Создание тестов на базе программы ProProfs
статья по английскому языку по теме
Аннотация
Статья посвящена созданию и проведению компьютерного тестирования, сбору и анализу их результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание тестов на базе программы ProProfs »
Современный учитель иностранного языка должен обладать не только предметной и методической, но и информационно-технологической компетенцией.
В классификацию компетенций учителя иностранного языка, предложенную известным психологом И.А. Зимней, помимо предметной, методической, социально-психологической и компетенции личностного саморазвития включена информационно-технологическая компетенция. Она предусматривает овладение учителем иностранного языка компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации, а также применение им современных информационных технологий в своей учебно-познавательной деятельности. Информационные технологии позволяют учителю давать большее количество информации, осуществлять демократический доступ к образовательным ресурсам.
Различные мультимедийные программы дают учащемуся возможность коммуникации в системе «ученик-компьютер», что коренным образом меняет традиционный процесс восприятия и усвоения знаний в обучающей среде.
Разнообразные сетевые технологии применяются теперь не только как средство обучения, но и, главным образом, в качестве среды обучения. Учащиеся воспринимают его как компонент среды, в которой происходит общение, а учитель выступает в качестве тьютора, помогающего учащимся всего лишь ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы, принимать решения, делать выбор и т.д.
Контроль знаний учащихся – одна из важных форм обучения иностранному языку. В настоящее время применение интерактивных тестов позволяет оценить учителю качество знаний учащихся. Такие тесты можно использовать как по теме, разделу, в качестве домашнего задания так и для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Одним из наиболее эффективных способов контроля в обучении иностранному языку является тест, который представляет собой процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения. Основным отличием теста от традиционной контрольной или самостоятельной работы состоит в том, что он всегда предполагает количественное измерение. Поэтому оценка за тест является более объективной и независимой от субъективности учителя. Тест легко поддается количественной оценке, статистической обработке данных и анализу полученных результатов.
Тестирование в педагогической среде выполняет три основных функции:
- Воспитательную. Тестирование позволяет дисциплинировать, организовывать и направлять деятельность учащихся, помогает устранить, оценить и выявить пробелы в знаниях учащихся.
- Обучающая функция. Данная функция заключается в мотивации учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала.
- Диагностическая функция состоит в определении уровня знаний, умений, навыков учащихся.
Интерактивные тесты позволяют экономить время проверки тестов. Программа, в которой выполняется тест, автоматически выдает результат учащимся. Еще одним преимуществом интерактивных тестов является то, что учащиеся могут видеть процент заданий, выполненных правильно и неправильно.
В своей педагогической деятельности я использую конструктор тестов ProProfs. Данная программа представляет собой систему программ, состоящую из трёх компонентов:
- программа тестирования учащихся;
- редактор тестов;
- журнал результатов.
Программа работает с шестью типами заданий:
- множественный выбор (multiple choice)
- указания истинности или ложности высказываний (true/false)
- эссе (essay)
- установление соответствия (checkbox)
- заполнение пропусков (fill in the blank)
- установление порядка следования (matching)
При создании теста можно добавлять аудио и видеокомпоненты, а также изображения. Конструктор тестов ProProfs позволяет мне проводить контроль навыков чтения, а так же осуществлять контроль лексико-грамматических навыков.
Программа позволяет форматировать тексты вопросов и вариантов ответов. Самостоятельно можно установить время, в течение которого учащиеся должны выполнить тест, а также количество попыток прохождения теста. (Настройки)
Помимо создания тестов, данная программа позволяет создавать карточки с текстом и картинкой (используемые при обучении иностранному языку), шаблоны, диаграммы и многое другое.
Благодаря данной программе, у меня появилась возможность проводить тестирование не только в школе, но и использовать его в качестве домашнего задания, то есть применять дистанционную форму обучения.
Со своей страницы, в данной программе, я рассылаю заранее подготовленный тест своим ученикам по электронной почте. В сообщении, которое получают учащиеся, содержится ссылка на задание. Пройдя по ссылке учащемуся нужно записать свое имя, фамилию и выполнить тест.
Данные о том, сколько учащихся выполнили тест, а также результаты, в процентах, отображаются в таблице, на моей странице в конструкторе. (Результаты) По прохождении теста, учащиеся получают сертификат, который, при желании, можно распечатать.(сертификат) Считаю, что это мотивирует учащихся.
Следует отметить, что помимо большого числа достоинств, данная программа имеет и недостатки. В начале своей работы с ней, вы получаете определенное количество дней, когда ее использование бесплатно. По истечении определенного промежутка времени, вы также можете создавать тесты на бесплатной основе, но появляется ряд недостатков, среди них:
- созданные вами задания становятся доступны для общественности
- данные учащихся удаляются
- появляется реклама
Программа уникальна по своим свойствам и возможностям. Она достаточно легко осваивается как учителем, так и учащимся. Учитель, освоивший данную программу, сможет экономить свое драгоценное время, которого у него всегда не хватает.
Список используемой литературы:
Е. Н. Пыхова «Проблемы формирования единой информационной среды»// Education in Nizhny Novgorod №4, 2009;
И. А. Зимняя «Психология обучения иностранным языкам в школе//Москва «Просвещение», 1991
Материалы из журнала «Народное образование», №2(1355), 2006
ProProfs - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов.
Аннотация
Статья посвящена созданию и проведению компьютерного тестирования, сбору и анализу их результатов.
Ключевые слова: Тестирование (тест), интерактивные тесты, конструктор создания тестов, контроль навыков, учитель, учащийся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
Урок по теме "Создание и редактирование базы данных"
На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки создания и редактирования базы данных, получают представления о различных режимах работы с ней....
Создание и редактирование базы данных».
Создание и редактирование базы данных»....
Конспект интегрированного урока метапредметной области английский язык-информатика для 9 класса «Создание и редактирование базы данных on the topic «War and conflicts»»
Конспект интегрированного урока информатика-английский, разработан к УМК М.З.Биболетова Enjoy English - 9...
Проектная работа по созданию и использованию базы данных
Цель проекта: приобрести навыки работы с базами данных...
"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...
"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 8 класс)
Тесты по ОБЖ, 8 класс...