План-конспект открытого урока в 5 классе по теме "PLanning a Holiday"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Храмова Ирина Васильевна

Данный повторительно-обобщающий урок был представлен мной на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок" в ноябре 2015 года.

Целями урока является обобщение изученного материала по теме «Планы на лето», а также интегрирование навыков и умений проектной деятельности и ролевой игры (развитие навыков устной речи учащихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fgos_moy_luchshiy_urok.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого урока в 5 классе.

Автор: учитель английского языка МОАУ лицея «Морской технический»

Храмова Ирина Васильевна

Тема урока: Planning a Holiday (Планы на каникулы)

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цели урока:

 - обобщить изученный материал по теме «Планы на лето»;

-  интегрировать навыки и умения проектной деятельности и ролевой игры (развитие навыков устной речи учащихся).

Задачи:

Обучающие:  ознакомление учащихся с достопримечательностями разных стран мира, их климатическими условиями, историческими ценностями.

Развивающие: развитие страноведческих знаний; формирование и развитие коммуникативной компетенции.

Воспитательные: воспитание уважения к культуре других народов, любви к русской национальной культуре; выработка коммуникабельности, умения работать индивидуально и в сотрудничестве.

Методы: объяснительный; репродуктивный; поисковый; исследовательский.

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная работа; дифференцированный опрос; групповая работа; ролевая деятельность; проектная деятельность; творческая деятельность.

Формируемые УУД:

  • Предметные: овладение навыками устной речи и умением рассказать о планах на лето;
  • Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя роли в пределах речевых потребностей;

расширение лингвистического кругозора;

овладение умением работать со справочным материалом, интернетом;

  • регулятивные
  • самостоятельная постановка цели, планирование путей их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
  • владение самоконтролем, самооценкой;
  • познавательные
  • осуществление информационного поиска; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделение, обобщение и фиксирование необходимой информации;
  • построение логического высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решение проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельная домашняя подготовка;
  • контроль и оценка результатов своей деятельности.
  • понимание информации, представленной в таблицах. 
  • коммуникативные 
  • работать индивидуально, в парах и группе;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
  • личностные:
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
  • формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к одноклассникам.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентации.

Наглядность: карта мира, ролевые карточки.

Ход урока

Этапы / подэтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Начало урока

1)Организационый момент

2)Мотивационная актуализация

Приветствует детей по-английски

Good morning, boys and girls!

I’m glad to see you!

We have finished Unit 9 «Summer plans”. And today we are going to plan our holidays. We have several groups. They are going to represent the places which they want to visit. And at the end of the lesson we’ll vote for the best place for our holidays.

Приветствуют учителя

Good morning, teacher!

We’re glad to see you too!

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Слайд 1

Слайд 2

Ребята заранее были поделены на группы, по 4 человека в каждой  и получили ролевые карточки с заданиями: метеоролог -  рассказывает о климате в данном месте и о погоде в разные времена года; археолог – рассказывает об исторических достопримечательнос-тях данного места; фотограф – собирает фотографии и рисунки знаменитых мест; гид – рассказывает о том, чем можно заняться в этом месте. См. приложение.

Основной этап

1)Активизация знаний

  1. 1)

Let’s repeat the most interesting facts which we have known in our unit at the previous lessons.

1) What countries do you know?

2)What is the weather like in Great Britain in summer?

3)What is the hottest/ coldest/ wettest/ driest place in the world?  

4)What can we do on holidays?

5)What can we do if the weather is windy/ sunny/ rainy?

(ответы детей)

In summer it is warm and sunny. Sometimes it is cloudy or rainy. 

Примерные ответы детей: We can go horse-riding, go sailing, go fishing, help with the housework, fly a kite, go to the zoo, read a book, go for a walk with friends, play football, watch TV, go camping, go skiing, ride a bike, listen to music.

Примерные ответы детей: If it is windy we can fly a kite.

(Фронтальная работа: учитель – ученик) 

Слайд 3

Дети отвечают с опорой на таблицу

Слайд 4

Дети по картинкам называют, чем можно заниматься на каникулах.

Слайд 5

Слайд 6

Дети составляют предложения с опорой на слайде

2)Постановка цели

And now you’ll tell us where you are going to go and why. And then we’ll choose the best place for our holidays.

Remember that your group should answer the following questions:  

  1. What’s the weather like in your place in summer/ winter?
  2. What’s the best time to visit your place and why?
  3. What are the most interesting places and historical sites of your place?
  4. Photos or pictures of your place.
  5. What can you do in different seasons there?

Учащиеся слушают поставленные перед ними задачи, изучают карточки-опоры с вопросами

                    Слайд 7

У каждого учащегося карточка-опора с этими вопросами. Если во время выступления группы не прозвучал ответ на любой из данных вопросов, представитель другой группы задает данный вопрос как дополнительный.

3)Проектная работа учащихся.

  • Презентация проектов по темам

Present your place using your poster and ideas.

Put your group posters on the blackboard or on the wall. Talk about your place (the weather, climate, famous sights and the most popular activities).

Дети по очереди группами выходят к доске и рассказывают о месте, которое они выбрали для поездки на каникулах (погода в этом месте, климат, достопримечательности, виды деятельности)

 Примерный ответ ребят: Holidays are great fun! We want to represent you sunny Spain.

Meteorologist: Spain is beautiful at any time of year. In winter it isn’t very cold, and in summer it’s dry and sunny. The best time to visit Spain is May, June or September (when it’s not too hot).

Archaeologist: The most interesting place in Spain is…

Photographer: Look at the most beautiful places in Spain. This is …

Tour guide: There are a lot of activities in Spain. You can go to the beach, to the wild life park, or to the Flamenco Dance festival – one of the most famous festivals in Spain.

Данному выступлению учащихся предшествовала  тщательная поэтапная домашняя подготовка:

  1. Ребята самостоятельно поделились на группы, распределили роли
  2. Подбирали информацию согласно своей роли, используя справочную литературу и интернет.

Оформляли собранную информацию: презентация или плакат + буклет

Проектная деятельность

Ребята по группам представляют место для проведения каникул и показывают его на карте.

Слайд 8

  • Ответы на вопросы

Listen to other groups’ presentations and ask questions for more information.

Ребята используют карточки-опоры

Слайд 7

Индивидуальная работа

Каждый ребенок внимательно следит, чтобы выступающие ответили на все вопросы, если какой-либо ответ не прозвучал, ребенок задает наводящий вопрос.

  • Заполнение карточек

Complete the table

Ребята заполняют таблицу:

Cведения о погоде

 Исторические достопримечательности

Фоторепортаж

Активная деятельность

Презентация проекта

Групповая работа

После прослушивания презентаций каждая группа оценивает выступления одноклассников по пятибалльной системе.

  • Голосование

Choose the best place to go on holiday.

 

Vote for the place you like best. You can’t vote for the place your group presented.

Дети подсчитывают количество набранных баллов и решают, какая группа победила.

Примерный ответ учащегося: We want to go to Spain on our holidays.

Обсуждение в группах (выбор лучшего места).

Представитель от каждой группы оглашает результат лучшего места (за свое голосовать нельзя).

Заключительная часть урока

1) Оценка результатов урока. (Рефлексия)

Подводит итоги урока.

We have listened to all the presentations. They were really good. You’ve done your choice. And next holidays we’re going to visit … (Spain).

Дети смотрят на результат своего труда, слушают результат голосования.

На доске вывешены работы (плакаты, брошюры) каждой группы.

Учитель объявляет результаты голосования.

2) Объяснение домашнего задания

Объясняет технологию выполнения домашнего задания

  1. Comp  Complete the fact file about your place. (для слабых учеников)

Novorossiysk

Place (city, town, village)

Weather in winter

What can we  do in winter

Weather in summer

What can we do in summer

Places to visit

Invite an English pupil to visit your place. (для сильных учеников)

  • Find some pictures of your place.
  • Write about the wеather in different seasons and the most popular activities.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Домашнее задание - дифференцированное

(региональный компонент).

Слайд 9

3)Подведение итогов. Выставление оценок.

How do you like the projects?

What project do you like best? Why?

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!

Дети говорят, какие презентации им понравились и почему, что не получилось.

 Good-bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...