Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка
статья по английскому языку ( класс) на тему

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка 

Урок английского языка  21-го века, какой он?   Прежде всего, он интересный и  информативный. Поэтому в  последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном  уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого ученика, показывать нужные эпизоды на доске. Учащимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, информативными, приобретают элементы творчества. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ, а в частности мультимедийные презентации, как средство аудио и визуальной наглядности, как инструмент развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую заинтересованность учащихся компьютером и Интернетом.

Информационные и коммуникационные технологии - совокупность современных средств цифровой техники и программного обеспечения, информационных ресурсов, методов и моделей их использования. В «Словаре методических терминов» Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина, под информационными технологиями понимают систему методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи. Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео, компьютер и Интернет.

Существует несколько основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка:

1 Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных  энциклопедий и словарей:

При работе с этими источниками информации учителю всегда следует обращать внимание учащихся на необходимость критически оценивать достоверность предложенной информации и при необходимости адаптировать материал.

Тезаурус можно использовать при подготовке к разделу ЕГЭ «Грамматика и лексика», т.к. он дает возможность проработать не только с определением слова, но и позволяет подобрать к нему синонимы, антонимы, наглядно представить поле использования слова, что особенно удобно при работе с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями.

2 Участие в международных проектах.

  • www.epals.com 
  • сотрудничество с EF Education First | The World Leader in International Education
  • EF Global English Challenge 2012-международное тестирование для учащихся. Участвуют 15 учащихся из одного класса.

Epals – международный Интернет – проект –  это содружество учителей из разных стран мира, которые хотели бы, чтобы учащиеся использовали свои знания английского языка для общения со своими сверстниками. Главная цель данного проекта – это создание безопасной среды для межкультурного обмена между школьниками.

Перед участниками проекта открываются уникальные перспективы. Во-первых, это индивидуальное участие - учащиеся могут (под руководством учителя или самостоятельно) обмениваться электронными письмами со сверстниками из 200 стран. Во-вторых, существует возможность организации групповых проектов. Информация на сайте поможет учителю подобрать тот проект, который будет интересен именно для данной возрастной группы.

Все проекты, предлагаемые на сайте, детально разработаны: выделены цели, задачи, этапы реализации, предполагаемые результаты. Готовый и оформленный раздаточный материал, анкеты, шаблоны и методические рекомендации позволяют существенно снизить время подготовки к уроку. Четкая структура проекта позволяет педагогу заранее спланировать уроки и организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально эффективно использовать ИКТ в своих целях Для того чтобы стать участником Epals Project преподавателю необходимо зарегистрироваться на сайте www.epals.com и опубликовать свое «портфолио». План и требования к его оформлению есть на сайте.

Участие в подобных проектах значительно повышает познавательный интерес учащихся к предмету (т.к. учащиеся осознают важность английского языка – как языка международного общения) и мотивацию при обучении правилам написания письма (т.к. позволяет на практике использовать полученные на уроках знания).

Подробное описание и правила создания собственного проекта:

http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

Конкретные примеры готовых проектов: 

http://www.webquest.org

http://teacherweb.com/ 

4 Тестирование знаний учащихся.

  • http://www.learn4good.com/languages/english_level.htm - (Знания учащихся оцениваются по международной шкале в режиме on-line. Формат заданий совпадает с форматом ЕГЭ и может быть использован при подготовке к разделу «Лексика и грамматика»- задания на множественный выбор).
  • http://a4esl.org/  - большой выбор уже готовых тестов разного типа и уровня сложности
  • http://hotpot.uvic.ca/ -Сайт позволяет учителям и ученикам получить доступ к тестам, выложенным в сети. В банке имеющиеся тестов можно подобрать тесты на словообразование (ЕГЭ). Педагогам также предлагаются инструкции, при помощи которых они могут составить свои собственные тесты. Главный принцип при составлении тестового задания – рациональность затрат учительского времени и сил!

5 Иллюстративный материал.

В Интернете можно найти аутентичный материал, который позволяет учащимся совершенствовать навыки аудирования и разговорный навыки. Кроме того, эти официальные сайты дают возможность познакомиться с культурой англоязычных стран.

6. Участие в дистанционных олимпиадах с помощью сети Интернет

Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями и проверить свои знания. Ученики повышают свой уровень знаний.

7.  Создание собственных мультимедийных презентаций.  Работа учащихся на уроках с презентациями способствует формированию у них различных умений, развивает их личностные качества: самостоятельность, творчество и инициативность. Такая прикладная программа как   Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением.  Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала.

Я считаю что, работа учащихся на уроках с презентациями способствует формированию у них общеучебных умений, развивает их личностные качества: самостоятельность, творчество и инициативность. Примечательно, что работа в электронных тетрадях развивает инициативную речь учащихся.

За период работы мною замечено, что чем активнее протекает процесс говорения (а этот процесс стал заметно интенсивнее) при демонстрации и обсуждении презентаций, выполнение грамматических заданий, тем лучше осваивается, закрепляется и активизируется в речи основной языковой запас.

Преподавание английского языка в Черемуховской СОШ, где я работаю, ведётся по УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой и соавторов. Данные учебники предлагают учащимся задуматься над важными вопросами современности, побуждают составить своё мнение по спорным проблемам. В 10 классе школьники  занимаются по учебнику, авторами которого являются М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис и Н. Д. Снежко. В третьей четверти учащиеся рассматривают проблему влияния прогресса на развитие цивилизации (древние цивилизации разных стран) и роли изобретений в жизни людей. Заинтересовавшись данным вопросом, десятиклассники выполнили работы, оформив их в виде презентаций«Power Point», которые затем были объединены в единый групповой проект. Работа над проектами велась в течение нескольких недель, во время которых учащиеся находили нужный материал в книгах и Интернете на русском языке, адаптировали и переводили его на английский язык, оформляли презентации в режиме слайд-шоу. Действия учителя в данном случае сводилась к координации деятельности школьников, помощи в нахождении источников информации, подсказки переводов отдельных слов и предложений.

Работая над проектами и их презентацией, ученики имеют  шанс показать свои возможности независимо от качества знаний, так как «Power Point» подсказывает, где они допустили неточности в написании английских слов, аккуратность выполнения также гарантирована этой программой. Всё это не умаляет творческий подход к созданию презентаций, самореализацию учащихся и их самосовершенствование в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка....

Презентация по теме "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка.

Использование  электронных образовательных  ресурсов на уроках английского языка....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка

Используя электронные образовательные ресурсы при обучении английскому языку, можно оптимизировать процесс овладения речевыми навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффект...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка

На этом сайте вы можете найти ссылки, которые можно применить на уроках английского языка. Они помогут вам получить полезную информацию в проведении уроков.Эти сайты предназначены для учащихся основно...