Рабочая программа 7 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
г. Подольска Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ №21
_________________А.В. Зюзин
«___»_______2015г.
Рабочая программа по английскому языку
7 класс
(базовый уровень)
Составитель:
учитель английского языка
2015 год
Пояснительная записка
Для рабочей программы в 7 классе используется УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули, О.Е.Подольяко, В.Эванс, который отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы (уровень А2+).
Отводится 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю, 16 контрольных работ в год
( 4 контрольные работы в четверти)
Главные цели программы полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, мест, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложносочиненных предложений; сложноподчиненных предложений; всех типов вопросительных предложений; побудительных предложений в утвердительной и отрицательной форме; фразовых глаголов для данной темы; навыки распознавания и употребления в речи артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительных в функции прилагательного, степеней сравнения прилагательных и наречий; неопределенных местоимений; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь включает такие речевые умения, как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога - побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять /не принять его;
• пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до двух реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста пи заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание; текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования язычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 сл
Письменная речь предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес).
Данный курс включает в себя изучение следующих тем:
Модуль 1. Образ жизни – 10 часов
Модуль 2. Время рассказов – 11 часов
Модуль 3. Внешность и характер – 11 часов
Модуль 4. Об этом говорят и пишут – 10 часов
Модуль 5. Что ждет нас в будущем – 10 часов
Модуль 6. Развлечения– 11 часов
Модуль 7. В центре внимания – 10 часов
Модуль 8. Проблемы экологии – 10 часов
Модуль 9. Время покупок – 9 часов
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух – 10 часов
Перечень учебно-тематического и информационного обеспечения
- программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова, - М.: Просвещение, 2010 год;
- программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» В.Г.Апальков, - М.: Просвещение, 2008;
- программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» Н.Н. Сафонова, - М.: Просвещени,е 2008;
- «Рабочие программы по английскому языку» Л.И.Леонтьева, - М.: Глобус, 2010
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011;
- рабочая тетрадь к УМК SpotlightВ.Эванс, Дж.Дули, О.Подольяко, Ю.Ваулина/ О.Афанасьева, И.Михеева;
- контрольные задания к УМК SpotlightВ.Эванс, Дж.Дули, О.Подольяко, Ю.Ваулина/ О.Афанасьева, И.Михеева;
- CDROM к УМК SpotlightВ.Эванс, Дж.Дули, О.Подольяко, Ю.Ваулина/ О.Афанасьева, И.Михеева;
- Грамматика: Сборник упражнений. Голицынский Ю.Б. – 6-е изд., - СПб.:Каро, 2008.
Дополнительнаялитература:
MacmillanSchool Dictionary. - New York, Macmillan Publishing
Company, 1987
Longman Dictionary of English Language and Culture. M., «Русскийязык», 1992
Encyclopedia Britannica 2008. Deluxe Edition, www.nd.ru
Ю. Голицынский. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. - Санкт-Петербург, изд-во «Каро», 1999.
www. Wikipedia. Ru
Календарно – тематическое планирование 7 класс
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | ||||||||
1 четверть ( 27 часов) | |||||||||||
Модуль 1: Образ жизни – 10 часов | |||||||||||
1 | Жизнь в городе и загородом. Введение и активизация лексики. Просмотровое и поисковое чтение. PresentSimple, Present Continuous | ||||||||||
2 | Семь раз отмерь, один раз отрежь. Введение и активизация лексики, фразовый глагол- run. Поисковое чтение-диалог. Should/shouldn’t, словообразование | ||||||||||
3 | На досуге. Введение и активизация лексики. Изучающее чтение. Высказывание по тексту | ||||||||||
4 | Главные достопримечательности Великобритании. Введение и активизация лексики. Поисковое чтение. Аудирование. Высказывание о личных предпочтениях | ||||||||||
5 | Подростки. Изучающее чтение. Сравнительное высказывание, обсуждение текста. Письмо о своем образе жизни | ||||||||||
6 | Покупка билета в метро. Введение и активизация лексики. Этикетный диалог. Фонетика | ||||||||||
7 | Урок географии: Мехико. Введение и активизация лексики. Ознакомительное чтение. Сообщение о родном городе | ||||||||||
8 | Самоконтроль, самокоррекция. Вводная страница к следующей теме | ||||||||||
9 | Контрольная работа 1 | ||||||||||
10 | Контрольная работа 2 | ||||||||||
Модуль 2: Время рассказов – 11 часов | |||||||||||
11-12 | Книголюбы. Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. Сообщение по тексту и о любимом писателе. Past Simple | ||||||||||
13-14 | Читаем классику. Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. Аудирование. Диалог. Past Simple/used to, союзы в придаточных времени | ||||||||||
15 | Он пропал! Введение и активизация лексики. Рассказ. Игра на коллективное составление рассказа. Past Simple | ||||||||||
16 | Дар рассказчика. Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. Монолог-повествование. | ||||||||||
17 | А.П.Чехов. Ознакомительное чтение. Обсуждение текста | ||||||||||
18 | Рассказ о событиях в прошлом. Разговорные клише. Диалоги. Аудирование. Фонетика | ||||||||||
19 | Урок литературы. Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. Диалог по тексту. | ||||||||||
20 | Контрольная работа 3 | ||||||||||
21 | Контрольная работа 4 | ||||||||||
Модуль 3: Внешность и характер – 11 часов | |||||||||||
22 | Найди себя! Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. Аудирование. Относительн. местоимения и наречия. Монолог-сообщение | ||||||||||
23 | Кто есть кто? Введение и активизация лексики. Диалог . Аудирование. Описание героя по плану. Причастия. Порядок прилагательных (определения) | ||||||||||
24 | Вопреки всему. Введение и активизация лексики, фразовый глагол give. Разные виды чтения. Рассказ по плану. Структура письменного высказывания | ||||||||||
25 | Уголок культуры. Активизация лексики. Разные виды чтения. Аудирование. Изложение содержания | ||||||||||
26 | После уроков. Статья. Описание, сообщение, суждения на основе прочитанного | ||||||||||
27 | Резервный урок. Разговор об увлечениях. Аудирование Диалог-расспрос. Фонетика | ||||||||||
2 четверть ( 21 час) | |||||||||||
28 | Урок истории. Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. | ||||||||||
29 | Высказывания по прочитанному тексту, пересказ | ||||||||||
30 | Самоконтроль. Выполнение грамматических упражнений. | ||||||||||
31 32 | Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 | ||||||||||
Модуль 4: Об этом говорят и пишут – 10 часов | |||||||||||
33 | Заметки в газету. Заметки с интернет-сайта. Составление заметок. PastContinuous | ||||||||||
34-35 | А вы слышали о…? Фраз.глаголgo. Диалог. Аудирование. Интервью. Past Simple/Past Continuous | ||||||||||
36 | Действуй! Активизация лексики. Поисковое и изучающее чтение. Полилог. | ||||||||||
37 | Уголок культуры. Активизация лексики. Аудирование. Разн.виды чтения. Полилог. | ||||||||||
38 | Школьный журнал. Изучающее чтение. Обсуждение и сообщение по тексту | ||||||||||
39 | Что посмотреть. Активизация лексики. Диалог. Фонетика. Словообразование (суффиксы прилагательных) | ||||||||||
40 | Урок СМИ. Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Аудирование. | ||||||||||
41 | Контрольная работа 3 | ||||||||||
42 | Контрольная работа 4 | ||||||||||
Модуль 5: Что ждет нас в будущем – 10 часов | |||||||||||
43 | Предсказания. Введение и активизация лексики, фраз.глаголlook. Разн.виды чтения. Аудирование. Диалог-расспрос. Future Simple | ||||||||||
44 | Электроника. Введение и активизация лексики. Диалог. Аудирование. Разговорный этикет. Futureforms | ||||||||||
45 | Каково ваше мнение? Статья. Выражение мнения по проблеме. Эссе | ||||||||||
46 | Уголок культуры. Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Изложение содержания | ||||||||||
47 | Музей космоса. Изучающее чтение. Обсуждение прочитанного | ||||||||||
48 | Резервный урок. Инструкции. Активизация лексики. Разн. виды чтения. Диалог. Фонетика | ||||||||||
3 четверть ( 30 часов) | |||||||||||
49 | Компьютерные технологии. Разн.виды чтения. Сообщение по тексту. | ||||||||||
50 | Словообразование (суффиксы прилагат-х) | ||||||||||
51 | Самоконтроль. Выполнение грамматических упражнений. | ||||||||||
52 | Контрольная работа 1 | ||||||||||
Модуль 6: Развлечения -11 часов | |||||||||||
53 | Здесь начинается удовольствие! Введение и актив-я лексики, фраз.глаголcome. Разн.виды чтения. Сообщение по тексту. Реклама. PresentPerfect, Linkingsentences | ||||||||||
54 | Лагеря отдыха. Диалог. Аудирование. Разговорный этикет. Наречия PresentPerfect | ||||||||||
55 | Замечательное время! Язык описаний. Открытка другу. Диалогпотелефону. Has gone/has been | ||||||||||
56 | Парки развлечений. Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Диалог по телефону. Словообразование (приставки прилагательных) | ||||||||||
57 | В компьютерном лагере. Изучающее чтение. Сообщение и обсуждение текста | ||||||||||
58 | Бронирование места в лагере. Активизация лексики. Изучающее чтение. Диалоги. Фонетика. | ||||||||||
59 | Правила поведения в бассейне. Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Ролевая игра-беседа | ||||||||||
60 | Самоконтроль. Выполнение грамматических упражнений. | ||||||||||
61 | Активизация лексики. Аудирование | ||||||||||
62 | Контрольная работа 2 | ||||||||||
63 | Контрольная работа 3 | ||||||||||
Модуль 7: В центре внимания - 10 часов | |||||||||||
64 | Дорога славы. Введение и активизация лексики. Викторина. Аудирование. Диалог. Степени сравнения прилагательных | ||||||||||
65 | DVD – мания! Введение и активизация лексики. Фраз.глаголrun. Разн.виды чтения. Отзыв о фильме. Present Perfect | ||||||||||
66 | Рейтинг популярности. Поисковое чтение. Высказывание о музыке и стилях. Аннотация на CD. Синонимы и антонимы прилагательных. Словообразование | ||||||||||
67 | Уголок культуры. Активизация лексики. Разн.виды чтения. Составление тезисов. | ||||||||||
68 | ТВ в России. Изучающее чтение. Обсуждение, высказывание по тексту | ||||||||||
69 | Билеты в кино. Разн.виды чтения. Этикетные диалоги. Фонетика | ||||||||||
70 | Музыка. Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Изложение содержания прочитанного | ||||||||||
71 | Самоконтроль. Выполнение грамматических упражнений. | ||||||||||
72 | Активизация лексики | ||||||||||
73 | Контрольная работа 4 | ||||||||||
Модуль 8: Проблемы экологии - 10 часов | |||||||||||
74 | Спасем нашу планету! Введение и активизация лексики. Фраз.глаголmake. Разн.виды чтения. Аудирование. Обсуждение. Present Perfect Continuous | ||||||||||
75 | Помощники природы. Введение и активизация лексики. Диалог. Разговорныйэтикет. Question tags; don’t have to | ||||||||||
76 | Рожденные свободными. Разн.виды чтения. Полилог, микромонологи. Эссе | ||||||||||
77 | Уголок культуры. Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Составление тезисов. Диалог-расспрос | ||||||||||
78 | В экологическом лагере. Изучающее чтение. Сообщение по тексту | ||||||||||
4 четверть ( 27 часов) | |||||||||||
79 | Денежные пожертвования. Активизация лексики. Изучающее чтение. Разговорный этикет. Фонетика. Словообразование | ||||||||||
80 | Уголок науки. Введение и активизация лексики. Изучающее чтение. Сообщение | ||||||||||
81 | Самоконтроль. Выполнение грамматических упражнений | ||||||||||
82 | Контрольная работа 1 | ||||||||||
83 | Контрольная работа 2 | ||||||||||
Модуль 9: Время покупок – 9 часов | |||||||||||
84 | Что мы едим. Введение и активизация лексики. Фраз.глаголtake. Изучающее чтение. Диалоги. Выражение количества | ||||||||||
85 | Чем могу помочь? Разн.виды чтения. Аудирование. Разговорныйэтикет. Present Perfect/Present Perfect Continuous | ||||||||||
86 | Подарки всем! Активизация лексики. Разн.видычтения.Диалог.Письмо по плану | ||||||||||
87 | Давай поговорим о еде! Идиомы и поговорки. Изучающее чтение | ||||||||||
88 | Время для гостей. Изучающее чтение. Сообщение по тексту | ||||||||||
89 | Выражение чувств. Активизация лексики. Разн.виды чтения. Разговорный этикет. Фонетика | ||||||||||
90 | Выбор за вами! Введение и активизация лекесики. Разн.виды чтения. Сообщение по тексту. Опрос о покупках | ||||||||||
91 | Контрольная работа 3 | ||||||||||
92 | Контрольная работа 4 | ||||||||||
Модуль 10: В здоровом теле – здоровый дух – 10 часов | |||||||||||
93 | Жизнь без стрессов. Введение и активизация лексики. Фраз.глаголfall. Ознакомительное чтение. Микромонологи. Обсуждение. Unless | ||||||||||
94 | Невезучий. Комикс, игра слов. Диалоги. Аудирование. Возвратные местоимения | ||||||||||
95 | Врача! Введение и активизация лексики. Разн.виды чтения. Высказывание по тексту | ||||||||||
96 | Уголок культуры. Введение и активизация лексики. Разн. виды чтения. Интервью. Высказывание по тексту. Словообразование | ||||||||||
97 | Вопросы здоровья. Изучающее чтение. Обсуждение текста. Сообщение по тексту | ||||||||||
98 | У школьного врача. Активизация лексики. Диалог-расспрос | ||||||||||
99 | Урок литературы. Введение и активизация лексики. Разные виды чтения. Сообщение по тексту | ||||||||||
100 | Выполнение грамматических упражнений | ||||||||||
101 | Аудирование. Говорение | ||||||||||
102 | Активизация лексики за 4 четверть. | ||||||||||
Итого | 102 часа |
Согласовано
Протокол заседания ШМО
Учителей иностранных языков
От 27 августа 2015 года № 1
________ Боровикова С.И.
Согласовано
Зам. директора по УВР
__________ Конова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...