Использование групповых технологий на уроках английского языка (обучение в сотрудничестве)
презентация к уроку на тему
Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность связана с концепцией модернизации в современном образовании. Основной целью обучения становится сформированность коммуникативной иноязычной компетенции.
Личностно-ориентированный подход в обучении пронизывает всю систему образования и требует от учащихся сформированности умения учиться.
Главная идея обучения в сотрудничестве –УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ, а не что – то выполнять вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 986.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность связана с концепцией модернизации в современном образовании: – основной целью обучения становится сформированность коммуникативной иноязычной компетенции; - личностно-ориентированный подход в обучении пронизывает всю систему образования и требует от учащихся сформированности умения учиться
Цель: обеспечить положительную динамику формирования и развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся, в частности мотивации общения на английском языке посредством использования технологии сотрудничества.
Задачи: создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях; стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; стимулирование учащихся к самоценной образовательной деятельности, обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями .
Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? взаимосвязь членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; совместная учебно-познавательная деятельность; социализация деятельности учащихся в группах; общая оценка работы группы.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не что – то выполнять вместе.
Основные варианты организации обучения в сотрудничестве: «Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» - Jigsaw (Э. Аронсон) «Учимся вместе» - Learning Together (университет штата Миннесота) «Исследовательская работа» учащихся в группах ( Шломо Шаран, Израиль)
«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) 3 -4 команды разного уровня; капитан ведет подсчет баллов; задания разного уровня; общая оценка для всей команды.
«Ажурная пила» - Jigsaw А В С А В А С В С
«Учимся вместе» - Learning Together разнородные группы по 3-5 человек; задание для каждой группы, являющееся подзаданием общей темы; равные возможности; индивидуальный подход; награда всей команде; совместное достижение познавательной, творческой цели.
«Исследовательская работа» учащихся в группах группы до 6 человек; индивидуальные задания для учащихся в рамках данной подтемы ; с совместный результат. HELLO, the UK!
Принципы обучения в сотрудничестве: 1. Принцип совместимости. 2. Принцип распределения ролей. 3. Оценка работы группы в целом. 4. Выбор учителем отвечающего.
Формы учебно – воспитательной работы с использованием технологии сотрудничества: традиционные уроки; уроки – конкурсы; уроки – презентации проектов; уроки диспуты; пресс-конференции; уроки – дискуссии; ролевые игры.
Преимущества дискуссий, диспутов, пресс-конференций как форм демократического общения: организация живого общения, вовлечение всех участников в обсуждение вопроса, напряжение мысли, самостоятельность суждения, стимулирование речевой активности .
Результативность: Усвоение учащимися приёмов коммуникативного общения. На уроках стали происходить дискуссии по проблемам, учащиеся смело высказывают своё мнение, защищают точку зрения. Проявление творчества. Повышение мотивации познавательной деятельности. Формирование умений работать в команде, выдвигать и использовать свои идеи и толерантно относиться к иным точкам зрения. Самореализация личностных возможностей школьника. - Улучшение качества знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )
В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-66425-1484044874.jpg)
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-418904-1394718844.jpg)
Повышение качества обучения через использование мультимедийных технологий на уроках английского языка
Обобщение педагогического опыта по вопросам использования мультимедийных технологий в обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-939924-1503220645.jpg)
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751377-1454853589.jpg)
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...