Дополнительная программа "Английский для детей"
рабочая программа по английскому языку на тему

Волосникова Римма Мирсаяфовна

Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми 5-7 летнего возраста, рассчитана на 144ч. Имеет целью освоение детьми в игровой форме азами английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angl_dlya_detey.docx372.55 КБ

Предварительный просмотр:

Английский для детей

дополнительная общеобразовательная авторская

программа социально-педагогической направленности

для детей от 5- до 7 лет

                                                                  Автор-составитель:

Волосникова Римма Михайловна,

Принята на методическом совете

МДОУ ДОД ДДТ

протокол № _____от ________________

Осинниковский городской округ

Автор-составитель: Волосникова Римма Михайловна, педагог дополнительного образования

Английский для малышей

Дополнительная                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               программа для детей 5-7 лет

Курс обучения 1 год              

 

Программа «Английский для малышей» направлена на развитие у детей 5-7 лет лингвистических способностей, формирование необходимых навыков для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.

Программа предназначена педагогам дополнительного образования.

©  Дом детского творчества

©  Р.М.Волосникова

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………...….3

  1. Тематический план………………………………………………………..4
  2. Учебно – тематический - план ………………………………………......5
  3. Содержание программы………………………………………………….
  4. Материально-методическое обеспечение программы……………… …  
  5. Список литературы……………………………………………………..

Пояснительная записка

Программа является общеобразовательной, имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена тем, что иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества, а английский, в частности, является международным средством общения. Данная программа наряду с другими аналогичными программами для дошкольного образования рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста. Педагогическая целесообразность программы состоит в создании среды адаптации 5-7-летних детей к школе через  обучающую игровую деятельность.

   Целью ставится  развитие лингвистических способностей дошкольников. Задачами данного курса являются необходимость развивать у детей языковые способности, формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, воспитывать у детей  устойчивый интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.

Программа авторская. Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ  является  разработанный методический материал, содержащий авторские русско-английские рифмовки для введения всей тематической лексики, авторский комплекс английской фонетической зарядки.  

Возраст обучающихся детей 5-7 лет

Сроки реализации программы- 1 год, 144 часа.

Формы и режим занятий: занятия в форме учебных игр 2 раза в неделю по 30 мин.

Формы подведения итогов реализации программы: участие детей в концертах с номерами на английском языке.

Ожидаемые результаты

К концу  года дети овладевают:

-  навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;

- монологическая речь: умеют высказываться  в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;

- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика).    Объем высказывания по 3-4 фразы;

- овладевают правильным произношением всех звуков языка;

- знают 150 лексических единиц.                                                        

 

Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Английские звуки

6

1

5

3

Я умею считать

4

1

3

4

Английский алфавит

4

1

3

5

Как познакомиться

4

1

3

6

Часы. Время.

4

1

3

7

Синий, красный, голубой. Цвета.

4

2

2

8

Скоро Новый год

4

2

2

9

Животные.

22

9

13

10

Времена года

8

4

4

11

Мои родственники

6

3

3

12

Скоро мамин праздник

4

1

3

13

Местоимения

6

2

4

14

Наша комната

8

2

6

15

Урок вежливости.

4

2

2

16

Внешность человека.

8

4

4

17

Весёлая школа

6

3

3

18

Английские команды

2

1

3

19

Продуктовый магазин

14

6

8

20

Я умею писать по-английски

6

3

3

21

Я умею читать по-английски

14

3

11

22

Итоговое занятие

2

2

-

Итого:

144

56

88


Учебно-тематический план.

сб, вс     144ч.

№ п\п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Всего

Теория

Прак-тика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Английские звуки.

2

1

1

Знакомство с английскими звуками.

3

Отработка звуков по транскрипционным карточкам.

2

-

2

4

Отработка фонетической зарядки.

2

-

2

5

Я умею считать.

2

1

1

Обучение счету  1-10 в виде пальчиковой гимнастики.

6

Отработка счета 1-10 по счетным  табличкам .

2

-

2

7

Английский алфавит.

2

1

1

Звук и буква.        Знакомство с буквами алфавита.

   8

Дальнейшее знакомство с алфавитом

2

-

2

9

Как познакомиться?

2

1

1

Введение лексики и фраз по теме.

10

Разучивание песни  «What is your name?». Микродиалог «Знакомство».

2

-

2

11

Часы. Время

2

1

1

Знакомство с МФ типа «It is 6 o’ clock

12

Автоматизация изученных фраз. Проверка их в работе с макетом часов.

2

-

2

13

Синий, красный, голубой. Цвета

2

1

1

Разучивание названий 8 цветов в рифмовках.

14

 Ознакомление с цветами предметов в МФ.   Игра в цвета.

2

1

    1

15

Животные.

2

1

1

Разучивание названий нескольких животных в рифмовках.

16

Дальнейшее знакомство с названиями животных.

2

1

1

17

Домашние и дикие животные

2

1

1

18

Введение фраз с описанием цвета животных.

2

1

1

19

Какого размера животное? Введение прилагательных большой, маленький, длинный.

2

1

1

20

Введение МФ типа « У меня есть кошка».

2

1

1

21

Что умеют и не умеют делать животные?

2

1

1

22

Загадки о животных.

2

-

2

23

Игры «Дрессировщик», «Найди животное» и т.д.

2

1

1

24

Игра «Верно или неверно». Цвета, размер, умения  животных.

2

1

1

25

Рассказы детей о любимом животном.

2

-

2

26

Скоро Новый год.

 Разучивание новогоднего стихотворения.

2

1

1

27

Разучивание новогодней песенки.

    2

1

1

28

Времена года.

Введение лексики  по теме.

    2

1

1

29

Работа с НП «Времена года».

    2

1

    1

30

Введение фраз, означающих явления природы.

    2

1

1

31

Разучивание стихотворения по теме.

2

1

    1

32

Мои родственники

2

1

1

Ознакомление с лексикой по теме.

33

Обучение рассказу о себе и своей семье.

2

1

1

34

Рассказы детей о себе и своей семье.

2

1

1

35

Скоро мамин праздник

2

1

1

.Разучивание стихотворения о маме.

36

Рассказы детей о своей маме.

2

-

2

37

Местоимения.

2

1

1

Введение личных местоимений.

38

Введение притяжательных местоимений.

2

1

1

39

Активизация употребления местоимений во фразах.

2

-

2

40

Наша комната.

2

1

1

Введение новой лексики.

41

Активизация употребления лексики во фразах.

2

-

2

42

Работа с НП «Наш дом».

2

1

1

43

Описание комнаты.

2

-

2

44

Урок вежливости.

Ознакомление с формами вежливого обращения.

2

1

   1

45

Разучивание микродиалога с формами вежливого обращения.

2

1

1

46

Внешность человека.

Введение лексики по теме.

2

1

1

47

Работа с НП « Мое тело ».

2

1

1

48

Разучивание рифмовок по теме.

2

1

1

49

Описание тела человека.

2

1

1

50

Веселая школа.

2

1

1

Введение лексики по теме.

51

Введение фраз типа «Я умею читать, писать».

2

1

1

52

Активизация в употреблении изученного  материала.

2

1

1

53

Английские команды. Разучивание команд

2

1

1

54

Активизация в употреблении английских команд.

2

-

2

55

Продуктовый магазин.

Введение лексики по теме.

2

-

2

56

Введение и отработка рифмовок с названиями продуктов.

2

1

1

57

Работа с муляжами продуктов питания.

2

1

1

58

Введение и отработка диалога «В продуктовом магазине».

2

1

1

59

Ролевая игра «В магазине».

2

1

1

60

Введение и отработка фраз типа «Я люблю кашу».

2

1

1

61

Разучивание стихотворений по теме.

2

1

1

62

Я умею писать по-английски.

Обучение навыкам письма букв.

2

1

1

63

Правописание односложных слов.

2

1

1

64

Правописание фраз.

2

1

1

65

Я умею читать по-английски.

Звук и буква.

2

1

1

66

Правила чтения гласных.

2

1

1

67

Правила чтения согласных.

2

1

1

68

Чтение слогов.

2

1

1

69

Чтение односложных слов.

2

1

1

70

Игра в лото.

2

-

2

71

Работа с карточками для чтения.

2

-

2

72

Итоговое занятие.

2

-

2

Итого

144

56

88

 


Содержание программы

Тема

Содержание

Вводное занятие

Знакомство с детьми. Разъяснение понятия «иностранный язык».  Рассказ педагога об Англии. Английский язык как предмет обучения детей и то, чем дети будут заниматься на  занятиях «Английский – малышам».

Английские звуки

Знакомство  и  отработка английских звуков в форме фонетической зарядки с участием Господина Язычка.

Упражнения Физминутка со считалками

Я умею считать

Обучение счету от 1 до 10 с фонетической отработкой в форме пальчиковой гимнастики.

Считалка «One and  two”

Английский алфавит

Разучивание  букв английского алфавита.

Стишок «A,b,c,d,e.f,g John is hiding…”

Как познакомиться?

Введение и отработка вопросно-ответных фраз для ситуации знакомства (имя, возраст, где живешь) и лексики для приветствия, прощания.

Песенка “What is your name?»

Часы. Время

Введение лексики, обозначающей время на часах, а также модельной фразы: «Который час?».

Песенка «Are you sleeping, brother John?”

Цвета

Введение в рифмовках лексики, означающей названия цветов: белый, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый, серый, красный в рифмовках.

Работа с дидактическим материалом - разноцветными фигурками, отработка знания названий цветов.

Животные

Ознакомление с названиями домашних и диких животных в рифмовках, с их цветом, размером. Обучение фразам типа «У меня есть собака», «Утка желтая»,       «Лягушка умеет прыгать», обучение микрорассказу о животном по плану.

Стишки «We are six», « The zoo», «Little mouse”, «1,1,1  little dog, run», игра «Дрессировщик», загадки о животных

Скоро Новый год

Разучивание лексики, означающей зимние забавы

Песенка  «Jingle bells»

Времена года

Введение лексики, означающей времена года, месяцы, дни недели, явления природы, их активизация в речи.

Стихотворение    «Seasons»

Мои родственники

Введение и отработка лексики, означающей родственные отношения в семье. Ознакомление с фразами типа « у меня есть брат», «Мою сестру зовут…», обучение микрорассказу о себе и своей семье.

Стишок  «Together»

Скоро мамин праздник

Введение фраз типа  « Я люблю свою маму», «Я помогаю маме …»

Стишок «My dear, dear mummy»

Местоимения

Обучение личным и притяжательным местоимениям, активизация их употребления.

Стишок «I say «Yes»

Наша комната

Ознакомление с лексикой, обозначающей  предметы обстановки комнаты, активизация их употребления во фразах типа «Это стол».

Стишок «Point to the window»

Урок вежливости

Ознакомление с формами вежливого обращения, активизация их употребления в диалоге.

Стишок «Help your mother»

Внешность человека

Обучение лексике, означающей части тела в рифмовках и активизация их употребления во фразах типа «У меня голубые глаза», «У меня две руки».

Стишок «Why do you cry, Willie?» .Игра «Покажи мне свой нос,…»

Веселая школа

Введение школьной лексики, активизация ее употребления во фразах типа «У меня есть карандаш».

Стишок«Mind the clock»

Английские команды

Обучение командам типа «Подойди ко мне!», «Возьми книгу!», «Дай мне мяч» и т.д.

Игра в команды

Продуктовый магазин

Введение лексики, означающей продукты  питания в рифмовках и автоматизация их в диалоге «В продуктовом магазине».

Считалка «1,2,3 let me see who likes coffee”. Игра «Съедобное-несъедобное»

Я умею писать по-английски

Обучение письму букв, слогов, односложных слов.

Я умею читать по-английски

Обучение чтению букв, слогов, односложных слов.

Итоговое занятие

Организация повторения изученного материала.


Методическое обеспечение программы

Наглядный материал

Дидактический материал

ТСО

Плакаты:

Счетные таблички

компьютер

DVD

Тело человека

Алфавиты

Комната

Цветные фигурки

Алфавит

Разрезные картинки

Диски с английскими песенками для детей на DVD

Часы. Время

Семья

Домашние и дикие животные

Игрушечные животные

Времена года

Счетные таблички

компьютер

DVD

Квартира

Алфавиты

Животные

Цветные фигурки

Тело человека

Разрезные картинки

Продуктовый магазин

Лото

Профессии

Буквы алфавита

Школа

Муляжи продуктов


Список литературы

  1. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.
  2. Комплексная программа обучения  английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. Авт.-сост. М. Л. Филина – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. ИЯШ- 1987.-№6
  4. Никитенко  З.И. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 2-4 класс. Просвещение, 2005
  5. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку.  – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. Шолпо И.Л.  Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду. – СПб: Специальная литература, 1999.
  7. Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2007.

Р.М.Волосникова

Английский для детей

дополнительная программа

 для детей от 5 до 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии

Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...

Программа "Позитив" (досуговая деятельность) дополнительного образования для детей 6-17 лет

Программа «Позитив»  по содержательной тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному  предназначению досуговой, по форме ...

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" дополнительного образования для детей 9-14 лет

Программа «Изобразительное искусство и художественный  труд» предназначена для освоения в учреждении дополнительного образования и рассчитана для  изучения детьми 9-14 лет. Срок изучения дан...

Авторская программа дополнительного образования для детей среднего школьного возраста

Авторская программа охватывает два направления: информатику ( в большей степени) и журналистику....

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Электронная газета выпуск №7 Дополнительное образование в районе(кружки в Центре дополнительного образования для детей Ельниковского района)

В современном обществе все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права...