Паспорт проекта "Бал влюбленных"
проект по английскому языку (9 класс) на тему

Паспорт проекта "Традиции празднования дня святого Валентина и Дня святых Петра и Февронии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bal_vlyublennyh.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 121 Г. ЧЕЛЯБИНСКА

454091, г. Челябинск,  Свободы ул., д. 82, тел., факс: (351) 263-68-23; E-mail: school121@mail.ru

ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТИВНО  –  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ                                                                                «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА И                                       ДНЯ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ»

АВТОРЫ ПРОЕКТА:  З.Р. АХМЕТОВА,

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА,

Н.С. ЖИКИНА, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

ЧЕЛЯБИНСК, 2012 ГОД

ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТИВНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ                                                                                «ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА И                                       ДНЯ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ»

«Бал влюбленных» - результат работы над межпредметным творческим проектом по литературе и английскому языку «Традиции празднования Дня Святого Валентина и Дня Петра и Февронии» в течение всего учебного года.

Актуальность проекта

Началу проекта предшествовали ежегодные уроки английского языка, посвященные Дню Святого Валентина, уроки – концерты 14 февраля с исполнением понравившихся стихотворений о любви на уроках литературы.  У учащихся возникли вопросы о существовании  и праздновании Дня влюбленных в России. Опрос учащихся  в начале учебного года показал, что подростки проявляют повышенный интерес к Дню всех влюбленных, который стал популярен в России, но, к сожалению, они не знают истории и реалий Дня Святых Петра и Февронии.

Цели проекта:

  • создание условий, способствующих развитию потребности учащихся в ценностно – смысловом определении в различных сферах культурной деятельности и в гуманном общении;
  • получение эффективных результатов в воспитании школьников.

Задачи проекта:

  • формирование у участников творческого проекта метакомпетенций (информационная, проектно – организаторская, оценочно - коммуникативная);
  • вхождение участников проекта в мир культуры через контекст древнерусской (житийной), русской и зарубежной классической литературы (на языке оригинала), страноведения;
  • максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности способной к творческой мысли с развитым чувством нового и стремление к самореализации.

Состав проектной группы:  ученики 9 А класса.

Социальные партнеры: руководители театральной и танцевальной студии ДК ЖД, родительская общественность

Тип проекта: долгосрочный межпредметный творческий проект по литературе и английскому языку.

Интеграция предметов: литература, английский язык, музыка, история, хореография.

Информационный материал проекта: сообщения, презентации, кроссворды, викторины, открытки.

Сроки реализации проекта: октябрь 2011 года – апрель 2012 года

Необходимое оборудование: костюмы, аксессуары, декорации, компьютер, музыкальный центр.

Первоначальные этапы над проектом:

  • разработка проектного задания;
  • организация рабочих групп;
  • подбор и структурирование информации;
  • обсуждение ожидаемых результатов, версий хода проекта.

Ход проекта

Первый этап:

  • «мозговой штурм» определение / выбор тем, связанных с Днем Святого Валентина и Днем Петра и Февронии;
  • сбор информации о праздниках, авторах произведения, которые в разные времена создавали произведения о любви;
  • подготовка и представление сообщений, презентации, кроссвордов и разработок викторин, авторских моделей открыток;
  • на уроке английского языка выступления с сообщениями и представление презентации («Биография Шекспира», «Англия времен Шекспира», «Сонеты Шекспира», «Переводчики Шекспира», «О произведении Шекспира «Ромео и Джульетта», «История, традиции, символы Дня Святого Валентина»); проведение викторин, выставка открыток, посвященных теме любви и дружбы;
  • использование собранного обширного материала основы для литературно-музыкальной композиции «Бал влюбленных».

Второй этап:

формирование проектных групп: группы «сценаристы», «дизайнеры», «музыканты»;

разучивание стихов и песен на английском и русском языках, элементы русского народного танца, менуэта;

примеривание на себя образов влюбленных литературных героев.

Третий этап:

 представление результата работы над творческим проектом: литературно-музыкальная композиция «Бал влюбленных». В композиции использованы литературные и музыкальные произведения русских и зарубежных авторов, современных и классических  (Лорка, Федерико Гарсиа. Стихотворения, Шекспир Уильям «Ромео и Джульетта», Асадов, Э.А. «А сердцу так хочется чуда…», Филатов Л.А. «И год как день», Черняева Мария «Повесть в стихах о Петре и Февронии», Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Повесть о житии Петра и Февронии», Robert Burns «A Red, Red Rose», O. Henry «The Gift of the Magi»; Joe Hisaishi «The rain», Greg Scelsa «Love is», «My Bonnie», «Jingle Bells», Lennon / McCartney «All my loving», Нино Рота «A Time for Us», А.С. Грибоедов «Вальс», Надежда Бабкина и ансамбль «Русская песня», «Ромашки–цветы», Хор «Пересвет» «День Петра и Февронии», В. Цой «Восьмиклассница»). Образы влюбленных на балу: Петр и Феврония, Гринев и Маша Миронова, Джим и Делла, Ромео и Джульетта, современные парень и девушка, романтические барышни.

Литературно - музыкальная композиция «Бал влюбленных», подготовленная учениками 9А класса (руководители Н. С. Жикина, учитель литературы, классный руководитель и З. Р. Ахметова, учитель английского языка) была представлена учителям и учащимся школы и района, слушателей курсов повышения квалификации ЧИППКРО.

Выводы: использование проектной работы на уроках и во внеурочной деятельности позволяет соблюсти деятельностный характер обучения, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся. Межпредметный творческий проект расширяет кругозор учащихся и способствует формированию поликультурной личности, ориентированной на изучение других культур через знание своих национальных особенностей, знание художественной литературы. Мы в ходе проекта наблюдаем, как путем сотрудничества и взаимодействия воспитывается в детях толерантность, возрастает чувство патриотизма, возникает интерес к истории, музыке, хореографии, к художественному слову, вырабатывается эстетический вкус, умение ценить и понимать шедевры отечественного и зарубежного искусства.

Директор школы                                                                                   В.М. Добрынина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День влюбленных.

Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...

Сценарий, посвященный Дню всех Влюбленных

Веселый сценарий для старшеклассников и студентов....

"День Влюбленных"

Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином  и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....

Мероприятие, посвященное Дню всех влюбленных.

Мероприятие направлено на воспитание культуры взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека. Способствует построению межличностных отношений между мальчиками и девочками.Ориентировано н...

Сценарий конкурса "Сладкая парочка" ко Дню всех влюбленных

Этот сценария я применяла во время работы в детском лагере, но его так же можно использовать и вшколе.Сценарий «СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»Ведущая. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем праз...

Классный час "День влюбленных"

В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....

Сердолик - камень поэтов и влюбленных

Праздник наук "Мир камня". Сердолик - камень поэтов ивлюбленных...