Групповые технологии на уроке английского языка
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Разработка урока с перечнем конкретных заданий разного уровня сложности , проедназначенных для  активной работы в группах. Работа проходит в игровой форме в виде соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_tehnologii_na_uroke_angliyskogo_yazyka.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Групповые технологии на уроке английского языка

Разработка урока в 6м классе

Работа с текстом домашнего чтения «One dark night»

Цель: Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи: Контроль усвоения лексического материала по теме « Мой дом»,

                    Контроль грамматического материала «времена глагола»,

                   Формирование личностных качеств: Стремление добиваться успеха, воспитание

                  чувства коллективизма, взаимопомощи.

Урок проходил в форме соревнования двух команд, которые формировались с учётом разноуровневой подготовки учащихся. Были выбраны капитаны команд. Перед началом соревнования были сформулированы требования к выполнению поставленных задач. Капитан решает, в какой последовательности  члены команды будут выполнять задания, обеспечивая равноценное участие всех членов команды. Если учащийся не справлялся с заданием, ему обеспечивалась помощь коллектива.

Задание№1. Участники каждой команды по очереди читают текст. Как только учитель говорит «Стоп!» ,ученик ,назначенный капитаном, переводит предложение. Чтец и переводчик- разные ученики. Никто не может читать дважды, но можно оказывать помощь в переводе. В этом виде работы проверяются навыки чтения и осуществляется контроль за качеством усвоения лексического материала.

Задание№2. True-false (правда- неправда).Учитель поочередно предъявляет каждой команде предложения на соответствие или несоответствие содержанию текста. Команда отвечает, подтверждая свои ответы выдержками из текста. Если команда не справляется . ответить может команда-соперник, набирая при этом дополнительные баллы.  В данном задании проверяются навыки аудирования и контроль общего понимания текста.

Задание№3. Каждая команда задаёт вопросы по содержанию текста команде-сопернику. Вопросы должны быть разных типов ( общий, специальный и т.д.) Оцениваются только правильные вопросы и ответы. При этом команда сама может коллективно вносить исправления. Здесь контролируются грамматические знания и умения по формулированию вопросов и ответов в Past Indefinite.

Задание№4. Обе команды выстраиваются перед доской. Каждый член команды пишет на своей половине доски по одному неправильному глаголу из текста. Затем члены другой команды должны назвать три формы записанных соперником глаголов. В этом задании оценивается не только знание лексики и навыки письма, но и скорость выполнения задания. Одновременно это мобильное задание решает задачу физкультурной паузы.

Задание№5. Учитель даёт каждой команде по два предложения из текста домашнего чтения на определение грамматического времени. Команды должны также задать вопросы к данным предложениям . Это задание на знание времен глагола и умение задавать вопросы разных типов.

В конце урока подводятся итоги, выявляется команда-победитель. Выставляются также оценки каждому участнику команды. Капитан команды совещается со всеми членами команды, учитывая вклад каждого участника во все этапы работы, и выставляет оценки. Команда оценивает работу капитана.

Построение урока в виде соревнования команд помогает не только контролировать навыки в разных видах речевой деятельности, но и повысить активность учеников в процессе решения общих задач, а  также мотивировать их на успешную работу, учитывая личностный подход к каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Использование групповых технологий на уроках английского языка (обучение в сотрудничестве)

Самая большая на Земле роскошь -  это роскошь человеческого общения.                                    ...

Выступление на заседании ШМО на тему : « Технология группового обучения на уроках английского языка»

Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи..Именно на принципе сотрудничества и строится груп...

"Использование групповой проектной технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации стандартов ФГОС".

Данная статья посвящена одному из методов достижеия стандартов ФГОС. В статье освещен  краткий экскурс к требованиям новых ФГОС. Также на примере группового проекта представлены все виды УУД на в...

Технологии группового обучения на уроках английского языка

Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности ученика в течении всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.Реализовать эту задачу позволяет гр...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка

Аннотация: В современном образовательном процессе меняется расстановка приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование,...

Групповые технологии на уроке английского языка

Групповые технологии на уроке английского языка...