Технологическая карта урока английского языка по теме "My school"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Собченко Екатерина Васильевна

Данная технологическая карта урока разроботана согласно требованиям ФГОС ООО по теме "My school" к УМК «Английский язык», 5 класс, Ю. Комарова, И. Ларионова, К. Гринджер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_school.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

My school

Тип урока

комбинированный        

Цель

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме School

Социокультурная компетенция:  познакомить c лингвострановедческими особенностями школьной жизни в Шотландии на примере текста.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления.  

Познавательный аспект: отработать навык задавать вопросы, употребление интонации в зависимости от типа вопросительного предложения..

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  английского  языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

-

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК«Английский язык», 5 класс, Ю. Комарова, И. Ларионова, К. Гринджер

презентация, мультимедиа, рабочие листы,   материал  для рефлексии,  песня.

Межпредметные связи

география

Организация пространства

фронтальная,  групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

Good morning, boys and girls! Sit down, please! Let`s begin our lesson. Say me who is on duty today?

Рапорт дежурного.

 Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученные ранее.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II.  Этап построения проблемного вопроса.

Children, say in one word teacher, blackboard, pupils

Да, вы совершенно правы. Итак, какова тема сегодняшнего урока?

Учитель спрашивает о каких типах интонации они знают.

Учащиеся делают предположение, что это школа.

Учащиеся формулируют тему у рока.

Учащиеся предполагают, что повышенная и пониженная.

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.  

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III.Этап актуализации опорных знаний.

IV.Этап построение проекта выхода из затруднений.

Учитель просит назвать

-основные школьные предметы;

-любимый предмет;

-сколько уроков каждый день в расписании;

-сколько минут длятся уроки и перемены;

-когда начинается учебный день.

Учитель предлагает прочитать текст и узнать о школьной жизни в других странах.

Что вы узнали нового о школьной жизни в разных странах?

Ученики отвечают.

Ученики читают текст с соблюдением правильной интонации вопросительных предложений.

Учащиеся дают ответы исходя из полученной из упражнений информации.

Стр. 26 упр 1)

Стр. 26 упр. 2,4

 Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.

Познавательные

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы.

IV.   Этап реализации построенного проекта.

Please, tell me please  about your school.

Учитель предлагает познакомится со школами в Англии.

Учащиеся рассказывают о своей школьной жизни.

Ученики читают текст с полным его пониманием.

Стр 26 упр 3 (письменно)

Стр 27, Fact file Schools in England

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

V.  Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Учитель организует этап самопроверки усвоенных ЛЕ и просит выполнить письменные задания в рабочей тетради самостоятельно

Учащиеся выполняют самостоятельно задания.

РТ стр 18 упр 1-3

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

– Какую проблему вы поставили в начале урока?

- Вы решили проблему нашего урока? Как вы оцениваете наш урок?  С каким настроение вы уходите с урока?

Вашед\зPrepare a similar fact file about schools in your country

Ваши оценки….

 Ребята, давайте попрощаемся.

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

Исполняют песню с движениями.

(песня «Goodbye, friends»).

. Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка 4 класс « School is fun! »

Технологическая карта открытого урока английского языка в 4 -м классе УМК "Spotlight"...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме " Talking about school clubs"

Данный урок составлен к УМК "Enjoy  English"  5 класс М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.И. Трубанева. Цель урока: способствовать формированию УУД на основе изучения темы " Talk...

Технологическая карта урока английского языка к УМК "SPOTLIGHT-10" по теме "American High Schools".

Технологическая карта урока английского языка к УМК "Spotlight-10" по теме "American High Schools"....

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...

Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов, 2023 год

Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов...