Деятельность учителя/педагога | Деятельность обучающихся/воспитанников |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап урока: Организационный цель этапа: Мотивация к учебной деятельности, настроить на деловой ритм. |
Приветствует кадет Принимает рапорт дежурного |
|
| Рапорт дежурного кадета о готовности группы к учебному занятию, информация об отсутствующих, дата, день недели. Отвечают на приветствие преподавателя | установление рабочих отношений.
| Рапорт дежурного кадета, приветствие. | Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. |
2 этап урока/ занятия: Актуализация опорных знаний цель этапа: Готовность и осознание потребности к изучению нового материала |
Создаёт проблемную ситуацию. Спрашивает-кто изображен на фотографии, кто эти люди по профессии и почему известны, что означает слово «First» (первый) Do you know these characters? Are they famous? What does the word “First” mean? How old is Mickey Mouse? (Сколько лет Микки Маусу?) | Отвечают на вопросы учителя. На фотографиях известный ученый-физик А. Эйнштейн, русский поэт А. Пушкин, английский драматург-писатель В. Шекспир. Определяют проблему: Кто изображен на одной из фотографий не знают и по подсказке (картинка Мики Мауса) догадываются, что это Уолт Дисней. Затрудняются ответить -Сколько лет Мики Маусу? | Развивать способность к антиципации. Строить логическую цепь рассуждений. Формулировать проблему.
| Отвечают на вопросы учителя.
| Формулировать собственное мнение | Решение проблемной ситуации. | Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. |
3 этап урока: Целеполагание цель этапа: Определение темы, цели урока и средства достижения цели |
Задает наводящие вопросы для определения темы и цели урока, средств достижения цели | Высказывают свои предположения о содержании урока.
| Развивать способность к антиципации, строить логическую цепь рассуждений. | Излагают свое мнение по теме урока. | Формулировать собственное мнение и его аргументировать.
| Определяют цели и задачи урока. | Осуществлять целеполагание и постановку задач. |
4 этап урока: Введение нового материала цель этапа: Определение фоновых знаний по теме урока |
Создание условий для введения ЛЕ. Предлагается тестирование фоновых знаний и определение проблем для последующего их разрешения | Определяют вопросы, на которые в данный момент не могут ответить | Формулировать проблему, анализировать. |
|
| Работают по презентации и с раздаточным материалом
| Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
5 этап урока: Аудирование с опорой на текст цель этапа: Развитие умений ознакомительного чтения (умения выделять основную мысль частей текста). |
Организовывает коммуникативную деятельность кадет (работа в группах) по решению проблемной ситуации: собрать части текста в соответствии с правилом повествования (вступление-основная часть-заключение) и озаглавить их. Коррекцию осуществить при аудировании текста, затем вернуться к заданиям фонового теста и выполнить их уже с опорой на текст. Понимание контекста проверяет вопросами к содержанию текста | Работают в группе: соотносят параграфы текста с заголовками, выстраивают логический порядок повествования текста. Аудируют текст и корректируют ошибки. Самостоятельная работа: Отвечают на вопросы, на которые при определении фоновых знаний ответить не могли.
| Строить логическую цепь рассуждений; анализировать; развивать способность к обобщению; выделять в тексте ключевые слова и выражения; - формулировать главную мысль (идею) текста; - использовать различные стратегии чтения (чтение с целью нахождения необходимой информации).
| Работают в группе: соотносят параграфы текста с заголовками, выстраивают логический порядок повествования текста. Аудируют текст.
| Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Быть толерантным к чужому мнению. | Корректируют ошибки. Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. | Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Осуществлять самоконтроль. |
6 этап урока: Здоровье-сберегающий цель этапа: Проведение динамической паузы для мышц тела и глаз |
Предлагает вспомнить (рэп) неправильные глаголы, затем дежурному кадету провести зарядку для глаз и мышц тела |
|
| Читают РЭП (неправильные глаголы, одинаковые по произношению формы сопровождают хлопком ладошек). Дежурный кадет проводит зарядку для мышц глаз и тела с группой. | Работать в группе. Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) | Читают РЭП (неправильные глаголы, одинаковые по произношению формы сопровождают хлопком ладошек). Выполняют зарядку для мышц глаз и тела | Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности. Концентрировать, распределять и переключать внимание, действовать по аналогии.
|
7 этап урока: Употребление грамматического времени Past Simple (прошедшее простое время) цель этапа: Развитие навыков распознавания использования в речи Past Simple |
Создать условия для выполнения заданий (вспоминают правило) Ответы проверяют по слайду- (взаимопроверка) | Озвучивают правило Past Simple: правильные глаголы имеют окончание –ed, -d, которое произносится как звук [t]-после глухой согласной, как звук [d]- после гласного или звонкого согласного звука и [id]- если слово заканчивается на звуки [t],[d]. Находят в тексте глаголы в прошедшем простом времени, определяют их форму (правильные - неправильные) Для неправильных глаголов записывают начальную форму, а для правильных – определяют произношение окончания –ed в соответствии с правилом. | Использовать различные стратегии чтения (чтение с целью нахождения необходимой информации). Выделять в тексте ключевые слова и выражения.
| Ответы проверяют по слайду- (взаимопроверка) | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Находят в тексте глаголы в прошедшем простом времени, определяют их форму (правильные - неправильные) Для неправильных глаголов записывают начальную форму, а для правильных определяют произношение окончания –ed в соответствии с правилом. | Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности, самостоятельно работать. Концентрировать, распределять и переключать внимание, действовать по аналогии. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
|
8 этап урока: Первичное закрепление полученной информации (Говорение) цель этапа: Развитие навыка коммуникации через диалогическую речь (диалог на основе прочитанного текста) |
Предлагает учащихся продолжить диалог в парах и ограничить объем 1—2 репликами с каждой стороны. | Кадеты образуют пары, группы и ведут диалог. | Развивать способность к обобщению, опираться на межпредметные связи при осуществлении речевой деятельности. | Кадеты передвигаются по кабинету, находят партнера, задают вопросы по тексту, получают ответ, меняются ролями; поднимают руку (что означает: Я-свободен), образуют новые пары и ведут диалог. | Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство). Работать в паре/группе, соблюдать речевой этикет в соответствии с ситуацией общения, учитывать позицию собеседника, быть толерантным к чужому мнению, аргументированно изложить своё мнение.
| Кадеты задают вопросы по тексту, получают ответ, меняются ролями; образуют новые пары и ведут диалог. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; представить себя в ином статусе и соответствовать ему. Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности, самостоятельно работать. Концентрировать и переключать внимание, действовать по аналогии, развивать объём слуховой памяти. |
9 этап урока: Письмо цель этапа: Развитие умений письменной диалогической речи |
Дает задание: поставить слова в правильном порядке (составляем предложение), корректность проверяется по слайду, комментируются ошибки. | Составляют предложение, используя знания образования прошедшего простого времени.
| Выделять в предложении ключевые слова и выражения. | Ответы проверяют по слайду- (взаимопроверка), комментируют ошибки. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Составляют предложение, используя знания образования прошедшего простого времени
| Концентрировать и переключать внимание, действовать по аналогии. |
10 этап урока: Говорение цель этапа: Развитие умений монологической речи (на основе прочитанного текста) |
Предлагает воспользоваться вопросами, в качестве плана и пересказать текст. | Пересказывают текст с опорой на план.
| Строить логическую цепь рассуждений, использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т.д.) для построения собственного высказывания. | Пересказывают текст, слушают собеседника, соглашаются или не соглашаются с ним. | Быть толерантным к чужому мнению тактично выразить несогласие с мнением собеседника, аргументированно изложить своё мнение.
| Пересказывают текст, слушают собеседника с целью дополнения информации | Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности; концентрировать, распределять и переключать внимание; развивать наблюдательность, внимание к деталям; осуществлять самоконтроль. |
11 этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению цель этапа: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Информирует о домашнем задании. Снимает трудности перед выполнением задания по необходимости | Фиксируют домашнее задание: Уч с. 70 у. 6 Составить Factfile о Уолте Диснее
или (на выбор) написать краткую биографию известного человека. | Развивать механизмы анализа, классификации объектов по выделенным признакам, развивать механизмы анализа, синтеза, сравнения, классификации объектов по выделенным признакам, осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний, составлять план, тезисы сообщения | При необходимости задают вопросы по процедуре выполнения домашнего задания | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Фиксируют домашнее задание. Внимательно слушают информацию о его выполнении.
| Быть готовым к осуществлению нового способа деятельности, концентрировать, внимание.
|
12 этап урока: Подведение итогов цель этапа: Оценивание и комментарии выполненной работы |
Предлагает кадетам оценить свою деятельность на уроке, согласно листу самооценки.
|
|
|
|
| В оценочном листе подсчитывают количество правильных ответов в работе на этапах, оценивают свою деятельность по оценочной шкале, предложенной преподавателем. | Осуществлять самоконтроль. |
13 этап урока: Рефлексия цель этапа: Соотнести цели урока и результат, анализ и оценка успешности достижения цели |
Интересуется была ли достигнута цель, и выполнили ли задачи, которые поставили в начале урока, какие затруднения возникли, как смогли их преодолеть, что необходимо сделать для саморазвития по данной теме, был ли урок успешным и финальный вопрос:Так сколько же лет Микки Маусу?Благодарит за активную работу на уроке, прощается. | Анализируют свою деятельность по достижению цели. | Строить логическую цепь рассуждений, анализировать, осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний.
| Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, анализируют свою деятельность по достижению цели. Мы познакомились с.. Узнали о … Будем в речи использовать … Сложно было … Теперь я смогу… Урок считаю успешным, потому что… (У меня многое получилось!) Прощаются. | Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра. Осуществлять диалогическое общение. |
|
|