Использование групповых технологий на уроках английского языка (обучение в сотрудничестве)
презентация к уроку на тему
Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность связана с концепцией модернизации в современном образовании. Основной целью обучения становится сформированность коммуникативной иноязычной компетенции.
Личностно-ориентированный подход в обучении пронизывает всю систему образования и требует от учащихся сформированности умения учиться.
Главная идея обучения в сотрудничестве –УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ, а не что – то выполнять вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovye_tehnologii_sotrudnichestvoryabova.pptx | 986.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность связана с концепцией модернизации в современном образовании: – основной целью обучения становится сформированность коммуникативной иноязычной компетенции; - личностно-ориентированный подход в обучении пронизывает всю систему образования и требует от учащихся сформированности умения учиться
Цель: обеспечить положительную динамику формирования и развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся, в частности мотивации общения на английском языке посредством использования технологии сотрудничества.
Задачи: создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях; стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; стимулирование учащихся к самоценной образовательной деятельности, обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями .
Что отличает обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества? взаимосвязь членов группы; личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей; совместная учебно-познавательная деятельность; социализация деятельности учащихся в группах; общая оценка работы группы.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не что – то выполнять вместе.
Основные варианты организации обучения в сотрудничестве: «Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) «Ажурная пила» - Jigsaw (Э. Аронсон) «Учимся вместе» - Learning Together (университет штата Миннесота) «Исследовательская работа» учащихся в группах ( Шломо Шаран, Израиль)
«Обучение в команде» - STL (Student Team Learning) 3 -4 команды разного уровня; капитан ведет подсчет баллов; задания разного уровня; общая оценка для всей команды.
«Ажурная пила» - Jigsaw А В С А В А С В С
«Учимся вместе» - Learning Together разнородные группы по 3-5 человек; задание для каждой группы, являющееся подзаданием общей темы; равные возможности; индивидуальный подход; награда всей команде; совместное достижение познавательной, творческой цели.
«Исследовательская работа» учащихся в группах группы до 6 человек; индивидуальные задания для учащихся в рамках данной подтемы ; с совместный результат. HELLO, the UK!
Принципы обучения в сотрудничестве: 1. Принцип совместимости. 2. Принцип распределения ролей. 3. Оценка работы группы в целом. 4. Выбор учителем отвечающего.
Формы учебно – воспитательной работы с использованием технологии сотрудничества: традиционные уроки; уроки – конкурсы; уроки – презентации проектов; уроки диспуты; пресс-конференции; уроки – дискуссии; ролевые игры.
Преимущества дискуссий, диспутов, пресс-конференций как форм демократического общения: организация живого общения, вовлечение всех участников в обсуждение вопроса, напряжение мысли, самостоятельность суждения, стимулирование речевой активности .
Результативность: Усвоение учащимися приёмов коммуникативного общения. На уроках стали происходить дискуссии по проблемам, учащиеся смело высказывают своё мнение, защищают точку зрения. Проявление творчества. Повышение мотивации познавательной деятельности. Формирование умений работать в команде, выдвигать и использовать свои идеи и толерантно относиться к иным точкам зрения. Самореализация личностных возможностей школьника. - Улучшение качества знаний.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )
В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Повышение качества обучения через использование мультимедийных технологий на уроках английского языка
Обобщение педагогического опыта по вопросам использования мультимедийных технологий в обучении английскому языку....
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...