Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Салахова Венера Дамировна

Данная технологическая карта урока английского языка предназначена для  5  класса по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Технологическая карта урока

английского языка в 5 классе по теме:

«Времена года»

Работу выполнила: учитель английского языка

 Салахова Венера Дамировна

2015 год

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «Времена года»

Автор: Салахова Венера Дамировна, учитель английского языка МБОУ «Ново-Чечкабская СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан»,  с. Новые Чечкабы Буинского района РТ.

Описание материала:  Предлагаю Вам технологическую карту урока английского языка для  5  класса по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Тема

«Времена года»      

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.

Цель

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи  

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Времена года».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий аспект:  формировать у учащихся потребность  к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию.

Воспитательный аспект:  повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к    определению своего эмоционального состояния,  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  определять и формулировать цель на уроке;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний;  осуществлять анализ объектов;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

Ресурсы:

УМК  «Английский в фокусе»: Spotlight. Автор: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.

Презентация, мультимедиа, иллюстрации, тексты о временах года.

Межпредметные связи

Природоведение, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап

мотивации к

учебной

деятельности

1. Организационный

момент.

Приветствие учителя и

создание рабочей

атмосферы.

2. Фонетическая

зарядка

Повторение звуков и

правильное их чтение и

произношение.

Приветствие,

определение темы

урока по

предложенному

алгоритму: выделяют

существенную

информацию и

выдвигают гипотезу.

Работа со словами, необходимыми для урока.

(технология развития

критического мышления)

Узнавание

знакомого

лексического

материала в

иной форме.

Личностные:

- адекватная мотивация

учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап

актуализации

опорных знаний.

1. Работа с лексическим

материалом в различных

вариативных

упражнениях:

- составить слова

- распознать слова

- найти лишнее слово

- сопоставить картинки с предложениями

-  составить

предложения

- дополнить

предложения.

2. Физкультминутка.

Дети выполняют

задания по аналогии,

логически выстаивают,

структурируют и

дополняют

предложенный

материал.

Дети расслабляются,

выполняют физические

упражнения

Интерактивные упражнения

(игровая технология,

технология развития

критического мышления,

технология модульного

обучения, технология

индивидуализации

обучения).

Активизация ранее

изученного лексического

материала.

Переключение с одного

вида деятельности на

другое.

Уметь

распознавать

знакомую

лексику,

использовать

языковую и

зрительную

догадку.

Личностные:

-формирование

мотивации достижения,

интереса к учебному

материалу;

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая

ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять

учебную задачу;

- определять цель своих

учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить

речевое высказывание в

устной форме.

III. Этап

закрепления

материала с

проговариванием во внешней речи.

Работа над

диалогической речью:

- повторение месяцев

года;

повторение сложных

слов по теме;

- выход на диалог с

помощью

предложенных

вопросов.

Ребята повторяют

названия месяцев,

работают по аналогии

образования сложных

слов, отвечают на

вопросы и вступают с

одноклассниками в

диалог.

Работа с

иллюстрированным

материалом и другими

учащимися (технология

обучения в сотрудничестве,

технология развития

критического мышления,

технология

коммуникативного

обучения).

Учащиеся

учатся

сопоставлять

информацию и

вступать в

коммуникацию.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение

и формулирование

познавательной цели;

-поиск и выделение

информации;

-умение структурировать

знания;

Логические:

-построение логической

цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной

полнотой выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и условиями

коммуникации;

-формулирование вопроса.

IV. Этап

самостоятельной работы с

самопроверкой по эталону.

Развитие навыков

аудирования с

выполнением

разноуровневых

заданий и

самоконтролем.

Ребята прослушивают

предложенный текст,

выбирают задания,

оценивая свои

способности,

производят

самоконтроль

проделанной работы.

Предлагается прослушать

текст, выбрать задания,

проверить их самостоятельно по эталону и оценить себя

(технология

дифференцированного

обучения, технология

развития критического

мышления, технология

тестирования)

Учащиеся

развивают

навыки

аудирования,

самооценки и

самоконтроля.

Познавательные:

-самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели;

-поиск и выделение

необходимой информации

Личностные:

- самоконтроль, самооценка

V.  Этап включения в

систему знаний и

повторения.

Развитие навыков

монологической речи.

Учитель предлагает

учащимся в группах

составить рассказ-описание на основе

предложенного на

доске образца.

Ребята делятся на

группы и совместно

составляют

монологическое

высказывание с

использованием

активного лексико-грамматического материала.

4 времени года разрезаны

на несколько частей с тем,

чтобы дети сами

поделились на группы и

составили рассказ по

образцу

(Технология обучения в

сотрудничестве, игровая

технология, проектная

технология)

Учащиеся

развивают

навыки

говорения и

взаимного

обучения.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль.

Логические:

-подведение под понятия.

Личностные:

-действие

смыслообразования, установление учащимися

связи между собой  и

учебной деятельностью.

Коммуникативные:

-умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

VI. Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на уроке.

Учитель узнает,

насколько понравился/

не понравился

учащимся урок.

Предлагает им

провести самоанализ.

Дает домашнее

задание (прокомментируется).

Дети отвечают на

поставленные вопросы,

объясняя свой выбор.

Регулятивные:

-умение контролировать

свою деятельность по

результатам;

- умение адекватно

понимать оценку учителя / одноклассника.

Личностные:

-умение развивать

способность к самооценке;

Использованный материал:

  1. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011 г.
  2. Учебный план МБОУ «Ново-Чечкабская СОШ Буинского муниципального района РТ» на 2015-2016 учебный год.
  3. УМК по предмету «Английский в фокусе»: Spotlight. Автор: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...