Рвбота над лексикой (фрагмент урока)
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему

Толстенко Ирина Владимировна

Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новыми лексическими единицами (ski, snowman, snowy)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_leksikoy.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование лексических навыков

начальный этап обучения

ознакомление с новыми лексическими единицами  

Цель: познакомить учащихся со словами ski, snowman, snowy

Задачи:

1. Выявить новые слова в потоке звучащей англоязычной речи;

2. Объяснить особенности произношения и написания данных слов;

3. Отработать употребление новых слов в различных видах упражнений;

4. Научить учащихся использовать данные слова в собственной устной и письменной речи.

I. Ориентировочно-подготовительный этап

1. Устное предъявление НЛЕ

Учитель приносит в класс куклу. «Посмотрите, у нас сегодня в гостях снова Tom. Он хочет рассказать нам о том, что он умеет делать и что он научился делать за зимние каникулы:

I can read. I can write. I can jump. I can play football. I can make a snowman. I can ski. I like winter. It’s very snowy.»

Учитель спрашивает: «Что же умеет делать Том? Все ли вам было понятно в его рассказе? Давайте переведем те слова и фразы, которые нам понятны. Да, мы уже знаем, что он умеет читать, писать, прыгать, играть в волейбол. Мы говорили об этом на предыдущих уроках. Но он еще научился делать что-то новое, особенное, которое можно делать только зимой. Давайте попробуем перевести эти фразы»

2. Семантизация

«Для того чтобы мы лучше поняли, что нового умеет делать Том, он принес нам фотокарточки с изображением того, как он проводил свои каникулы. Итак, слушаем его еще раз и пробуем перевести на русский язык.»

Учитель повторяет предложения, показывая при этом картинки.

Дети переводят одно предложение за другим.

3. Фонетическая отработка

Дети повторяют за учителем:

[s] [k] [i] – ski, to ski, ski-skies, can ski, like ski, likes ski, ski and skate. I like to ski in winter. He can ski very well.

[s], [n], [ou], [m], [a], [n] – a snowman-snowmen, to make a snowman. We often make a snowman in winter. My sister likes to make a snowman very much.

[s],[n],[ou],[w],[i] – snowy, very snowy, a snowy weather. It’s very snowy in winter.

II. Стереотипизирующе-ситуативный этап

 4. Первичная устная автоматизация

1. Учитель читает ряд слов, дети должны хлопнуть в ладоши, услышав любое из изученных слов: skate, sky, ski, snow, snowball, snowy, snowman.

2. Учитель показывает картинки и называет слова (иногда ошибочно). Дети должны хором повторить слово только в том случае, если слово совпадает с картинкой. (УРУ-1)

3. Учитель говорит предложение, но вместо слова показывает картинку. Дети должны подставить нужное слово (УРУ-2)

4. Учитель говорит предложение с изученным ранее словом. Дети должны заменить это слово на новое. (I can run. – I can ski. ) (УРУ-3)

5. Дети разыгрывают диалог в парах с использованием новых слов (УРУ-4)

-Can you ski?

- No, I can’t. Can you make a snowman?

-Yes, I can.  

5. Запись слов в словарь.

Учитель записывает первое слово на доске и просит учеников произнести его по буквам. Чтобы записать транскрипцию, учитель называет букву и спрашивает, как эта буква звучит, после этого записывает значки. Дети записывают в ходе работы с учителем. Перевод слова учитель спрашивает у детей и записывает на доске, а дети – в тетрадях.

Для записи второго слова учитель вызывает ученика к доске и диктует ему это слово по буквам, дети записывают и сравнивают с записью на доске. Учитель разбирает с детьми состав слова (уже знакомые слова snow и man). Предлагает самостоятельно записать транскрипцию и перевод слова, а затем свериться с доской.

Для записи третьего слова учитель просит детей продиктовать ему по буквам известное им слово snow, а потом добавить букву «у». Транскрипцию и перевод слова учитель пишет на доске и просит детей проверить, правильно ли все написано.

III. Варьирующе-ситуативный этап.

6. Автоматизация изученных слов.

1. Отработка перевода слов:

Провести стрелочки от слова к его переводу

                        snowy                                снеговик

                        ski                                        кататься на лыжах

                        snowman                                снежный

2. Отработка написания слов:

1) Вставить пропущенные буквы

                        s n - w -                       - k -                        s n - - m - n         

2) Найти спрятанные слова:

                        caskinedisnowmanerhosnowymer

3) Исправить ошибки в словах:

                ske                snovy                snouman

3. Отработка употребления слов.

1) Придумать свое предложение с любым из новых слов.

2) Обсудить с соседом по парте, что любите делать зимой.

3) Описать картину «Зимние забавы детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Путешествие в Лексику (Обобщающий урок по разделу русского языка «Лексика»)

Одним из важных элементов обучения является обобщение и закрепление знаний. На уроке в занимательной форме повторяются и закрепляются ключевые понятия лексики: омонимы, синонимы, устаревшие слова и др...

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Фрагменты уроков

Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных  им знаний, а высоким уровнем логического  мышления.  Поэтому  уже  в  начальной школе  необхо...

Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе

Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....

Фрагмент урока немецкого языка по обучению лексике на основе речевого образца.

Фрагмент урока по немецкому языку на начальных этапах обучения. Подойдет как для начальной школы, так и для начинающих изучать немецкий язык. Фрагмент учит называть людей на немецком языке, может быть...