Дополнительная программа "Английский для детей"
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми 5-7 летнего возраста, рассчитана на 144ч. Имеет целью освоение детьми в игровой форме азами английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angl_dlya_detey.docx | 372.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Английский для детей
дополнительная общеобразовательная авторская
программа социально-педагогической направленности
для детей от 5- до 7 лет
Автор-составитель:
Волосникова Римма Михайловна,
Принята на методическом совете
МДОУ ДОД ДДТ
протокол № _____от ________________
Осинниковский городской округ
Автор-составитель: Волосникова Римма Михайловна, педагог дополнительного образования
Английский для малышей
Дополнительная программа для детей 5-7 лет
Курс обучения 1 год
Программа «Английский для малышей» направлена на развитие у детей 5-7 лет лингвистических способностей, формирование необходимых навыков для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.
Программа предназначена педагогам дополнительного образования.
© Дом детского творчества
© Р.М.Волосникова
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………...….3
- Тематический план………………………………………………………..4
- Учебно – тематический - план ………………………………………......5
- Содержание программы………………………………………………….
- Материально-методическое обеспечение программы……………… …
- Список литературы……………………………………………………..
Пояснительная записка
Программа является общеобразовательной, имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы обусловлена тем, что иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества, а английский, в частности, является международным средством общения. Данная программа наряду с другими аналогичными программами для дошкольного образования рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста. Педагогическая целесообразность программы состоит в создании среды адаптации 5-7-летних детей к школе через обучающую игровую деятельность.
Целью ставится развитие лингвистических способностей дошкольников. Задачами данного курса являются необходимость развивать у детей языковые способности, формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, воспитывать у детей устойчивый интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.
Программа авторская. Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является разработанный методический материал, содержащий авторские русско-английские рифмовки для введения всей тематической лексики, авторский комплекс английской фонетической зарядки.
Возраст обучающихся детей 5-7 лет
Сроки реализации программы- 1 год, 144 часа.
Формы и режим занятий: занятия в форме учебных игр 2 раза в неделю по 30 мин.
Формы подведения итогов реализации программы: участие детей в концертах с номерами на английском языке.
Ожидаемые результаты
К концу года дети овладевают:
- навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;
- монологическая речь: умеют высказываться в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;
- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика). Объем высказывания по 3-4 фразы;
- овладевают правильным произношением всех звуков языка;
- знают 150 лексических единиц.
Тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Английские звуки | 6 | 1 | 5 |
3 | Я умею считать | 4 | 1 | 3 |
4 | Английский алфавит | 4 | 1 | 3 |
5 | Как познакомиться | 4 | 1 | 3 |
6 | Часы. Время. | 4 | 1 | 3 |
7 | Синий, красный, голубой. Цвета. | 4 | 2 | 2 |
8 | Скоро Новый год | 4 | 2 | 2 |
9 | Животные. | 22 | 9 | 13 |
10 | Времена года | 8 | 4 | 4 |
11 | Мои родственники | 6 | 3 | 3 |
12 | Скоро мамин праздник | 4 | 1 | 3 |
13 | Местоимения | 6 | 2 | 4 |
14 | Наша комната | 8 | 2 | 6 |
15 | Урок вежливости. | 4 | 2 | 2 |
16 | Внешность человека. | 8 | 4 | 4 |
17 | Весёлая школа | 6 | 3 | 3 |
18 | Английские команды | 2 | 1 | 3 |
19 | Продуктовый магазин | 14 | 6 | 8 |
20 | Я умею писать по-английски | 6 | 3 | 3 |
21 | Я умею читать по-английски | 14 | 3 | 11 |
22 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - |
Итого: | 144 | 56 | 88 |
Учебно-тематический план.
сб, вс 144ч.
№ п\п | Наименование тем, разделов | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Прак-тика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Английские звуки. | 2 | 1 | 1 |
Знакомство с английскими звуками. | ||||
3 | Отработка звуков по транскрипционным карточкам. | 2 | - | 2 |
4 | Отработка фонетической зарядки. | 2 | - | 2 |
5 | Я умею считать. | 2 | 1 | 1 |
Обучение счету 1-10 в виде пальчиковой гимнастики. | ||||
6 | Отработка счета 1-10 по счетным табличкам . | 2 | - | 2 |
7 | Английский алфавит. | 2 | 1 | 1 |
Звук и буква. Знакомство с буквами алфавита. | ||||
8 | Дальнейшее знакомство с алфавитом | 2 | - | 2 |
9 | Как познакомиться? | 2 | 1 | 1 |
Введение лексики и фраз по теме. | ||||
10 | Разучивание песни «What is your name?». Микродиалог «Знакомство». | 2 | - | 2 |
11 | Часы. Время | 2 | 1 | 1 |
Знакомство с МФ типа «It is 6 o’ clock | ||||
12 | Автоматизация изученных фраз. Проверка их в работе с макетом часов. | 2 | - | 2 |
13 | Синий, красный, голубой. Цвета | 2 | 1 | 1 |
Разучивание названий 8 цветов в рифмовках. | ||||
14 | Ознакомление с цветами предметов в МФ. Игра в цвета. | 2 | 1 | 1 |
15 | Животные. | 2 | 1 | 1 |
Разучивание названий нескольких животных в рифмовках. | ||||
16 | Дальнейшее знакомство с названиями животных. | 2 | 1 | 1 |
17 | Домашние и дикие животные | 2 | 1 | 1 |
18 | Введение фраз с описанием цвета животных. | 2 | 1 | 1 |
19 | Какого размера животное? Введение прилагательных большой, маленький, длинный. | 2 | 1 | 1 |
20 | Введение МФ типа « У меня есть кошка». | 2 | 1 | 1 |
21 | Что умеют и не умеют делать животные? | 2 | 1 | 1 |
22 | Загадки о животных. | 2 | - | 2 |
23 | Игры «Дрессировщик», «Найди животное» и т.д. | 2 | 1 | 1 |
24 | Игра «Верно или неверно». Цвета, размер, умения животных. | 2 | 1 | 1 |
25 | Рассказы детей о любимом животном. | 2 | - | 2 |
26 | Скоро Новый год. Разучивание новогоднего стихотворения. | 2 | 1 | 1 |
27 | Разучивание новогодней песенки. | 2 | 1 | 1 |
28 | Времена года. Введение лексики по теме. | 2 | 1 | 1 |
29 | Работа с НП «Времена года». | 2 | 1 | 1 |
30 | Введение фраз, означающих явления природы. | 2 | 1 | 1 |
31 | Разучивание стихотворения по теме. | 2 | 1 | 1 |
32 | Мои родственники | 2 | 1 | 1 |
Ознакомление с лексикой по теме. | ||||
33 | Обучение рассказу о себе и своей семье. | 2 | 1 | 1 |
34 | Рассказы детей о себе и своей семье. | 2 | 1 | 1 |
35 | Скоро мамин праздник | 2 | 1 | 1 |
.Разучивание стихотворения о маме. | ||||
36 | Рассказы детей о своей маме. | 2 | - | 2 |
37 | Местоимения. | 2 | 1 | 1 |
Введение личных местоимений. | ||||
38 | Введение притяжательных местоимений. | 2 | 1 | 1 |
39 | Активизация употребления местоимений во фразах. | 2 | - | 2 |
40 | Наша комната. | 2 | 1 | 1 |
Введение новой лексики. | ||||
41 | Активизация употребления лексики во фразах. | 2 | - | 2 |
42 | Работа с НП «Наш дом». | 2 | 1 | 1 |
43 | Описание комнаты. | 2 | - | 2 |
44 | Урок вежливости. Ознакомление с формами вежливого обращения. | 2 | 1 | 1 |
45 | Разучивание микродиалога с формами вежливого обращения. | 2 | 1 | 1 |
46 | Внешность человека. Введение лексики по теме. | 2 | 1 | 1 |
47 | Работа с НП « Мое тело ». | 2 | 1 | 1 |
48 | Разучивание рифмовок по теме. | 2 | 1 | 1 |
49 | Описание тела человека. | 2 | 1 | 1 |
50 | Веселая школа. | 2 | 1 | 1 |
Введение лексики по теме. | ||||
51 | Введение фраз типа «Я умею читать, писать». | 2 | 1 | 1 |
52 | Активизация в употреблении изученного материала. | 2 | 1 | 1 |
53 | Английские команды. Разучивание команд | 2 | 1 | 1 |
54 | Активизация в употреблении английских команд. | 2 | - | 2 |
55 | Продуктовый магазин. Введение лексики по теме. | 2 | - | 2 |
56 | Введение и отработка рифмовок с названиями продуктов. | 2 | 1 | 1 |
57 | Работа с муляжами продуктов питания. | 2 | 1 | 1 |
58 | Введение и отработка диалога «В продуктовом магазине». | 2 | 1 | 1 |
59 | Ролевая игра «В магазине». | 2 | 1 | 1 |
60 | Введение и отработка фраз типа «Я люблю кашу». | 2 | 1 | 1 |
61 | Разучивание стихотворений по теме. | 2 | 1 | 1 |
62 | Я умею писать по-английски. Обучение навыкам письма букв. | 2 | 1 | 1 |
63 | Правописание односложных слов. | 2 | 1 | 1 |
64 | Правописание фраз. | 2 | 1 | 1 |
65 | Я умею читать по-английски. Звук и буква. | 2 | 1 | 1 |
66 | Правила чтения гласных. | 2 | 1 | 1 |
67 | Правила чтения согласных. | 2 | 1 | 1 |
68 | Чтение слогов. | 2 | 1 | 1 |
69 | Чтение односложных слов. | 2 | 1 | 1 |
70 | Игра в лото. | 2 | - | 2 |
71 | Работа с карточками для чтения. | 2 | - | 2 |
72 | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
Итого | 144 | 56 | 88 |
Содержание программы
Тема Содержание | |
Вводное занятие | Знакомство с детьми. Разъяснение понятия «иностранный язык». Рассказ педагога об Англии. Английский язык как предмет обучения детей и то, чем дети будут заниматься на занятиях «Английский – малышам». |
Английские звуки | Знакомство и отработка английских звуков в форме фонетической зарядки с участием Господина Язычка. Упражнения Физминутка со считалками |
Я умею считать | Обучение счету от 1 до 10 с фонетической отработкой в форме пальчиковой гимнастики. Считалка «One and two” |
Английский алфавит | Разучивание букв английского алфавита. Стишок «A,b,c,d,e.f,g John is hiding…” |
Как познакомиться? | Введение и отработка вопросно-ответных фраз для ситуации знакомства (имя, возраст, где живешь) и лексики для приветствия, прощания. Песенка “What is your name?» |
Часы. Время | Введение лексики, обозначающей время на часах, а также модельной фразы: «Который час?». Песенка «Are you sleeping, brother John?” |
Цвета | Введение в рифмовках лексики, означающей названия цветов: белый, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый, серый, красный в рифмовках. Работа с дидактическим материалом - разноцветными фигурками, отработка знания названий цветов. |
Животные | Ознакомление с названиями домашних и диких животных в рифмовках, с их цветом, размером. Обучение фразам типа «У меня есть собака», «Утка желтая», «Лягушка умеет прыгать», обучение микрорассказу о животном по плану. Стишки «We are six», « The zoo», «Little mouse”, «1,1,1 little dog, run», игра «Дрессировщик», загадки о животных |
Скоро Новый год | Разучивание лексики, означающей зимние забавы Песенка «Jingle bells» |
Времена года | Введение лексики, означающей времена года, месяцы, дни недели, явления природы, их активизация в речи. Стихотворение «Seasons» |
Мои родственники | Введение и отработка лексики, означающей родственные отношения в семье. Ознакомление с фразами типа « у меня есть брат», «Мою сестру зовут…», обучение микрорассказу о себе и своей семье. Стишок «Together» |
Скоро мамин праздник | Введение фраз типа « Я люблю свою маму», «Я помогаю маме …» Стишок «My dear, dear mummy» |
Местоимения | Обучение личным и притяжательным местоимениям, активизация их употребления. Стишок «I say «Yes» |
Наша комната | Ознакомление с лексикой, обозначающей предметы обстановки комнаты, активизация их употребления во фразах типа «Это стол». Стишок «Point to the window» |
Урок вежливости | Ознакомление с формами вежливого обращения, активизация их употребления в диалоге. Стишок «Help your mother» |
Внешность человека | Обучение лексике, означающей части тела в рифмовках и активизация их употребления во фразах типа «У меня голубые глаза», «У меня две руки». Стишок «Why do you cry, Willie?» .Игра «Покажи мне свой нос,…» |
Веселая школа | Введение школьной лексики, активизация ее употребления во фразах типа «У меня есть карандаш». Стишок«Mind the clock» |
Английские команды | Обучение командам типа «Подойди ко мне!», «Возьми книгу!», «Дай мне мяч» и т.д. Игра в команды |
Продуктовый магазин | Введение лексики, означающей продукты питания в рифмовках и автоматизация их в диалоге «В продуктовом магазине». Считалка «1,2,3 let me see who likes coffee”. Игра «Съедобное-несъедобное» |
Я умею писать по-английски | Обучение письму букв, слогов, односложных слов. |
Я умею читать по-английски | Обучение чтению букв, слогов, односложных слов. |
Итоговое занятие | Организация повторения изученного материала. |
Методическое обеспечение программы
Наглядный материал | Дидактический материал | ТСО |
Плакаты: | Счетные таблички | компьютер DVD |
Тело человека | Алфавиты | |
Комната | Цветные фигурки | |
Алфавит | Разрезные картинки | Диски с английскими песенками для детей на DVD |
Часы. Время | ||
Семья | ||
Домашние и дикие животные | ||
Игрушечные животные | ||
Времена года | Счетные таблички | компьютер DVD |
Квартира | Алфавиты | |
Животные | Цветные фигурки | |
Тело человека | Разрезные картинки | |
Продуктовый магазин | Лото | |
Профессии | Буквы алфавита | |
Школа | ||
Муляжи продуктов |
Список литературы
- Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008.
- Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия. Авт.-сост. М. Л. Филина – Волгоград: Учитель, 2009.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра. ИЯШ- 1987.-№6
- Никитенко З.И. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 2-4 класс. Просвещение, 2005
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: Учебное пособие по методике преподавания английского языка для педагогических вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду. – СПб: Специальная литература, 1999.
- Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2007.
Английский для детей
дополнительная программа
для детей от 5 до 7 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии
Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Программа "Позитив" (досуговая деятельность) дополнительного образования для детей 6-17 лет
Программа «Позитив» по содержательной тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме ...
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" дополнительного образования для детей 9-14 лет
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предназначена для освоения в учреждении дополнительного образования и рассчитана для изучения детьми 9-14 лет. Срок изучения дан...
Авторская программа дополнительного образования для детей среднего школьного возраста
Авторская программа охватывает два направления: информатику ( в большей степени) и журналистику....
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Электронная газета выпуск №7 Дополнительное образование в районе(кружки в Центре дополнительного образования для детей Ельниковского района)
В современном обществе все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права...