«Внеурочная деятельность учителя английского языка в рамках марафона предметов»
методическая разработка по английскому языку ( класс) на тему
Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка «Внеурочная деятельность учителя английского языка в рамках марафона предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
учителей иностранного языка на базе МБОУ СОШ №7 города Азнакаево
Выступление
Гариповой Айзары Загировны,
учителя английского языка МБОУ СОШ с. Карамалы Азнакаевского муниципального района
По теме:
«Внеурочная деятельность учителя английского языка в рамках марафона предметов»
2013
Внеурочная деятельность в рамках марафона предметов.
Ни для кого не секрет, что сегодня проблема мотивирования учащихся к изучению школьной программы является одной из самых актуальных, т.к. интерес учащихся к учебе падает. Следует сказать, что внеурочная деятельность - есть один из способов повышения мотивации интереса учащихся к предмету иностранный язык.
Театрализованные постановки, музыка и песни, стихи и игры позволяют открыть и развить в детях их творческий потенциал.
Это их свойство позволяет превратить рутинный процесс заучивания в волшебную работу, которая запоминается детьми лучше, чем обычные уроки в классе. Они являются средством обучения и мотивации.
Специфика внеклассной работы
Выбор формы внеклассной работы для повышения мотивации к изучению иностранного языка не случаен. Нет, пожалуй, другой такой формы, которая позволит сочетать в себе столько мотивирующих качеств.
В ней органично сочетаются:
- комфортная психологическая атмосфера
- возможность развития творческих способностей
- наличие коммуникативной среды (общение – для детей)
- возможность привлечения родителей и старшеклассников
Цели внеклассной работы по предмету
Целей внеурочной деятельности можно разделить на два блока, два этапа, каждый из которых имеет свои закономерные итоги.
Тактической, или ближней целью, является тренировка языковых и речевых ЗУН, обретение социокультурных знаний и, конечно, стимулирование интереса к иностранному языку.
Стратегическая цель,дальняя перспектива, позволяет посмотреть на результат внеклассной работы с другой стороны: всё служит средством самореализации личности, ее включению в социум. Очень важно дать понять детям, что их труд оценивается, что он важен для их личностного роста. Это не просто развлечение, это уже работа.
Цели внеклассной работы по предмету | |
Тактическая цель: Учащиеся посредством подготовки сценок, песенок, тематических плакатов, игр, театральных постановок знакомятся | Стратегическая цель: и знакомят других учащихся с традициями, праздниками и обычаями стран изучаемого языка, а также родной культуры. |
|
|
Задачи внеклассной работы
Более широко весь спектр навыков, которыми могут овладеть учащиеся, описывается задачами, решаемыми в ходе мероприятий.
Средствами иностранногоязыка, музыки и новейших педагогических технологий:
- развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся;
- формировать у учащихся
- интерес к культуре изучаемого языка и своей собственной;
- развивать у учащихся воображение, способность к самореализации;
- умение взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания
Практически все задачи являются общими для подобных видов деятельности. Но…
Особенно хочется обратить внимание на навыки коллективной работы, работы в команде, о которой сейчас так много говорят при приеме на работу. На собеседованиях кандидатов на работу все чаще спрашивают «Вы командный игрок?»
Teamplayer, teammanagement – эти навыки работы в группе закладываются во внеклассной работе, и лучше всего в ней тренируются. Именно в школе закладывается потенциал лидера и потенциал хорошего исполнителя. Дети имеют возможность попробовать и поэкспериментировать со своими одноклассниками, чтобы дать четкий ответ будущим работодателям о своих лучших качествах. О том, что многие обнаруживают в себе таланты, о которых не подозревали, и говорить не приходится. Однако, любому таланту нужно время, чтобы вырасти. Школа, ее мероприятия – естественный помощник.
Система внеурочной деятельности по английскому языку
Моя система внеурочной деятельности по английскому языку направлена на удовлетворение творческих и интеллектуальных потребностей школьников, которое, с моей точки зрения, должно достигаться с помощью систематизации полученных ранее знаний в области АЯ. Внеурочная деятельность дает уникальную возможность показать детям практическое применение и значение иностранного языка в других областях знаний.
В системе я выделяю пять основных компонентов внеурочной деятельности:
- внутришкольные мероприятия;
- участие в интернет-конкурсах;
- исследовательская деятельность;
- участие в творческих конкурсах;
- работа с одаренными детьми
Внутришкольные мероприятия
2011-2012 Сказка «Репка»
- 2009-2010 День Святого Валентина
- 2008-2009 Времена года
- 2007-2008 Хеллоуин
- 2007-2008 Сказка «Лиса и Заяц»
Воспитание культуры толерантного отношения к другим народам сейчас как никогда актуально. Именно в его духе и должны проводиться подобные мероприятия.
Этапы подготовки внеклассного мероприятия:
Организация общешкольных мероприятий сложна и должна проводиться в несколько этапов. Я выделяю шесть этапов, таких как:
- Обсуждение идеи, сюжета
- Распределение ролей, их разучивание
- Репетиции
- Обсуждение, изготовление декораций, костюмов, реквизитов
- Оформление помещения (декораций, плакатов, детских рисунков)
- Музыкальное оформление
Участие в интернет-конкурсах
Участие в конкурсах помогает достичь именно стратегической цели образования (подготовить ребенка к входу в мир взрослых). Именно здесь от умений личности и от группы учащихся зависит оценка результата их работы, выражающаяся в успехах или неудачах. Анализ неудач и успехов служат прочным фундаментом для воспитания ответственности за свой труд.
Песня способствует достижению гармонии внутри группы за счет достижения положительных эмоций каждого ребенка в отдельности. Вот почему она является неотъемлемой частью культурного и религиозного наследия, сплачивая людей и пробуждая в них как патриотические чувства, так и восхищение наследием иноязычных культур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в МОУ гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска Ростовской области.
В данном материале представлен опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска ...
Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС
Данный материал можно использовать для обучающихся 5-7классов для организации внеурочной деятельности по предмету...
Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС
Представленный материал включает в себя тексты английских песен с переводом для занятий внеурочной деятельности, а также другой дополнительный материал...
Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС
Данная проектная работа раскрывает цели и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по английскому языку, принципы и формы организации внеклассной работы, а также описаны некоторые формы вне...
Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства"
Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства". За границей отношение к ругательствам отлича...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык...