Рабочая программа 9 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему

Мирошниченко Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

г. Подольска  Московской области

                                                                                                     Утверждаю:

                                                                          Директор МОУ СОШ №21

                                                                            _______________ А.В. Зюзин

                                                                          «___»________________  2015 г.

Рабочая программа по английскому языку

9  класс

( базовый уровень)

                                                                             Составитель  

                                                                             учитель английского языка

                                                                             

                                                                             

2015 год

                                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программе по иностранным языкам (английский язык);

- авторской программы курса английского языка к УМК “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2010 г.).

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской федерации № 1236 от 19.05.2002 г. Предполагаются занятия по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7,8,9 классов по примерным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Все   составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (рабочие тетради, кассеты и книги для чтения)

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу с текстами, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.

Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка. 

Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание  школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
—  системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;
  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;
  •  понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;
  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
  •  знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
    диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
  •  языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • ценностных ориентации, чувств и эмоций;
  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

К компенсаторным умениям можно отнести

  • умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

Содержание обучения иностранному языку

  1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В  базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
  2.  Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
  3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

 Обучение английскому языку в 7-9 классах имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

В 7-9 классах должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности учащихся.

Весь учебный материал УМК-3 разделен на 5 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работ

Основное содержание (учебно-тематическое планирование)

Номер урока

Тема урока

Сроки прохождения

Скорректированные сроки

1 четверть  27 часов

Тема 1 Средства массовой информации          19 часов

1

Урок 1.. Вводный урок. Повторение. Разделительные вопросы

2

Аудирование с извлечением деталей

3

Расширение грамматических навыков. Активный залог

4

Расширение грамматических навыков. Страдательный залог

5

Выполнение тренировочных упражнений по теме “Passive Voice”

6

Урок 2. Аудирование с извлечением деталей

7

Расширение лексического запаса

Light, enlighten, serve, service, major, equal, broadcast, current, offer, novel, right, present, stand for.

8

Чтение с полным охватом содержания.

Major, minor

9

Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Present Perfect Passive”

Разные варианты написания некоторых слов в Британском и американском вариантах английского языка

10

Расширение лексического запаса

Asleep, addicted, cartoon, cater, fail, depress, serious, spread, kid, quiz, imagine, be on, break down

11

Чтение с пониманием деталей.

12

Урок 4. Аудирование с различной стратегией. Расширение грамматических навыков “Passive Voice”

Already, ever, just, never, yet

13

Расширение грамматических навыков. “Past Perfect Passive”

14

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

15

Урок 5. Аудирование с различной стратегией.

16

Расширение лексического запаса.

Threat, society, violence, cruelty, rude, forget, instead, shame, spy, humiliate, spoil, interrupt

17

Чтение с пониманием деталей. Развитие навыков монологической речи.

18

Урок 6. Закрепление изученного. Чтение с различной стратегией. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Разговорный английский

19

Урок 7. Чтение с различной стратегией.

20

Контроль навыков аудирования К/Р №1

21

Контроль навыков говорения К/Р №2

Тема 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты.    19 часов

22

Урок 1. Вводный урок.

23

Расширение лексического запаса.

Cheerful, feel, peaceful, whisper, lonely, alone, strange, treasure, wise, wisdom, enter, fascinating, enjoy oneself, feel at home

24

Чтение с пониманием деталей.

 Контроль навыков чтения K/Р №3

25

Урок 2. Словообразование имён существительных с помощью суффиксов –hood, -dom, -ness.

Контроль навыков письменной речи К/Р №4

26

Расширение грамматических навыков. “Participle I”

Kind, kind of, popular, culture, true, truly, probable, probably, vocabulary, science, scientist, scientific, technology, voice, air

27

Резервный урок.

Расширение лексического запаса.

Novels, plays, poems, short stories, fairy-tales, legends, fables

2 четверть  21 час

28

Урок 3. Расширение грамматических навыков. “Participle I”

29

Расширение лексического запаса

. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ly, -al, push, through, earn, sell, publish, private, general, article, type, print, cheap

30

Чтение с различной стратегией.

Before, lately, several times, many times, the first time

31

Урок 4. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи.

To have fun playing, to have difficulty reading, to have trouble typing, to have a good time skiing, to have a hard time working

32

Расширение грамматических навыков. -Ing-forms (Ving)

33

Урок 5. Аудирование с извлечением деталей. Развитие навыков монологической речи.

Фразовый глагол to look

34

Расширение лексического запаса.

Reach, duty, invent, fair, suppose, hold, investigate, evidence, courage, rewarding, event, lie

35

Чтение с полным охватом содержания.

Till, until

Контроль навыков чтения K/Р №1

36

Урок 6. Закрепление изученного по теме. Аудирование и чтение с различной стратегией.

For, since, all

37

Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский

38

Урок 7. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

39

Контроль навыков говорения К/Р №2

40

Контроль навыков аудирования К/Р №3

Тема 3. Наука и технологии.   19 часов

41

Урок 1. Чтение с пониманием деталей

42

Расширение грамматических навыков. Названия учебных предметов.  Ving forms

43

Контроль навыков письменной речи К/Р №4

44

Расширение лексического запаса.

Tool, human, produce, improve, lead, device, weapon, crop, skill, engineer, invention, trade, use

45

Чтение с полным охватом содержания. Расширение лексического запаса.

46

Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Практика в употреблении предлогов.

About, of, to, in, for, from

47

Расширение грамматических навыков: аритикль the + И.С. в ед. числе. Расширение лексического запаса.

Enable, explore, iron, need, train, achievement, knowledge, argue, create, engine, opportunity, give a rise to sth, on the one hand, on the other hand, invent, discover

48

Резервный урок.

Чтение с полным охватом содержания.

3 четверть  30 часов

49

Урок 4. чтение с различной стратегией. Расширение грамматических навыков The Infinitive

50

Расширение навыков монологической речи

51

Расширение грамматических навыков The Infinitive

52

Расширение лексического запаса.

Фразовый глагол to break, flight, the universe, solar, equipment, both, generation, whole, crew, memorable, launch, around, satisfy, crew, team

53

Чтение с полным охватом содержания.

54

Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.

55

Аудирование с извлечением деталей. Разговорный английский

56

Урок 7. Творческое письмо. Интересный человек

57

Повторение пройденного по теме. Подготовка к тесту.

58

Контроль навыков аудирования К/Р №1

59

Контроль навыков говорения К/Р №2

Тема 4.  Подростки: их жизнь и проблемы.

    19 часов

60

Урок 1. Расширение грамматических навыков The Infinitive и Ving forms/

The more…the more, the

61

Расширение лексического запаса/

Author, rebel, rebellion, anyway, quite, notice, pretty, irritate, shake, seat, couple, mad, I got bored, You can’t help it!

62

Чтение и аудирование с различными стратегиями.

Разное написание английских и американских слов

63

Урок 2. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение

64

Расширение лексического запаса.

Top, pile, extremely, reason, various, wrap, riddle, challenge, although, respect, note, bottom

65

Чтение с пониманием деталей

66

Урок 3.  Развитие языковой догадки. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение

67

Чтение с полным охватом содержания.

Контроль навыков чтения K/Р №3

68

Урок 4. Развитие навыков аудирования и монологической речи. Расширение грамматических навыков. Сложное дополнение

69

Расширение лексического запаса.

Preserve, deed, claim, likely, unemployed, tear, date, stupid, worry, citizen, exist, allow

70

Расширение грамматических навыков. Словообразование. Чтение с различной стратегией.

Фразовый глагол to get

71

Урок 5.  Аудирование и чтение с различной стратегией

72

Аудирование и чтение с различной стратегией

73

Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.

74

Развитие навыков чтения и диалогической речи. Разговорный английский

75

Контроль навыков письменной речи К/Р №4

76

Работа над ошибками.

77

Урок 7. Творческое письмо. Личное письмо

78

Резервный урок.

Творческое письмо. Личное письмо.

4 четверть   24 часа

79

Повторение изученного по теме. Выполнение тренировочных упражнений.

Тема 5.  Твоя будущая жизнь и карьера

19 часов

80

. Расширение лексического запаса.

Названия профессий

81

Расширение лексического запаса.

Rely, within, decision, brain, admiration, occur, chore, waste, eventually, choice, discourage, find out, give up, make up one’s mind, change one’s mind

82

Чтение с пониманием деталей, развитие навыков монологической речи

83

Урок 2.  Развитие языковой догадки.

Nether, either, may be, maybe

84

Расширение лексического запаса.

Certain, main, clear, require, care, suit, though, patient, calm, experience, cope, quality, be worth doing, do well in a subject

85

Чтение с полным охватом содержания.  

86

Урок 3. Аудирование с пониманием деталей. Развитие языковой догадки.

Словообразование с помощью суффиксов –er, -or, -ist, сложные слова в названиях профессий

87

Расширение грамматических навыков. So am I, So have I, Neither am I etc.

Контроль навыков письменной речи К/Р №1

88

Урок 4. Расширение грамматических навыков. Отрицательные слова.

Job, profession, occupation, career

89

Расширение лексического запаса.

Fulfil, continue, grade, degree, acquaint, course, owe, debt, mortgage, retire, exactly, attract

90

Чтение с различной стратегией.

91

Урок 5. Аудирование с пониманием деталей. Расширение грамматических навыков. Структуры had better, would rather

92

Расширение лексического запаса.

Secure, security, guard, fortune, refuse, proper, rescue, employer, expectation, gap, follow in sb’s footsteps, get down to sth, to come

93

Чтение с полным охватом содержания.

Контроль навыков чтения K/Р №2

94

Урок 6. Закрепление изученного. Аудирование, развитие навыков монологической и диалогической речи, чтение с различной стратегией.

95

Чтение с пониманием деталей.  Развитие навыков монологической речи. Разговорный английский

96

Урок 7. Творческое письмо. Написание записок бытового характера

97

Творческое письмо. Написание записок бытового характера

98

Контроль навыков говорения К/Р №3

99

Контроль навыков аудирования К/Р №4

100

Проектная деятельность

101

Проектная деятельность

102

Защита проектов

Всего 102 часа

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта,  культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей

стране и стране/странах изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле,  радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать

благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации(в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Согласовано

Протокол заседания ШМО

Учителей иностранных языков

От  27 августа 2015 года № 1

________   Боровикова С.И.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________     Конова И.А.

______ августа 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...