Эссе на тему: "Я - учитель
материал по английскому языку на тему

Эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.odt29.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я - учитель»

Найти истинное призвание на самом деле  не так уже и сложно — просто нужно заниматься тем, от чего вы получаете удовольствие, создавая что-то ценное для других. Не нужно гнаться за престижем, сам определяй свои цели и стремления, ищите единомышленников и просто наслаждайтесь жизнью.  

Я уверена: человек может состояться, достигнуть успехов только в том случае, когда он занимается любимым делом.

Есть профессии, которые обязательно предполагают призвание. И одна из них – профессия  учителя. Далеко не самая, мягко выражаясь, высоко оплачиваемая, а потому и не самая престижная. Но ведь нужная! Мало того - самая необходимая профессия.  Ведь без учителя не может обходиться ни один человек.  Поэтому эта профессия требует от человека полной отдачи, большой ответственности. Более того,  от  учителя  прежде всего зависит будущее  молодого поколения.

  Очень интересно об этом когда-то сказал премьер-министр Великобритании  Уинстон  Черчиль: "Школьный учитель обладает властью, о которой премьер - министр может только мечтать. Но к этой "власти " нужно относиться с трепетом». Только настоящий педагог может разглядеть и раскрыть талант в каждом ребенке, все лучшее в нем. Ведь учителя есть у всех, они помогли многим достойным людям достичь необычайных высот.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника

(Вероника Тушнова)

В последние годы, пожалуй, не встретишь ни одного родителя, который посоветовал бы своему сыну или дочери поступить в педагогический институт. Но когда те же родители приводят своих детей в школу, они хотят, чтобы их детей обучали настоящие профессионалы. И такие профессионалы в школе есть. И это несмотря на то, что учительский труд недостаточно оценён в плане материальном. Именно этих учителей мы помним, именно они оказывают на нашу жизнь влияние, о котором мы даже не подозреваем в детстве.    

 Еще в школе  я задалась вопросом, почему  определённые уроки ученики посещают с особым удовольствием и интересом.  Почему так происходит, что один человек  может стать авторитетом, может зажечь желание   совершенствоваться и раскрыть потенциал ученика? Скорее всего -   любопытство и любознательность и привели меня в профессию.                    

        Мне повезло:   у меня были достойные учителя, с которых хотелось брать пример. Мои школьные годы пришлись на "лихие" 90-тые. Такое количество перемен не каждому поколению дано испытать. Перемен не только в жизни, но и в  сознании людей, когда рухнули идеалы и устои, считавшиеся святыми для наших родителей. А как же учителя?  Им пришлось нелегко. Как объяснить своим ученикам, что не все написанное в учебниках, правда? Мои учителя менялись вместе с нами: рухнула старая школа, мы учились мыслить и развиваться по-новому вместе. Мы спорили, доказывали  свои мнения, прислушивались друг к  другу. Эти уроки никто не прогуливал,  к этим учителям на уроки мы «летели» .

   В частности, хотелось бы вспомнить учителя английского языка и истории. Молодой, начинающий,  начитанный, интересный учитель с очень необычным подходом  к  урокам сразу стал самым авторитетным и любимым у детей. На каждом уроке было что-то новое, много дополнительной информации, о которой ни слова не было в учебнике. Средневековая Англия, Франция, бесконечные войны, крестовые походы, великие монархи -  как будто оживали на уроке. Потом все плавно переходило на уроки английского языка. Любовь к Великобритании, к языку, к истории и культуре мой учитель привил и нам. К сожалению,  в 90-тые не было интернета, такого быстрого и доступного в наши дни. Приходилось ходить по библиотекам, находить различные материалы для проектов на урок английского языка. Это меня увлекло окончательно, хотелось знать больше об этом островном и, казалось бы, не очень большом государстве, понять почему такое влияние оно имело на Европу и почему английский язык такой популярный. Но, не зная языка, невозможно понять и почувствовать нацию. Желание овладеть иностранным  языком оказалось первостепенным, определяющим в выборе профессии.

  Решение стать учителем сформировалось окончательно  во время практики, которую мы проходили в школе. Разные учителя, разные методы обучения, абсолютно разный подход   к детям, да и дети  тоже разные, Но такие искренние и честные. С ними ты можешь быть самим собой, они больше чувствуют, чем понимают, и детское чутье никогда не подводит.   Надо сказать,  что уроки английского языка многогранные, так как мы можем обсуждать практически все:  семью, дом, животных, кино и книги, а в старших классах - политику, моральные ценности,  амбиции и желания.

В моей  семье никогда не было  учителей. Более того, с детства меня окружали одни врачи. Естественно, родители думали, что медицина и станет моим призванием. Я же считаю: быть целителем души, может быть, даже  важнее, чем быть целителем тела.

 Почему я учитель? По моему мнению, учитель – самая нескучная работа в мире. Никогда не знаешь, как дети отреагируют на новое, какие интересные мысли ты от них услышишь. На твоих глазах растет и развивается личность, формируются будущие учёные, художники, артисты... И, возможно, среди них будут великие люди, и в них будет частичка тебя.

   Я полагаю, что педагог должен находиться в постоянном поиске. Он обязан быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам.  Взаимоотношения с учениками не ограничиваются только обучением. Учитель должен быть в курсе всех жизненных проблем своих учеников, вовремя подсказать, прийти на помощь. В этом и заключается талант  настоящего педагога. Тонкая, связующая учителя и учеников в единое целое ниточка должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются удвоенной душевной привязанностью.

Учитель – это человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, это тот, кто пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым.

Все это звучит красиво, интересно в теории, а на практике  мы часто слышим: «Не хотят читать! И писать не хотят. Подумать только, все сочинения скачивают из Интернета! Что за поколение! Культура падает, кругозора никакого».  Да и сами произносили нечто подобное. А признайтесь: кого винили? Наверняка родителей. Мол, детьми не занимаются. А ещё компьютерные игры. Мол, эти «стрелялки» до добра не доведут. А себя, уважаемые педагоги, виноватыми не считаете? Простите, но я на девяносто процентов  уверена, что нет. Уверена, потому что не раз слышала: «Я стараюсь, из сил выбиваюсь, пытаюсь до них донести, а они... Кажется, всё продумаешь, разжуёшь, им только проглотить остаётся – так и этого не хотят!»

Дж. Галифаксу принадлежит следующая формула: «Образование – это то, что остаётся, когда мы уже забыли всё, чему нас учили». Трудно не согласиться. Но, оказывается, результат зависит и от способов преподавания. Так, после лекций в голове наших воспитанников относительно прочно удерживается лишь 5% информации. Если же они сами добывают знания, то 75%. А если  немедленно применяют добытое собственным трудом, то 90%.

Поэтому учителю необходимо  большое внимание уделять поискам оптимальных форм урока, чтобы достигнуть поставленной цели. Это одновременно и трудно, и интересно.

 Что же из этого следует? Я долго думала, пробовала различные методы работы, ходила на уроки более опытных коллег и пришла к выводу, что задача учителя - не «разжёвывать всё»,  но активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создавать детям условия для формирования  их творческой активности, при которых они смогут сами добыть знания и тут же их применить, воспитать  личность, желающую и способную получать  навыки самообразования. Например, придумать и провести урок - мастерскую. Сделать это непросто. Надо перевернуть гору материала, продумать систему заданий, выполняя которые дети и читают, и рисуют, и инсценируют, и придумывают пластические этюды, а ещё спорят и в споре учатся друг друга слушать, уважать чужое мнение, а в результате - находят истину.  Среди этих заданий будет и такое, которое поставит юных исследователей в тупик, заставит думать и действовать нестандартно и, в конечном счёте, выведет на качественно новый, более высокий уровень. В педагогике это называется «разрывом». А в конце мастерской ребята обязательно продемонстрируют (обычно с удовольствием и чувством собственного достоинства) то, чему научились: напишут эссе, создадут страничку учебника, сделают доклад, проект или по-новому взглянут на проблему. Неважно. Главное, это будет напряжённейшая  работа ума и души. Одним словом, ТВОРЧЕСТВО.

А где же учитель? Его как бы и нет вовсе. Во-первых, он всё придумал и ушёл в тень, а на авансцене главные герои – дети. Во-вторых, он на таком уроке зовётся мастером (обязывает!). Он, конечно, знает больше своих юных «коллег», но всё равно не учит их, а лишь слушает, следит за ходом их мысли и может высказать свою точку зрения. Не более. А ещё выполняет все задания сам, на равных с детьми!

 На уроке - мастерской у детей исчезает страх совершить ошибку, страх осуждения за неправильную мысль, страх не угадать направление, угодное учителю. И тогда... Тогда рождается желание творить, рождаются прекрасные мысли, рождается свободная личность.

Итак, мастерская? Да, мастерская! Но не только… Я ставлю многоточие. Поиск продолжается.

Не сразу всё удавалось мне.  И подход к детям искала, и с заданиями для мастерской чуть ли не до утра вначале сидела, и  среди опытных коллег  какое-то время себя неуютно чувствовала. Но постепенно у меня стало получаться, потому что  верила в своих учеников, старалась научить их самостоятельно добывать знания и делать маленькие открытия на уроках.

Убеждена,  что это мое  настоящее призвание - быть  учителем!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость…».

Сегодня непристижно быть учителем... Почему? Много причин, но главная - это сформированное общественное мнение, которое характеризует учителя не лучшим образом! С этим надо что - то делать!!! Надо пок...

эссе на тему: "Я учитель, а это значит..."

Я педагог, а это значит... А что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия - педагог»? Этот и многие другие вопросы, ответы на которые я попыталась дать в своём лирическом монологе...

Эссе на тему "Я - учитель"

В работе представленны мои рассуждения на тему "Я - учитель"...

Эссе на тему «Я - учитель»

Что для меня значит быть учителем? Профессиональный успех учителя – это прежде всего успешность его учеников, постоянное движение вперед, совершенствование и личностный рост. Этому не просто было...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."

Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...