Опыт использования игр Степичева П.А.
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР СТЕПИЧЕВА П.А.
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ ИНДУСТРИНСКОЙ ООШ
Учитель англ. яз. первой кв. категории Сурова Н.В.
Ключевые слова к статье: игровая деятельность, грамматика, степени сравнения прилагательных
Аннотация: в статье описывается опыт использования игр Степичева П.А. на уроках английского языка в МОУ Индустринской ООШ (Коломенский район, Московская область), также предлагается разработка урока по теме «Степени сравнения прилагательных» с применением игровых методик Степичева П.А.
Планируя свои уроки, каждый учитель думает не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, грамматические правила, но также он стремится создать условия для развития личности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, учитель должен выбирать те формы, методы и средства обучения, которые могут заинтересовать и увлечь ребят.
Любой учитель задается вопросом: «Как сделать каждый урок интересным, увлекательным, добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся?»
Я считаю, что в любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры. Выбор игры зависит от целей, задач конкретного урока, особенностей данной группы, содержания изучаемого материала и т.д. Успех игры зависит от того, насколько умело, заинтересованно, эмоционально и артистично учитель ее организует. Игры помогают детям стать творческими личностями.
Я преподаю английский язык во 2-9 классах основной общеобразовательной школы. На своих уроках я часто использую игровые методики. Игровые технологии, разработанные П.А. Степичевым, помогают мне интересно организовать процесс обучения, повысить его эффективность. Основное преимущество этой методики – возможность успешно применять ее на самых разных этапах обучения с разными возрастными и социальными группами. Использование игровых методик П.А. Степичева помогает мне сныть у учащихся языковой барьер, снизить школьную тревожность, ведь ученик отвечает материал, играя со сверстниками.
Принимая во внимание психологические особенности учащихся в 2-6 классах, которым характерны неустойчивость внимания и быстрая утомляемость, я использую игровые приемы, которые не только оживляют урок, но и имеют как обучающие, так и контролирующие функции.
В данной статье хочу привести несколько примеров использования обучающих лексических и грамматических игр, разработанных П.А. Степичевым, которые я применяю на своих уроках.
Например, в начальной школе я часто применяю комплект тестовых карточек для начальной школы (Серия «Современные перфокарточки»). Эти тестовые карточки помогают мне быстро осуществить проверку знаний учащихся по какой-либо теме. Я подбираю несколько карточек по изученной теме для каждого учащегося. Я стараюсь подбирать карточки с заданиями на разные виды речевой деятельности. Учащимся дается определенное время на подготовку, они записывают вопрос и ответ в тетрадь. После этого, я начинаю работать с ребятами индивидуально, проверяя, насколько хорошо они усвоили данный лексический и грамматический материал. Для ребят же в свое время это как игра, когда они отвечают на вопрос и, как им кажется, сами проверяют себя по проверочной таблице. Если ученик делает ошибку, то дома я прошу его придумать подобный вопрос на это же правило (для этого вопросы с карточек они записывают в тетрадь) и задать его своим одноклассникам на следующем уроке. Хотелось бы отметить, что ребятам очень нравятся иллюстрации на карточках, они делают процесс выполнения заданий более увлекательным.
Кроме того, в своей работе я использую IQ- конструктор. Он помогает мне в игровой форме развивать познавательные способности учеников. IQ- конструктор представляет собой табло для конструирования решений и сборник задач. Т.к. я работаю в маленькой сельской школе, где в одной группе собраны учащиеся с разным социальным положением, то у нас с ними есть главное табло и у каждого ученика карточки табло, заготовленные заранее дома. Учащиеся читают задание в сборнике задач, кто-то один собирает решение на табло, а остальные у себя на парте при помощи своих карточек. Затем ученики сверяют свое решение и решение на табло. Иногда такие задание мы выполняем на скорость: кто сделал быстрее, тот получает 1 балл, потом подводим итог и выставляем оценки. Задания, предложенные в IQ- конструкторе, я использую на разного видах уроках. Например, на уроке объяснения новой грамматической или лексической темы, я применяю конструктор для активизации и закрепления изученного материала. На повторительно-обобщающих уроках задания IQ- конструктора помогают оценить мне насколько освоены изученные темы. В сборнике задач вы найдете упражнения на такие лексические темы, как продукты, животные, дни недели, месяцы, погода, времена года цвета, транспорт, части тела и многие другие. Также хотелось бы отметить, что IQ- конструктор имеет наглядную направленность, что очень важно в начальной школе. Ребята «реально» видят и сами составляют вопросительные, утвердительные предложения во временах Present Simple, Past Simple, предложения с модальными глаголами. Если они ошиблись, то сами могут исправиться, переложив карточки на правильное место. Эта методика помогает мне научить ребят составлять общие и специальные вопросы в разных временах.
Иллюстрации, загадки, ребусы помогают сделать процесс обучения более увлекательным. А для меня самое главное, что я могу объяснить детям английскую грамматику, как говорится «на пальцах».
В среднем звене я использую английские учебные карты, карты Grammar Box, методику морской бой, интерактивные тренажеры, разработанные П.А. Степичевым.
В данной статье мне хотелось бы привести план-конспект урока в 7 классе по теме «Степени сравнения прилагательных» с использованием игровых технологий П.А.Степичева.
Урок английского языка
Класс: 7
Тема: «Сравнительная степень имен прилагательных»,
УМК: Spotlight, Virginia Evans, Jenny Dooley, Julia Vaulina
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степени сравнения прилагательных
Задачи урока:
Образовательная: вспомнить понятия о степенях сравнения имён прилагательных;
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.
Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Материалы и оборудование:
• учебник “Spotlight” 7 . Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Julia Vaulina
• раздаточный материал – учебные английские карточки, перфокарточки П.А. Степичева,
• наглядные пособия;
• интерактивный тренажер П.А. Степичева,
Используемые технологии:
-игровые
-коммуникативные
-проблемного обучения
Ход урока:
I Организационный момент, приветствие.
Т: Good morning
Ps: Good morning
T: I’m glad to see you.
Ps: We are glad to see you, too.
T: How are you?
Ps: Fine, and you?
T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.
II. Определение целей урока:
Определение целей урока с использованием элементов проблемного обучения:
Look at the picture. How can we describe this cat?
P: The cat is fat fluffy, small, nice, etc.
What part of speech do we use for describing it? (We use adjectives.)
What do you know about adjectives?
P: Adjectives are words expressing properties.
Adjectives qualify nouns.
Adjectives do not change for number or case.
Now look at these pictures. How we can describe them?
P: The cat table is fat. The second cat is fatter. The third cat is the fattest. What have we done?
P: We have compared objects.
Таким образом можно подвести учащихся к формулированию темы урока.
What is the theme of the lesson? Какая тема нашего урока. (degrees of comparison of adjectives)
Т: Сегодня мы на уроке мы вспомним, как образуются степени сравнения прилагательных, будем составлять предложения и вспомним, как и когда употребляются степени сравнения прилагательных, поиграем в игру.
III. Активизация грамматических навыков
Учитель, используя наглядный материал, напоминает учащимся правила образования степеней сравнения прилагательных и случаи их употребления.
Активизация грамматических навыков по теме с использованием интерактивного тренажера П.А.Степичева.
IV. Отработка грамматического правила.
1) Выполнение различных грамматических упражнений.
1) What word is missing.
nice |
| the nicest |
dangerous | more dangerous |
|
wide | wider |
|
Smaller | the smallest |
2) Correct the mistakes.
1. My mum is beautifulest.
2. We are the goodest friends.
3.My bag is biger than your bag.
3) Сomplete the sentences.
1. Helen’s car isn’t very big. She wants a ______ car.
2. You aren’t very tall. Your brother is _______.
3. It isn’t warm today. Yesterday it was ________.
4. My chair isn’t comfortable. Your chair is ________________.
5. Your idea isn’t very good. My idea is ___________________.
4. Complete the gaps with the correct form of the adjectives in brackets.
1. Adam is twice …… as Sean (funny)
2. Actually, 7.30 is …… (early) I can meet you.
3. Harry is ……. (popular) boy in the school.
4. The ……. ( much) he said, the……. ( angry) I felt.
5. John isn’t …….. (good-looking) as his brother.
2) Лексическая игра «Играем в английские прилагательные», разработанная П.А.Степичевым.
1 раунд «Разминка». Учащиеся берут из карту из колоды, читают надпись, говорят перевод.
2. раунд. Одна карта из колоды кладется первая. Первый участник должен положить карточку с той же формой прилагательного, либо это же прилагательное в другой форме. Аналогично поступает слудеющий игрок, по очереди. Цель игры – избавится от сових карт. Время 7 минут.
3. раунд. Учащиеся берут по одной карте из колоды и составляют предложение с данным прилагательным.
V. Контроль усвоения грамматического материала.
Использование перфокарточек П.А.Степичева
Учащимся зачитываются вопросы с синих карточек (№19, 20) и предлагается составить подобные вопросы. Затем каждый ученик выходит к доске , зачитывает свой вопрос, остальные отвечают.
VI. Подведение итогов, домашнее задание.
Today boys and girls we have discussed the theme “Degrees of comparison of adjectives”
Open your record books please and write down the home task:,
VII. Завершение урока.
Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.
В заключении стоит отметить, что успешное усвоение учебного материала происходит лишь тогда, когда игры проводятся систематически, если их форма организации хорошо продумана и учитывает возможности учеников каждого класса.
Используя игры, как средство обучение в учебном процессе, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности.
Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного психологического климата и активизируют деятельность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории и во внеурочной деятельности
Из опыта работы учителя истории. Работа для аттестации на высшую категорию....
Опыт использования технологии мастерских для развития творческого потенциала учащихся.
Развитие творческого потенциала является актуальной в современной педагогике. На уроках литературы приходится искать такие технологии, которые бы способствовали включению учащихся в творческую деятель...
Опыт использования арттерапии с учащимися 7-11 лет с проблемами в развитии
Опыт проведения коррекционно-развивающей программы по арттерапии с учащимися 7-11 лет : цель, задачи, виды работ, работы детей и результативность...
Эссе “Опыт использования ИКТ на уроках информатики "
Из опыта работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....
Опыт использования языкового портфеля
Актуальность внедрения данного проекта очевидна, так как в настоящее время в учебном процессе существует множество противоречий.Учителя пытаются решать эти проблемы, делая свои уроки живым...
Опыт использования компьютерных технологий при обучении химии
Данный материал представляет собой статью, в которой я делюсь своим опытом использования ИКТ-технологий при изучении химии. Данная тема стала мне интересна уже давно, А когда в кабинете появилас...
Опыт использования системы Moodle в учреждении среднего профессионального образования
В статье криатк описан опыт использования системы дистанционного обучеия в Санкт-Петербургском колледже информационых технолгий...