Образование в России и США
материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образование в России и США
М.М. Евтюнина, 11а класс
МОУ Гимназии №15 Волгограда
Руководитель: Ю.Ю.Бабаян,
учитель английского языка
Система российского образования за последние годы модернизировалась и подверглась значительным изменениям, и в настоящее время способна конкурировать с системами образования передовых стран. Так как качественное образование является одним из решающих факторов будущего успеха, эта тема является актуальной для школьников на сегодняшний день.
Цель: сравнить системы образования России и Америки, привлечь внимание школьников к осознанию важности получения образования.
Для достижения этой цели были выделены следующие задачи:
- изучить литературу, содержащую необходимые сведения по данной теме;
- изучить систему образования в России и США;
- сравнить систему образования в России и США;
- провести анкетирование и проанализировать результат.
В структуре российского образования установлены следующие образовательные уровни:
1. Начальное общее образование, так называемая первая ступень общего образования.
2. Основное общее образование называется второй ступенью общего образования. В России основное общее образование имеют люди, закончившие 9 классов средней школы. После окончания 9 классов выпускники сдают тесты по основному государственному экзамену (ОГЭ), результаты которых определяют возможность получения каждым из них либо полного среднего образования, либо среднего профессионального образования.
3. Основное общее образование является третьей ступенью общего образования. Длится 2 года и заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в высшее учебное заведение.
4. Начальное профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования. Прием ведется на базе 9 и 11 классов средней школы.
5. Среднее профессиональное образование – это средний уровень профессионального образования. Прием осуществляется на базе начального профессионального образования и 11 классов средней школы, иногда учебное заведение совмещает начальное и среднее профессиональное образование, тогда прием может вестись на базе 9 классов средней школы.
6. Высшее профессиональное образование является верхним уровнем профессионального образования, делится в свою очередь на 2 уровня. Первый уровень – получение степени бакалавр или дипломированного специалиста, второй уровень предполагает получение степени магистра.
Для получения степени бакалавра обучение длится 4 года (в медицине 6 лет). После получения этой степени выпускник может:
• Поступить на магистерскую программу для получения степени магистра, этот путь рекомендуется для тех, кто решил связать свою жизнь с научной деятельностью;
• Продолжить свое обучение для получения профессиональной квалификации и стать дипломированным специалистом;
• Закончить на данном этапе свое обучение с целью приступить к работе и оставить за собой право через несколько лет продолжить обучение в магистратуре. При этом магистратура для бакалавра является вторым уровнем получения высшего образования, и при условии поступления на бюджетное отделение обучение будет бесплатным.
Для получения диплома специалиста срок обучения составляет не менее 5 лет, и этот вид диплома является квалификационной степенью. После получения этой степени дипломированный специалист может продолжить свое обучение в магистратуре или аспирантуре, причем в этом случае магистратура будет рассматриваться для дипломированного специалиста, как второе высшее образование, и осуществляться на платной основе.
Обучение в магистратуре длится не менее двух лет и является второй степенью высшего образования. Дает возможность продолжить обучение в системе университетского образования в аспирантуре для получения степени Кандидат наук. Следует отметить, что не все ВУЗы могут предоставить возможность получения диплома магистра, эту информацию следует уточнить в приемной комиссии ВУЗа.
Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Возраст для начала обязательного образования зависит от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 18 до 19 лет. В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school), в нулевой класс. Этот нулевой класс является необязательным в некоторых штатах.
Старшая школа (англ. high school) — финальный этап среднего образования в США (9-12 кл.). В старшей школе ученики могут выбирать изучаемые предметы свободно и должны выполнить обязательные минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования: 3 года естественных наук, 3 года математики, 4 года литературы, 2-4 года социальных наук, включающих в себя историю и государственное устройство США, 1-2 года физической культуры.
Система высшего образования в США представляет собой отлаженный механизм - свыше трех тысяч американских ВУЗов, где проходят обучение более пятисот тысяч иностранных студентов по различным специальностям.
В американских университетах и колледжах применяются различные формы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов, что позволят учитывать как индивидуальные особенности студентов, так и нюансы отдельных учебных дисциплин.
Мною был проведен социологический опрос среди старшеклассников МОУ Гимназии №15 Волгограда. Выявлено, что: 77% имеют общие представления о зарубежных системах образования, 72% школьников предпочло бы получить образование в России, 7% учащихся довольны современной системой образования России, в то время, как 93% внесли бы в нее изменения и 86% опрошенных согласны с тем, что получение высшего образования необходимо.
Итак, в России и США бюджетное образование является преоритетным. В отличие от России, обучение в Америке длится 12 лет. Однако, при некоторых нововведениях российское образование будет намного ценнее на мировом уровне и будет привлекать абитуриентов своими перспективами.
Список используемой литературы
- Барбашин М. Ю. Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской систем). // Педагогика и просвещение. 2013. №2(10). с. 151-158
- Высшие учебные заведения // Большая советская энциклопедия. — М., 1969—1978.
- Е. В. Мишукова. Единый государственный экзамен. Идея, сущность, принципы // Сайт Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета
- Пункт 4 статьи 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Миннауки РФ от 13.03.1992 № 13 «О введении многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации»
- Статья 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Статья 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Статья «Система образования США» c сайта ru.wikipedia.org
- Ярослав Кузьминов: Реформы - процесс болезненный, но необходимый... // 2004-2011. Главные события в современном образовании. 2011. С. 13-15.
- Dorr A. Media Literacy. In: International Encyclopedia of the Social and Behavioral Science, vol. 14. Ed. by N. Smelser & P. Baltes. Oxford, 2001, pp. 9494–9495.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»
История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»Большинство так называемых культурных людей, не связанных с математикой по р...
Мультфильм про современную систему образования в России "Дрессировка".
Предлагаю взглянуть со стороны на то, что делаем мы - учителя, начальники, ученики, родители. Адрес - http://www.youtube.com/watch?v=__4lpVuw-jE&list=UUGtta8bLfl1ZONaqGJAQOCA&feature=plc...
Начало хореографического образования в России. Разработка занятия по хореографии.
Конспект занятия по хореографии для обучающихся 12-14 лет....
«Образование в России в XIX веке» 8 класс
урок по теме «Образование в России в XIXвеке» 8 класс...
Статья "К 90-летию систему дополнительного образования в России"
Статья посвящена развитию системы дополнительного образования в России, её значении как уникальном явлении художественного образования. Рассматриваются принципы обучения, функции искусства, основы вос...
Образование в России и в Белгороде
разработка урока по теме "Образование в России и Белгороде" Тип урока : Обобщение и систематизация знаний. Форма проведения: заочная экскурсия....
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...