Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Данная технологическая карта урока английского языка предназначена для 5 класса по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Технологическая карта урока
английского языка в 5 классе по теме:
«Времена года»
Работу выполнила: учитель английского языка
Салахова Венера Дамировна
2015 год
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «Времена года»
Автор: Салахова Венера Дамировна, учитель английского языка МБОУ «Ново-Чечкабская СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан», с. Новые Чечкабы Буинского района РТ.
Описание материала: Предлагаю Вам технологическую карту урока английского языка для 5 класса по теме «Времена года». Данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Тема | «Времена года» |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности. |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Времена года». Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала. Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. |
Ресурсы: | УМК «Английский в фокусе»: Spotlight. Автор: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. Презентация, мультимедиа, иллюстрации, тексты о временах года. |
Межпредметные связи | Природоведение, окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | 1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы. 2. Фонетическая зарядка Повторение звуков и правильное их чтение и произношение. | Приветствие, определение темы урока по предложенному алгоритму: выделяют существенную информацию и выдвигают гипотезу. | Работа со словами, необходимыми для урока. (технология развития критического мышления) | Узнавание знакомого лексического материала в иной форме. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний. | 1. Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях: - составить слова - распознать слова - найти лишнее слово - сопоставить картинки с предложениями - составить предложения - дополнить предложения. 2. Физкультминутка. | Дети выполняют задания по аналогии, логически выстаивают, структурируют и дополняют предложенный материал. Дети расслабляются, выполняют физические упражнения | Интерактивные упражнения (игровая технология, технология развития критического мышления, технология модульного обучения, технология индивидуализации обучения). Активизация ранее изученного лексического материала. Переключение с одного вида деятельности на другое. | Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку. | Личностные: -формирование мотивации достижения, интереса к учебному материалу; - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
III. Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи. | Работа над диалогической речью: - повторение месяцев года; повторение сложных слов по теме; - выход на диалог с помощью предложенных вопросов. | Ребята повторяют названия месяцев, работают по аналогии образования сложных слов, отвечают на вопросы и вступают с одноклассниками в диалог. | Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения). | Учащиеся учатся сопоставлять информацию и вступать в коммуникацию. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование вопроса. |
IV. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Развитие навыков аудирования с выполнением разноуровневых заданий и самоконтролем. | Ребята прослушивают предложенный текст, выбирают задания, оценивая свои способности, производят самоконтроль проделанной работы. | Предлагается прослушать текст, выбрать задания, проверить их самостоятельно по эталону и оценить себя (технология дифференцированного обучения, технология развития критического мышления, технология тестирования) | Учащиеся развивают навыки аудирования, самооценки и самоконтроля. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации Личностные: - самоконтроль, самооценка |
V. Этап включения в систему знаний и повторения. | Развитие навыков монологической речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ-описание на основе предложенного на доске образца. | Ребята делятся на группы и совместно составляют монологическое высказывание с использованием активного лексико-грамматического материала. | 4 времени года разрезаны на несколько частей с тем, чтобы дети сами поделились на группы и составили рассказ по образцу (Технология обучения в сотрудничестве, игровая технология, проектная технология) | Учащиеся развивают навыки говорения и взаимного обучения. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль. Логические: -подведение под понятия. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Учитель узнает, насколько понравился/ не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ. Дает домашнее задание (прокомментируется). | Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор. | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя / одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; |
Использованный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1
Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...