программа по английскому языку Enjoy English 4 класс (Биболетова), ФГОС
рабочая программа по английскому языку на тему
программа по английскому языку Enjoy English 4 класс (Биболетова), ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_programma_4_klass_biboletova_2015.docx | 74.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программаучебного предмета «Иностранный язык» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1», авторской программы «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.: Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. // О.:Титул, 2010.-с.10-14, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСОШ №1, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1».
Цели и задачи предмета «Иностранный язык» в начальной школе:
- Цель начального общего образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира.
- Цель предмета «Иностранный язык»: развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД через языковую компетенцию на элементарном уровне.
Задачи предмета:
- приобщение обучающихся к новому социо-культурному опыту;
- формирование мотивации к предмету иностранного языка;
- формирование лексического, грамматического навыка.
- Цель программы: достижение планируемых результатов по предмету «Иностранный язык»
Задачи программы:
- достижение предметных результатов;
- достижение метапредметных результатов.
Программа обеспечена учебно- методическим комплектом:
1 Биболетова М. З. учебник английского языка Enjoy English для 2, 3, 4 классов Обнинск Титул 2010
2 Биболетова М.З. и др. Enjoy English рабочая тетрадь Обнинск Титул 2010
3 Аудиоприложение CD, MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 2, 3, 4 классов
2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Основными содержательными линиями предмета являются:
- Системно – деятельностный подход
- Элементарные коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими.
- Социокультурные знания и умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.
3. Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Согласно учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 1» на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется: во 2-4 классах по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Итого – 204 часа.
В 1 четверти – 18 часов.
Во 2 четверти- 16 часов.
В 3 четверти- 18 часов.
В 4 четверти- 16 часов.
Изменения в авторскую программу не внесены.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык».
При изучении иностранного языка у обучающихся начальной школы формируется общее представление о мире, как многоязычном и поликультурном сообществе: осознание себя гражданином своей страны на элементарном уровне; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Иностранный язык»:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
5.1. Универсальные учебные действия
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В результате изучения предмета «Иностранный язык» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
- ценит культурные и исторические памятники посёлка;
- уважает народ страны изучаемого языка;
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне его, включая способность принимать
и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В результате изучения предмета «Иностранный язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В результате изучения предмета «Иностранный язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения коммуникативных задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
В результате изучения предмета «Иностранный язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
5.2. Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный язык» (английский)
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
6. Содержание учебного предмета «Иностранный язык»
2015 – 2016 учебный год.
Раздел | Содержание | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные результаты | ||
1.Каллиграфия, орфография, графика | Основные буквосочетания с «r». Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | - воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита, - применяет основные правила чтения и орфографии; - различает на слух все звуки английского языка; - соблюдает словесное и фразовое ударение, - сравнивает и анализирует буквосочетания и их транскрипцию; - группирует лексический материал по частям речи и по темам. | Личностные -Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу; -Уважает другие народы и их культуру; -Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия; -Уважает ценности семьи; -Бережно относится к природе; -Выполняет нормы и требования школьной жизни; -Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию; -Положительно относится к школе, понимает необходимость учения; Познавательные -Самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках. - Кодирует информацию в знаково-символической или графической форме; -Осуществляет анализ объекта (по нескольким существенным признакам). -Проводи классификацию изучаемых объектов (по самостоятельно выделенным основаниям); -Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с по мощью инструментов ИКТ; -Строит сообщения в устной и письменной форме; -Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Регулятивные - Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. - Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном . - Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя. -Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий. - Оценивает выполнение задания по определённым критериям. - Выполняет учебные действия в устной, письменной речи. Коммуникативные -Участвует в диалоге; слушает и понимает других. -Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций. - Выполняет различные роли в группе. - Критично относится к своему мнению. - Понимает точку зрения другого. - Участвует в работе группы, распределяет роли, договаривается друг с другом. |
2.Фонетика | произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. | - различает на слух и произносит все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; -соблюдает правильное ударение во фразах; - соблюдает интонацию перечисления, -Соблюдает правило отсутствия ударения в служебных словах, -читает слова по транскрипции. -распознает случаи использования связующего «r». | |
3.Лексика | Времена года. Погода. Мой дом. Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Любимые занятия. Одежда, обувь. Школа. Школьные принадлежности. | - оперирует активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, -пользуется интернациональными словами, - догадывается о значении ЛЕ опираясь на модель -опирается на языковую догадку в процессе чтения и аудировани. | |
4. Грамматика | Present Simple, Past Simple, Future Simple. Степени сравнения прилагательных. Предлоги для выражения временных и пространственных отношений. There is/There are | -распознает и употребляет в речи основные коммуникативные типы предложений; -распознает изученные грамматические явления: - употребляет в речи изученные грамматические явления, -образовывает по правилу степени сравнения прилагательных, Оперирует в речи There is/there are -распознает в тексте слова по определенным признакам. | |
5. Чтение | Чтение на основе изученного лексического материала (вслух и про себя) | - читает вслух тексты в соответствии с изученными правилами чтения английского языка; -читает про себя и понимает основное содержание текста; -находит в тексте необходимую информацию. -читает про себя и понимает полностью содержание текста; - читает правильно учебные тексты; | |
6. Аудирование | Прослушивание на основе изученного лексического материала | - воспринимает на слух и понимает речь учителя, одноклассников в рамках изученного лексического материала; - воспринимает на слух речевые образцы и воспроизводит их; - понимает небольшие рассказы с опорой на наглядность; - различает на слух эмоциональную окраску фраз, -Воспроизводит правильно рифмовки, фразы на слух с пониманием содержания; - понимает полностью небольшие рассказы, построенные на знакомом материале. | |
7. Диалогическая речь | Этикетные фразы (знакомство, приветствие, прощание, благодарность, извинение), типичные бытовые ситуации. Диалог – расспрос. Диалог – побуждение к действию. | - ведет диалог этикетного характера по образцу - Задает вопросы по изученному материалу, опираясь на модель - ведет диалог по изученной теме без опоры на модель - Ведет диалог побудительного характера, используя вопросительные слова, без опоры на модель - ведет диалог расспрос не опираясь на модель | |
8. Монологическая речь | Описание на заданную тему. Сообщение, рассказ на заданную тему. Характеристика персонажей. | - Составляет высказывание на заданную тему, используя план в виде моделей - Характеризует персонажей, опираясь на речевой образец. - Составляет сообщение на заданную тему не опираясь на речевой образец | |
9. Социо-культурная осведомленность | Еда в Великобритании. Традиции и праздники в Великобритании. Школа в Великобритании. | - Пишет письмо другу в соответствии с правилами написания писем, опираясь на образец, - различает явлении культуры страны изучаемого языка. - Пишет письмо о школе не опираясь на образец - Воспроизводит наизусть тексты рифмованных произведений детского фольклора |
7. Система оценки достижения предметных и метапредметных результатов освоения
учебного предмета «Иностранный язык»
2015 – 2016 учебный год.
Четверть | Раздел | Контроль уровня достижения метапредметных результатов | Контроль уровня освоения предметных результатов | ||
Формы контроля | Сроки | Формы контроля | Даты | ||
1 | «Поговорим о погоде и временах года», «Счастлив в своем доме» | Лист достижений | В течение четверти | Текущий контроль Контроль чтения и аудирования по теме «Времена года и погода» | 29.09. |
Текущий контроль Контроль говорения. Мой дом, квартира и комната. | 17.10. | ||||
Текущий контроль Грамматический тест по теме «Ваш дом». | 24.10. | ||||
2 | «В деревне и в городе», «Рассказываем истории» | Лист достижений | В течение четверти | Текущий контроль Контроль говорения. Описание человека. | 28.11. |
Текущий контроль Контроль чтения, аудирования. Описание животных. | 05.12. | ||||
Текущий контроль Лексико-грамматический тест. Контрольная работа по теме «Город и село». | 19.12. | ||||
3 | «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи», «По магазинам» | Лист достижений | В течение четверти | Текущий контроль Контроль говорения по теме «Рассказываем истории». | 28.01. |
Текущий контроль Как ты помогаешь своей семье? Контроль чтения и аудирования. | 09.02. | ||||
Текущий контроль Контрольная работа по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». | 03.03 | ||||
4 | «По магазинам», «Школа» | Лист достижений | В течение четверти | Текущий контроль Контроль говорения по теме «Покупки». | 14.04 |
Текущий контроль Контроль чтения и аудирования. Сказка про короля и мышей. | 10.05 | ||||
Годовая промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа | 27.05 |
8. Тематическое планирование учебного предмета «Иностранный язык»
2015 – 2016 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Форма урока | Дата | |||
план | факт | ||||||
1 четверть «Поговорим о погоде и временах года», «Счастлив в своем доме» (18 часов) | |||||||
1 | Любимое время года. Введение новой лексики. | 1 | -рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года -расспрашивать одноклассников о занятиях в разное время года | 01.09 | |||
2 | Погода. Активизация новой лексики по теме. | 1 | -излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, -выражать свое отношение к услышанному | 05.09 | |||
3 | Погода в разные времена года. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | -Рассказывать о погоде в разные времена года используя иллюстрации -рассказывать о своих планах на завтра/на выходные | 08.09 | |||
4 | Будущее время. Введение. | 1 | -Воспринимать на слух и зрительно содержание стихотворения, задавать вопросы -отвечать на них с опорой на иллюстрации и текст. | 12.09 | |||
5 | Погода на будущее. Активизация грамматического материала по теме. | 1 | Рассказывать о погоде в разное время -делать шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы | 15.09 | |||
6 | Вопросительные предложения в будущем времени. | 1 | -Задавать и отвечать на вопросы в простом будущем времени - приглашать одноклассника на пикник | 19.09 | |||
7 | Какая будет погода? Построение предложений в будущем времени | 1 | самостоятельно запрашивать информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. | 22.09 | |||
8 | Занятия в разные времена года. Совершенствование навыков чтения. | 1 | Читать про себя текст на английском языке с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываться о значении новых слов из контекста, отвечать на вопросы по тексту. | 26.09 | |||
9 | Контроль чтения и аудирования по теме «Времена года и погода». | 1 | -читать про себя и понимать содержание небольшого текста с указаниями действий - Воспринимать на слух содержание аудиотекста, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст. | 29.09 | |||
10 | Ваш дом. Введение новой лексики. | 1 | -Заполнять таблицу по образцу, пользуясь лексикой из прочитанного текста. -догадываться о значении новых слов из контекста. | 03.10 | |||
11 | Комнаты в доме. Знакомство с новой лексикой. | 1 | -Воспринимать зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, | 06.10 | |||
12 | Мой дом. Совершенствование лексических навыков по теме. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 10.10 | |||
13 | Моя комната. Закрепление навыков чтения и устной речи. | 1 | Читать про себя текст на английском языке с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываться о значении новых слов из контекста, отвечать на вопросы по тексту. | 13.10 | |||
14 | Мой дом, квартира и комната. Контроль говорения. | 1 | -описывать свою квартиру, комнату -расспрашивать партнера о его квартире, комнате Сравнивать свою комнату и комнату одноклассника | 17.10 | |||
15 | Моя классная комната. Совершенствование речевых навыков. | 1 | -Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом - Извлекать фактическую детальную информацию текста, находить общее в ряде предложенных текстов. | 20.10 | |||
16 | Контрольная работа по теме «Ваш дом». | 1 | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания -понимать содержание простого текста; применять полученные знания в письменной речи. | 24.10 | |||
17 | Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!». | 1 | -Владеть навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта -Использовать информацию в проектной деятельности -распределять задания между участниками проекта | 27.10 | |||
18 | Защита проектов «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!». | 1 | Владеть элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм | 31.10 | |||
2 четверть. «В деревне и в городе», «Рассказываем истории» (16 часов) | |||||||
1 | Город и село. Введение новой лексики. | 1 | -Заполнять таблицу по образцу, пользуясь лексикой из прочитанного текста. -догадываться о значении новых слов из контекста. | 09.11 | |||
2 | Жизнь в городе и селе. Активизация лексических навыков. | 1 | -рассказывать о своей родной стране, своем поселке, -обсуждать с одноклассниками, как можно сделать лучше свой поселок | 11.11 | |||
3 | Россия и Великобритания. Совершенствование навыков чтения. | 1 | -читать текст о России с полным пониманием, - Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения, ударение, ритм английского предложения. Воспринимать зрительно текст, узнавать знакомые слова, грамматические конструкции, | 14.11 | |||
4 | Степени сравнения прилагательных. Введение грамматического материала. | 1 | Осознанно образовывать и употреблять в речи словосочетания типа прилагательное + существительное -читать текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками | 17.11 | |||
5 | Степени сравнения прилагательных. Закрепление. | 1 | -образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени Употреблять степени сравнения прилагательных в речи | 21.11 | |||
6 | Описание человека. Формирование навыков монологической речи. | 1 | -описывать членов своей семьи/своего друга - Употреблять степени сравнения прилагательных в речи -пользоваться изученной лексикой | 24.11 | |||
7 | Описание человека. Контроль говорения | 1 | Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, -отвечать на вопросы разных видов; | 28.11 | |||
8 | Дикие и домашние животные. Развитие лексических навыков по теме. | 1 | -группировать лексику по изученным темам, -читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения | 01.12 | |||
9 | Описание животных. Контроль чтения, аудирования | 1 | -читать про себя и понимать содержание небольшого текста с указаниями действий - Воспринимать на слух содержание аудиотекста, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст. | 05.12 | |||
10 | Рассказываем истории Простое прошедшее время. Введение. | 1 | -Рассказывать о том, что сам школьник делал прошлым /что делал Санта-Клаус делал вчера с опорой на картинки Образовывать глаголы в простом прошедшем времени | 08.12 | |||
11 | Простое прошедшее время. Закрепление. | 1 | Восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени | 12.12 | |||
12 | Неправильные глаголы. Введение нового грамматического материала. | 1 | Образовывать неправильные глаголы в простом прошедшем времени по правилу -употреблять в речи неправильные глаголы в простом прошедшем времени | 15.12 | |||
13 | Контрольная работа по теме «Город и село». | 1 | Группировать английские слова по частям речи - употреблять в письменной речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции | 19.12 | |||
14 | Мир моих фантазий. Обучение монологической речи | 1 | -восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации -придумывать и рассказывать смешную небылицу на английском языке | 22.12 | |||
15 | Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. | 1 | Образовывать вопросительные предложения в простом прошедшем времени по правилу -спрашивать и отвечать на вопросы о том, что школьник делал вчера/на прошлой неделе/в прошлом году | 26.12 | |||
16 | Сочиняем свои истории и сказки. Активизация лексических навыков. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 29.12 | |||
3 четверть. «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи», «По магазинам» (18 часов) | |||||||
1 | Как спросить о прошлом. Развитие лексических навыков по теме. | 1 | восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) | 14.01 | |||
2 | Отрицательные предложения в простом прошедшем времени. | 1 | рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории | 19.01 | |||
3 | Отрицательные предложения. Закрепление. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 21.01 | |||
4 | Проектная работа «Давайте напишем сказку». | 1 | Участвовать в проектной деятельности Написать сказку с опорой на изученный материал | 26.01 | |||
5 | Контроль говорения по теме «Рассказываем истории». | 1 | Группировать английские слова по частям речи - употреблять в письменной речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции | 28.01 | |||
6 | Я и моя семья. Введение новой лексики. | 1 | -восстанавливать текст, пользуясь лексикой из прочитанного текста. -догадываться о значении новых слов из контекста. | 02.02 | |||
7 | Семья Блэков. Тренировка лексических навыков по теме. | 1 | -воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: рассказать , что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям | 04.02 | |||
8 | Как ты помогаешь своей семье? Контроль чтения и аудирования. | 1 | -читать про себя и понимать содержание небольшого текста с указаниями действий - Воспринимать на слух содержание аудиотекста, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст. | 09.02 | |||
9 | Домашние обязанности. Введение новой лексики по теме. | 1 | Рассказывать, что школьник любит делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами его семьи -узнать у друга о его обязанностях | 11.02 | |||
10 | Твоя деятельность дома. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | -воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям -восстанавливать диалог из разрозненных реплик | 16.02 | |||
11 | Учимся называть время. | 1 | Называть время на английском языке -рассказать о своем распорядке дня, используя точное время | 18.02 | |||
12 | Поведение в гостях. Тренировка произносительных навыков. | 1 | Составить представление о поведении в гостях - разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером беседу за столом -предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться | 25.02 | |||
13 | Повторяем местоимения. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 01.03 | |||
14 | Контрольная работа по теме «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи». | 1 | -Группировать английские слова по частям речи - употреблять в письменной речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции | 03.03 | |||
15 | В магазине одежды. Введение новой лексики. | 1 | -назвать цвета одежды героев; - сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; -сообщить, что любят делать сестры-близняшки); | 10.03 | |||
16 | Покупка одежды. Активизация лексических навыков по теме. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 15.03 | |||
17 | В магазине. Формирование устной речи по теме. | 1 | Знать лексику по данной теме. -разыграть диалог с партнером. | 17.03 | |||
18 | Мы идем в магазин. Формирование лексических и грамматических навыков. | 1 | разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме | 18.03 | |||
4 четверть. «По магазинам», «Школа» (16 часов) | |||||||
1 | Что можно носить при разной погоде. Совершенствование лексических навыков по теме. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 29.03 | |||
2 | Описание людей по картинке. Формирование навыков монологической речи. | 1 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме: продолжить рассказ; найти друзей на рисунке и описать их | 05.04 | |||
3 | Покупка продуктов. Введение лексики по теме. | 1 | читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак | 07.04 | |||
4 | Проверочная работа по теме «Покупки». | 1 | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания -понимать содержание простого текста; применять полученные знания в письменной речи. | 12.04 | |||
5 | Контроль говорения по теме «Покупки». | 1 | Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, -отвечать на вопросы разных видов; | 14.04 | |||
6 | Проектная работа «Современный журнал мод для звёзд». | 1 | -Использовать в проектной деятельности свои творческие способности -создать журнал мод | 19.04 | |||
7 | Школа. Введение новых лексических единиц. | 1 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; назвать учебный предмет, который любит Мэг); | 21.04 | |||
8 | Любимые занятия на уроках и переменах. Тренировка лексических единиц. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 26.04 | |||
9 | Школьные принадлежности. Ознакомление с новыми словами. | попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; | 28.04 | ||||
10 | Расписание уроков. Формирование навыков монологической речи. | 1 | -рассказать о своем расписании уроков на неделю -выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки | 08.05 | |||
11 | Моя классная комната. Закрепление навыков устной речи. | 1 | Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, -отвечать на вопросы разных видов; | 03.05 | |||
12 | Школьные занятия. Совершенствование лексических навыков по теме. | 1 | Оперировать в устной и письменной речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей. | 05.05 | |||
13 | Сказка про короля и мышей. Контроль чтения и аудирования. | 1 | -читать про себя и понимать содержание небольшого текста с указаниями действий - Воспринимать на слух содержание аудиотекста, выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст. | 10.05 | |||
14 | Проверочная работа по теме «Школа». | 1 | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания -понимать содержание простого текста; применять полученные знания в письменной речи. | 12.05 | |||
15 | Итоговая контрольная работа | 1 | Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания -понимать содержание простого текста; применять полученные знания в письменной речи. | 24.05 | |||
16 | Проектная работа № 4 «Диплом». | 1 | Систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы | 27.05 | |||
ИТОГО: | 68 часов. |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Для реализации данной программы используется:
1 Биболетова М.З. и др. Enjoy English книга для учителя Обнинск Титул 2010
2 Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку 4 класс – М.: ВАКО 2014г.
3 Примерные программы НОО. Серия «Стандарты «2го поколения» Просвещение 2009г
4 Рабочая программа учебного предмета английский язык от 2012 ФЗ РФ№273 об Образовании в РФ
5 Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для 2-11классов общеобразовательных учреждений Изд. Титул 2008
6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2010г №373 (с изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)
7 Использование ИКТ ресурсов
8 Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению М.: Русский язык, 1989
9. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация
10 Обучающие компьютерные программы Enjoy English
11 Интерактивные плакаты
12 Games – Songs с аудиоприложением (CD MP3)
10. Коррекция рабочей программы учебного предмета
«Иностранный язык»
2015 – 2016 учебный год.
Тема раздела, курса, урока | Планируемые сроки | Корректировка | Причина | Согласование с администрацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...
Рабочая программа по английскому языку. 2-4 классы. Биболетова М.З. и др. ФГОС
Рабочая программа по английскому языку. 2-4 классы. Биболетова М.З. и др. ФГОС....
Учебная программа по английскому языку для 5 классов по ФГОС к УМК Биболетовой
Данная учебная программа отвечает всем требованиям ФГОС и соответствует требованиям, установленным заседанием учебного совета школы....
программа по английскому языку Enjoy English 2 класс
программа по английскому языку Enjoy English 2 класс (Биболетова), ФГОС...
программа по английскому языку Enjoy English 3 класс (Биболетова), ФГОС
программа по английскому языку Enjoy English 3 класс (Биболетова), ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку Enjoy English- 5-9 класс
Рабочая программа по английскому языку Enjoy English- 5-9 класс...
Рабочая программа по английскому языку Enjoy English- 10-11 класс ФГОС
Рабочая программа по английскому языку Enjoy English- 10-11 класс ФГОС...