Рабочая программа Enjoy English 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_enjoy_english_8.rar | 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков английского языка в 8 классе
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерной программы по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2008г. и авторской программы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул.,2009 и ориентированна на учебник “EnjoyEnglish” авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубачева – Титул., 2008.
Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку:
Изучения английского языка в 8 классе направлено на достижения следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методикаобучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Программа осуществляется в соответствии с:
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программой основного общего образования по иностранному языку.
- Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Методическими рекомендациями авторов учебника.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 7 а класса.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности, для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа с текстами, работа по аудированию, пересказу и написанию писем.
Содержание учебного курса:
Раздел 1: «Планета Земля»:
- названия стран, городов, географических объектов;
- лексика по теме «Погода», «Космос», «Стихийные бедствия»;
- безличные предложения;
- артикли;
- Past Continuous;
- Present Perfect Continuous;
- Предлоги since, for;
- Past Perfect;
Раздел 2: «Окружающая среда»:
- лексика по теме «Защита окружающей среды»;
- конструкция used to;
- артикль с названиями географических объектов;
- суффиксальный способ словообразования, конверсия;
- условные предложения;
- степени сравнения прилагательных;
- словообразование при помощи суффиксов –tion, -al;
- словообразование при помощи аффиксом –dis, -mis.
Раздел 3: «Средства массовой информации»:
- лексика по теме «СМИ», «Жанры книг»;
- сложноподчинённые предложения с союзами which, that, who;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- косвенная речь;
- словообразование при помощи суффикса –less;
- словосложение: прилагательное + существительное;
- словосочетания с формами на –ing.
Раздел 4: «Успешные люди»:
- лексика по теме «Семья»;
- речевые клише для написания писем и открыток;
- глаголы to do и to make;
- сложное дополнение;
- праздники в Британии и США;
- пассивный залог;
- конструкции с инфинитивом;
- условные предложения.
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | практические работы/проекты | контрольные работы | |||
1 | Планета Земля | 26 | 25 | - | 1 |
2 | Окружающая среда | 22 | 19 | 1 | 2 |
3 | Средства массовой информации | 33 | 32 | - | 1 |
4 | Успешные люди | 24 | 23 | - | 1 |
итого | 105 | 99 | 1 | 5 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в восьмом классе ученик должен овладеть следующими знаниями и умениями:
- Знать/понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- Особенности структуры простых предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений
- Основные нормы речевого этикета;
- Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- Уметь:
Говорение
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику (высказывание каждого 6 – 8 реплик);
- Без предварительной подготовки высказываться последовательно и логично (объём высказывания 10 – 12 фраз правильных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче);
- Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность; досуг и увлечения; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии;
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию. Определять тему и выделять главные факты;
Чтение
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
- Заполнять анкеты;
- Оформлять открытки;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- Составлять и записывать план текста и устного монологического высказывания;
- Делать выписки из текста;
- Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- Осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- Приобщения к ценностям мировой культуры;
- Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 8 класс: учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 160 с.
- Биболетова М. З. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 64 с.
- Биболетова М. З. книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 64 с.
- Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с.
- Китайгородская Г. А. Английский язык. Методические указания. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 1986. – 188 с.
- Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 4-е изд., - Спб.: КАРО, 2003. – 544 с.
- Штарина А. Г. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков / авт.-сост. А. Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.
- Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 144 с.
- Сухоросова М. А. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. Пособие / М. А. Сухоросова, А. А. Сухоросова, И. Н. Павленко, Н. Н. Федотова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 190 с.
- www.licey.net
- www.abc-english-grammar.ru
- www.fluent-english.ru
- www.native-english.ru
- www.schoolenglish.ru
- www.englishclub.narod.ru
- www.english.language.ru
- www.lib.ru
- www.englishaz.narod.ru
- www.english.ru
- www.websib.ru
- www.alex-ermakov.ru
- www.mystudy.ru
Список литературы
- Сборник нормативных документов. Примерная программа по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2008 – 287с.
- Биболетова М.З., Трубачева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием“EnjoyEnglish” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул., 2009 – 56с.
- Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/ Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2012; с.66 -118
- Программы образовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
- Биболетова М. З. Английский с удовольствием. 8 класс: учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Enjoy English 5 класс
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...
Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС
Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....
Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 5 класс ФГОС
Программа в соответствии с ФГОС ООО...
Рабочая программа Enjoy English 9 класс
Рабоча программа 9 кл. (Биболетова)...
Рабочая программа Enjoy English 6 класс
Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа Enjoy English 7 класс
Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...