Интерактивная доска как средство формирования ключевых и предметных компетенций учащихся.
статья по английскому языку ( класс) на тему

Об особенностях интерактивной доски и способах ее применения в рамках уроков английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная доска как средство формирования ключевых и предметных компетенций учащихся.

Требования ФГОС к материально-техническому и информационному оснащению, возможности использования достижений новых технологий, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам  определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны современные средства обучения. Как одно из самых современных средств на уроках учителями используется интерактивная доска. Особенность интерактивных досок заключается в следующем:

• Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
• Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов. 
• Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке. 
• Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее. 
• Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем. 
• Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь "ученик-учитель”. 
• Интерактивные доски делают занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
• При полной интеграции интерактивных досок в образование, создание единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у учителей появляется больше свободного времени.

В результате использования интерактивной доски учитель может организовать и провести интересные уроки для школьников в нетрадиционной форме, поддерживать в учебном кабинете атмосферу оживленного общения. Интерактивная доска не только побуждает детей к активной работе, но и помогает вам донести материал до каждого ученика в классе. Учитель может завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности, можно совершить интерактивное путешествие в англоязычные страны, узнать об особенностях их культуры. Интерактивная доска позволяет учителю сэкономить время учителя для подготовки к урокам; дает возможность многократного предъявления материала. Интерактивная доска позволяет учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, используя анимированных персонажей, картинки, музыкальные сюжеты.

Интерактивная доска является средством формирования ключевых и предметных компетенций учащихся. Ключевые компетенции необходимы для успешной социализации человека в быстроменяющемся обществе. К ним относятся интеллектуальная, коммуникативная, информационная, организационная, социокультурная, компенсаторная. 

Цель обучения английскому языку - это формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранному языку. Коммуникативная компетенция имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Современное образование предполагает новые средства для формирования коммуникативной компетенции. К таким средствам относится интерактивная доска, помогающая войти в иноязычную культуру, расширить общение. Коммуникативная компетенция влияет на учебную успешность. Если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу перед слушателями, его можно попросить выполнить задание на интерактивной доске, создавая ситуацию успеха, давая возможность почувствовать себя наравне со взрослым, ощутить свою значимость. 

Задания, созданные с помощью интерактивной доски, направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это могут быть игры по обобщению и закреплению материала, развивающие интеллектуальную компетенцию у учеников. 

Интерактивная доска, являясь мультимедийной системой, обеспечивает возможность работы с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Эти возможности доски способствуют формированию информационной компетенции. 

К предметным компетенциям относятся языковая и речевая компетенции. Языковая включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на иностранном языке. Интерактивная доска является средством формирования языковой компетенции, т.к. способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоению знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке. 

Интерактивная доска позволяет физически взаимодействовать с методическим материалом. Использование приемов перетаскивание предметов, открывание окошек, затенение экрана, учитель может формировать навык распознавания основных значений лексических единиц, навыки распознавания грамматических явлений. 

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. При работе с фонетикой, аудированием, чтением, письмом, можно использовать такие приемы с интерактивной доской, как использование интерактивного маркера, перетаскивание, открытие окошек, затенение экрана, рисование стрелочками, художественным пером. 

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Лингвистическая сказка каксредство формированияязыковой и коммуникативнойкомпетенцииучащихся на урокахрусского языка...

"Интеграция как средство формирования ключевых и предметных компетенций на уроках словесности"

В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим дет...

Использование театрально-языкового компонента, как средства формирования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся по английскому языку в начальных классах.

Актуальность моей темы обуславливается тем, что происходит сложный период преобразования в нашей стране, переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности в Нац...

Дидактическая сказка и детский рисунок как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках истории и обществознания

В современном Российском обществе наблюдается тенденция гуманизации и гуманитаризации образования. Познание истории и обществознания облекается в новые формы, основанные на самостоятельном поиске инфо...

Статья по теме: «Формирование ключевых и предметных компетенций через решения практико-ориентированных задач по математике при подготовке к ЕГЭ»

Тема: «Формирование ключевых и предметных компетенций через решения практико-ориентированных задач по математикепри подготовке к ЕГЭ»...

Школьный драматический театр как средство формирования коммуникативных и предметных компетенций.

Презентация "Школьный драматический театр как средство  формирования коммуникативных  и предметных компетенций"....

Лингвистическая сказка как средство формирования языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка.

Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, - всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, ...