факультативный курс в 8 классе
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме
Куср разработан на основе УМК Enterprise 3 Pre-Intermediate, Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fakultativ.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ИМЕНИ И.С. ПЬЯНЗИНА»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/ А.В. Сердюк/ Протокол № ___ от «__»_____2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Ю.К. Бельтихина/ «____»_____2015 г. | «Утверждаю» Директор СОШ № 14 _________/ И.Н. Улыбышева/ Приказ № ______ от «____» ________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
«Факультативный курс»
в 8 классе.
Составитель:
Учитель I квалификационной категории
Шевцова-Сеитаблаева Елена Сергеевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______от
« » августа 2015 г.
г. Севастополь
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Во-вторых, высокие темпы социального прогресса, стремительное развитие высоких технологий, современное развитие всей системы общественных отношений требуют повышения качества подготовки учащихся, владеющих английским языком, и усиливают мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучать английский язык как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Английский язык требуется им для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран. В этой связи повышение эффективности обучения английскому языку в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами обществом. Важность указанной темы определила выбор проблем, направленных на практику общения. Одной из них является создание и поддержка особых для учащихся условий, благодаря которым они могут оставаться активными и заинтересованными субъектами процесса учения и иметь высокую мотивацию при выполнении предлагаемых заданий, т.е. создание особого социолингвистического пространства, в рамках которого осуществляется активизация изучаемого учебного материала, его интерпретация на новом языковом уровне с выходом на практическую коммуникацию посредством внеклассных мероприятий. Урочная и внеурочная работа по предмету является единой системой, которая характеризуется логическим, динамичным и последовательным продолжением друг друга. Но в классе невозможно создать такую ситуацию, как на сцене, где можно свободно общаться друг с другом, где учащиеся проявляют свои «актерские» способности, что позволяет им удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.
Цель:
Основная цель обучения на факультативных занятиях – овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Цель программы: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Задачи:
- Создать условия для социолингвистической адаптации, развития их коммуникативного и творческого потенциала.
- Развивать навыки речевой деятельности на английском языке: чтения, говорения, аудирования и письма. Обогащать словарный запас учащихся фразами, словами, языковыми клише.
2. Содержание учебного курса
Содержание программы включает материал, соответствующий требованиям государственного стандарта преподавания английского языка и предусматривает расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» за счет выделения коммуникативного модуля, включающего практикум, где доминирует один из видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
«Факультативный курс» состоит из 4 основных разделов:
1. Личное письмо.
2. Монологическое высказывание-выражение мнения.
3. Диалогическое высказывание.
4. Аудирование.
В разделе «Диалогическое высказывание» несколько уроков посвящено составлению вопросительных предложений, так как данный грамматический аспект вызывает затруднения учащихся. На уроках курса происходит систематизация знаний учащихся о правилах построения общего, специального и косвенного вопроса. На уроках английского языка учащиеся в соответствии с программными требованиями изучают и закрепляют грамматический и лексический материал. На занятиях курса по выбору учащиеся применяют полученные знания на практике в устной и письменной речи, тренируя навык коммуникативного общения.
3. Учебно-тематическое планирование
1. Личное письмо(8ч.).
2. Монологическое высказывание-выражение мнения(8ч.).
3. Диалогическое высказывание(8ч.).
4. Аудирование(8ч.).
5.Резервный урок(1ч.)
4. Календарно-тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по курсу «Факультативный курс»
8 класс.
№ | Раздел программы.Тема урока. | Кол-во часов | Примерное домашнее задание |
Введение в курс | 1 | ||
Персональная информация, описание места проживания. Письмо - другу об отдыхе в другом городе. | 1 | учить клише | |
Рекомендации по написанию личного письма. Приветствие, заключение, абзацы. | 1 | записи в тетради | |
Вводные слова и связующие фразы для написания личного письма. Описание отеля, природы. | 1 | учить клише | |
Схема написания личного письма. Описание поездки в Гизу. | 1 | записи в тетради | |
Выполнение задания типа С1 | 1 | записи в тетради | |
Выполнение задания типа С1 | 1 | записи в тетради | |
Зачет. Личное письмо | 1 | ||
Рекомендации по построению монологического высказывания. Пересказ событий. | 1 | записи в тетради | |
Вводные слова и связующие фразы для построения монологического высказывания. Описание памятников архитектуры. | 1 | учить клише | |
Монологическое высказывание –советы, предложения, приглашение. | 1 | записи в тетради | |
Монологическое высказывание – описание эмоций, впечатлений. | 1 | записи в тетради | |
Монологическое высказывание – события из прошлого,насоящего,будущего. | 1 | записи в тетради | |
Тематическое монологическое высказывание | 1 | ||
Монологическое высказывание – мое мнение | 1 | записи в тетради | |
Выполнения задания типа С1 | 1 | ||
Выполнения задания типа С1 | 1 | записи в тетради | |
Зачет. Монологическое высказывание | 1 | -- | |
Рекомендации по построению диалогического высказывания. Интересные факты из жизни знаменитостей. | 1 | записи в тетради | |
Вводные слова и связующие фразы для построения диалогического высказывания | 1 | записи в тетради | |
Построение вопросительных предложений. | 1 | записи в тетради | |
Построение вопросительных предложений, косвенный вопрос | 1 | записи в тетради | |
Диалог – расспрос | 1 | записи в тетради | |
Диалог – проблемная ситуация. | 1 | записи в тетради | |
Диалог – обсуждение | 1 | записи в тетради | |
Выполнения задания типа С1 | 1 | ||
Выполнения задания типа С1 | 1 | записи в тетради | |
Зачет. Диалогическое высказывание | 1 | -- | |
Повторение критериев написания личных писем. | 1 | записи в тетради | |
Тренировка восприятия текста на слух. | 1 | записи в тетради | |
Чтение по ролям. | 1 | записи в тетради | |
Выполнение грамматических упражнений. | 1 | записи в тетради | |
Зачет. | 1 | ||
Резервный урок. | 1 | -- |
5. Основные знания и умения
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
- Участвовать в коммуникации по предложенной ситуации с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения к действию, спонтанно реагируя на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения;
- Воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;
- Дискутировать, задавать вопросы.
- Спонтанно высказываться по изученным темам (7-10 предложений, аргументировать свое мнение);
- Уметь делать презентации и защищать свои проекты
- Овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи, составлять план-тезисы к устному сообщению, написать письмо другу. Перевод коротких текстов из научно-популярной литературы с английского языка на родной.
- Учащиеся должны знать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Интернет-ресурсы:
- Официальный информационный портал ГИА www.gia.edu.ru
- Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
- Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru
5.УМК Enterprise 3 Pre-Intermediate, Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing, 2008
7. Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся
Факультативный курс «Правильная английская речь» не оценивается четвертными, годовыми и итоговыми отметками согласно Положению об элективных курсах.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Процент выполнения | 20% | 21-55% | 56-80% | 81-100% |
Результаты выполнения заданий записываются в Лист достижений учащихся (см. Приложение 1 на 4л.). Таблица достижений заполняется в течение всего учебного года и показывает траекторию развития учащегося.
8. Список литературы
Интернет-ресурсы:
- Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
- Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru
3. УМК Enterprise 3 Pre-Intermediate, Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing, 2008
9. Приложения
Приложение 1
Лист достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факультативный курс»
Личное письмо. С1
№ п/п | ФИ учащегося | ||||||||
Лист достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факултативный курс»
Монологическое высказывание С1
№ п/п | ФИ учащегося | |||||||||||||||||
Лист достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факультативный курс»
Диалогическое высказывание С1
№ п/п | ФИ учащегося | |||||||||||||||||
Лист достижений учащихся 8-х классов по курсу «Факультативный курс»
Аудирование С1
№ п/п | ФИ учащегося | . | ||||||||||||||||
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейные уравнения и неравенства с модулем. (факультативный курс, 8 класс)
Факультативный курс по алгебре для 8 класса....
История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс
Программа рассчитана на учащихся, получивших определенные знания по предмету «Природоведение» и осваивающих учебный материал по курсу физика 7 класс.Факультативные занятия предназначены дл...
История на уроках физики «Наша древняя столица – г. Москва» Факультативный курс 7 класс
Программа составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 класс...
Факультативный курс 8 класс
Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по данным анализа результатов проведения ЕГЭ и ГИА: решаемость задания, содержащего текстовую задач...
программа факультативного курса 8 класса
Программа рассчитана на 35 часов, с учетом содержания учебного материала авторов: Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б., дополняя и расширяя его....
факультативный курс 8 класс
Практическая грамматика...
факультативный курс 8 класс
Практическая грамматика...