Проблема мотивации учащихся на уроках иностранного языка
статья по английскому языку ( класс) на тему
Проблема мотивации учащихся на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_motivatsii_uchashchihsya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема мотивации учащихся в обучении английскому языку.
Проблема мотивации в обучении возникает по каждому учебному предмету, но особенно остро она проявляется в изучении иностранного языка. Все дело в особой специфике предмета, требующей от школьника наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Успех обучения и отношения учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересен и эмоционален урок. Мы полагаем, что ИКТ, а именно использование электронных пособий, программы MS Power Point, учебный проект, а также обучающие ролевые игры способствуют повышению мотивации учащихся в обучении английскому языку.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным.
Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point. Я пришла к выводу, что при помощи этой программы можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Для себя я назвала такую работу «Конструктором». Вначале появляется общая идея урока, например, раньше при обобщении материала использовалась форма путешествия по станциям, теперь формы, полагаясь на фантазию учителя, можно легко разнообразить: можно «собирать яблоки в корзину», «оформлять букет маме», «делать необходимые покупки» и т.д. Каждое выполненное задание будет помогать учащимся выполнить все задачи урока, каждый этап урока будет четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу смогут оценить свою деятельность. Работая над проектом, я систематизировала, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении. Наиболее эффективно это
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);
3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
4) при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
5) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов;
7)во время тренировки конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
В процессе работы я пришла к выводу, что компьютерные технологии помогают:
• привлекать пассивных слушателей;
• делать занятия более наглядными;
• обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;
• приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;
• обеспечивать моментальную обратную связь;
• повышать интенсивность учебного процесса;
• воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;
• активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет;
• объективно оценивать действия учащихся;
• накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе. (Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.)
Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:
1.сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).
2.обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки.
3.давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.
4.обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
5.снабдить курс необходимыми справочными материалами.
Таким образом, использование ИКТ на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Приемы повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка
Основные принципы, приемы и методы повышения мотивации на уроках английского языка....
Информационно-коммуникационные технологии в повышении мотивации учащихся на уроках иностранного языка
Сегодня современный урок иностранного языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от учителя не только компетентностного подхода, но и большой затраты творческих с...
Мотивация учащихся на уроках иностранного языка
Данная статья посвящена вопросу мотивации учащихся на уроках иностранного языка....
Проектная деятельность как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в условиях цифровизации
Проектная деятельность как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка в условиях цифровизации...
презентация "ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время"
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, ...