
- allergic disorders (in which the immune system overreacts in response to an antigen);
- cancer of the immune system.
And if you're lucky enough to be healthy, you can help your immune system keep you that way by washing your hands often to avoid infection, eating right, getting plenty of exercise, and getting regular medical checkups.
Answer the questions:
- What is the function of the immune system?
- How are special immune cells called? What are their types?
- Where can leukocytes be produced and stored?
- What are three kinds of immunity?
- What is innate immunity?
- What do you know about external barriers of the human body?
- How does adaptive immunity develop?
- What is passive immunity? What is the difference between the active and passive immunity?
- What are typical disorders of human immune system?
- What can people do to support their immune system?
Введение нового грамматического материала
Время Future Perfect – время, которое конкретизирует будущее действие. Как и все времена группы Perfect, оно выражает совершенное действие, только оно будет происходить в будущем.
Время Future Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have во времени Future Simple (will\ shall have) и Причастия прошедшего времени (то есть V3 или V+ed )смыслового глагола.
- I will have / shall have worked.
- We will have / shall have worked.
- You will have worked.
- He (she, it) will have worked.
- They will have worked.
В вопросительной форме первая часть вспомогательного глагола ставится перед подлежащим:
- Will we have worked?
- Will she have worked?
В отрицательной форме частица not ставится сразу после первой части вспомогательного глагола:
- I will not have worked.
- They will not have worked.
В качестве сокращенных форм используются обычные для всех времен группы Future сокращения: в утвердительной форме ‘ll и в отрицательной форме won’t / shan’t.
- You’ll have worked.
- Won’t he have worked?
- Употребление Future Perfect Tense
Время Future Perfect имеет ограниченное применение в английском языке и используется в следующих двух случаях:
1. Время Future Perfect передает будущее действие, которое окончится до определенного момента в будущем или будет длиться после него. Момент в будущем может выражаться конкретным временем или другим будущим действием.
I want to quit my job in a month. I will have worked for 5 years for this company by then. – Я хочу через месяц уволиться. К тому времени я проработаю в этой компании 5 лет.
Next year we shall have been married for 30 years - В следующем году мы будем женаты уже 30 лет.
Обычно время, до которого завершится будущее действие, обозначено в предложении при помощи выражений by (к), by then (к тому времени, тогда), by the time (к тому времени),before (до) и пр.
I will have translated the article by noon. – К полудню я уже переведу статью.
We will have built our new house by the beginning of the next year. – Мы достроим наш новый дом к началу следующего года.
Next year is our 10th wedding anniversary. We will have been married for 10 years. – В следующем году десятая годовщина нашей свадьбы. Мы будем женаты уже 10 лет.
Unfortunately, we won’t meet in Paris. By the time you arrive, we will have already left for Rome. – К сожалению, мы не встретимся в Париже. К тому времени как вы приедете, мы уже уедем в Рим.
Союзы until / till используются только в отрицательных предложениях:
I won’t have read the book until next month. – Я не дочитаю книгу до следующего месяца.
He won’t have finished arguing till you agree with him. – Он не перестанет спорить, пока ты с ним не согласишься.
Любое время группы Perfect предполагает совершение действия и наличие его результата. Точно также и во времени Future Perfect результат этого действия будет виден и будет влиять на другой момент в будущем:
By the time you come home, I will have cooked dinner. – К тому времени как ты придешь домой, я уже приготовлю ужин. (приготовленный ужин – этот тот результат, который будет виден к приходу другого человека)
2.У времени Future Perfect есть еще одна функция, которая не связана с будущим временем, но о которой надо просто знать, чтобы не запутаться, если вы ее встретите. Время Future Perfect употребляется как аналог конструкции must + Perfect Infinitive для передачи прошедшего предполагаемого действия. Такое сочетание переводится на русский язык прошедшим временем со словами «должно быть», «вероятно»:
You will have heard the news about my nephew’s marriage to that dull-witted young girl. – Ты, должно быть, слышал новости о женитьбе моего племянника на этой недалекой девице.
The reader will have noticed our negative attitude to any form of nationalism. – Читатель, вероятно, заметил наше отрицательное отношение к любому проявлению национализма.
В этой функции время Future Perfect можно встреть в письмах, статьях и других жанрах, в которых используется публицистический стиль.
- Сравнение будущих времен с Future Perfect
Future Perfect | Future Simple | Future Continuous | Future Perfect Continuous |
Однократное действие в будущем, которое завершится к определенному моменту, который может быть указан как обстоятельством, так и другим действием. | Однократное предполагаемое действие. Момента и времени протекания не существует. | Длительное действие в будущем. Момент протекания, время точно указано. | Длительное действие в будущем, которое продолжается до определенного момента. Время протекания точно указано. |
I shall have translated this article by 10 o’clock. — Я переведу эту статью к 10 часам. | I will come there next year. — Я приеду туда в следующем году. | It will be raining tomorrow morning. — Завтра утром будет идти дождь. | By the 1st of September she will have been teaching at this school for 25 years. — К первому сентября будет 25 лет, как она преподает в этой школе. |
Упражнение. Раскройте скобки, переведите предложения.
1. We (to come) home by the evening tomorrow.
2. We (to finish) his project by the end of the next week?
3. She (to do) my homework by five o'clock tomorrow.
4. When I come home tomorrow, my family (to have) lunch.
5. When they (to come) to the party tomorrow, I (to cook) dinner. I (to finish) it by 5 pm.
6. If the weather is fine, we (to go) to the picnic.
7. You (to complete) the project by the end of the week?
8. What you (to do) by the end of the year?
9. What you (to make) by five o'clock tomorrow?
10. You (to finish playing) tennis by 7 pm?
11. You (to do) this project by next Friday?
Методическая разработка практического занятия
для преподавателя №2 (12)
Тема. Здоровый образ жизни. The Future Perfect Tense.
Учебные цели.
После изучения данной темы студент должен знать:
– преимущества ведения здорового образа жизни;
– употребление The Future Perfect Tense;
– лексику по теме.
Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:
– стимулирует интерес студентов к обучению в колледже;
– стимулирует самостоятельность студенческого творчества;
– способствует созданию мотивации на продолжение самостоятельного углубленного изучения дисциплины.
В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Общее время занятия – 2 часа.
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, мультимедийная презентация.
План проведения занятия
№ | Название этапа | Описание этапа | Цель этапа | Время (мин.) |
1 | Организационный этап | Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой темы. | Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 |
2 | Контроль и коррекция исходного уровня знаний | Проверка домашнего задания.
| Проверить и скорректировать уровень знаний студентов. Способствовать выработке умения самостоятельно оценивать свою работу, её эффективность и качество, делать выводы. | 37 |
3 | Введение и активизация нового лексического материала. | Работа над текстом “Healthy lifestyle”. Студенты совместно с преподавателем читают и переводят текст. | Расширить лексический минимум студентов. Ознакомить студентов со здоровым образом жизни. | 15 |
5 | Активизация лексико-грамматического материала | Студенты работая в парах составляют диалог по изученной теме. | Развить и закрепить лексико-грамматические навыки. | 10 |
6. | Контроль конечного уровня знаний. Самостоятельная работа студентов | Студенты выполняют упражнение на Future Perfect Tense. | Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретённые знания. | 20 |
7 | Подведение итогов и задание на дом. | Подводятся итоги занятия, сообщаются оценки за работу, дается домашнее задание (выучить новую лексику по теме, составить 10 предложений, используя время Present Perfect). | Создать мотивацию на дальнейшую самостоятельную работу. | 3 |
Резерв времени преподавателя | 2 |
Текст
Healthy lifestyle
People nowadays are more health-conscious than they used to be. They understand that good health is above wealth.
To be healthy we should avoid different bad habits that can affect our health. In my opinion, smoking and drinking too much alcohol, are the worst ones. It's common knowledge that smoking and drinking can shorten our lives dramatically. Smoking, for example, causes a number of heart and lung diseases, such as pneumonia, emphysema and cancer. Besides, it makes your teeth yellow and skin unhealthy. Fortunately, smoking has been banned in most public places because everyone agrees it does harm to our health.
There are less dangerous habits such as skipping meals, eating unhealthy food, or even overeating. Of course, they are not quite as deadly as smoking or drinking alcohol, but they also affect our health.
If we eat too much, we'll become obese, and obesity leads to serious health problems. Fortunately, there are a lot of ways to lose weight and avoid gaining it. Perhaps the most popular of them is following a diet. Some people count the number of calories they eat every day; so that they can try to take in fewer calories and lose weight. This is called a calorie-controlled diet. But excessive dieting may be dangerous, too.
To my mind, the only way to stay healthy and to keep fit is by going in for sports. Among the benefits of regular exercise are a healthier heart, stronger bones, quicker reaction times and more resistance to various illnesses.
To be healthy, it is also very important to spend a lot of time in the open air. It is useful to go for a walk before going to bed, or to air the room.
I think it is very important to be fit and healthy, and it is necessary to take care of your health. I go in for sports on a regular basis. I am not enthusiastic about strict dieting, but I try to eat only low-fat food, and fruit and vegetables which are rich in vitamins.
Personally I believe that regularity in life promotes our health. Sleeping eight or nine hours, getting up early, regular meals, a healthy diet and going in for sports is really a good way to live.
Imagine that you have been invited to a TV show about healthy life style. Here are some phrases that you may use. Work out a dialogue together with your partner who is a journalist. Try to use as many phrases as it’s possible. Discuss what the healthy life style is for you.
Предложения из топика | Перевод на русский язык |
Let me tell you about my lifestyle | Позвольте мне рассказать вам о своем образе жизни |
I know one thing for sure that my life is never boring | Я знаю точно одну вещь, что моя жизнь не бывает скучной |
The motto of my life is: ‘Don’t be lazy’ | Девиз моей жизни: «Не будь ленивым» |
I understand that I have just one life so I can’t waste time | Я понимаю, что у меня только одна жизнь, таким образом, я не могу тратить время впустую |
I try to lead a healthy lifestyle | Я стараюсь вести здоровый образ жизни |
No matter how busy I am, I always find time for sport | Не важно, как я занят, я всегда нахожу время для спорта |
It doesn’t seem an unimportant thing for me | Это не кается для меня неважной вещью |
I go to the gym three times a week | Я хожу в зал три раза в неделю |
It extremely important to work out at the gym regularly | Это очень важно заниматься в зале регулярно |
I go swimming three times a week, too | Я хожу плавать три раза в неделю, также |
I can’t say that sport is everything for me | Я не могу сказать, что спорт всё для меня |
I try to educate myself | Я стараюсь образовывать себя |
What really attracts me is self-education | Что действительно меня привлекает, так как это самообразование |
It a wonderful possibility to enrich our knowledge | Это прекрасная возможность обогащать наши знания |
I wouldn’t like to change my lifestyle | Я не хотел бы менять свой образ жизни |
- Упражнение на закрепление грамматических навыков
- By the time you recieve this letter I (finish) my final exams.
- He (write) 3 reports on an accident when his mother called.
- I don’t think I (do) these exercises by 3 o’clock.
- He was looking forward to a good meal at home, but Jill (go) out.
- Your house looks nice. You (paint) it?
- After we (discuss) all details on the phone I wrote a letter about it.
- Before my 18th birthday I (not/be) out of England.
- It is the easiest job I (ever/have).
- I fell better after I (take) the medicine.
- I (not/be) there for ages.
- She (tidy up) the flat before he comes.
- I was late. The teacher already (give) a quiz when I came into the classroom.
- The workers (ship) the goods before the telegram arrives.
- I am here for an hour. Where you (be)?
- When I got to the station, the 9 o’clock train (already/leave).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...