Рабочая программа 6 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
г. Подольска Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №21
_________________А.В. Зюзин
«___»_______2015г.
Рабочая программа по английскому языку
6 класс
( базовый уровень )
Составитель:
учитель английского языка
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа составлена к УМК «Английский в фокусе - 6». Программа рассчитана на детей в возрасте 12-13 лет. Сетка часов - 3 часа в неделю (общее количество часов 102), 16 контрольных работ в год ( 4 контрольные работы в четверть ) Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета. В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
Цели и задачи
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Коммуникативный методика обучения английскому языку направлена на развитие у учащихся языковых форм (т.е. лексики, грамматики и произношения). При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная и групповая.
Использование игровых технологий, технологий личностно‐ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно‐коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
При обучении английскому языку в 6 классе основными принципами обучения являются:
- Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.
- Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку.
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
- Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ФОКУСЕ
6 класс, пятый год обучения
(102 часа, 3 раза в неделю)
Модуль 1. Кто есть кто? (10 часов)
Модуль 2. Вот и мы. (10 часа)
Модуль 3. Поехали! (10 часов)
Модуль 4. День за днем. (10 часов)
Модуль 5. Праздники. (10 часов)
Модуль 6. На досуге. (10 часов)
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (10 часов)
Модуль 8. Правила и инструкции. (10 часов)
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10 часов)
Модуль 10. Каникулы. (10 часов)
Повторение. (2 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
в области говорения:
Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –8–10 фраз.
в области чтения:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
в области письма:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
в области грамматики:
- дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 четверть (27 часов) | |||
Модуль 1 . Кто есть кто? – 10 часов | |||
1. | Вводный урок, повторение лексики. | ||
2. | Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. Притяжательный падеж. | ||
3. | Кто ты? Притяжательные местоимения. | ||
4. | Моя страна. | ||
5. | Великобритания. | ||
6. | Семьи в России. | ||
7. | Знакомство, приветствие. | ||
8. | Земля. Самоконтроль, подготовка к тесту. | ||
9. | Контрольная работа 1. | ||
10. | Контрольная работа 2. | ||
Модуль 2. Вот и мы! – 10 часов | |||
11. | Время радости. Предлоги места. | ||
12. | У меня дома. A (an), some,any. | ||
13. | По соседству. Мой микрорайон. | ||
14. | Знаменитые улицы. | ||
15. | Дачи. | ||
16. | Повторение слов по модулю. | ||
17. | Заявки на обслуживание. | ||
18. | Выполнение плана-чертежа в масштабе. | ||
19. | Контрольная работа 3. | ||
20. | Контрольная работа 4. | ||
Модуль 3. Поехали! – 10 часов | |||
21 | Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение. | ||
22 | В движение. Глагол can. | ||
23 | С ветерком. | ||
24 | Виды транспорта в Лондоне. | ||
25 | Метро. | ||
26 | Как пройти…? | ||
27 | Резервный урок Что означает красный цвет? | ||
2 четверть (21 час) | |||
28 | Повторение лексики по теме | ||
29 | Выполнение грамматических упражнений | ||
30 | Контрольная работа 5. | ||
Модуль 4. День за днем. – 10 часов | |||
31 | День и ночь-сутки прочь. Present Simple. | ||
32 | Как на счет…? Present Simple (yes/no questions). | ||
33 | Present Simple (yes/no questions). | ||
34 | Мой любимый день. | ||
35 | Жизнь подростков в Великобритании. | ||
36 | Привет. | ||
37 | Назначение. Отмена встречи. | ||
38 | Вычерчиваем числа. | ||
39 | Контрольная работа 6. | ||
40 | Контрольная работа 7. | ||
Модуль 5. Праздники. – 10 часов | |||
41 | Время праздников. Present Continuous. | ||
42 | Отпразднуем! Present Continuous. | ||
43 | Present Continuous (negative and interrogative). | ||
44 | Особые дни. | ||
45 | Контрольная работа 8. | ||
46 | Шотландские игры. | ||
47 | Как заказать цветы. | ||
48 | В Зазеркалье. Повторение пройденного материала | ||
3 четверть (30 часов) | |||
49 | Обучение письму. Статья о празднике | ||
50 | Активизация лексики по теме | ||
Модуль 6. На досуге. – 10 часов | |||
51 | Свободное время. Введение и отработка лексики. | ||
52 | Compound nouns. Linking sentences. Сложные существительные. | ||
53 | Present Simple vs Present Continuous. | ||
54 | Как провести время с пользой. | ||
55 | Виды настольных игр. | ||
56 | Свободное время. Развитие монологических навыков. | ||
57 | Покупка подарка. Развитие диалогических навыков. | ||
58 | Кукольный театр. Чтение текста. | ||
59 | Контрольная работа 9. | ||
60 | Контрольная работа 10. | ||
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. – 10 часов | |||
61 | В прошлом. Past Simple. Regular verbs. | ||
62 | Дух Хеллоуина. Past Simple . Irregular verbs. | ||
63 | Они были первыми. | ||
64 | Стальной человек. | ||
65 | В бюро находок. | ||
66 | Играя в прошлое. | ||
67 | Самоконтроль. Подготовка к тесту. | ||
68 | Контрольная работа 11 | ||
69 | Работа над ошибками. | ||
70 | Активизация лексики | ||
Модуль 8. Правила и инструкции. -10 часов | |||
71 | Таковы правила. Must, musn’t, can,t. | ||
72 | А давай… Comparisons. | ||
73 | Правила и инструкции. Have to/ don’t have to, needn’t. | ||
74 | Контрольная работа 12 | ||
75 | Вершины мира. | ||
76 | . Московский зоопарк. | ||
77 | Заказ театральных билетов. | ||
78 | Резервный урок. Повторение грамматики за четверть. | ||
4 четверть (24 часа) | |||
79 | Чисто ли в твоем микрорайоне? | ||
80 | Активизация лексики по пройденному материалу | ||
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки.- 10 часов | |||
81 | Еда и питье. Исчисляемые /неисчисляемые существительные. | ||
82 | Что в меню? Present Simple Present Continuous. | ||
83 | Давай готовить. Have to. | ||
84 | Кафе и закусочные в Великобритании. Заказ столика в ресторане. | ||
85 | Кулинария. Грибы. | ||
86 | Самоконтроль. Подготовка к тесту. | ||
87 | Контрольная работа 13 | ||
88 | Контрольная работа 14 | ||
89 | Активизация лексики по теме | ||
90 | Повторение грамматики | ||
Модуль 10. Каникулы. – 10 часов | |||
91 | Планы на каникулы. To be going to do | ||
92 | Какая погода? Present Continuous (future meaning) | ||
93 | Выходные с удовольствием. Союзы –связки (because-so) | ||
94 | В Эдинбург на каникулы. | ||
95 | Сочи. Пляжи. | ||
96 | Бронирование номера в гостинице. | ||
97 | Самоконтроль. Подготовка к тесту. | ||
98 | Контрольная работа 15 | ||
99 | Контрольная работа 16 | ||
100 | Работа над ошибками | ||
Повторение (2 часа) | |||
101. | Закрепление изученного материала. | ||
102. | Повторение. Present Continuous (future meaning | ||
Итого | 102 часа |
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- Учебник авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.
- Книга для учителя авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.
- Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -2шт.) авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.
- Контрольные задания (Test Booklet)
- Н.И. Быкова, Дж. Дули. Английский язык. Серия «Английский в фокусе». DVD-видео.
Согласовано
Протокол заседания ШМО
Учителей иностранных языков
От 27 августа 2015 года № 1
________ Боровикова С.И.
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________ Конова И.А.
______ августа 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...