5 класс
консультация по английскому языку ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Принципы организации дополнительных занятий по АЯ - исходные положения, которые определяют требования к их содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всего дополнительного образования по АЯ и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – педагога дополнительного образования.
Основными организационными принципами дополнительного образования являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов детей, принцип связи дополнительных занятий с уроками.
Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в группы дополнительного образования по собственному желанию. Этот принцип имеет свою особенность: ребёнок, который сам определил свое участие в том или другом виде дополнительной деятельности, мотивирован на изучение АЯ, ведь оно будет требовать от него дополнительных усилий.
Принцип массовости предусматривает активное участие в мероприятиях по дополнительному образованию наибольшего количества учеников с разным уровнем владения английским языком. При подготовке к отчётному концерту, к программе утренника или праздника, в рамках недели английского языка должно учитываться разнообразие жанров: стихи, песни, танцы, инсценировки, сказки, диалоги ведущих и т.д. Это даст ребятам возможность продемонстрировать свои умения и таланты как можно большему количеству ребят. Детям всегда интересно не только посмотреть на других, но и себя показать, ведь каждый любит себя в действии. Тем самым педагог помогает самоутверждению ребят, формирует их самооценку. Ребёнок всегда должен быть уверен в том, что если он не смог что-то сказать также хорошо, как кто-то из его друзей, то он всегда сможет сделать на хорошем уровне что-то другое, что поднимет его в глазах взрослых и детей: споёт, станцует, сыграет и т.д.
Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственного фона и статуса личности в коллективе, применение личностно-ориентированного подхода.
Принцип связи дополнительного образования с урочной деятельностью, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей дополнительных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются на дополнительных занятиях, с материалом действующих учебно-методических комплектов по АЯ. Дополнительное образование базируется на владении учениками навыками и умениями, приобретенными на уроках АЯ, поэтому очень важно, чтобы ученики использовали эти навыки и умения на дополнительных занятиях. Вместе с тем дополнительное образование может положительно влиять на учебную деятельность учеников по английскому языку. Дополнительное образование поможет учителю устранить те пробелы в знаниях учащихся, с которыми просто невозможно справиться на уроке из-за недостатка времени и большого количества учащихся в группах. Правильное планирование дополнительных занятий, с учётом отдельных недоработанных моментов, но не повторения урока, даёт нам возможность ненавязчиво и интересно, изменив методы и формы подачи материала, справиться, казалось бы, с непреодолимым. Подобрав для дополнительных занятий материал, близкий к программным темам учитель, таким образом, обеспечит преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся. Причём именно внеурочная деятельность позволяет более эффективно формировать связь изученного языкового материала с реалиями.
Дополняют вышеупомянутые принципы принципами комплексности, увлеченности и развития инициативы и самодеятельности.
Принцип комплексности может обеспечить единство и взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания. Дополнительное образование по АЯ должно воспитывать искреннего гражданина, который с уважением относится к своей стране и к стране изучаемого языка. Этот гражданин должен быть честным, порядочным, понимать людей, с которыми общается, уважать и понимать АЯ. На дополнительных занятиях необходимо прививать ученикам любовь к прекрасному, учить исполнять песни, слушать и понимать музыку, хорошо оформлять альбомы, стенгазеты, изготовлять костюмы и разные реквизиты к спектаклям.
Принцип увлеченности связан с выбором конкретных интересных приемов, которые оказывают содействие эффективному достижению поставленных задач, а также с содержанием учебных материалов, которое может быть новым, необыкновенным, захватывающим, большей частью страноведческого характера.
Принцип развития инициативы и самодеятельности предусматривает стимулирование и развитие у школьников самодеятельности и инициативы в работе. Именно на дополнительных занятиях учитель может дать ученикам возможность самостоятельно использовать свои знания и умения, разрешить делать все, что касается подготовки и проведения мероприятия по дополнительному образованию.
Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....