Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе
статья на тему
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе
Младший школьный возраст – самый важный этап в жизни человека. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, главным становится новый вид деятельности – учебная деятельность. Именно в младшей школе закладывается то, что в дальнейшем будет развиваться и укрепляться.
Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: учащийся легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом материале. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут.
И как же в этой ситуации добиться высоких результатов по предмету? Как заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение своего предмета?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе
Младший школьный возраст – самый важный этап в жизни человека. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, главным становится новый вид деятельности – учебная деятельность. Именно в младшей школе закладывается то, что в дальнейшем будет развиваться и укрепляться.
Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: учащийся легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом материале. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут.
И как же в этой ситуации добиться высоких результатов по предмету? Как заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение своего предмета?
Новые Федеральные Государственные Стандарты называют главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально-комфортную, мотивирующую и творческую обстановку.
На помощь педагогу в данной ситуации приходят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые и создают ту самую творческую атмосферу в классе, подталкивают ребят к активному процессу обучения, помогают им преодолеть стеснения и страх неудач при изучении иностранного языка.
К наиболее часто используемым средствам ИКТ на уроках иностранного языка относятся электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора (DVD и CD диски с видео и аудиоматериалами, картинками и иллюстрациями), электронные словари, энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, научно-исследовательские работы и проекты.
В качестве примера хотелось бы представить проведенный мной урок общеметодологической направленности в третьем классе на тему “My room”. Особое внимание необходимо сразу уделить этапу мотивации. Известно, что активным стимулом к обучению является коллективный поиск решения проблемы. Например: (I have got a message for you from our good friend Erlina. She needs our help. She has got an e-mail from her friend Lucas. He gives her some tasks. But she can’t do them alone. Can we help her?/ Ребята, у меня для вас сообщение от нашей подруги Эрлины. Она получила видео письмо от ее друга Лукаса, он просит ее выполнить несколько заданий, но ей одной никак не справиться. Давайте ей поможем!)
Для повторения необходимой лексики (предметы мебели и предлоги места) на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии мною было использовано видео (песня с субтитрами In+On+Under+-+%28HD%29+Learn+English+Songs%2C+Teach+Prepositions%2C+Baby+Toddler+Kids+Music). После просмотра видео учащимися успешно был выполнен тест на компьютерах в программе My test.pro с функцией множественного выбора.
На этапе закрепления с проговариванием во внешней речи было использовано видео (My room is cool! English for Children Nursery Rhymes - English tradition rhymes). При просмотре видео учащиеся получили задание нарисовать комнату Лукаса на основе его рассказа. Творческая составляющая данного задания помогла заинтересовать учащихся, повысить их внимательность в середине урока и настроить их на положительный результат. После чего учащиеся полностью готовы отвечать на вопросы учителя по просмотренному видео. (What colour is his bed? (Blue and white),What’s in his bookcase? (His books and CDs), What’s on his desk? (His new computer)
На этапе включения изученного в систему знаний учащимся предлагается, работая в парах, описать картинку, представленную с помощью проектора. (And now the next task from Lucas. He asks Erlina to describe her room. Look at the screen. This is the photo of Erlina’s room. Working in pairs make two sentences describing her bedroom./Послушайте следующее задание от Лукаса. Он просит прислать описание комнаты Эрлины. Посмотрите на фотографию ее комнаты и, работая в парах, составьте по два предложения. (e.g. 1. The teddy-bear is on the chair. 2. The wardrobe is next to the bed. 3. The books are on the table. etc)
В ходе такого урока к последнему этапу учащиеся являются отлично подготовленными к выполнению проекта в рамках языкового портфолио (My Junior Language Portfolio) дома. (Итак, ребята, последняя просьба Лукаса. Он очень хочет посмотреть на ваши комнаты, ему интересно как живут российские школьники. So your home task is to make a project «My room» (ваше домашнее задание будет подготовить проект для нашего языкового портфолио под названием «Моя комната».
Таким образом, я показала возможность применения ИКТ на разных этапах в рамках одного урока, показала как через применение компьютерных технологий можно повысить познавательный интерес учащихся, повысить мотивацию, качество обучения и реализацию творческого потенциала учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Реферат по теме "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе" отражает следующие вопросы: современные тенденции в системе образования, определени...
Реализация информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе
В условиях информатизации образовательной сферы внедрение IT-средств в учебный процесс не только закономерно, но и неизбежно. Исторически сфера обучения иностранным языкам одна из первых ощутила...
Реализация информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе
Поскольку в современном мире человек имеет склонность к активному изучению реальности, именно компьютерные технологии дают возможность превратить обучение в процесс, приближенный к жизни.Только ...
"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...
о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
В данном докладе я хочу вас познакомить с современными тенденциями в системе образования, а именно с понятием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их применении в изучении иностранного...