Рабочая программа 9 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
г. Подольска Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №21
_______________ А.В. Зюзин
«___»________________ 2015 г.
Рабочая программа по английскому языку
9 класс
( базовый уровень)
Составитель
учитель английского языка
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программе по иностранным языкам (английский язык);
- авторской программы курса английского языка к УМК “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2010 г.).
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской федерации № 1236 от 19.05.2002 г. Предполагаются занятия по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7,8,9 классов по примерным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (рабочие тетради, кассеты и книги для чтения)
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу с текстами, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.
Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
- умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
- умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.
Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
— системы моральных ценностей;
- оценочно-эмоционального отношения к миру;
- положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;
- понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
Образование средствами иностранного языка предполагает:
- понимание особенностей своего мышления;
- сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
- знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
диалог культур.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентации, чувств и эмоций;
- способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
Общеучебные и специальные учебные умения включают:
- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).
К компенсаторным умениям можно отнести
- умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).
Содержание обучения иностранному языку
- Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
- Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
- Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Обучение английскому языку в 7-9 классах имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.
В 7-9 классах должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности учащихся.
Весь учебный материал УМК-3 разделен на 5 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работ
Основное содержание (учебно-тематическое планирование)
Номер урока | Тема урока | Сроки прохождения | Скорректированные сроки |
1 четверть 27 часов | |||
Тема 1 Средства массовой информации 19 часов | |||
1 | Урок 1.. Вводный урок. Повторение. Разделительные вопросы | ||
2 | Аудирование с извлечением деталей | ||
3 | Расширение грамматических навыков. Активный залог | ||
4 | Расширение грамматических навыков. Страдательный залог | ||
5 | Выполнение тренировочных упражнений по теме “Passive Voice” | ||
6 | Урок 2. Аудирование с извлечением деталей | ||
7 | Расширение лексического запаса Light, enlighten, serve, service, major, equal, broadcast, current, offer, novel, right, present, stand for. | ||
8 | Чтение с полным охватом содержания. Major, minor | ||
9 | Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Present Perfect Passive” Разные варианты написания некоторых слов в Британском и американском вариантах английского языка | ||
10 | Расширение лексического запаса Asleep, addicted, cartoon, cater, fail, depress, serious, spread, kid, quiz, imagine, be on, break down | ||
11 | Чтение с пониманием деталей. | ||
12 | Урок 4. Аудирование с различной стратегией. Расширение грамматических навыков “Passive Voice” Already, ever, just, never, yet | ||
13 | Расширение грамматических навыков. “Past Perfect Passive” | ||
14 | Развитие навыков монологической и диалогической речи. | ||
15 | Урок 5. Аудирование с различной стратегией. | ||
16 | Расширение лексического запаса. Threat, society, violence, cruelty, rude, forget, instead, shame, spy, humiliate, spoil, interrupt | ||
17 | Чтение с пониманием деталей. Развитие навыков монологической речи. | ||
18 | Урок 6. Закрепление изученного. Чтение с различной стратегией. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разговорный английский | ||
19 | Урок 7. Чтение с различной стратегией. | ||
20 | Контроль навыков аудирования К/Р №1 | ||
21 | Контроль навыков говорения К/Р №2 | ||
Тема 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты. 19 часов | |||
22 | Урок 1. Вводный урок. | ||
23 | Расширение лексического запаса. Cheerful, feel, peaceful, whisper, lonely, alone, strange, treasure, wise, wisdom, enter, fascinating, enjoy oneself, feel at home | ||
24 | Чтение с пониманием деталей. Контроль навыков чтения K/Р №3 | ||
25 | Урок 2. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов –hood, -dom, -ness. Контроль навыков письменной речи К/Р №4 | ||
26 | Расширение грамматических навыков. “Participle I” Kind, kind of, popular, culture, true, truly, probable, probably, vocabulary, science, scientist, scientific, technology, voice, air | ||
27 | Резервный урок. Расширение лексического запаса. Novels, plays, poems, short stories, fairy-tales, legends, fables | ||
2 четверть 21 час | |||
28 | Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Participle I” | ||
29 | Расширение лексического запаса . Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ly, -al, push, through, earn, sell, publish, private, general, article, type, print, cheap | ||
30 | Чтение с различной стратегией. Before, lately, several times, many times, the first time | ||
31 | Урок 4. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи. To have fun playing, to have difficulty reading, to have trouble typing, to have a good time skiing, to have a hard time working | ||
32 | Расширение грамматических навыков. -Ing-forms (Ving) | ||
33 | Урок 5. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи. Фразовый глагол to look | ||
34 | Расширение лексического запаса. Reach, duty, invent, fair, suppose, hold, investigate, evidence, courage, rewarding, event, lie | ||
35 | Чтение с полным охватом содержания. Till, until Контроль навыков чтения K/Р №1 | ||
36 | Урок 6. Закрепление изученного по теме. Аудирование и чтение с различной стратегией. For, since, all | ||
37 | Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский | ||
38 | Урок 7. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | ||
39 | Контроль навыков говорения К/Р №2 | ||
40 | Контроль навыков аудирования К/Р №3 | ||
Тема 3. Наука и технологии. 19 часов | |||
41 | Урок 1. Чтение с пониманием деталей | ||
42 | Расширение грамматических навыков. Названия учебных предметов. Ving forms | ||
43 | Контроль навыков письменной речи К/Р №4 | ||
44 | Расширение лексического запаса. Tool, human, produce, improve, lead, device, weapon, crop, skill, engineer, invention, trade, use | ||
45 | Чтение с полным охватом содержания. Расширение лексического запаса. | ||
46 | Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Практика в употреблении предлогов. About, of, to, in, for, from | ||
47 | Расширение грамматических навыков: аритикль the + И.С. в ед. числе. Расширение лексического запаса. Enable, explore, iron, need, train, achievement, knowledge, argue, create, engine, opportunity, give a rise to sth, on the one hand, on the other hand, invent, discover | ||
48 | Резервный урок. Чтение с полным охватом содержания. | ||
3 четверть 30 часов | |||
49 | Урок 4. чтение с различной стратегией. Расширение грамматических навыков The Infinitive | ||
50 | Расширение навыков монологической речи | ||
51 | Расширение грамматических навыков The Infinitive | ||
52 | Расширение лексического запаса. Фразовый глагол to break, flight, the universe, solar, equipment, both, generation, whole, crew, memorable, launch, around, satisfy, crew, team | ||
53 | Чтение с полным охватом содержания. | ||
54 | Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией. | ||
55 | Аудирование с извлечением деталей. Разговорный английский | ||
56 | Урок 7. Творческое письмо. Интересный человек | ||
57 | Повторение пройденного по теме. Подготовка к тесту. | ||
58 | Контроль навыков аудирования К/Р №1 | ||
59 | Контроль навыков говорения К/Р №2 | ||
Тема 4. Подростки: их жизнь и проблемы. 19 часов | |||
60 | Урок 1. Расширение грамматических навыков The Infinitive и Ving forms/ The more…the more, the | ||
61 | Расширение лексического запаса/ Author, rebel, rebellion, anyway, quite, notice, pretty, irritate, shake, seat, couple, mad, I got bored, You can’t help it! | ||
62 | Чтение и аудирование с различными стратегиями. Разное написание английских и американских слов | ||
63 | Урок 2. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение | ||
64 | Расширение лексического запаса. Top, pile, extremely, reason, various, wrap, riddle, challenge, although, respect, note, bottom | ||
65 | Чтение с пониманием деталей | ||
66 | Урок 3. Развитие языковой догадки. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение | ||
67 | Чтение с полным охватом содержания. Контроль навыков чтения K/Р №3 | ||
68 | Урок 4. Развитие навыков аудирования и монологической речи. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение | ||
69 | Расширение лексического запаса. Preserve, deed, claim, likely, unemployed, tear, date, stupid, worry, citizen, exist, allow | ||
70 | Расширение грамматических навыков. Словообразование. Чтение с различной стратегией. Фразовый глагол to get | ||
71 | Урок 5. Аудирование и чтение с различной стратегией | ||
72 | Аудирование и чтение с различной стратегией | ||
73 | Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией. | ||
74 | Развитие навыков чтения и диалогической речи. Разговорный английский | ||
75 | Контроль навыков письменной речи К/Р №4 | ||
76 | Работа над ошибками. | ||
77 | Урок 7. Творческое письмо. Личное письмо | ||
78 | Резервный урок. Творческое письмо. Личное письмо. | ||
4 четверть 24 часа | |||
79 | Повторение изученного по теме. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
Тема 5. Твоя будущая жизнь и карьера 19 часов | |||
80 | . Расширение лексического запаса. Названия профессий | ||
81 | Расширение лексического запаса. Rely, within, decision, brain, admiration, occur, chore, waste, eventually, choice, discourage, find out, give up, make up one’s mind, change one’s mind | ||
82 | Чтение с пониманием деталей, развитие навыков монологической речи | ||
83 | Урок 2. Развитие языковой догадки. Nether, either, may be, maybe | ||
84 | Расширение лексического запаса. Certain, main, clear, require, care, suit, though, patient, calm, experience, cope, quality, be worth doing, do well in a subject | ||
85 | Чтение с полным охватом содержания. | ||
86 | Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Развитие языковой догадки. Словообразование с помощью суффиксов –er, -or, -ist, сложные слова в названиях профессий | ||
87 | Расширение грамматических навыков. So am I, So have I, Neither am I etc. Контроль навыков письменной речи К/Р №1 | ||
88 | Урок 4. Расширение грамматических навыков. Отрицательные слова. Job, profession, occupation, career | ||
89 | Расширение лексического запаса. Fulfil, continue, grade, degree, acquaint, course, owe, debt, mortgage, retire, exactly, attract | ||
90 | Чтение с различной стратегией. | ||
91 | Урок 5. Аудирование с пониманием деталей. Расширение грамматических навыков. Структуры had better, would rather | ||
92 | Расширение лексического запаса. Secure, security, guard, fortune, refuse, proper, rescue, employer, expectation, gap, follow in sb’s footsteps, get down to sth, to come | ||
93 | Чтение с полным охватом содержания. Контроль навыков чтения K/Р №2 | ||
94 | Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией. | ||
95 | Чтение с пониманием деталей. Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский | ||
96 | Урок 7. Творческое письмо. Написание записок бытового характера | ||
97 | Творческое письмо. Написание записок бытового характера | ||
98 | Контроль навыков говорения К/Р №3 | ||
99 | Контроль навыков аудирования К/Р №4 | ||
100 | Проектная деятельность | ||
101 | Проектная деятельность | ||
102 | Защита проектов | ||
Всего 102 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранным языком в современном мире;
• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей
стране и стране/странах изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации(в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Согласовано
Протокол заседания ШМО
Учителей иностранных языков
От 27 августа 2015 года № 1
________ Боровикова С.И.
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________ Конова И.А.
______ августа 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...