Паспорт проекта "Бал влюбленных"
проект по английскому языку (9 класс) на тему
Паспорт проекта "Традиции празднования дня святого Валентина и Дня святых Петра и Февронии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bal_vlyublennyh.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА
454091, г. Челябинск, Свободы ул., д. 82, тел., факс: (351) 263-68-23; E-mail: school121@mail.ru
ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТИВНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА И ДНЯ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: З.Р. АХМЕТОВА,
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА,
Н.С. ЖИКИНА, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
ЧЕЛЯБИНСК, 2012 ГОД
ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТИВНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА И ДНЯ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ»
«Бал влюбленных» - результат работы над межпредметным творческим проектом по литературе и английскому языку «Традиции празднования Дня Святого Валентина и Дня Петра и Февронии» в течение всего учебного года.
Актуальность проекта
Началу проекта предшествовали ежегодные уроки английского языка, посвященные Дню Святого Валентина, уроки – концерты 14 февраля с исполнением понравившихся стихотворений о любви на уроках литературы. У учащихся возникли вопросы о существовании и праздновании Дня влюбленных в России. Опрос учащихся в начале учебного года показал, что подростки проявляют повышенный интерес к Дню всех влюбленных, который стал популярен в России, но, к сожалению, они не знают истории и реалий Дня Святых Петра и Февронии.
Цели проекта:
- создание условий, способствующих развитию потребности учащихся в ценностно – смысловом определении в различных сферах культурной деятельности и в гуманном общении;
- получение эффективных результатов в воспитании школьников.
Задачи проекта:
- формирование у участников творческого проекта метакомпетенций (информационная, проектно – организаторская, оценочно - коммуникативная);
- вхождение участников проекта в мир культуры через контекст древнерусской (житийной), русской и зарубежной классической литературы (на языке оригинала), страноведения;
- максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности способной к творческой мысли с развитым чувством нового и стремление к самореализации.
Состав проектной группы: ученики 9 А класса.
Социальные партнеры: руководители театральной и танцевальной студии ДК ЖД, родительская общественность
Тип проекта: долгосрочный межпредметный творческий проект по литературе и английскому языку.
Интеграция предметов: литература, английский язык, музыка, история, хореография.
Информационный материал проекта: сообщения, презентации, кроссворды, викторины, открытки.
Сроки реализации проекта: октябрь 2011 года – апрель 2012 года
Необходимое оборудование: костюмы, аксессуары, декорации, компьютер, музыкальный центр.
Первоначальные этапы над проектом:
- разработка проектного задания;
- организация рабочих групп;
- подбор и структурирование информации;
- обсуждение ожидаемых результатов, версий хода проекта.
Ход проекта
Первый этап:
- «мозговой штурм» определение / выбор тем, связанных с Днем Святого Валентина и Днем Петра и Февронии;
- сбор информации о праздниках, авторах произведения, которые в разные времена создавали произведения о любви;
- подготовка и представление сообщений, презентации, кроссвордов и разработок викторин, авторских моделей открыток;
- на уроке английского языка выступления с сообщениями и представление презентации («Биография Шекспира», «Англия времен Шекспира», «Сонеты Шекспира», «Переводчики Шекспира», «О произведении Шекспира «Ромео и Джульетта», «История, традиции, символы Дня Святого Валентина»); проведение викторин, выставка открыток, посвященных теме любви и дружбы;
- использование собранного обширного материала основы для литературно-музыкальной композиции «Бал влюбленных».
Второй этап:
формирование проектных групп: группы «сценаристы», «дизайнеры», «музыканты»;
разучивание стихов и песен на английском и русском языках, элементы русского народного танца, менуэта;
примеривание на себя образов влюбленных литературных героев.
Третий этап:
представление результата работы над творческим проектом: литературно-музыкальная композиция «Бал влюбленных». В композиции использованы литературные и музыкальные произведения русских и зарубежных авторов, современных и классических (Лорка, Федерико Гарсиа. Стихотворения, Шекспир Уильям «Ромео и Джульетта», Асадов, Э.А. «А сердцу так хочется чуда…», Филатов Л.А. «И год как день», Черняева Мария «Повесть в стихах о Петре и Февронии», Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Повесть о житии Петра и Февронии», Robert Burns «A Red, Red Rose», O. Henry «The Gift of the Magi»; Joe Hisaishi «The rain», Greg Scelsa «Love is», «My Bonnie», «Jingle Bells», Lennon / McCartney «All my loving», Нино Рота «A Time for Us», А.С. Грибоедов «Вальс», Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня», «Ромашки–цветы», Хор «Пересвет» «День Петра и Февронии», В. Цой «Восьмиклассница»). Образы влюбленных на балу: Петр и Феврония, Гринев и Маша Миронова, Джим и Делла, Ромео и Джульетта, современные парень и девушка, романтические барышни.
Литературно - музыкальная композиция «Бал влюбленных», подготовленная учениками 9А класса (руководители Н. С. Жикина, учитель литературы, классный руководитель и З. Р. Ахметова, учитель английского языка) была представлена учителям и учащимся школы и района, слушателей курсов повышения квалификации ЧИППКРО.
Выводы: использование проектной работы на уроках и во внеурочной деятельности позволяет соблюсти деятельностный характер обучения, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся. Межпредметный творческий проект расширяет кругозор учащихся и способствует формированию поликультурной личности, ориентированной на изучение других культур через знание своих национальных особенностей, знание художественной литературы. Мы в ходе проекта наблюдаем, как путем сотрудничества и взаимодействия воспитывается в детях толерантность, возрастает чувство патриотизма, возникает интерес к истории, музыке, хореографии, к художественному слову, вырабатывается эстетический вкус, умение ценить и понимать шедевры отечественного и зарубежного искусства.
Директор школы В.М. Добрынина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День влюбленных.
Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...
Сценарий, посвященный Дню всех Влюбленных
Веселый сценарий для старшеклассников и студентов....
"День Влюбленных"
Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....
Мероприятие, посвященное Дню всех влюбленных.
Мероприятие направлено на воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Способствует построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.Ориентировано н...
Сценарий конкурса "Сладкая парочка" ко Дню всех влюбленных
Этот сценария я применяла во время работы в детском лагере, но его так же можно использовать и вшколе.Сценарий «СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»Ведущая. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем праз...
Классный час "День влюбленных"
В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....
Сердолик - камень поэтов и влюбленных
Праздник наук "Мир камня". Сердолик - камень поэтов ивлюбленных...