Рабочая программа Enjoy English 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Эсаулова Ольга Валерьевна

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_enjoy_english_7.rar47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 7 класса

          Преподавание курса иностранного языка в 7  классе осуществляется по УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English” 7. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение).

В основу УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

       Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

         Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

         Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.  

          При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Место предмета иностранный язык в учебном плане

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа осуществляется в соответствии с:

  1. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  2. Примерной программой основного общего образования по иностранному языку.
  3. Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  4. Методическими рекомендациями авторов учебника.

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 7 а класса.

Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности, для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа с текстами, работа по аудированию, пересказу и написанию писем.

Содержание учебного курса:

Раздел 1: Всемирные соревнования среди подростков.

  • - лексика по теме «Участие в конкурсе»;
  • словообразовательные суффиксы able,  ous, ive, ful, y, ly, ic, al, (i)an, ing;
  • повторение времен Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continious;
  • - лексика по теме «Будущее нашей планеты»;
  • - количественные числительные;
  • - герундий с глаголами enjoy, love, like, hate, mind, stop, finish, give up;
  • - лексика по теме «Суеверия»;
  • - лексика по теме «Средства связи»

Раздел 2: Победители международных соревнований.

  • - определенный артикль с названиями стран;
  • - словообразовательные суффиксы для национальностей;
  • - словообразование существительных, суффиксы tion, sion, ment, ity, ty, er, or, ance, ence, ist, ing;
  • -вопросы с вопросительным словом how;
  • - Passive Voice, 3 формы глагола;
  • - страноведение («Страны и континенты»);
  • - лексика по теме «Изучение иностранного языка»;
  • - лексика по теме «Путешествие»;
  • - лексика по теме «Виды транспорта»

Раздел 3: Проблемы в подростковом возрасте.

  • -  лексика по теме «Проблемы подростков»;
  • be/feel/look +adverb/adjective;
  • модальные глаголы must, have to, should;
  • - абсолютная форма притяжательных местоимений;
  • - пассивный залог в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
  • - словообразование существительных с суффиксами ment, sion, tion;
  • - условные придаточные предложения;
  • - сложное дополнение;
  • - слова-заменители one/ones;
  • -лексика по теме «Дорога в школу»;
  • - страноведение («Образование»);
  • - лексика по теме «Кодекс поведения»;

Раздел 4: Спорт.

  • - словообразование наречий;
  • - правила употребления наречий и прилагательных;
  • - степени сравнения наречий;
  • - лексика по теме «Спорт», «Виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Посещение аптеки»;
  • - страноведение (денежные единицы Великобритании. США) ;

Учебно-тематический план

Раздел программы

Всего часов

В том числе на:

уроки

практические работы/проекты

контрольные работы

1

Всемирные соревнования среди подростков

26

24

1

1

2

Победители международных соревнований

22

20

1

1

3

Проблемы в подростковом возрасте

33

31

1

1

4

Спорт

24

22

1

1

итого

105

97

4

4

Требования к уровню подготовки учащихся седьмого класса

В результате освоения программы седьмого класса учащиеся достигают личностные, предметные и метапредметные результаты.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

скую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в седьмом классе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учащимися программы 7 класса по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и ино-

странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Биболетова М. З. Английский с удовольствием. 7 класс: учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015. – 160 с.
  2. Биболетова М. З. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием  для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015. – 80 с.
  3. Биболетова М. З. книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием  для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 64 с.
  4. Касимова Г. Г. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Английский с удовольствием для 7 кл. общеобраз. учрежд. – М.: ВАКО, 2010. – 256 с.
  5. Китайгородская Г. А. Английский язык. Методические указания. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 1986. – 188 с.
  6.  Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 4-е изд., - Спб.: КАРО, 2003. – 544 с.
  7.  Штарина А. Г. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков / авт.-сост. А. Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 191 с.
  8. Калинина Л. В. Предметная неделя английского языка в школе / Л. В. Калинина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 173 с.
  9.  Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 144 с.
  10.  Сухоросова М. А. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. Пособие / М. А. Сухоросова, А. А. Сухоросова, И. Н. Павленко, Н. Н. Федотова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 190 с.
  11. www.licey.net
  12.  www.abc-english-grammar.ru
  13. www.fluent-english.ru
  14.  www.native-english.ru
  15.  www.schoolenglish.ru
  16.  www.englishclub.narod.ru
  17.   www.english.language.ru
  18.  www.lib.ru
  19.  www.englishaz.narod.ru
  20.  www.english.ru
  21.  www.websib.ru
  22.  www.alex-ermakov.ru
  23.  www.mystudy.ru

Список литературы

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранные языки/  Министерство образования РФ. М.: АСТ-Астрель, 2012;  с.66 -118
  2. Примерная основная образовательная программа.  Английский язык). /[сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 2012.(Стандарты второго поколения).
  3. Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
  4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2013.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  6. Программы образовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
  7. Биболетова М. З. Английский с удовольствием. 7 класс: учебник для  7 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2015. – 160 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Enjoy English 5 класс

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. Enjoy English 5. Данная программа содержит пояснительную записку (цели и задачи обучение, содержание курса, планируемые результаты обучения, оценка дости...

Рабочая программа "Enjoy English" для 10-11 классов

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; предметное содержание речи с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа. "Enjoy English" (Биболетова М. З. и др.) 2 класс ФГОС

Рабочая программа предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по стандартам начального образования второго поколения....

Рабочая программа Enjoy English 9 класс

Рабоча программа 9 кл. (Биболетова)...

Рабочая программа Enjoy English 6 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа Enjoy English 8 класс

Пояснительная записка, учебный план, календарно-тематическое планирование, список литературы...