Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch.zip | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Привольное Ровенского района Саратовской области»
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Ли Марина Павловна
2011
Как помочь ученику успешно развивать свое речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей? Можно ли сделать так, чтобы дети в стенах своей школы чаще встречались с праздником души – собственным творческим вдохновением? Наконец, какими приемами, методами и технологиями работы со словом побудить наших девчонок и мальчишек пойти навстречу этому творческому вдохновению?
Ответом на эти вопросы, очевидно, должна стать продуманная и интересная система работы, которую можно было бы предложить своим ученикам.
Дети любят фантазировать, придумывать что-то новое, необычное. Способности у учащихся различные, поэтому разнообразные формы работы позволяют учесть особенности каждого ребенка.
Для успешной работы по развитию творческих способностей необходимы следующие критерии:
1) желание учителя и ребенка работать творчески;
2) самостоятельность (полная или частичная);
3) поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;
4) создание в процессе движения нового продукта.
Как я работаю над развитием творческих способностей детей?
Во-первых, использую элементы технологии развивающего обучения.
Во-вторых, через нетрадиционные уроки.
В-третьих, через использование нетрадиционных заданий.
Говоря об использовании элементов развивающего обучения, замечу, что уже давно методисты говорят, что от обычного преподавания, в котором основной упор делается на формирование ЗУНов, пора переходить к развитию ребенка. А технология развивающего обучения этому способствует. Говоря об использовании нетрадиционных уроков, замечу, что для меня важна занимательность не сама по себе, а как средство сделать обучение более доступным, помочь детям постичь суть явления. Стараюсь, чтобы в течение всего урока у ребят не пропадал интерес к изучаемому, не ослаблялась активность. Очень нравятся моим ребятам нетрадиционные уроки: уроки-смотры знаний, уроки-встречи команд КВН, урок-исследование, урок-размышление, урок творческая мастерская. Такие уроки проводятся не часто. Главным считаю, чтоб такие уроки взволновали, заставляли школьников задуматься, творить. На таких уроках ребята чувствуют очень комфортно, свободно.
В этой статье хотелось бы остановиться на приемах, стимулирующих активную мыслительную и творческую деятельность учащихся и побуждающие их к высказыванию мыслей на английском языке.
Примером таких приемов можно считать следующие:
- игровые приемы
- творческие конкурсы и проблемные творческие задания
- использование аутентичных песен, стихов и рифмовок
- мультимедийные презентации и проекты.
I.Игровые приемы работы над грамматическими и лексическими структурами
1. Present and continuous (класс делится на группы)
A) Choose the correct ending to each sentence, a or b. You have 5 minutes.
1 | “What’s the matter?” | a) | “I thought I saw something move out there.” |
b) | “I thought I looked at something move out there.” | ||
2 | He sat in front of the picture for 20 minutes; | a) | he was seeing it. |
b) | he was looking at it. | ||
3 | If it’s something you feel or sense, you usually say | a) | “I can taste/feel/smell it.” |
b) | “I’m tasting/feeling/smelling it.” | ||
4 | If it’s an action, you usually | a) | “I can taste/feel/smell it.” |
b) | “I’m tasting/feeling/smelling it.” |
B) Read the questions and complete the answers using a verb from the box for 8 minutes.Be careful; sometimes you have to use:
Can/ could (e.g. I can feel/I could feel) feel smell taste
Am/was -ing (e.g. I’m feeling/I was feeling) hear/listen to
Present or past simple (e.g. I feel/felt) see/look at
Example:
Why did that man open ten bottles of wine and then only drink a little of each one?
He/it He was tasting it.
- Don’t eat that; it’s for guests!
(Don’t worry, I/only/it)______________________________________
- What’s in this ice cream?
( I don’t know, but I/honey and nuts)___________________________
- How do you know the letter’s from his girlfriend?
(It/of perfume)_____________________________________________
- Why are you holding your nose up like that?
(I/this wonderful sea air)_____________________________________
- How do you know there was someone next door?
(I / voices, but they’ve stopped now)___________________________
- Why don’t you talk to me?
(Please be quiet, I / listen the music)_____________________________
- Do you know someone called Lara Sharman?
(Yes, in fact I / her tomorrow)
- Do you think she’ll come?
(Yes. In fact I/her coming now; look)____________________________
- Why did you stop?
( I/that church; it’s really beautiful)_____________________________
2.Have or has?
Выбрать have или has и подобрать рифмующееся животное.
I have a dog, she … (a frog)
They have a rat, he … (a cat)
She has a box, we … (a fox)
You have a stick, I … (a pig)
Mum has a blouse, Kate … (a mouse)
Pete has a pen, Jim … (a hen)
3. Coедини слова с их определениями и составь предложения по образцу (групповая работа).
1 | A worker | a) | Teaches pupils |
2 | A builder | b) | Treats people |
3 | A businessman | c) | Makes machines |
4 | A teacher | d) | Builds houses |
5 | A doctor | e) | Gives books |
6 | A nurse | f) | Works in a field |
7 | A librarian | g) | Works at an office |
8 | A gardener | h) | Works on a computer |
9 | A farmer | i) | Treats animals |
10 | A vet | j) | Waters flowers and trees |
11 | A programmer | k) | Takes care of patients |
Example: Who teaches pupils? A teacher does.
4. Лексическая игра с карточками.
А) Волк и ягнята
Ведущий (один или двое) показывают карточки со словами классу или группам и вызывает учащегося, который должен прочитать и перевести слово ( составить словосочетание или предложение, задать вопрос и т.д.- в зависимости от цели игры). Если ученик (ягненок) ошибается, ведущий (волк) забирает его себе. Выигрывает тот, кто наберет больше ягнят.
Б) Игра на внимание.
Учитель или ведущий показывает классу или группе тематическую картинку в течение минуты, потом убирает ее. Учащиеся или группы называют слова, словосочетания или предложения по этой теме. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.
Можно раздать карточки командам, которые за определенное время должны проделать то же самое. Можно дать разноуровневые задания: придумать рассказ по ключевым фразам или словам, или по данному началу (концу или основному событию)
В) Игра «Лексический футбол»
Класс делится на команды. Каждое названное командой слово, словосочетание или предложение по заданной теме считается голом противнику.
II. Творческие конкурсы и проблемные задания с использованием аутентичных стихов.
1.Аdd Some More Fruit.
Задание: нарисовать фрукты, которых не достает на рисунке, но о которых сказано в стихотворении:
I see apples, I see lemons.
I see mushrooms, I see berries.
I see oranges and nuts
And bananas, cherries, plums.
2.Who Will Remember More?
Задания:
a)прочитать стихотворение:
I have breakfast at 7,
I have lunch at 11
I have dinner at 8
I go to bed late. It’s great!
I’m as busy as a bee,
I study hard from 9 to 3.
I do my homework every day,
I like to read, I like to play.
b) запомнить цифры или другие слова в течение 1 минуты
с) (учитель стирает цифры или другие нужные слова) дети читают по памяти.
3. Reorder the poem.
1. I’ve got a dog,
2. His nose is black.
3. We run and play.
4. I love my dog!
5. I take him out
6. Such clever tricks
7. Such fun we have!
8. His name is Jack.
9. He loves me too!
10. Every day,
11. His head is white,
12.My dog can do.
4. Guess what we are going to listen, read and speak about.
(можно использовать на этапе целеполагания или warming up)
Стихотворение проецируется на экран.
Слайд №1 (учитель читает стихотворение, учащиеся называют, что делают дети на картинках).
Sport is fun for boys and girls.
It’s much better than toys.
You can (картинка – плавание) and (картинка – игра в футбол),
Картинка – хоккей),( картинка – теннис) and (картинка – баскетбол)
You can (картинка – прыжки) and you can ( картинка – бег)
You can have a lot of fun!
Слайд №2 (подберите рифму к подчеркнутому слову).
Hi, my name is Sam, I like eating … (jam)
Her name is Louise, she likes to eat … (cheese)
My big brother Jake is fond of … (cake)
And my sister Bunny eats too much … ( honey)
По проделанной работе дети должны догадаться, о чем будет урок.
5.????примеры творческих переводов
III.Использование песенного материала для стимуляции мотивации учащихся и развития их образно-художественной памяти, непроизвольного запоминания и эстетического воспитания.
Песенный материал может быть использован на разных этапах урока в зависимости от методической задачи:
- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
- на этапе введения , первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;
- на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;
- как релаксация в середине или конце урока.
Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексического и грамматического материала.
А)Песня “ El condor pasa” ( If I could)
I’d rather be a sparrow than a snail. Yes, I would. If I could, I surely would.
I’d rather be a hammer than a nail. Yes, I would. If I could, I surely would.
Bridge: Away, I’d rather sail away.
Like a swan that’s here and gone.
A man gets up to the ground:
He gives the world its saddest sound, its saddest sound
I’d rather be a forest than a street. Yes, I would. If I could, I surely would.
I’d rather feel the earth beneath my feet. Yes, I would. If I only could, I surely would.
Bridge.
1.Какие слова являются новыми для вас в этой песне? Найдите в этом квадрате 11 слов из песни и 1 слово из названия песни.
g | s | p | a | r | r | o | w | x | h | o | p |
r | t | v | f | w | e | a | s | n | a | i | l |
o | r | m | o | c | s | s | z | t | m | a | n |
u | e | a | r | t | h | w | b | e | m | l | a |
n | e | f | e | e | t | a | w | z | e | v | i |
d | t | d | s | c | o | n | d | o | r | o | l |
k | y | e | t | q | p | f | u | m | i | e | a |
2.Распределите эти слова по категориям.
Living creatures | Natural things (including body parts) | Man-made things |
3. Прослушай песню еще раз и заполни пропуски словами из песни.
Песня “ El condor pasa” ( If I could)
I’d rather be a sparrow than a _________Yes, I would. If I could, I surely would.
I’d rather be a ____________ than a nail. Yes, I would. If I could, I surely would.
Bridge: Away, I’d rather _________ away.
Like a ________ that’s here and gone.
A man gets ____ to the ground:
He gives the world ___________ sound, its saddest sound
I’d rather be a forest than a street. Yes, I _________. If I could, I surely would.
I’d ________ feel the earth beneath my feet. Yes, I would. If I only could, I surely would.
Bridge.
4. Ответьте на вопрос:
Which would you rather be: a sparrow or a snail? Tell why?
5. Работа в парах. Используйте структуры could would чтобы закончить следующие вопросы:
1. If you ----- live anywhere in the world, where ____ you live?
2. If you ----- be friends with any musicians in the world, with whom ___ - you be friends?
Б) Песня “ABC”
Существует множество вариантов песенок об алфавите, но моим детям особенно понравился видеоклип из интернета с очаровательным малышом.
ABCDEFG
HIJKLMNOP
QRS TUV
WXY and Z
Now I know the ABC
Next time all of you sing with me
Задания к этой песенке следующие:
- Вставить пропущенные буквы (работа в группе или индивидуальная)
- Расставить буквы в алфавитном порядке (работа в группе или индивидуальная)
- Пригласить одноклассника исполнить песню, заменив слова all of you на имя.
В) Песня “I Have A Dream”
IV. Мультимедийные презентации и проекты.
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся активную субъективную позицию. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, буклет, коллаж, мультимедийная презентация. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конкурс, праздник, групповая защита.
В моей копилке набралось достаточно творческих работ учащихся ( наши дети любят и умеют использовать ИКТ). Так, при прохождении темы “Halloween” (УМК “Enjoy English” М.З.Биболетовой 7 класс) дети приготовили интересные буклеты об истории, обычаях, играх, суевериях этого праздника. Вся эта работа вылилась в общешкольное мероприятие с костюмами, атрибутами, играми, конкурсами.
Все вышеперечисленные приемы работы помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину.
Библиография
1.Библиотека «Первого сентября»
-лексические игры на уроках английского языка (№19 2008 г.)
-игровые упражнения с песнями и стихами (№6 2007 г.)
-activities for beginners (№5 2007г.)
2.Методическая мозаика (приложение к журналу ИЯШ №5 2004г.)
3. Журнал ИЯШ №1 2002г.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович 1. Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка»
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащ...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Реферат для выступления на МО...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Материал из опыта работы будет интересен тому, кто не желает мириться со скукой на уроках, даны приемы и методы работы по развитию творческих способностей учащихся...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
В с.воей статье рассматриваю влияние нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...